Учебно-методическое пособие. Диагностические контрольные работы. Алгебра. 8 класс.
учебно-методическое пособие по алгебре (8 класс)
Диагностические контрольные работы по алгебре для учащихся 8 класса (к учебнику «Алгебра 8» Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров и др.). Представлена методика проведения и тексты работ. Работы составлены для учащихся с ОВЗ (ЗПР), но могут быть использованы в массовой школе в классах с недостаточной математической подготовкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностические контрольные работы по алгебре для учащихся 8 класса | 129.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие.
Диагностические контрольные работы по алгебре 8 класс
(к учебнику «Алгебра 8» Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров и др.)
Конечным результатом работы учителя является уровень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения. Обученность зависит от ряда объективных факторов, каких как учебная программа, технология обучения, мастерство учителя, и субъективных: обучаемость учащихся, их мотивация учения, работоспособность и состояние здоровья.
Обученность – это одна из характеристик уровня образованности ученика, достигнутого в процессе дифференцированного обучения. Показателями обученности являются уровни усвоения знаний и умений. Важно выбрать методику их измерения, чтобы получить определенные данные.
Метод поуровневых диагностических контрольных работ, предложенный В.Н.Максимовой [3], позволяет оценить развитие умений и обученность учащихся, обеспечивает диагностичность.
Диагностика же дает информацию, необходимую для принятия решения по дальнейшей учебной работе, предоставляет возможность прогнозирования конечного результата.
С помощью диагностики выявляется уровень знаний, которые усвоили школьники на каждом этапе обучения, достижения и недостатки в подготовке учащихся, эффективность выбранной учителем методики обучения. Кроме того, от способа проверки знаний зависит отношение учащихся к учению, выполнению домашних и классных работ, повышение познавательного интереса, формирование ответственности, осмысливание процесса обучения как способа получения и передачи информации, понимание причин успеха в учебной деятельности, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.
Диагностические контрольные работы (ДКР) дают возможность проверить результат обученности, навыки, творческие способности учащихся. Осознанное включение в работу элементов проблемного обучения повышает мотивацию изучения математики.
ДКР состоят из 6 заданий.
Характеристика заданий:
- Задание на узнавание включает в себя наличие готового ответа.
- Задание на запоминание составляется в одном из вариантов:
– пересказ информации в той же последовательности, в какой она изложена в учебнике.
– достаточно полное знание признаков и свойств объектов, законов, определений, терминов, фактов, понятий, принципов.
- Задание на понимание включает в себя формулировку вопроса на основе изученных фактов, которая может быть основана на альтернативных точках зрения, заранее предложенных учащимся; она должна предусматривать логически доказанный ответ с учетом точки зрения учащихся;
- Задание на обобщение внутри темы включает в себя применение изученных фактов, законов, понятий в новой ситуации; логическую детализацию явлений, процессов, изучаемых в данной теме; обобщение и вывод по данной теме;
- Задание на обобщение между темами включает в себя материал, требующий выделения причинно-следственных связей в результате анализа и сравнения нескольких тем;
- Задание на межпредметное обобщение включает в себя материал, требующий межпредметного обобщения на основе ассоциативных связей, задание носит эвристический характер.[1]
- 1,2 задания – качество запоминания, узнавание на 80% изученного материала, (репродуктивная деятельность).
- 3,4 – качество понимания и умения делать обобщения, на внутритемное обобщение (алгоритмический, частично поисковый метод– анализ, сравнение, доказательство, вывод)
- 5,6 – элементы эвристики.
Требования:
К №1 – не сложное на 3 мин., на узнавание, включает готовый ответ.
К №2 – в одном варианте на 3 мин., пересказ информации в том же варианте, что и в учебнике. (дать определение, вставить пропущенное слово) учитывается полное знание правила.
К №3 – на 7 мин., формулировка вопроса на знание, логически доказанный ответ, (+;-;:;.)
К №4 – на 7 мин., применение изученных фактов в новой ситуации, содержит обобщение, вывод. (нахождение компонентов)
К №5– на 12 мин., материал, требующий выделения причинно-следственных связей(примеры в несколько действий)
К №6– на 16 мин., асоциальные связи, задачи практического применения
Работы печатаются на отдельных листах + лист для черновика.
Оценка работ:
№1 ----1б. – без ошибок.
№2 ----2б. дифференцированно 2-1
№3 ----3б. дифференцированно 3-1
№4 ----4б. дифференцированно 4-1
№5 ----5б. дифференцированно 5-1
№6 ----6б. дифференцированно 6-1
Всего 21 б.
