Программы
рабочая программа по алгебре
Математика, алгебра, геометрия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
геометрия 9 | 161.5 КБ |
алгебра 9 | 317.5 КБ |
алгебра 7 | 200 КБ |
геометрия 7 | 148 КБ |
математика 5 | 519.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторской программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, и др. – М.: Вентана-граф, 2014. – 152с., ООП ООО МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа», учебного плана МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК А.Г.Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира): Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015.- 208с. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов (34 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
В результате изучения курса геометрии в 9 классе обучающийся научится:
Геометрические фигуры
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие);
• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
• решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;
•вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
обучающийся научится:
- использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины окружности, длины дуги окружности;
- вычислять площади кругов и секторов;
- вычислять длину окружности и длину дуги окружности;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и дуги;
Обучающийся получит возможность:
- применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движении при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
обучающийся научится:
- вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
обучающийся получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт выполнения проектов.
Векторы
обучающийся научится:
- оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число;
- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
обучающийся получит возможность:
- овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство.
2.Содержание учебного предмета, курса.
Содержание курса геометрии в 9 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Геометрия в историческом развитии». Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела – развить у учащихся воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств для решения задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально- логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний. Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин и углов, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Решение треугольников. (16 )
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0 до 180 градусов. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Формулы нахождения площади треугольников.
Правильные многоугольники. (8 ч)
Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности, площадь круга.
Декартовы координаты на плоскости. (11 ч)
Расстояние между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение окружности, прямой. Угловой коэффициент.
Векторы. (12 ч)
Понятие вектора. Координаты вектора. Действия над векторами.
Геометрические преобразования. (13 ч)
Движение. Осевая и центральная симметрии. Гомотетия. Подобие фигур.
Повторение и систематизация учебного материала (8 час.)
- Тематическое планирование учебного предмета, курса
№ | Тема | Кол-тво часов | Кол-во к/р |
1. | Решение треугольников | 16 | 1 |
2. | Правильные многоугольники | 8 | 1 |
3. | Декартовы координаты на плоскости | 11 | 1 |
4. | Векторы. | 12 | 1 |
5. | Геометрические преобразования | 13 | 1 |
6. | Повторение и систематизация учебного материала | 8 | 1 |
Итого | 68 | 6 |
Календарно – тематическое планирование учебного материала
по геометрии 9 класс (всего 68 часов; в неделю 2 часа)
№ п/п | № урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Планируемая дата
| Фактическая дата проведения |
1 | Решение треугольников | 16 | |||
2 | 1 | Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0 до 180 градусов | 1 | ||
3 | 2 | Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0 до 180 градусов | 1 | ||
4 | 3 | Теорема косинусов. | 1 | ||
5 | 4 | Теорема косинусов. | 1 | ||
6 | 5 | Теорема косинусов. | 1 | ||
7 | 6 | Теорема синусов. | 1 | ||
8 | 7 | Теорема синусов. | 1 | ||
9 | 8 | Теорема синусов. | 1 | ||
10 | 9 | Решение треугольников. | 1 | ||
11 | 10 | Решение треугольников. | 1 | ||
12 | 11 | Решение треугольников. | 1 | ||
13 | 12 | Формулы нахождения площади треугольников. | 1 | ||
14 | 13 | Формулы нахождения площади треугольников. | 1 | ||
15 | 14 | Формулы нахождения площади треугольников. | 1 | ||
16 | 15 | Формулы нахождения площади треугольников. | 1 | ||
17 | 16 | Контрольная работа №1 | 1 | ||
18 | Правильные многоугольники | 8 | |||
19 | 17 | Правильные многоугольники и их свойства | 1 | ||
20 | 18 | Правильные многоугольники и их свойства | 1 | ||
21 | 19 | Правильные многоугольники и их свойства | 1 | ||
22 | 20 | Правильные многоугольники и их свойства | 1 | ||
23 | 21 | Длина окружности, площадь круга | 1 | ||
24 | 22 | Длина окружности, площадь круга | |||
25 | 23 | Длина окружности, площадь круга | 1 | ||
26 | 24 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
27 | Декартовы координаты на плоскости | 11 | |||
28 | 25 | Расстояние между точками с заданными координатами. Координаты отрезка. | 1 | ||
29 | 26 | Расстояние между точками с заданными координатами. Координаты отрезка. | 1 | ||
30 | 27 | Расстояние между точками с заданными координатами. Координаты отрезка. | 1 | ||
31 | 28 | Уравнение фигуры. Уравнение окружности. | 1 | ||
32 | 29 | Уравнение фигуры. Уравнение окружности. | 1 | ||
33 | 30 | Уравнение фигуры. Уравнение окружности. | 1 | ||
34 | 31 | Уравнение прямой. | 1 | ||
35 | 32 | Уравнение прямой. | 1 | ||
36 | 33 | Угловой коэффициент. | 1 | ||
