Контрольные работы по алгебре 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Суменкова Людмила Петровна

Варианты контрольных работ по алгебре 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 класс

Контрольная работа № 1

Вариант 1

1. Найдите значение числового выражения  

2. Упростите алгебраическое выражение  и найдите его значение

     при  

3. Найдите значение алгебраического выражения  , если известно, что х – разность

     квадратов чисел  -1,4 и 1,6, а у – утроенная полусумма чисел 2,4 и -1,2.

4. Длину прямоугольника уменьшили на 15%, а ширину увеличили на 40%. Увеличилась

    или уменьшилась площадь прямоугольника и на сколько процентов?

5. Сравните числа a и b, если:   а)    б) .

    Ответы: 1. 2,925    2. 4     3.  2     4. Увеличилась  на 19%    5.  а) б)  


Вариант 2

1. Найдите значение числового выражения  

2. Упростите алгебраическое выражение  и найдите его значение

     при  

3. Найдите значение алгебраического выражения  , если известно, что х – квадрат

     суммы чисел 7,43 и -6,33,  а у – удвоенная разность чисел 2,14 и -1,16.

_______________________________________________________________________

4. Длину прямоугольника увеличили на 20%, а ширину уменьшили на 10%. Увеличилась

    или уменьшилась площадь прямоугольника и на сколько процентов?

5. Сравните числа a и b, если:   а) ;  б)  

    Ответы: 1. 0,49    2. 6     3.  7,81     4. увеличилась на 8%    5.  а) ;  б)  

Вариант 3

1. Найдите значение числового выражения  

2. Найдите значение алгебраического выражения  при  

3. Найдите значение алгебраического выражения  , если известно, что х –

    квадрат суммы  чисел  3,515 и -1,515, а у – разность кубов чисел 2 и -1.

___________________________________________________

4. Сторону квадрата, лежащего в основании прямоугольного параллелепипеда, уменьшили

     на 20%, а высоту параллелепипеда увеличили на 50%. Увеличился или уменьшился

     объем параллелепипеда и на сколько процентов?

5. Сравните числа a и b, если:   а)    б) .

    Ответы: 1. 5,3    2. 0,75     3.  11     4. уменьшился на 4%    5.  а) б)  

Вариант 4

1. Найдите значение числового выражения  

2. Найдите значение алгебраического выражения   при  

3. Найдите значение алгебраического выражения  , если известно, что  а –

    квадрат разности  чисел  2,7 и -1,3, а b – сумма кубов чисел 2 и -1.

------------------------------------------------------------------------------

4.  Сторону квадрата, лежащего в основании прямоугольного параллелепипеда, увеличили

     в 1,5 раза, а высоту параллелепипеда уменьшили на 60%. Увеличился или уменьшился

    объем параллелепипеда и на сколько процентов?

5. Сравните числа a и b, если:   а)    б) .

    Ответы: 1. 0,15    2. 8     3.  -1,9     4. уменьшился на 10%   5.  а) б)  


Контрольная работа № 2

Вариант 1

  1. Решите уравнение  .
  2. Дан открытый луч с началом в точке -8. Запишите обозначение этого числового промежутка, составьте его аналитическую и геометрическую модели. Сколько целых отрицательных чисел принадлежит этому промежутку?
  3. Решите уравнение

  1. См. с.4 № 5

--------------------------------------------------------------------------------------

  1. Цифра единиц двузначного числа на 3 больше цифры десятков. Если это число раз-

      делить на сумму его цифр, то в частном получится 4 и в остатке 9. Найдите это

      двузначное число.

    Ответы:  1. 0,75    2.   3. 1,     4. 60    5. 69

Вариант 2

  1. Решите уравнение  .
  2. Дан луч с концом в точке 11. Запишите обозначение этого числового промежутка, составьте его аналитическую и геометрическую модели. Сколько натуральных  чисел принадлежит этому промежутку?
  3. Решите уравнение

  1. См. с. 5 № 5

____________________________________________________________________

  1. Цифра десятков двузначного числа на 4 больше цифры единиц. Если это число раз-

      делить на сумму его цифр, то в частном получится 7 и в остатке 3. Найдите это

      двузначное число.