При оценке учитывается конкретное выполнение задания
№ п/п | Ф.И. ученика | Количество баллов | КУ | Оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
| ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл | у1 | у2 | у3 | у4 | у5 | у6 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Коэффициент усвоения | Ку1 | Ку2 | Ку3 | Ку4 | Ку5 | Ку6 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценивается каждый вопрос контрольной работы в баллах. Коэффициенты усвоения по уровням вычисляются следующим образом:
Кi = s/m, где s – средний балл учащегося за работу, m – максимальный балл за данный вопрос (“стоимость” задания не превышает его порядковый номер).
Соответственно, обученность учащихся определяется по среднему коэффициенту усвоения, который вычисляется по формуле:
Ку = S/М, где S – средний балл за работу, М – максимальный балл (он равен 21) за контрольную работу.
Если Ку=0,7 или Ку>0,7, то процесс обучения можно считать удовлетворительным (по В. П. Беспалько[1]).
80-90% – 19-21 балл. – “5”
70-80% – 16-18 балл. – “4”
60-70% -13-15 балл. – “3”
п/п | Уровни обученности | Коэффициент | Вопрос |
1 | Репродуктивный | Min 0,8 | 1-2 |
2 | Алгоритмический (частично-поисковый) | Min 0,7 | 3-4 |
3 | Системный (творческий) | Min 0,6 | 5-6 |
4 | Средний коэффициент | 0,7 | 1-6 |
По В. Н. Максимовой оценивается уровень познавательной деятельности учащихся [2].
Я работаю в школе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В школе обучаются дети с задержкой психического развития. Основными проблемами детей ЗПР являются низкий уровень общего здоровья, дефекты развития, педагогическая запущенность, кратковременная память, нарушения сложных форм мышления, большие пробелы в знаниях, отсутствие или низкий уровень познавательных интересов, низкая мотивация, нежелание учиться, отсутствие или низкий уровень самоконтроля и контроля со стороны родителей. Обучение ведется по программам для общеобразовательных школ.
Для диагностики уровня обученности мною разработаны ДКР по всем темам алгебры 7-9 классов, в которых использованы материалы экзаменационного сборника [4]. ДКР проводятся в конце изучения темы. На следующем уроке проводится анализ и коррекция знаний и умений, что дает возможность детям осознанно исправить и осознать ошибки, допущенные при выполнении работы и подготовиться к контрольной работе, проводимой на следующем уроке, а мне дает возможность скорректировать методы обучения, принять решения по дальнейшей учебной работе. На каждого ученика составляется собственный маршрутный лист, в который заносятся все результаты учащегося, что дает возможность отслеживать успехи и неуспехи, планировать индивидуальную коррекционную работу. Эти работы могут использовать учителя в классах с недостаточной математической подготовкой.
Тексты диагностических контрольных работ представлены в Приложении 1.
Список литературы.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии., – М., 1989.
- Максимова В. Н. Диагностика обученности., Педдиагностика.,-2004.
- Диагностические контрольные работы по русскому языку, литературе, географии, истории, биологии, химии, экономике: Учебно-методическое пособие. /Под ред. В.Н. Максимовой. СПб., 2001.
- Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс/ Л. В. Кузнецова, Е. Ф. Бунимович, Б. П. Пигарев и др. – 7-е изд., -М.: Дрофа, 2002.
Приложение 1
Диагностические (тематические ) работы по алгебре 8 класс
( к учебнику «Алгебра 8» Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров и др.)