37 | 34 | Угловой коэффициент. | 1 | ||
38 | 35 | Контрольная работа №3 | 1 | ||
39 | Векторы. | 12 | |||
40 | 36 | Понятие вектора. | |||
41 | 37 | Понятие вектора. | 1 | ||
42 | 38 | Координаты вектора. | |||
43 | 39 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | ||
44 | 40 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | ||
45 | 41 | Умножение вектора на число. | 1 | ||
46 | 42 | Умножение вектора на число. | 1 | ||
47 | 43 | Умножение вектора на число. | 1 | ||
48 | 44 | Скалярное произведение векторов. | 1 | ||
49 | 45 | Скалярное произведение векторов. | 1 | ||
50 | 46 | Скалярное произведение векторов. | 1 | ||
51 | 47 | Контрольная работа №4 | 1 | ||
52 | Геометрические преобразования. | 13 | |||
53 | 48 | Движение фигуры. Параллельный перенос. | 1 | ||
54 | 49 | Движение фигуры. Параллельный перенос | 1 | ||
55 | 50 | Движение фигуры. Параллельный перенос | 1 | ||
56 | 51 | Движение фигуры. Параллельный перенос | 1 | ||
57 | 52 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
58 | 53 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
59 | 54 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
60 | 55 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
61 | 56 | Гомотетия. Подобие фигур. | 1 | ||
62 | 57 | Гомотетия. Подобие фигур. | 1 | ||
63 | 58 | Гомотетия. Подобие фигур. | 1 | ||
64 | 59 | Гомотетия. Подобие фигур. | 1 | ||
65 | 60 | Контрольная работа №5 | 1 | ||
67 | Повторение и систематизация учебного материала | 8 | |||
68 | 61 | Упражнения для повторения курса 9 класса | 1 | ||
69 | 62 | Упражнения для повторения курса 9 класса | 1 | ||
70 | 63 | Упражнения для повторения курса 9 класса | 1 | ||
71 | 64 | Упражнения для повторения курса 9 класса | 1 | ||
72 | 65 | Контрольная работа №6 | 1 | ||
73 | 66 | Упражнения для повторения курса 9 класса | 1 | ||
74 | 67 | Упражнения для повторения курса 9 класса | 1 | ||
75 | 68 | Упражнения для повторения курса 9 класса | 1 |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.), ООП ООО МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа», учебного плана МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год и УМК:
1. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
2. Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
3. Алгебра: 9 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
4. Алгебра: 9 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017
Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9-ых классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часа в год.
Планируемые результаты изучения алгебры в 9 классе по разделам
Алгебраические выражения
Обучающийся научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Обучающийся научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Обучающийся получит возможность научиться:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Обучающийся научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Обучающийся получит возможность научиться:
• развивать представление о множествах;
• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Обучающийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Обучающийся получит возможность научиться:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
2. Содержание учебного предмета, курса.
Неравенства.
Числовые неравенства. Их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем.
Квадратичная функция.
Функция. Свойства функции. Построение графиков. Квадратичная функция, ее график и свойства. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными.
Элементы прикладной математики.
Математическое моделирование. Процентные расчеты. Погрешности. Статистика и комбинаторика. Вероятность.
Числовые последовательности.
Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Бесконечная геометрическая прогрессия.
3.Тематическое планирование учебного предмета, курса
№ | Тема | Количество часов | Кол-во к/р |
1. | Неравенства. | 26 | 1 |
2. | Квадратичная функция. | 39 | 2 |
3. | Элементы прикладной математики. | 27 | 1 |
4. | Числовые последовательности. | 24 | 1 |
5. | Повторение и систематизация учебного материала. | 20 | 1 |
Итого | 136 | 6 |
Календарно – тематическое планирование по алгебре 9 класс
(всего 136 часа; в неделю 4 часа)
№ п/п | № уро ка | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения урока | ||
планируемая | фактическая | |||||
1 | Неравенства | 26 | ||||
2 | 1 | Числовые неравенства. | 1 | |||
3 | 2 | Числовые неравенства. | 1 | |||
4 | 3 | Числовые неравенства. | 1 | |||
5 | 4 | Числовые неравенства. | 1 | |||
6 | 5 | Основные свойства числовых неравенств. | 1 | |||
7 | 6 | Основные свойства числовых неравенств. | 1 | |||
8 | 7 | Основные свойства числовых неравенств. | 1 | |||
9 | 8 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. | 1 | |||
10 | 9 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. | 1 | |||
11 | 10 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. | 1 | |||
12 | 11 | Неравенства с одной переменной. | 1 | |||
13 | 12 | Неравенства с одной переменной. | 1 | |||
14 | 13 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | 1 | |||
15 | 14 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | 1 | |||
16 | 15 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | 1 | |||
17 | 16 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | 1 | |||
18 | 17 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | 1 | |||
19 | 18 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | 1 | |||
20 | 19 | Системы линейных неравенств с одной переменной. | 1 | |||
21 | 20 | Системы линейных неравенств с одной переменной. | 1 | |||
22 | 21 | Системы линейных неравенств с одной переменной. | 1 | |||
23 | 22 | Системы линейных неравенств с одной переменной. | 1 | |||