    Ответы:  1.     2.   3. -1,  4   4. 33    5. 73

Вариант 3

  1. Решите уравнение  .
  2. Дан луч с началом в точке -5. Запишите обозначение этого числового промежутка, составьте его аналитическую и геометрическую модели. Сколько целых неположительных чисел принадлежит этому промежутку?
  3. Решите уравнение

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования. В кабинете

      математики в шкафу находятся учебники по алгебре и по геометрии, причем число  

      учебников по геометрии составляет 60% от числа учебников по алгебре. Если

      убрать 2 учебника по алгебре и добавить 6 учебников по геометрии, то учебников

     по этим предметам станет поровну. Сколько всего учебников по алгебре и гео-

     метрии находится в шкафу?

  1. Цифра единиц двузначного числа больше цифры десятков, а их сумма равна 14. Если это число разделить на разность его цифр, то в частном получится 14 и в остатке 3. Найдите это   двузначное число.

    Ответы:  1. 1    2.   3. 2,     4. 32    5. 59


Вариант 4

  1. Решите уравнение  .
  2. Дан открытый луч с концом в точке 18. Запишите обозначение этого числового промежутка, составьте его аналитическую и геометрическую модели. Сколько целых неотрицательных  чисел принадлежит этому промежутку?
  3. Решите уравнение

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования. В коробке содержатся конфеты с шоколадной и ореховой начинками. Число конфет с шоколадной начинкой составляет от числа конфет с ореховой начинкой. Если бы конфет с шоколадной начинкой было на 1 больше, а с ореховой – на 8 меньше, то конфет с разной начинкой было бы поровну. Сколько всего конфет в коробке?

_______________________________________________________________________

  1. Цифра единиц двузначного числа меньше цифры десятков, а их сумма равна 11. Если это число разделить на разность его цифр, то в частном получится 13 и в остатке 1. Найдите это   двузначное число.

    Ответы:  1. -1    2.   3. -1,  0,2   4. 33    5. 92


Контрольная работа № 3

Вариант 1

1.

2.                            1-5 см. с. 8

3.

4.

5.

6.  Купили 3 розы и 2 гвоздики, заплатив за букет 180 р. Сколько стоит 1 роза и 1 гвоздика, если известно, что обе цены кратны10 р.?        Ответ:  40 р, 30 р.

Вариант 2

1.

2.                            1-5 см. с. 9

3.

4.

5.

6. Автомобиль ехал 2 часа с одной скоростью и 5 часов с другой скоростью, проехав в об

    щей сложности 400 км. Найдите обе скорости, если известно, что они кратны 10.

    Ответ:  50 км/ч, 60 км/ч.


Вариант 3

1.

2.                            1-5 см. с. 10

3.

4.

5.

6.  Купили несколько блокнотов по 30 р. и общих тетрадей по 40 р, заплатив за всю по

     купку 520 р. Сколько купили блокнотов и сколько тетрадей, если известно, что тетра

     дей купили больше, чем блокнотов?   Ответ:  4 блокнота, 10 тетрадей.

Вариант 4

1.

2.                              1-5 см. с. 11

3.

4.

5.

6.  В ящик положили трех- и пятикилограммовые гантели общим весом 75 кг. Сколько

     всего гантелей положили в ящик, если известно, что трехкилограммовых гантелей бы

     ло меньше, чем пятикилограммовых?   Ответ: 17.


Контрольная работа № 4

Вариант 1

1.

2.             1-3 см. с. 16 № 1-3

3.

4. Решите уравнение:  а) :   б) с. 16 № 5

5. Решите уравнение .

Ответы:   4. а) 1   б) 3   5. нет корней

Вариант 2

1.

2.             1-3 см. с. 17 № 1-3

3.

4. Решите уравнение:  а) :   б) с. 17 № 5

5. Решите уравнение .

Ответы:   4. а) 1   б) 2   5. нет корней


Вариант 3

1.

2.             1-3 см. с. 18 № 1-3

3.