Диагностическая работа по теме «Неравенства»
ученика(цы) 8 « » класса ____________________________________________
1. Совместите промежуток, изображенный на прямой с его записью
а) б) в) г) д)
11 4 15 11 4 15 11
а)[11; +∞) б) в) [4;15] г) д)
2. Изобразите на координатной прямой промежуток:
а) (-1;5) б) в) г)
3.Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:
а) (-4;12) б) (-6;2] в) (3;+∞) г) [-123;-6]
а)________ б)________ в) _______ г)_________
4. Решите неравенство:
а) 1 + 6х < 7 б) 3 – 2х ≤ 8 в) 4х + 7 ≥ 6х + 1
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
5. Решите систему неравенств:
а) 2х + 5 < 0 б) 3х + 5 ≤ х + 1
4х + 8 < 0 х – 1 ≤ 2х + 2
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Решите неравенство: а) 3х – 4 ( х + 1 ) < 8 + 5х
б) х – 4 ( х – 3 ) < 3 – 6х
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностическая работа по теме «Квадратные корни»
ученика(цы) 8 « » класса ___________________________________________
1. Выпишите выражения имеющие смысл: а) б)
в) г) д)
_________________________________________________________________________________
- Напишите свойства арифметического квадратного корня:
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Вычислите:
а) =___________________________ б) =__________________________________
в) =_________________________ г) =_______________________________ д) =_________________________е) =_______________________________ ж) =________________________________________________________________________
4. Упростите выражение:
а) =_______________________________________________________________ б) =________________________________________________________________ в) =______________________________________________________________________
5. Сравнить числа: а) 5 б)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Найдите значение выражения при а = 12, в = -5
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностическая работа по теме «Квадратные уравнения»
ученика(цы) 8 « » класса ___________________________________________
1. Выпишите те уравнения, которые являются квадратными:
а) 5х2 – 14х + 17 = 0 б) 17х + 14 = 0
в) х2 – х = 0 г) -13х4 + 26 = 0
д) 2х2 -7х = 12 е) 7х + 8х2 = х3
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Напишите формулу дискриминанта и формулу корней квадратного уравнения.
D=______________________________________________________________________________
х1,2 =____________________________________________________________________________
3. Решите квадратное уравнение:
а) 10х2 + 5х = 0
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) 2х2 – 8 = 0
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Решите уравнение: 2х2 – 7х + 3 = 0
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Решите уравнение: х(х – 4) = -3
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Решите задачу: Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны , если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см2.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностическая работа по теме «Квадратичная функция»
ученика(цы) 8 « » класса ___________________________________________
- Выпишите из данных функций те, которые являются квадратичными? у = 3х2 + 9х – 7;
у = 8х – 6 ; у = 5х2 ; у = 5х3 – 8х – 7 ; у = 9 –х2.
_________________________________________________________________________________
- Напишите, когда ветви параболы направлены вверх, когда вниз:
а > 0 ветви направлены ____________________________________________________________
а < 0 ветви направлены ____________________________________________________________
- Даны функции. Найдите значения функции при заданных значениях х.
а) у = 3х2 , найдите у(2) = __________________________________________________________
б) у = х2 + 5, найдите у(3) = ________________________________________________________
в) у = х2 -3х + 7 , найдите у(1) = ____________________________________________________
- Постройте график функции у = х2 + 2.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- По графику функции найдите:
а) значение у при х = 1,5; 3; -2.
б) значение х, если у = 5; 8.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Постройте график функции у = х2 + 2х + 3 и найдите по графику наименьшее значение функции.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностическая работа по теме «Квадратные неравенства»
ученика(цы) 8 « » класса ________________________________________
1.Выпишите те неравенства, которые являются квадратными. 9 – х2 < 0;
4х + 6 < 0; 5х3 + 5х < 0; х2 – 5х + 12 > 0.
_________________________________________________________________________________
2. Какими методами решаются квадратные неравенства? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Используя график функции у = ах2 +вх +с , укажите промежутки, в которых функции принимает значения:
у | |||||||
| |||||||
-2 | 2 | х | |||||
а) б)
у | |||||||
-2 | 2 | х | |||||
у > 0_____________________ у < 0____________________
в)
у | |||||||
-1 | 2,3 | х | |||||
у > 0 __________________________
4. Решите квадратное неравенство х2 – 3х +2 > 0
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Решите неравенство методом интервалов ( х – 2 )( х + 5 ) > 0 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Решите квадратное неравенство 16 – х2 > 0 любым методом
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса
Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...
Диагностические контрольные работы (7 класс)
Диагностические контрольные работы составлены по методике В. Н. Максимовой. Дают возможность учителю проводить диагностику и мониторинг качества освоения обучающимися программного материала. Раз...
Учебно-методическое пособие "Сборник контрольных работ для 7 класса"
Представляю вашему вниманию контрольные работы по различным грамматическим темам для 7 класса школ с углублённым изучением немецкого языка....
Диагностическая контрольная работа 5 класс
Данный материал позволит проанализировать усвоение чебного материала....
Диагностическая контрольная работа 5 класс.
Диагностическая контрольная работа для 5 класса - второе полугодие по учебнику English - 5 Spotlight...
Входная диагностическая контрольная работа 6 класс
Входная диагностическая контрольная работа 6 класс к УМК Мерзляк А.Г. и др....
Диагностическая контрольная работа 7 класс (1 полугодие)
Данный тест предлагается в двух вариантах и ввыполнен по новым ФГОС, в формате ОГЭ....