Анализ выполнения административной контрольной работы по алгебре в 9 «А» классе
методическая разработка по алгебре (9 класс)
от 17.11.2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vypolneniya_admin._kontr._raboty_po_algebre.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ выполнения административной контрольной работы по алгебре в 9 «А» классе от 17.11.2017
Ф. И. учащегося | Номер задания | Балл | Оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1. А.Никита | + | + | + | + | + | + | 6 | 5 |
2. Б.Семен | - | - | + | + | - | - | 2 | 2 |
3. Б. Александр | - | - | - | + | - | - | 1 | 2 |
4. В. Диана | + | - | + | + | + | + | 5 | 4 |
5. Г. Галина | - | - | - | - | - | - | 0 | 2 |
6. Е. Ольга | + | + | + | + | + | + | 6 | 5 |
7.Е.Евгений | - | - | - | - | - | - | 0 | 2 |
8.И.Ирина | + | + | + | + | + | + | 6 | 5 |
9.И.Виктор | + | + | + | + | - | - | 4 | 3 |
10.К.Давид | + | + | + | + | + | + | 6 | 5 |
11.К.Евгений | - | - | + | - | - | - | 1 | 2 |
12.К. Антон | о т с у т с т в о в а л | |||||||
13.К.Ольга | + | + | + | + | - | - | 4 | 3 |
14.М. Дмитрий | - | + | + | + | - | + | 4 | 3 |
15.О. Егор | + | + | + | + | - | + | 5 | 4 |
16.П. Никита | + | + | - | + | + | + | 5 | 4 |
17.П. Полина | - | - | - | - | - | - | 0 | 2 |
18.П. Любовь | + | + | - | + | - | + | 4 | 3 |
19.Р.Кристина | - | + | + | + | + | + | 5 | 4 |
20.С. Наталья | + | + | + | + | + | - | 5 | 4 |
21.Т. Валентина | - | - | + | - | - | - | 1 | 2 |
22.Т.Ксения | + | + | + | - | + | - | 4 | 3 |
23.Ш. Роман | + | - | - | + | + | + | 4 | 3 |
24.У. Кристина | + | + | + | + | + | + | 6 | 5 |
14 | 14 | 16 | 17 | 11 | 12 | |||
% выполнения | 61 | 61 | 70 | 74 | 48 | 52 | ||
Средний балл | 3,3 | |||||||
% успеваемости | 70 | |||||||
Качество знаний | 43 |
Административная контрольная работа по алгебре была представлена 6 заданиями формата ОГЭ различной степени сложности; задания по шести направлениям: задание, направленное на умение работать с квадратными уравнениями, вычислять дискриминант и находить корни уравнения, осуществлять отбор корней (№ 1); задание, направленное на умение решать неравенство методом интервалов (№ 2); умение работать с системой неравенств (№ 3); умение работать с системой уравнений – предложен метод алгебраического сложения (№ 4); умение решать текстовые задачи, путем составления системы уравнений (№ 5); графическое решение системы уравнений (№ 6). Распределение балльно – оценочной системы таково: 6 баллов – «5»; 5 – 22 баллов – «4»; 4 балла – «3»; 0 – 3 баллов – «2». Проведем анализ результатов работы:
- Задание, направленное на умение работать с квадратными уравнениями, вычислять дискриминант и находить корни уравнения, осуществлять отбор корней:
№ 1 – процент выполнения: 61%; не справились с заданием – 39 %. Предложенное задание – одно квадратное уравнение. Требовалось записать формулы нахождения дискриминанта, корней квадратного уравнения, отыскать корни и среди них, выбрать наименьший. Результат показывает, что вычислительный навык, в целом, сформирован.
- Задание, направленное на умение решать неравенство методом интервалов: № 2 - процент выполнения: 61 %; не справились с заданием – 39 %. В работе предложено одно неравенство, требовалось отыскать нули функции, определить промежутки чередования знаков и определить нужный интервал, записав ответ. Нужно заметить, что данное задание, аналогично заданиям ОГЭ, процент выполнения удовлетворителен. Навык решения такого задания, в данном классе, в целом сформирован.
- Задание, направленное на умение работать с системой неравенств:
№ 3 - процент выполнения: 70 %; не справились с заданием – 30 %.
В работе предложена одна система неравенств, требовалось найти объединенное решение первого и второго неравенств системы, как видно, навык такого типа работы сформирован.
- Задания на умение решать систему уравнений методом алгебраического сложения: № 4 - процент выполнения: 74 %; не справились с заданием – 26%.
В работе предложена одна система уравнений для решения ее методом алгебраического сложения, процент выполнения задания показывает, что навык работы с системами, в целом, сформирован.
