ХОД УРОКА |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников
| Планируемые результаты
|
Предметные | УДД |
- Организационный момент
Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей
| Все эти картинки объединяет одно слово. Что это за слово? (Слайд 1)
| Слушают учителя, отвечают на вопросы | Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике | Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
- Постановка цели и задач урока.
| Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Ребята, а как Вы думаете, какова сегодня цель нашего урока? | Отвечают на поставленный вопрос |
| Личностные: самоопределение. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
- Актуализация опорных знаний
Цели: повторить основные понятия предыдущего урока; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Создает условия для осмысления новых понятий. Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки
| Ответить на вопросы: - Что такое дискриминант квадратного уравнения и как его найти? - Перескажите алгоритм решения квадратного уравнения с помощью дискриминанта. - Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
| Слушают учителя. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга
| Знать определение квадратного уравнения, способ решения квадратного уравнения | Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно |
- Рассмотрение основных понятий.
Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по рассмотрению решений уравнений по образцу, алгоритму, аналогии | Организует общую работу над рассмотрением решений уравнений | Работа с задачником №25.7 стр 154 | Решают примеры по задачнику в тетрадях и на доске по указанию учителя, проговаривают решение и известные правила. Анализируют решенные примеры, делают вывод
| Уметь решать квадратные уравнения | Регулятивные: уметь решать по образцу, алгоритму, аналогии. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Познавательные: уметь анализировать и делать выводы
|
- Контроль основных понятий. (самостоятельная работа)
Цель: научить применять алгоритм решения квадратного уравнения
| Организует работу по решению квадратных уравнений | 1 вариант 2 вариант 3 вариант
| Решают примеры в тетради и на доске. Отвечают на вопросы учителя | Уметь решать квадратные уравнения | Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, работать по правилу, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию |
- Рефлексия учебной деятельности.
Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
|
| - Скажите, чему мы научились, что узнали, что повторили на уроке?
- Все ли квадратные уравнения имеют решение?
- Смогли ли мы достичь поставленной цели?
| Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку | Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
- Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.
Цель: выставить оценки по итогам урока
| Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся | Домашнее задание: Решить: № 25.14-25.17 (стр. 155) №25,23 (стр. 156)
| Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости | Уметь выявлять аналогию предметных действий | Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности
|