"Решение квадратных уравнений". 8 класс. Алгебра.
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Латышева Наталья Алексеевна

Технологическая карта и презентация к уроку алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Подольск 2013 год «Решение квадратных уравнений.» 8 класс Уравнения – это золотой ключ, открывающий все «Сезамы»

Слайд 2

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я буду помнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. (Китайская пословица)

Слайд 3

0 ¹

Слайд 4

Квадратные уравнения ax ² +bx+c=0 a≠0 Полные D=b ² -4ac Неполные ax ² +c=0, c≠0 ax ² +bx=0, b≠0 ax ² =0 x =0 x =0 - Нет корней D>0 D=0 D<0 Нет корней

Слайд 5

№ Уравнение Буква Способ решения 1. А 2. Б 3. В 4. Г 5. Д 6. Применить общую формулу для нахождения корней Применить формулу , используя четный второй коэффициент Вынести общий множитель за скобки Представить в виде квадрата двучлена Преобразовав , извлечь квадратные корни . Установи соответствие 1 2 3 4 5 6 Б А Б,В,Г Д Б,Г Б, другой способ

Слайд 6

Проверка практических знаний Решите уравнение: « A » «Б» «В»

Слайд 7

Проверь себя : «А» «Б» «В» 2 2 3 3 4 4

Слайд 9

Данное уравнение является квадратным? Найдите корни данного уравнения.

Слайд 10

Работаем в группах При каком значении p один из корней уравнения равен -1 ? Найдите второй корень уравнения.

Слайд 11

а) x =-1 является корнем данного уравнения. Подставим -1 в данное уравнение вместо x . ( p -3)∙ +(-1)-7=0; ( p -3)-8=0; p-11=0 ; p=11 Ответ: при p =11 число -1 является корнем уравнения. б ) p=11 (11-3)·+x-7=0; 8 + x - 7=0; D= -4ac; D=1-4∙8·(-7)=1+224=225; = =15; =-1; = . Ответ: второй корень .

Слайд 12

Решите задачу. Один из катетов прямоугольного треугольника больше другого на 14 см и меньше гипотенузы на 2 см. Найдите периметр этого треугольника. a c b

Слайд 13

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я буду помнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. (Китайская пословица)

Слайд 14

Все было понятно! Ура!!! Осталось много вопросов. .



Предварительный просмотр:

Карта результативности учащегося.

Ф.И.____________________________________________________________

Этап урока

Устная работа

Практика

Итог

Отметка за урок

Самостоятельная

работа

Коллективная работа

Работа в группах

Фронтальная работа

Вид работы

Теория

«Установи соответствие»

Решение

квадратных

уравнений

Решение

уравнения с модулем

Решение уравнения с параметром

Решение задачи с помощью квадратного уравнения

баллы

1 б.за ответ

1 б.за ответ

От 0 до 8 баллов

2-ничего не понятно, но все записал(а)

3-после разбора у доски стало все понятно, смогу решить подобное задание сам(а)

5- смог(ла) решить уравнения сам(а)

2-благодарный наблюдатель

3-участвовал(а) в решении

5-автор идеи и исполнитель решения уравнения

2-записал решение в тетради с доски

3-затруднения были только на этапе составления уравнения

5-самостоятельно верно решил(а) задачу

От 23б.-«5»

15-22б.-«4»

10-14б.-«3»

ученик

учитель

Карта результативности учащегося.

Ф.И.____________________________________________________________

Этап урока

Устная работа

Практика

Итог

Отметка за урок

Самостоятельная

работа

Коллективная работа

Работа в группах

Фронтальная работа

Вид работы

Теория

«Установи соответствие»

Решение

квадратных

уравнений

Решение

уравнения с модулем

Решение уравнения с параметром

Решение задачи с помощью квадратного уравнения

баллы

1 б.за ответ

1 б.за ответ

От 0 до 8 баллов

2-ничего не понятно, но все записал(а)

3-после разбора у доски стало все понятно, смогу решить подобное задание сам(а)

5- смог(ла) решить уравнения сам(а)

2-благодарный наблюдатель

3-участвовал(а) в решении

5-автор идеи и исполнитель решения уравнения

2-записал решение в тетради с доски

3-затруднения были только на этапе составления уравнения

5-самостоятельно верно решил(а) задачу

От 23б.-«5»

15-22б.-«4»

10-14б.-«3»

ученик

учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры "Способы решения квадратных уравнений" 8 класс

Урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники сами находят способы решения квадратного уравнения, изучаемых на уроках алгебры в разное учебное время; обсуждают их решение, учатся крит...

Решение квадратных уравнений. Урок алгебры в 8 классе

Конспект урока и презентация урока алгебры в 8 классе....

Урок по алгебре в 8 классе по теме: «Решение квадратных уравнений».

Урок по алгебре в 8 классе по теме:  «Решение квадратных уравнений»....

Презентация к урокам "Решение квадратных уравнений" по алгебре 8 класса.

Презентация к урокам по  теме "Решение квадратные уравнения" по алгебре 8 класса. В презентации рассматривается  несколько способов решения квадратных уравнений....

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...