Формулы корней квадратного уравнения
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diskriminant.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Учитель: Олчей Буян Эрес-оолович

Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме: «Формулы корней квадратного уравнения»

Класс: 8

Цель: Научиться решать полные квадратные уравнения с помощью полученных формул, уметь применять и преобразовывать знаки и символы математического языка для решения учебных и познавательных задач.

Тип урока: Урок повторения, систематизации и обощения знаний, закрепления знаний

Формы обучения: Индивидуальная, фронтальная работа, парная работа, взаимопомощь, групповая (коллективная) деятельность.

Мотивация: Решать квадратные уравнения различных видов для систематизации и обобщения знаний по базовому уровню, готовиться к успешному прохождению итоговой аттестации в 9 классе.

Список литературы: Алгебра 8 часть 2 задачник, А.Г. Мордкович, Алгебра 8 часть1 учебник, А.Г. Мордкович, Я сдам ОГЭ И.В. Ященко, С.А. Шестаков

Оборудование: компьютер, проектор

Интернет ресурсы: file:///C:/Users/1039251/Downloads/yashchenko_i_v_shestakov_s_a_ya_sdam_oge_matematika_algebra.pdf, https://infourok.ru/, https://compendium.su, https://nsportal.ru.

ХОД УРОКА

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УДД

  1. Организационный момент

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Все эти картинки объединяет одно слово. Что это за слово? (Слайд 1)

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

  1. Постановка цели и задач урока.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Ребята, а как Вы думаете, какова сегодня цель нашего урока?

Отвечают на поставленный вопрос

Личностные: самоопределение.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

  1. Актуализация опорных знаний

Цели: повторить основные понятия предыдущего урока; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Создает условия для осмысления новых понятий.

Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки

Ответить на вопросы:

- Что такое дискриминант квадратного уравнения и как его найти?

- Перескажите алгоритм решения квадратного уравнения с помощью дискриминанта.

- Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга

Знать определение квадратного уравнения, способ решения квадратного уравнения

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно

  1.   Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по рассмотрению решений уравнений по образцу, алгоритму, аналогии

Организует общую работу над рассмотрением решений уравнений

Работа с задачником №25.7 стр 154

Решают примеры по задачнику в тетрадях и на доске по указанию учителя, проговаривают решение и известные правила.

Анализируют решенные примеры, делают вывод

Уметь решать квадратные уравнения

Регулятивные: уметь решать по образцу, алгоритму, аналогии.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Познавательные: уметь анализировать и делать выводы

  1. Контроль основных понятий. (самостоятельная работа)

Цель: научить применять алгоритм решения квадратного уравнения

Организует работу по решению квадратных уравнений

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Решают примеры в тетради и на доске. Отвечают на вопросы учителя

Уметь решать квадратные уравнения

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, работать по правилу, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

  1. Скажите, чему мы научились, что узнали, что повторили на уроке?
  2. Все ли квадратные уравнения имеют решение?
  3. Смогли ли мы достичь поставленной цели? 

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку

Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

  1. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Решить: № 25.14-25.17 (стр. 155) №25,23 (стр. 156)

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию.

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Формулы корней квадратных уравнений"

Урок закрепления с применением информационных технологий и системно деятельностного подхода....

Математический диктант к уроку "Формулы корней квадратных уравнений"

Данная презентация позволяет сократить время на проверке изученного материала....

урок на тему "Формула корней квадратного уравнения"

Тема: «Решение квадратных уравнений по формуле» Цель: Вывод формулы решения квадратных уравнений, научиться применять данную формулу в процессе решения уравнений Структура: 1 Организационны...