- Текстовая задача для решения путем составления системы уравнений, применяя этапы математического моделирования. № 5 – процент выполнения: 48%; не справились с заданием – 52%.
Предложенное задание – задача, требовалось составить систему уравнений, решить ее любым из изученных методов, сделать отбор корней и ответить на вопрос задания. Процент выполнения данного задания показывает, что навык работы с текстовыми задачами сформирован не должным образом.
- Задания на умение работать с системами уравнений применяя графический метод решения.
Требовалось показать графическое решение системы уравнений – построить график окружности и график прямой, найти точку пересечения двух графиков; процент выполнения данного задания показывает, что навык работы с системами, применяя графический способ, сформирован не должным образом. № 6 – процент выполнения: 52%; не справились с заданием – 48 %.
Необходимо заметить, что особую тревожность вызывают следующие учащиеся: Б Саша (1 балл из 6 возможных), Г Галя (0 баллов ), П Полина (0 баллов), Е Евгений (0 баллов), Т Валя (1 балл), К Евгений (1 балл из 6). Данные учащиеся при написании входной диагностики и рубежной, многих контрольных и зачетных работ в 8 классе, также имели неудовлетворительный результат, некоторые имеют «2» в четверти, очень «слабые» дети и имеет место наличие огромных пробелов в знаниях, поэтому они отнесены к учащимся категории ДАТ. Дополнительная работа с детьми ведется, уровень базовых знаний низок, приходится повторять материал начальной школы, вследствие чего и наблюдается такой результат. Одной из главных рекомендаций является вопрос о качественной работе со слабыми детьми в процессе ликвидации пробелов знаний.
Рекомендации:
- Обобщить и систематизировать работу с системами уравнений и неравенств.
- Повторить формулы нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения.
- Продолжить работу по формированию навыка решения текстовых задач, различных степеней сложности.
- Формировать навык по работе с неравенствами разных видов, провести поверку в виде зачета.
- Организовать качественную работу со слабыми учащимися категории ДАТ.
- Разработать индивидуальный маршрут для каждого из «слабых», по предотвращению неуспеваемости в рамках подготовки к ОГЭ в 9 классе.
Анализ выполнения административной контрольной работы по алгебре в 9 «Б» классе от 16.11.2017
Ф. И. учащегося | Номер задания | Балл | Оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1. А Егор | + | + | + | + | + | + | 6 | 5 |
2. А Максим | о т с у т с т в о в а л | |||||||
3. Б Егор | - | + | - | - | - | - | 1 | 2 |
4. Б Сэлмэг | + | + | - | + | + | - | 4 | 3 |
5. Б Дарья | + | + | + | + | + | - | 5 | 4 |
6. В.Максим | + | - | - | - | - | - | 1 | 2 |
7. Д. Никита | + | + | + | + | + | - | 5 | 4 |
8.Д. Баирма | + | - | + | + | + | - | 4 | 3 |
9. К. Даниил | о т с у т с т в о в а л | |||||||
10.М. Юрий | + | + | + | - | + | - | 4 | 3 |
11.Р. Максим | + | - | - | - | - | - | 1 | 2 |
12.С. Ольга | - | - | + | - | - | - | 1 | 2 |
13.С. Софья | + | - | - | - | + | - | 2 | 2 |
14.Т. Григорий | - | - | - | - | - | - | 0 | 2 |
15.У. Настя | + | + | + | + | + | - | 5 | 4 |
16.Ш.Александр | + | + | - | + | + | - | 4 | 3 |
11 | 8 | 7 | 7 | 9 | 1 | |||
% выполнения | 80 | 57 | 50 | 50 | 64 | 7 | ||
Средний балл | 3,0 | |||||||
% успеваемости | 60 | |||||||
Качество знаний | 30 |
Административная контрольная работа по алгебре была представлена 6 заданиями формата ОГЭ различной степени сложности; задания по шести направлениям: задание, направленное на умение работать с квадратными уравнениями, вычислять дискриминант и находить корни уравнения, осуществлять отбор корней (№ 1); задание, направленное на умение решать неравенство методом интервалов (№ 2); умение работать с системой неравенств (№ 3); умение работать с системой уравнений – предложен метод алгебраического сложения (№ 4); умение решать текстовые задачи, путем составления системы уравнений (№ 5); графическое решение системы уравнений (№ 6). Распределение балльно – оценочной системы таково: 6 баллов – «5»; 5 – 22 баллов – «4»; 4 балла – «3»; 0 – 3 баллов – «2». Проведем анализ результатов работы:
- Задание, направленное на умение работать с квадратными уравнениями, вычислять дискриминант и находить корни уравнения, осуществлять отбор корней:
№ 1 – процент выполнения: 80%; не справились с заданием – 20 %. Предложенное задание – одно квадратное уравнение. Требовалось записать формулы нахождения дискриминанта, корней квадратного уравнения, отыскать корни и среди них, выбрать наименьший. Результат показывает, что вычислительный навык сформирован.