4. Решите уравнение:  а) :   б) с. 18 № 5

5. Решите уравнение .

Ответы:   4. а) 2   б) -4   5. нет корней

Вариант 4

1.

2.                         1-3 см. с. 19 № 1-3

 3.

-----------------------------------------------------------------

4. Решите уравнение:  а)  ;   б) с. 19 № 5

5. Решите уравнение .

Ответы:   4. а) 1   б) -2    5. нет корней


Контрольная работа № 5

Вариант 1

1.

2. а)   б)     1 и 2аб – см. с.20

3. Найдите значение выражения  при х = 2,376,  у = -1:

           

4.  см. с. 20             

_________________________________________________________________________

5. Натуральное число А при делении на 7 дает в остатке 1, число В при делении на 7 дает

     в остатке 3.  Какой остаток при делении на 7 дает число 2А +  3В?

     Ответы:  3.  -64   4. 10, 11, 12     5. 4

Вариант 2

1.

2. а)   б)                    1 и 2аб – см. с.21 

3. Найдите значение выражения  при  х = 2,375,

           

4.   см. с. 21                         

_________________________________________________________________________

5. Натуральное число А при делении на 6 дает в остатке  3, число В при делении на  6 дает

     в остатке 2.  Какой остаток при делении на 6 дает число 5А + 4В?

     Ответы:  3.  27   4. 15, 16, 17     5. 5


Вариант 3

1.

2. а)   б)     1 и 2аб – см. с.22

3. Найдите значение выражения  при х = 0,123,  у = 1:

           

4.  см. с. 22             

_________________________________________________________________________

5. Натуральное число А при делении на 7 дает в остатке 1, число В при делении на 7 дает

     в остатке 3.  Какой остаток при делении на 7 дает число 6АВ?

     Ответы:  3.  27   4. 8, 15, 22     5. 4

Вариант 4

1.

2. а)   б)                    1 и 2аб – см. с.23 

3. Найдите значение выражения  при х = -1,  у = 2,375:

           

4.   см. с. 23                         

_________________________________________________________________________

5. Натуральное число А при делении на 6 дает в остатке  3, число В при делении на  6 дает

     в остатке 2.  Какой остаток при делении на 6 дает число 5АВ?

     Ответы:  3.  -27   4. 4, 10, 16     5. 0


Контрольная работа № 6

Вариант 1

1.   – 3, с. 20

2.  – 2в, с 20

3. – 5, с. 20

4.    Решите уравнение            

_________________________________________________________________________

5.  Найдите наибольшее значение многочлена .

     Ответы:  4.  3    5. 3

Вариант 2

1.   – 3, с. 21

2.  – 2в, с 21

3. – 5, с. 21

4.    Решите уравнение            

_________________________________________________________________________

5.  Найдите наименьшее значение многочлена .

     Ответы:  4.  2    5. -24


Вариант 3

1.   – 3, с. 22

2.  – 2в, с 22

3. – 5, с. 22

4.    Решите уравнение            

_________________________________________________________________________

5.  Найдите наибольшее значение многочлена .

     Ответы:  4.  3    5. 13,5

Вариант 4

1.   – 3, с. 23

2.  – 2в, с 23

3. – 5, с. 23

4.    Решите уравнение            

_________________________________________________________________________

5.  Найдите наименьшее значение многочлена .

     Ответы:  4.  -0,5    5. 2,5


Контрольная работа № 7

Вариант 1

1.   – 1 а) б) в) г), с. 24

           д)

2.  – 3, с 24

3. Разложите на множители многочлен  .

4.   – 5, с. 24  

_________________________________________________________________________

5.  Постройте в системе координат хОу график линейной функции , если известно, что он проходит через точку (1; 2) и пересекает ось х левее начала координат.

     Ответы:  4.  16900   5.

Вариант 2

1.   – 1 а) б) в) г), с. 25

           д)

2.  – 3, с 25

3. Разложите на множители многочлен  .

4.   – 5, с. 25  

_________________________________________________________________________

5.  Постройте в системе координат хОу график линейной функции , если известно, что он проходит через точку (1; -3) и пересекает ось х левее начала координат.