24 | 23 | Системы линейных неравенств с одной переменной. | 1 | |||
25 | 24 | Системы линейных неравенств с одной переменной. | 1 | |||
26 | 25 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
27 | 26 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
28 | Квадратичная функция. (39 ч) | |||||
29 | 27 | Повторение и расширение сведений о функции. | 1 | |||
30 | 28 | Повторение и расширение сведений о функции. | 1 | |||
31 | 29 | Повторение и расширение сведений о функции. | 1 | |||
32 | 30 | Повторение и расширение сведений о функции. | 1 | |||
33 | 31 | Свойства функции. | 1 | |||
34 | 32 | Свойства функции. | 1 | |||
35 | 33 | Свойства функции. | 1 | |||
36 | 34 | Свойства функции. | 1 | |||
37 | 35 | Построение графика функции у=k/x | 1 | |||
38 | 36 | Построение графика функции у=k/x | 1 | |||
39 | 37 | Построение графика функции у=k/x | 1 | |||
40 | 38 | Построение графиков функций y=f(x)+b и y=f(x+a) | 1 | |||
41 | 39 | Построение графиков функций y=f(x)+b и y=f(x+a) | 1 | |||
42 | 40 | Построение графиков функций y=f(x)+b и y=f(x+a) | 1 | |||
43 | 41 | Построение графиков функций y=f(x)+b и y=f(x+a) | 1 | |||
44 | 42 | Квадратичная функция, ее график и свойства. | 1 | |||
45 | 43 | Квадратичная функция, ее график и свойства. | 1 | |||
46 | 44 | Квадратичная функция, ее график и свойства. | 1 | |||
47 | 45 | Квадратичная функция, ее график и свойства. | 1 | |||
48 | 46 | Квадратичная функция, ее график и свойства. | 1 | |||
49 | 47 | Квадратичная функция, ее график и свойства. | 1 | |||
50 | 48 | Квадратичная функция, ее график и свойства. | 1 | |||
51 | 49 | Контрольная работа №2 | 1 | |||
52 | 50 | Решение квадратных неравенств. | 1 | |||
53 | 51 | Решение квадратных неравенств. | 1 | |||
54 | 52 | Решение квадратных неравенств. | 1 | |||
55 | 53 | Решение квадратных неравенств. | 1 | |||
56 | 54 | Решение квадратных неравенств. | 1 | |||
57 | 55 | Решение квадратных неравенств. | 1 | |||
58 | 56 | Решение квадратных неравенств. | 1 | |||
59 | 57 | Системы уравнений с двумя переменными. | 1 | |||
60 | 58 | Системы уравнений с двумя переменными. | 1 | |||
61 | 59 | Системы уравнений с двумя переменными. | 1 | |||
62 | 60 | Системы уравнений с двумя переменными. | 1 | |||
63 | 61 | Системы уравнений с двумя переменными. | 1 | |||
64 | 62 | Системы уравнений с двумя переменными. | 1 | |||
65 | 63 | Системы уравнений с двумя переменными. | 1 | |||
66 | 64 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
67 | 65 | Контрольная работа №3 | 1 | |||
68 | Элементы прикладной математики (27) | |||||
69 | 66 | Математическое моделирование. | 1 | |||
70 | 67 | Математическое моделирование. | 1 | |||
71 | 68 | Математическое моделирование. | 1 | |||
72 | 69 | Математическое моделирование. | 1 | |||
73 | 70 | Процентные расчеты | 1 | |||
74 | 71 | Процентные расчеты | 1 | |||
75 | 72 | Процентные расчеты | 1 | |||
76 | 73 | Процентные расчеты | 1 | |||
77 | 74 | Абсолютная и относительная погрешности. | 1 | |||
78 | 75 | Абсолютная и относительная погрешности | 1 | |||
79 | 76 | Абсолютная и относительная погрешности | 1 | |||
80 | 77 | Основные правила комбинаторики. | 1 | |||
81 | 78 | Основные правила комбинаторики. | 1 | |||
82 | 79 | Основные правила комбинаторики. | 1 | |||
83 | 80 | Основные правила комбинаторики. | 1 | |||
84 | 81 | Частота и вероятность случайного события. | 1 | |||
85 | 82 | Частота и вероятность случайного события. | 1 | |||
86 | 83 | Классическое определение вероятности. | 1 | |||
87 | 84 | Классическое определение вероятности. | 1 | |||
88 | 85 | Классическое определение вероятности. | 1 | |||
89 | 86 | Классическое определение вероятности. | 1 | |||
90 | 87 | Начальные сведения о статистике. | 1 | |||
91 | 88 | Начальные сведения о статистике. | 1 | |||
92 | 89 | Начальные сведения о статистике. | 1 | |||
93 | 90 | Начальные сведения о статистике. | 1 | |||
94 | 91 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
95 | 92 | Контрольная работа №4 | 1 | |||
96 | Числовые последовательности (24) | |||||
97 | 93 | Числовые последовательности | 1 | |||
98 | 94 | Числовые последовательности | 1 | |||
99 | 95 | Числовые последовательности | 1 | |||
100 | 96 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
101 | 97 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
102 | 98 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
103 | 99 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
104 | 100 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
105 | 101 | Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. | 1 | |||
106 | 102 | Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. | 1 | |||
107 | 103 | Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. | 1 | |||
108 | 104 | Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. | 1 | |||
109 | 105 | Геометрическая прогрессия. | 1 | |||
110 | 106 | Геометрическая прогрессия. | 1 | |||
111 | 107 | Геометрическая прогрессия. | 1 | |||
112 | 108 | Геометрическая прогрессия. | 1 | |||
113 | 109 | Сумма n-первых членов геометрической прогрессии. | 1 | |||
114 | 110 | Сумма n-первых членов геометрической прогрессии | 1 | |||
115 | 111 | Сумма n-первых членов геометрической прогрессии | 1 | |||
116 | 112 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1. | 1 | |||
117 | 113 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1. | 1 | |||
118 | 114 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1. | 1 | |||
119 | 115 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
120 | 116 | Контрольная работа №5 | 1 | |||
121 | Повторение и систематизация учебного материала.(24 ч) | |||||
122 | 117 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
123 | 118 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
