План- конспект урока.
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Петрова Валентина Имровна

Разработка урока по ФГОС по теме " Степень с целым отрицательным показателем" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения по алгебре в 8 классе

«Степень с целым показателем и её свойства»

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа. Повторение теории.
  3. Математический диктант.
  4. Физкультминутка.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Итог урока. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент.

На доске запись  

35    

Что записано на доске? Дайте определение степени.

Из чего состоит степень?                 (   Основание.  Показатель)

Каким может быть основание?        (любое)

Каким может быть показатель?    ( натуральное число, целый)

3-5 

Что измениться?      ( определение)

Свойства изменились или нет?                       (нет)

  Ребята, мы изучили степень с целым показателем и её свойства. Сегодня вы поделитесь своими знаниями и умениями их применять на практике. Работать будем по плану. Каждый этап урока вы будете оценивать, ставя оценки в оценочные листы.

 Давайте вспомним свойства степени.

2.Устная работа

а) Закончите формулы:

* a =

: a =

(a mn =

(a b) n 

 (a / b) n =

б) Представьте число 64  в виде степеней с  разным основанием.

в) Найдите ошибку:  8-2*2-3=2-5 ;  

                                  125-4: 25-5= 5-4 ;    

                               6 а-5в-2*0,5ав-10=3а-4в-12

Г)На каждом столе  карточка с заданием (работа в парах): представьте выражение х22 в виде произведения двух степеней с основанием х, если один из них равен х 2, х -2, х 9, х 12 , х -7, х 0  

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/11/03/k_59fc47aa48b04/436501_2.png

х 2

х 9

х -7

х 12

х -2

х 0

Учитель проверяет ответы  и обсуждают те моменты, где допущена ошибка.

Д) Выполните  задания  и ответы занесите в таблицу:

№ задания

а

б

в

1

2

3

4

5

Эталон ответов на доске.

1) Замените дробью:

а)2 -3 ;     б) (-5) -1 ;  в) 4 -8 ;  .

2) замените дробь степенью с целым отрицательным показателем:

а)1/(3 4);   б)  1/6;    в) х 11 .

3) Представьте числа в виде степени с основанием 5:

 а)1/125;    б) 1;        в)125.

4) Запишите число в стандартном виде:

  а)0,00017;     б)125,3;     в)  34,6*102

5) Запиши число в виде десятичной дроби:

  а)5,4*10-2 ;   б)  1,37 *10-3 ;     в)12*10-2

Оцените свою работу на этом этапе.

3.Математический диктант.

Учитель диктует диктант.

1) Представьте в виде степени и найдите значение выражения:

Вариант 1                                             Вариант 2

а). 2 *2 -5                                                                             -8 * 3 10

б). 10 -6 :10 -4                                                10 -5 :10 -8

в). (2 -3 ) -1                                                                                 (3 -2 ) -1

2) Выполните действия со степенями:

а) (а2 * а)2                                                                                          (у3 * у)3

б) (а3 / в)4                                                                                            (а2 / в)3 

3) Упростите выражение

0,4х-5 у. 5 ху-2                                                                             0,5х-3 у. 4 ху-3 .

Проверка работы по готовым ответам: (на доске)

1)22 =4                                                                 32 =9

10-2 = 0,01                                                            103 = 1000

23 =8                                                                     32 =9

2) а10                                                                                                         у15

а12 / в8                                                                                                        а6 / в9

3) 2х                                                                       2х2

                          Оценивание работы.

  1. Физкультминутка.

 Проводит учитель.

  1. Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. Вычислите:

а) 5 -2 ;                       б) -2 * 10 -5 ;            в)2 * 3-1 + 5 0 ;

2. Представьте в виде степени числа 10 числа:

          а)  100;            б)1;                            в)0,001.

3.Выполните действия:

а) 3 -5 * 3 ;                 б) 2 -4 : 2 -6;            в) (5 -1 ) -2.

4. Упростите выражение:

2а -3 * 3а 4.

Вариант 2

  1. Вычислите:

а) 4 -2 ;                         б) (1/7) -2 ;                 в) 3 -2 + 4 -1.

2. Представьте дробь в виде произведения или степени:

а) 1/(2 );                      б) 1/(х 1);                 в) 2/а 6.

3. Выполните действия:

а) х -3 * х ;                  б) х : х -1 ;                 в) (х 2-3.

4. Упростите выражение:

(2 -4 ) 3 * 2 8.

Вариант 3

  1. Вычислите:

а) (2/3) -2 ;                   б) 10 0 – 3* 2 -2 ;          в) 2 -2 + 3 -1.

2. Представьте дробь в виде произведения или степени:

а) 1/(2 );                    б) 1/(а 4);                    в) 2/х 3.

3. Выполните действия:

а) 2 * 2 -6 ;                 б) х -2 : х -5 ;                 в) (4 -13.

4. Упростите выражение:

х -2 * х 3 : Х -1.

Вариант 4

  1. Запишите выражение в виде дроби, не содержащей отрицательного показателя:

а)3 -4;           б)ав -2;                        в)(х + у) -3.

2.Представьте в виде степени числа 2 числа:

 а)8;              б)1/2;                           в)1/4.

     3.Выполните действия:

а) а5 * а-7;                б) а3 : а6;               в) (а -5 ) 2.

4. Упростите выражение:

-10: (5 -3 ) 4.

Оцените свою работу на данном этапе.

Проверка работы по готовым ответам  (лежат на столе у учителя)                        

 Итог урока. Домашняя работа.

Назовём учащихся, которые показали лучшие знания.

Кто может сказать о себе, что работал на уроке с полной отдачей сил и урок для него пошёл впрок?

Кому ещё надо поработать над свойствами, чтобы быть готовым к контрольной работе?

Рефлексия: Поставьте в нужный квадрат свой кружочек.

Как прошел урок?

Класс!

Так себе!

Плохо!

Домашнее задание: стр.85, №4, 5,6,7

Для сильных учащихся: стр. 85, № 8, № 280(7,8)

Приложение №1.

Оценочный лист

Ф.И. уч-ся.

Этапы урока

оценка

Устная работа

Математический диктант

Самостоятельная работа

Итоговая оценка за урок

                                                                                                Приложение №2.

Ответы к устной работе.

№ задания

а

б

в

1

1/23

-1/5

1/48

2

3-4

6-1

Х-11

3

5-3

50

53

4

1,7*10-4

1,253*102

3,46*10

5

0,054

0,00137

0,12

                                                                                                  Приложение №3.

Ответы к самостоятельной работе.

1 вариант.

№ п/п

А)

Б)

В)

1

1/25

-1/50000

1 2/3

2

102

100

10-3

3

1/9

4

25

4

2 вариант.

№ п/п

А)

Б)

В)

1

1/16

49

13/36

2

2-3

Х-1

-6

3

Х4

Х6

Х-6

4

1/16

3 вариант.

№ п/п

А)

Б)

В)

1

2,25

0,25

7/12

2

2-5

а-4

-3

3

0,25

Х3

1/64

4

Х2

4 вариант.

№ п/п

А)

Б)

В)

1

1/34

а/в2

1/(х+у)3

2

23

2-1

2-2

3

а-2

а-3

а-10

4

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.

Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...