     Ответы:  4.  121600   5.


Вариант 3

1.   –1  а) б) в) г), с. 26

           д)

2.  – 3, с 26

3. Разложите на множители многочлен  .

4.   – 5, с. 26  

_________________________________________________________________________

5.  Постройте в системе координат хОу график линейной функции , если известно, что он проходит через точку (1; 2) и пересекает ось х правее начала координат.

     Ответы:  4.  25600   5.

Вариант 4

1.   – 1 а) б) в) г), с. 27

           д)

2.  – 3, с 27

3. Разложите на множители многочлен  .

4.   – 5, с. 27  

_________________________________________________________________________

5.  Постройте в системе координат хОу график линейной функции , если известно, что он проходит через точку (-1; -3) и пересекает ось х правее начала координат.

     Ответы:  4.  14400   5.


Контрольная работа № 8

Вариант 1

  1. 2аб,  с. 24
  2. Докажите тождество

  1. Разложите на множители многочлен

______________________________________________________________

        4. Докажите, что

        Ответ:  3.

Вариант 2

  1. 2аб, Александрова, с. 25
  2. Докажите тождество

  1. Разложите на множители многочлен

______________________________________________________________

  1. Докажите, что

           Ответ:  3.


Вариант 3

  1. 2аб,  с. 26
  2. Докажите тождество

  1. Разложите на множители многочлен

______________________________________________________________

        4. Докажите, что

        Ответ:  3.

Вариант 4

  1. 2аб, Александрова, с. 27
  2. Докажите тождество

  1. Разложите на множители многочлен

______________________________________________________________

  1. Докажите, что

           Ответ:  3.


Контрольная работа № 9

Вариант 1

Берется вариант 1 из Александровой, с. 28

Вариант 2

Берется вариант 2 из Александровой, с. 29

Вариант 3

Берется вариант 3 из Александровой, с. 30

Вариант 4

Берется вариант 4 из Александровой, с. 31


Контрольная работа № 10

Вариант 1

1. 1, с. 12

2.  2, с. 12

3.  Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:

                   

  1.  4, с. 12

5. Решите систему уравнений  

      Ответы:   4. 18 человек     5. (1; 1),   

Вариант 2

1.   1, с. 13

2.   2, с. 13

3.  Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:

                   

4 4, с. 13

5. Решите систему уравнений  

      Ответы:   4. 8см, 12см      5. (3; 1),  

Вариант 3

1. 1, с. 14

2.  2, с. 14

3.  Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:

                   

4.  4, с. 14

5. Решите систему уравнений  

      Ответы:   4. 14см, 10см         5. (1; 1),   

Вариант 4

1. 1, с. 15

2.  2, с. 15

3.  Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:

                   

4. 4, с. 15

5. Решите систему уравнений  

      Ответы:   4. 110 р     5. (1; 2),   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вводная контрольная работа в 11 классе по алгебре

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ за курс  алгебры и начала анализа 10 класса, рассчитана на 1 урок....

итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс

Итоговая контрольная работа представлена в виде теста на основе демонстрационных материалов ГИА. Данная работа может быть использована и при проведении вводного диагностического контроля по алгебре в ...

контрольные работы по алгебре в 7 классе к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. ( ИЗ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ. 2012ГОДА)

Данная работа взята из авторской программы  по алгебре для 7-9классов издательства "Просвещение " 2012года. Удобно  использовать   для рабочей программы ....

Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс,по математике 5 класс

Предлагаемые вниманию учителей контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике .  Могут быть использованы во всех типах учебных заведений....

Контрольная работа по алгебре 10 класс (11 класс) по теме "Показательная функция"

Разноуровневая Контрольная работа по алгебре 10 класс (учебник Муравиных)  по теме "Показательная функция". Может быть испольхована для учебников других авторов в 10-11 классе, а т...

Комплект тематических контрольных работ по алгебре за 7 класс к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А.Теляковского)

Данный комплект содержит  комплект тематических контрольных работ с №1 по №9 + №10 (годовая) – к УМК  «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии  по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены  верно &nda...