124 | 119 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
125 | 120 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
126 | 121 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
127 | 122 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
128 | 123 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
129 | 124 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
130 | 125 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
131 | 126 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
132 | 127 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
133 | 128 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
134 | 129 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
135 | 130 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
136 | 131 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
137 | 132 | Контрольная работа №6 | ||||
138 | 133 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
139 | 134 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
140 | 135 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса | ||||
141 | 136 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.), ООП ООО МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа», учебного плана МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год и УМК:
1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
3. Алгебра: 8 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
4. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017
Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 7-ых классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год.
Планируемые результаты изучения алгебры в 7 классе по разделам
Алгебраические выражения
Обучающийся научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Обучающийся научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Обучающийся получит возможность научиться:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Обучающийся научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Обучающийся получит возможность научиться:
• развивать представление о множествах;
• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Обучающийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Обучающийся получит возможность научиться:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
2. Содержание учебного предмета, курса.
Целые выражения. Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлены. Многочлены. Действия с одночленами и многочленами. Тождественные преобразования многочленов.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными и способы их решения.
Числовые функции. Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее графики свойства.
3.Тематическое планирование учебного предмета, курса
№ | Тема | Количество часов | Кол-во к/р |
1. | Линейное уравнение с одной переменной. | 15 | 1 |
2. | Целые выражения. | 49 | 4 |
3. | Функции. | 12 | 1 |
4. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 19 | 1 |
5. | Повторение и систематизация учебного материала. | 7 | 1 |
Итого | 102 | 8 |
Календарно – тематическое планирование по алгебре 7 класс
(всего 102 часа; в неделю 3 часа)
№ п/п | № урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения урока | |
планируемая | фактическая | ||||
1 | Линейное уравнение с одной переменной. | 15 | |||
2 | 1 | Введение в алгебру. | 1 | ||
3 | 2 | Введение в алгебру. | 1 | ||
4 | 3 | Введение в алгебру. | 1 | ||
5 | 4 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||
6 | 5 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||
7 | 6 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||
8 | 7 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||
9 | 8 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||
10 | 9 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
11 | 10 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
12 | 11 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
13 | 12 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
14 | 13 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
15 | 14 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
16 | 15 | Контрольная работа №1 | 1 | ||
17 | Целые выражения | 49 | |||
18 | 16 | Тождественно равные выражения. Тождества. | 1 | ||
19 | 17 | Тождественно равные выражения. Тождества. | 1 | ||
20 | 18 | Степень с натуральным показателем. | 1 | ||
21 | 19 | Степень с натуральным показателем. | 1 | ||
22 | 20 | Степень с натуральным показателем. | 1 | ||
23 | 21 | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | ||
24 | 22 | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | ||
25 | 23 | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | ||
26 | 24 | Одночлены. | 1 | ||
27 | 25 | Одночлены. | 1 | ||
28 | 26 | Многочлены. | 1 | ||
29 | 27 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | ||
30 | 28 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||
31 | 29 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||
32 | 30 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
33 | 31 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | ||
34 | 32 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | ||
35 | 33 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | ||
36 | 34 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||
37 | 35 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||
38 | 36 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||
39 | 37 | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||
40 | 38 | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||
41 | 39 | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||
42 | 40 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 1 | ||
43 | 41 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 1 | ||
