План- конспект урока.
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Разработка урока по ФГОС по теме " Степень с целым отрицательным показателем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения по алгебре в 8 классе
«Степень с целым показателем и её свойства»
План урока
- Организационный момент.
- Устная работа. Повторение теории.
- Математический диктант.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент.
На доске запись
35
Что записано на доске? Дайте определение степени.
Из чего состоит степень? ( Основание. Показатель)
Каким может быть основание? (любое)
Каким может быть показатель? ( натуральное число, целый)
3-5
Что измениться? ( определение)
Свойства изменились или нет? (нет)
Ребята, мы изучили степень с целым показателем и её свойства. Сегодня вы поделитесь своими знаниями и умениями их применять на практике. Работать будем по плану. Каждый этап урока вы будете оценивать, ставя оценки в оценочные листы.
Давайте вспомним свойства степени.
2.Устная работа
а) Закончите формулы:
a m * a n =
a m : a n =
(a m) n =
(a b) n
(a / b) n =
б) Представьте число 64 в виде степеней с разным основанием.
в) Найдите ошибку: 8-2*2-3=2-5 ;
125-4: 25-5= 5-4 ;
6 а-5в-2*0,5ав-10=3а-4в-12
Г)На каждом столе карточка с заданием (работа в парах): представьте выражение х22 в виде произведения двух степеней с основанием х, если один из них равен х 2, х -2, х 9, х 12 , х -7, х 0
х 2 | |
х 9 | |
х -7 | |
х 12 | |
х -2 | |
х 0 |
Учитель проверяет ответы и обсуждают те моменты, где допущена ошибка.
Д) Выполните задания и ответы занесите в таблицу:
№ задания | а | б | в |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Эталон ответов на доске.
1) Замените дробью:
а)2 -3 ; б) (-5) -1 ; в) 4 -8 ; .
2) замените дробь степенью с целым отрицательным показателем:
а)1/(3 4); б) 1/6; в) х 11 .
3) Представьте числа в виде степени с основанием 5:
а)1/125; б) 1; в)125.
4) Запишите число в стандартном виде:
а)0,00017; б)125,3; в) 34,6*102
5) Запиши число в виде десятичной дроби:
а)5,4*10-2 ; б) 1,37 *10-3 ; в)12*10-2
Оцените свою работу на этом этапе.
3.Математический диктант.
Учитель диктует диктант.
1) Представьте в виде степени и найдите значение выражения:
Вариант 1 Вариант 2
а). 2 7 *2 -5 3 -8 * 3 10
б). 10 -6 :10 -4 10 -5 :10 -8
в). (2 -3 ) -1 (3 -2 ) -1
2) Выполните действия со степенями:
а) (а2 * а3 )2 (у3 * у2 )3
б) (а3 / в2 )4 (а2 / в3 )3
3) Упростите выражение
0,4х-5 у2 . 5 х6 у-2 0,5х-3 у3 . 4 х5 у-3 .
Проверка работы по готовым ответам: (на доске)
1)22 =4 32 =9
10-2 = 0,01 103 = 1000
23 =8 32 =9
2) а10 у15
а12 / в8 а6 / в9
3) 2х 2х2
Оценивание работы.
- Физкультминутка.
Проводит учитель.
- Самостоятельная работа
Вариант 1
- Вычислите:
а) 5 -2 ; б) -2 * 10 -5 ; в)2 * 3-1 + 5 0 ;
2. Представьте в виде степени числа 10 числа:
а) 100; б)1; в)0,001.
3.Выполните действия:
а) 3 -5 * 3 3 ; б) 2 -4 : 2 -6; в) (5 -1 ) -2.
4. Упростите выражение:
2а -3 * 3а 4.
Вариант 2
- Вычислите:
а) 4 -2 ; б) (1/7) -2 ; в) 3 -2 + 4 -1.
2. Представьте дробь в виде произведения или степени:
а) 1/(2 3 ); б) 1/(х 1); в) 2/а 6.
3. Выполните действия:
а) х -3 * х 7 ; б) х 5 : х -1 ; в) (х 2) -3.
4. Упростите выражение:
(2 -4 ) 3 * 2 8.
Вариант 3
- Вычислите:
а) (2/3) -2 ; б) 10 0 – 3* 2 -2 ; в) 2 -2 + 3 -1.
2. Представьте дробь в виде произведения или степени:
а) 1/(2 5 ); б) 1/(а 4); в) 2/х 3.
3. Выполните действия:
а) 2 4 * 2 -6 ; б) х -2 : х -5 ; в) (4 -1) 3.
4. Упростите выражение:
х -2 * х 3 : Х -1.
Вариант 4
- Запишите выражение в виде дроби, не содержащей отрицательного показателя:
а)3 -4; б)ав -2; в)(х + у) -3.
2.Представьте в виде степени числа 2 числа:
а)8; б)1/2; в)1/4.
3.Выполните действия:
а) а5 * а-7; б) а3 : а6; в) (а -5 ) 2.
4. Упростите выражение:
5 -10: (5 -3 ) 4.
Оцените свою работу на данном этапе.
Проверка работы по готовым ответам (лежат на столе у учителя)
Итог урока. Домашняя работа.
Назовём учащихся, которые показали лучшие знания.
Кто может сказать о себе, что работал на уроке с полной отдачей сил и урок для него пошёл впрок?
Кому ещё надо поработать над свойствами, чтобы быть готовым к контрольной работе?
Рефлексия: Поставьте в нужный квадрат свой кружочек.
Как прошел урок? | ||
Класс! | Так себе! | Плохо! |
Домашнее задание: стр.85, №4, 5,6,7
Для сильных учащихся: стр. 85, № 8, № 280(7,8)
Приложение №1.
Оценочный лист
Ф.И. уч-ся. | Этапы урока | оценка |
Устная работа | ||
Математический диктант | ||
Самостоятельная работа | ||
Итоговая оценка за урок |
Приложение №2.
Ответы к устной работе.
№ задания | а | б | в |
1 | 1/23 | -1/5 | 1/48 |
2 | 3-4 | 6-1 | Х-11 |
3 | 5-3 | 50 | 53 |
4 | 1,7*10-4 | 1,253*102 | 3,46*10 |
5 | 0,054 | 0,00137 | 0,12 |
Приложение №3.
Ответы к самостоятельной работе.
1 вариант.
№ п/п | А) | Б) | В) |
1 | 1/25 | -1/50000 | 1 2/3 |
2 | 102 | 100 | 10-3 |
3 | 1/9 | 4 | 25 |
4 | 6а |
2 вариант.
№ п/п | А) | Б) | В) |
1 | 1/16 | 49 | 13/36 |
2 | 2-3 | Х-1 | 2а-6 |
3 | Х4 | Х6 | Х-6 |
4 | 1/16 |
3 вариант.
№ п/п | А) | Б) | В) |
1 | 2,25 | 0,25 | 7/12 |
2 | 2-5 | а-4 | 2х-3 |
3 | 0,25 | Х3 | 1/64 |
4 | Х2 |
4 вариант.
№ п/п | А) | Б) | В) |
1 | 1/34 | а/в2 | 1/(х+у)3 |
2 | 23 | 2-1 | 2-2 |
3 | а-2 | а-3 | а-10 |
4 | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.
Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...