- Задание, направленное на умение решать неравенство методом интервалов: № 2 - процент выполнения: 57 %; не справились с заданием – 43 %. В работе предложено одно неравенство, требовалось отыскать нули функции, определить промежутки чередования знаков и определить нужный интервал, записав ответ. Нужно заметить, что данное задание, аналогично заданиям ОГЭ, процент выполнения удовлетворителен. Навык решения такого задания, в данном классе, в целом сформирован.
- Задание, направленное на умение работать с системой неравенств:
№ 3 - процент выполнения: 50 %; не справились с заданием – 50 %.
В работе предложена одна система неравенств, требовалось найти объединенное решение первого и второго неравенств системы, как видно, навык такого типа работы, в целом, сформирован.
- Задания на умение решать систему уравнений методом алгебраического сложения: № 4 - процент выполнения: 50 %; не справились с заданием – 50%.
В работе предложена одна система уравнений для решения ее методом алгебраического сложения, процент выполнения задания показывает, что навык работы с системами, в целом, сформирован.
- Текстовая задача для решения путем составления системы уравнений, применяя этапы математического моделирования. № 5 – процент выполнения: 64%; не справились с заданием – 36%.
Предложенное задание – задача, требовалось составить систему уравнений, решить ее любым из изученных методов, сделать отбор корней и ответить на вопрос задания. Процент выполнения данного задания показывает, что навык работы с текстовыми задачами сформирован должным образом.
- Задания на умение работать с системами уравнений применяя графический метод решения.
Требовалось показать графическое решение системы уравнений – построить график окружности и график прямой, найти точку пересечения двух графиков; процент выполнения данного задания показывает, что навык работы с системами, применяя графический способ, сформирован на низком уровне. № 6 – процент выполнения: 7%; не справились с заданием – 93 %.
Необходимо заметить, что особую тревожность вызывают следующие учащиеся: Б Егор (1 балл из 6 возможных), Р Максим (1 балл ), СОльга (1 балл), Т Григорий (0 баллов), С Софья (2 балла), В Максим (1 балл из 6). Данные учащиеся при написании входной диагностики и рубежной, многих контрольных и зачетных работ в 8 классе, также имели неудовлетворительный результат, некоторые имеют «2» в четверти, очень «слабые» дети и имеет место наличие огромных пробелов в знаниях, поэтому они отнесены к учащимся категории ДАТ. Дополнительная работа с детьми ведется, уровень базовых знаний низок, приходится повторять материал начальной школы, вследствие чего и наблюдается такой результат. Одной из главных рекомендаций является вопрос о качественной работе со слабыми детьми в процессе ликвидации пробелов знаний.
Рекомендации:
- Обобщить и систематизировать работу с системами уравнений и неравенств.
- Повторить формулы нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения.
- Продолжить работу по формированию навыка решения текстовых задач, различных степеней сложности.
- Формировать навык по работе с неравенствами разных видов, провести поверку в виде зачета.
- Организовать качественную работу со слабыми учащимися категории ДАТ.
- Разработать индивидуальный маршрут для каждого из «слабых», по предотвращению неуспеваемости в рамках подготовки к ОГЭ в 9 классе.
20.11.2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ выполнения письменного экзамена по геометрии выпускниками 9 классов школы №147 города Челябинска за 2011-2012 учебный год
Предлагается анализ письменнлого экзамена по геометрии в 9 классах школы №147 за 2011-2012 учебный год....
Выполнение тренировочных работ на швейной машине. 5 класс
Презентация продолжает изучение раздела "Машиноведение". Знакомит с последовательностью заправки швейной машины, используемой в учебном процессе: фотоматериалы и видеоролики сняты самостоятельно. Это ...
контрольные работы по алгебре в 7 классе к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. ( ИЗ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ. 2012ГОДА)
Данная работа взята из авторской программы по алгебре для 7-9классов издательства "Просвещение " 2012года. Удобно использовать для рабочей программы ....
конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс
Освоение новых знаний о физиологии питании, выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...
Комплект тематических контрольных работ по алгебре за 7 класс к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А.Теляковского)
Данный комплект содержит комплект тематических контрольных работ с №1 по №9 + №10 (годовая) – к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А...
Анализ выполнения аттестационной работы по математике в 8 классе в формате ОГЭ.
Методическая разработка "Анализ выполнения аттестационной работы по математике в 8 классе в формате ОГЭ" будет полезна учите...
Анализ выполнения контрольной работы за 1 полугодие
Анализ выполнения контрольной работы за 1 полугодие...