44 | 42 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 1 | ||
45 | 43 | Контрольная работа №3 | 1 | ||
46 | 44 | Произведение разности и суммы двух выражений. | 1 | ||
47 | 45 | Произведение разности и суммы двух выражений. | 1 | ||
48 | 46 | Произведение разности и суммы двух выражений. | 1 | ||
49 | 47 | Разность квадратов двух выражений. | 1 | ||
50 | 48 | Разность квадратов двух выражений. | 1 | ||
51 | 49 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 1 | ||
52 | 50 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 1 | ||
53 | 51 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 1 | ||
54 | 52 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 1 | ||
55 | 53 | Преобразование многочлена в квадрат суммы ил разности двух выражений. | 1 | ||
56 | 54 | Преобразование многочлена в квадрат суммы ил разности двух выражений. | 1 | ||
57 | 55 | Преобразование многочлена в квадрат суммы ил разности двух выражений. | 1 | ||
58 | 56 | Контрольная работа №4 | 1 | ||
59 | 57 | Сумма и разность кубов двух выражений. | 1 | ||
60 | 58 | Сумма и разность кубов двух выражений. | 1 | ||
61 | 59 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 1 | ||
62 | 60 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 1 | ||
63 | 61 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 1 | ||
64 | 62 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 1 | ||
65 | 63 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
66 | 64 | Контрольная работа №5 | 1 | ||
67 | Функции | 12 | |||
68 | 65 | Связи между величинами. Функция. | 1 | ||
69 | 66 | Связи между величинами. Функция. | 1 | ||
70 | 67 | Способы задания функции. | 1 | ||
71 | 68 | Способы задания функции. | 1 | ||
72 | 69 | График функции. | |||
73 | 70 | График функции. | 1 | ||
74 | 71 | Линейная функция, ее график и свойства. | 1 | ||
75 | 72 | Линейная функция, ее график и свойства. | 1 | ||
76 | 73 | Линейная функция, ее график и свойства. | 1 | ||
77 | 74 | Линейная функция, ее график и свойства. | 1 | ||
78 | 75 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
79 | 76 | Контрольная работа №6 | 1 | ||
80 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 19 | |||
81 | 77 | Уравнения с двумя переменными. | 1 | ||
82 | 78 | Уравнения с двумя переменными. | 1 | ||
83 | 79 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | ||
84 | 80 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | ||
85 | 81 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | ||
86 | 82 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический способ решения. | 1 | ||
87 | 83 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический способ решения. | 1 | ||
88 | 84 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический способ решения. | 1 | ||
89 | 85 | Метод подстановки. | 1 | ||
90 | 86 | Метод подстановки. | 1 | ||
91 | 87 | Метод сложения. | 1 | ||
92 | 88 | Метод сложения. | 1 | ||
93 | 89 | Метод сложения. | 1 | ||
94 | 90 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||
95 | 91 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||
96 | 92 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||
97 | 93 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||
98 | 94 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
99 | 95 | Контрольная работа №7 | 1 | ||
100 | Повторение и систематизация учебного материала | 7 | |||
101 | 96 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | ||
102 | 97 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | ||
103 | 98 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | ||
104 | 99 | Итоговая контрольная работа №8 | 1 | ||
105 | 100 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | ||
106 | 101 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | ||
107 | 102 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторской программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, и др. – М.: Вентана-граф, 2014. – 152с., ООП ООО МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа», учебного плана МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК А.Г.Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира): Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015.- 208с. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов (34 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
В результате изучения курса геометрии в 7 классе обучающийся научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие);
• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
• доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;
• решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;
•вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектов.
2.Содержание учебного предмета, курса.
Содержание курса геометрии представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Геометрия в историческом развитии».
Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела – развить у учащихся воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств для решения задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально- логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин и углов, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.
Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Содержание курса геометрии 7 класса.
Простейшие геометрические фигуры. Точки и прямые. Отрезок и его длина. Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.
Треугольники. Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. Признаки параллельности. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник и его свойства.
Окружность и круг. Геометрические построения. ГМТ. Окружность и круг. Свойства окружности. Касательная. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение.
Повторение и систематизация учебного материала.
- Тематическое планирование учебного предмета, курса
№ | Тема | Кол-во часов | Кол-во к/р |
1. | Простейшие геометрические фигуры | 13 | 1 |
2. | Треугольники | 18 | 1 |
3. | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. | 16 | 1 |
4. | Окружность и круг. Геометрические построения. | 16 | 1 |
5. | Повторение и систематизация учебного материала | 5 | 1 |
Итого | 68 | 5 |
Календарно – тематическое планирование учебного материала
по геометрии 8 класс (всего 68 часов; в неделю 2 часа)
№ п/п | № урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Планируемая дата
| Фактическая дата проведения |
1 | Простейшие геометрические фигуры. | 13 | |||
2 | 1 | Точки и прямые. | 1 | ||
3 | 2 | Точки и прямые. | 1 | ||
4 | 3 | Отрезок и его длина. | 1 | ||
5 | 4 | Отрезок и его длина. | 1 | ||
6 | 5 | Луч. Угол. Измерение углов. | 1 | ||
7 | 6 | Луч. Угол. Измерение углов. | 1 | ||
8 | 7 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | ||
9 | 8 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | ||
10 | 9 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | ||
11 | 10 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||
12 | 11 | Аксиомы. | 1 | ||
13 | 12 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
14 | 13 | Контрольная работа №1 | 1 | ||
15 | Треугольники | 18 | |||
16 | 14 | Равные треугольники | 1 | ||
17 | 15 | Высота, медиана, биссектриса треугольника. | 1 | ||
18 | 16 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | ||
19 | 17 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | ||
20 | 18 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | ||
21 | 19 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | ||
22 | 20 | Решение задач. | 1 | ||
23 | 21 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 1 | ||
24 | 22 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 1 | ||
25 | 23 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 1 | ||
26 | 24 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 1 | ||
27 | 25 | Признаки равнобедренного треугольника. | 1 | ||
28 | 26 | Признаки равнобедренного треугольника. | 1 | ||
29 | 27 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | ||
30 | 28 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | ||
31 | 29 | Теоремы. | 1 | ||
32 | 30 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
33 | 31 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
34 | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. | 16 | |||
35 | 32 | Параллельные прямые. | |||
36 | 33 | Признаки параллельности прямых. | 1 | ||
37 | 34 | Признаки параллельности прямых. | 1 | ||
38 | 35 | Свойства параллельных прямых. | 1 | ||
39 | 36 | Свойства параллельных прямых. | 1 | ||
40 | 37 | Свойства параллельных прямых. | 1 | ||
41 | 38 | Сумма углов треугольника. | 1 | ||
42 | 39 | Сумма углов треугольника. | 1 | ||
43 | 40 | Сумма углов треугольника. | 1 | ||
44 | 41 | Сумма углов треугольника. | 1 | ||
45 | 42 | Прямоугольный треугольник. | 1 | ||
46 | 43 | Прямоугольный треугольник. | 1 | ||
47 | 44 | Свойства прямоугольного треугольника. | 1 | ||
48 | 45 | Свойства прямоугольного треугольника. | 1 | ||
49 | 46 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
50 | 47 | Контрольная работа №3 | 1 | ||
51 | Окружность и круг. Геометрические построения. | 16 | |||
52 | 48 | ГМТ. Окружность и круг. | 1 | ||
53 | 49 | ГМТ. Окружность и круг. | 1 | ||
54 | 50 | Некоторые свойства окружности. Касательная. | 1 | ||
55 | 51 | Некоторые свойства окружности. Касательная. | 1 | ||
56 | 52 | Некоторые свойства окружности. Касательная. | |||
57 | 53 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | 1 | ||
58 | 54 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | 1 | ||
59 | 55 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | 1 | ||
60 | 56 | Задачи на построение. | 1 | ||
61 | 57 | Задачи на построение. | 1 | ||
62 | 58 | Задачи на построение. | 1 | ||
63 | 59 | Метод ГМТ в задачах на построение. | 1 | ||
64 | 60 | Метод ГМТ в задачах на построение. | 1 | ||
65 | 61 | Метод ГМТ в задачах на построение. | 1 | ||
66 | 62 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
67 | 63 | Контрольная работа №4 | 1 | ||
68 | Повторение и систематизация учебного материала | 5 | |||
69 | 64 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | ||
70 | 65 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | ||
71 | 66 | Контрольная работа №5 | 1 | ||
72 | 67 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | ||
73 | 68 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 |
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.), ООП ООО МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа», учебного плана МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год. и УМК:
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 6 учебных часов в неделю в течение года обучения, всего 204, в т.ч. запланировано 10 контрольных работ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса по разделам:
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
2. Содержание учебного предмета, курса
Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин, «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Арифметика. Натуральные числа
- Натуральные числа. Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Геометрические фигуры.
- Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Угол. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения
3. Тематическое планирование учебного предмета, курса
№ | Тема | Количество часов | Кол-во к/р |
1. | Натуральные числа | 23 | 1 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 38 | 2 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 45 | 2 |
4. | Обыкновенные дроби | 20 | 1 |
5. | Десятичные дроби | 55 | 3 |
6. | Повторение и систематизация учебного материала. | 23 | 1 |
Итого | 204 | 10 |
Календарно - тематическое планирование по математике
на 2018-2019 учебный год
Класс:5
Количество часов в неделю:6
За год: 204
№ п/п
| № урока | Тема урока
| Кол–во часов
| Дата проведения | |
план. | факт | ||||
1 | Натуральные числа. (23 часа) | ||||
2 | 1 | Ряд натуральных чисел. | 1 |
|
|
3 | 2 | Ряд натуральных чисел. | 1 |
|
|
4 | 3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 |
|
|
5 | 4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | ||
6 | 5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | ||
7 | 6 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | ||
8 | 7 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 |
|
|
9 | 8 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 |
|
|
10 | 9 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 |
|
|
11 | 10 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | ||
12 | 11 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 |
|
|
13 | 12 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 |
|
|
14 | 13 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | ||
15 | 14 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 |
|
|
16 | 15 | Шкала. Координатный луч. | 1 |
|
|
17 | 16 | Шкала. Координатный луч. | 1 |
|
|
18 | 17 | Шкала. Координатный луч. | 1 |
|
|
19 | 18 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||
20 | 19 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||
21 | 20 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||
22 | 21 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||
23 | 22 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
24 | 23 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
25 | Сложение и вычитание натуральных чисел (38 часов) | ||||
26 | 24 | Сложение натуральных чисел. Свойства . | 1 |
|
|
27 | 25 | Сложение натуральных чисел. Свойства . | 1 |
|
|
28 | 26 | Сложение натуральных чисел. Свойства . | 1 |
|
|
29 | 27 | Сложение натуральных чисел. Свойства . | 1 |
|
|
30 | 28 | Сложение натуральных чисел. Свойства . | 1 |
|
|
31 | 29 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | ||
32 | 30 | Вычитание натуральных чисел. | 1 |
|
|
33 | 31 | Вычитание натуральных чисел. | 1 |
|
|
34 | 32 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | ||
35 | 33 | Вычитание натуральных чисел. | 1 |
|
|
36 | 34 | Вычитание натуральных чисел. | 1 |
|
|
37 | 35 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 |
|
|
38 | 36 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. |
|
| |
39 | 37 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 |
|
|
40 | 38 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
41 | 39 | Уравнение. | 1 |
|
|
42 | 40 | Уравнение. | 1 |
|
|
43 | 41 | Уравнение. | 1 |
|
|
44 | 42 | Уравнение. | 1 |
|
|
45 | 43 | Угол. Обозначение углов. | 1 |
|
|
46 | 44 | Угол. Обозначение углов. | 1 |
|
|
47 | 45 | Виды углов. Измерение углов. | 1 |
|
|
48 | 46 | Виды углов. Измерение углов. | 1 |
|
|
49 | 47 | Виды углов. Измерение углов. | 1 |
|
|
50 | 48 | Виды углов. Измерение углов. | 1 |
|
|
51 | 49 | Виды углов. Измерение углов. | 1 | ||
52 | 50 | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 |
|
|
53 | 51 | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 | ||
54 | 52 | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 |
|
|
55 | 53 | Треугольники и его виды. | 1 |
|
|
56 | 54 | Треугольники и его виды. | 1 |
|
|
57 | 55 | Треугольники и его виды. | 1 | ||
58 | 56 | Треугольники и его виды. | 1 | ||
59 | 57 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | ||
60 | 58 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | ||
61 | 59 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | ||
62 | 60 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 |
|
|
63 | 61 | Контрольная работа №3 | 1 |
|
|
64 | Умножение и деление натуральных чисел. (45 часов) | ||||
65 | 62 | Умножение. Переместительное свойство. | 1 |
|
|
66 | 63 | Умножение. Переместительное свойство. | 1 |
|
|
67 | 64 | Умножение. Переместительное свойство. | 1 |
|
|
68 | 65 | Умножение. Переместительное свойство. | 1 | ||
69 | 66 | Умножение. Переместительное свойство. | 1 |
|
|
70 | 67 | Сочетательное и распределительное свойство. | 1 |
|
|
71 | 68 | Умножение. Переместительное свойство. | 1 | ||
72 | 69 | Умножение. Переместительное свойство. | 1 | ||
73 | 70 | Умножение. Переместительное свойство. | 1 |
|
|
74 | 71 | Деление. |
|
| |
75 | 72 | Деление. | 1 |
|
|
76 | 73 | Деление. | 1 |
|
|
77 | 74 | Деление. | 1 |
|
|
78 | 75 | Деление. | 1 |
|
|
79 | 76 | Деление. | 1 |
|
|
80 | 77 | Деление. | 1 |
|
|
81 | 78 | Деление. | 1 |
|
|
82 | 79 | Деление с остатком. | 1 | ||
83 | 80 | Деление. | 1 |
|
|
84 | 81 | Деление. | 1 |
|
|
85 | 82 | Степень числа. | 1 | ||
86 | 83 | Степень числа. | 1 |
|
|
87 | 84 | Степень числа. | 1 | ||
88 | 85 | Контрольная работа №4 | 1 |
|
|
89 | 86 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 |
|
|
90 | 87 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 |
|
|
91 | 88 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | ||
92 | 89 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | ||
93 | 90 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | ||
94 | 91 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | ||
95 | 92 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | ||
96 | 93 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | ||
97 | 94 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | ||
98 | 95 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
99 | 96 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
100 | 97 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
101 | 98 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
102 | 99 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
103 | 100 | Комбинаторные задачи. | 1 | ||
104 | 101 | Комбинаторные задачи. | 1 | ||
105 | 102 | Комбинаторные задачи. | 1 | ||
106 | 103 | Комбинаторные задачи. | 1 | ||
107 | 104 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 |
|
|
108 | 105 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
109 | 106 | Контрольная работа №5 | 1 | ||
110 | Обыкновенные дроби. (20) | ||||
111 | 107 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 |
|
|
112 | 108 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 |
|
|
113 | 109 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 |
|
|
114 | 110 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 |
|
|
115 | 111 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | ||
116 | 112 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 |
|
|
117 | 113 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 |
|
|
118 | 114 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 |
|
|
119 | 115 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 |
|
|
120 | 116 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
|
|
121 | 117 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
|
|
122 | 118 | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 |
|
|
123 | 119 | Смешанные числа. | 1 |
|
|
124 | 120 | Смешанные числа. | 1 |
|
|
125 | 121 | Смешанные числа. | 1 |
|
|
126 | 122 | Смешанные числа. | 1 |
|
|
127 | 123 | Смешанные числа. | 1 |
|
|
128 | 124 | Смешанные числа. | 1 |
|
|
129 | 125 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 |
|
|
130 | 126 | Контрольная работа №9 | 1 | ||
131 | Десятичные дроби. (55 ч) | ||||
132 | 127 | Представление о десятичных дробях. | 1 |
|
|
133 | 128 | Представление о десятичных дробях. | 1 |
|
|
134 | 129 | Представление о десятичных дробях. | 1 | ||
135 | 130 | Представление о десятичных дробях. | 1 |
|
|
136 | 131 | Представление о десятичных дробях. | 1 |
|
|
137 | 132 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | ||
138 | 133 | Сравнение десятичных дробей. | 1 |
|
|
139 | 134 | Сравнение десятичных дробей. | 1 |
|
|
140 | 135 | Сравнение десятичных дробей. | 1 |
|
|
141 | 136 | Округление чисел. Прикидки. | 1 |
|
|
142 | 137 | Округление чисел. Прикидки. | 1 |
|
|
143 | 138 | Округление чисел. Прикидки. | 1 |
|
|
144 | 139 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
145 | 140 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
|
|
146 | 141 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
|
|
147 | 142 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
148 | 143 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
|
|
149 | 144 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
|
|
150 | 145 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
|
|
151 | 146 | Контрольная работа №7 | 1 |
|
|
152 | 147 | Умножение десятичных дробей. | 1 |
|
|
153 | 148 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ||
154 | 149 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ||
155 | 150 | Умножение десятичных дробей. | 1 |
|
|
156 | 151 | Умножение десятичных дробей. | 1 |
|
|
157 | 152 | Умножение десятичных дробей. | 1 |
|
|
158 | 153 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ||
159 | 154 | Умножение десятичных дробей. | 1 |
|
|
160 | 155 | Деление десятичных дробей. | 1 |
|
|
161 | 156 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||
162 | 157 | Деление десятичных дробей. | 1 |
|
|
163 | 158 | Деление десятичных дробей. | 1 |
|
|
164 | 159 | Деление десятичных дробей. | 1 |
|
|
165 | 160 | Деление десятичных дробей. | 1 |
|
|
166 | 161 | Деление десятичных дробей. | 1 |
|
|
167 | 162 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||
168 | 163 | Деление десятичных дробей. | 1 |
|
|
169 | 164 | Деление десятичных дробей. | 1 |
|
|
170 | 165 | Контрольная работа №8 | 1 |
|
|
171 | 166 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 |
|
|
172 | 167 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 |
|
|
173 | 168 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 |
|
|
174 | 169 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | ||
175 | 170 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | ||
176 | 171 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | ||
177 | 172 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 |
|
|
178 | 173 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 |
|
|
179 | 174 | Нахождение числа по его процентам. | 1 |
|
|
180 | 175 | Нахождение числа по его процентам. | 1 |
|
|
181 | 176 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | ||
182 | 177 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | ||
183 | 178 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | ||
184 | 179 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
185 | 180 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
186 | 181 | Контрольная работа №9 | 1 | ||
187 | Повторение и систематизация учебного материала (23 часа) | ||||
188 | 182 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 | ||
189 | 183 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 | ||
190 | 184 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 |
|
|
191 | 185 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 |
|
|
192 | 186 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 |
|
|
193 | 187 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 |
|
|
194 | 188 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 |
|
|
195 | 189 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 |
|
|
196 | 190 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 | ||
197 | 191 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 |
|
|
198 | 192 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 |
|
|
199 | 193 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 |
|
|
200 | 194 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 |
|
|
201 | 195 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 |
|
|
202 | 196 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 |
|
|
203 | 197 | Контрольная работа №10 | 1 |
|
|
204 | 198 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 | ||
205 | 199 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 | ||
206 | 200 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 |
|
|
207 | 201 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 | ||
208 | 202 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 |
|
|
209 | 203 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 |
|
|
210 | 204 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...