Алгебра 7класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Программа и тематическое планирование по алгебре 7 класс. Учебник А.Г. Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl_algebra_merzlyak.docx | 44.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
высшей квалификационной категории
Скабелкиной Надежды Александровны
Ф.И.О., категория
по алгебре в 7х классах
Предмет, класс и т.п.
2018 - 2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год, в том числе на контрольные работы 10 часов.
Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
Общая характеристика курса алгебры в 7 классе:
Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра» и «Функции».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Место курса алгебры в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение года обучения 34 недели, всего 102 часа.
Планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе
Алгебраические выражения
Учащийся научится:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Учащийся научится:
- решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность научиться:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Учащийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность научиться:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.
Содержание курса алгебры 7 класса
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Функции
Числовые функции. Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и графики.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Всего часов | Примерные сроки проведения |
1 | Повторение | 1 | 03-07.09 |
2 | Повторение | 1 | 03-07.09 |
3 | Входное тестирование | 1 | 03-07.09 |
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной | 12 | ||
4 | Введение в алгебру | 1 | 10-14.09 |
5 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 10-14.09 |
6 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 10-14.09 |
7 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 17-21.09 |
8 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 17-21.09 |
9 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | 17-21.09 |
10 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | 24-28.09 |
11 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | 24-28.09 |
12 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | 24-28.09 |
13 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | 01-05.10 |
14 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 01-05.10 |
15 | Контрольная работа №2 «Линейное уравнение с одной переменной» | 01-05.10 | |
Глава 2. Целые выражения | 51 | ||
16 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | 8-12.10 |
17 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | 8-12.10 |
18 | Степень с натуральным показателем | 1 | 8-12.10 |
19 | Степень с натуральным показателем | 1 | 15-19.10 |
20 | Степень с натуральным показателем | 1 | 15-19.10 |
21 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 15-19.10 |
22 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 22-26.10 |
23 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 22-26.10 |
24 | Одночлены | 1 | 22-26.10 |
25 | Одночлены | 1 | 05-10.11 |
26 | Многочлен | 1 | 05-10.11 |
27 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 12-16.11 |
28 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 12-16.11 |
29 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 12-16.11 |
30 | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | 19-23.11 |
31 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 19-23.11 |
32 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 19-23.11 |
33 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 26-30.11 |
34 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 26-30.11 |
35 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 26-30.11 |
36 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 03-07.12 |
37 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 03-07.12 |
38 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 03-07.12 |
39 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 10-14.12 |
40 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 10-14.12 |
41 | Метод группировки | 1 | 10-14.12 |
42 | Метод группировки | 1 | 17-22.12 |
43 | Метод группировки | 1 | 17-22.12 |
44 | Контрольная работа №4 «Умножение многочленов» | 1 | 17-22.12 |
45 | Административная контрольная работа №5 | 1 | 24-28.12 |
46 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | 24-28.12 |
47 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | 24-28.12 |
48 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | 14-18.01 |
49 | Разность квадратов двух выражений | 1 | 14-18.01 |
50 | Разность квадратов двух выражений | 1 | 14-18.01 |
51 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | 21-25.01 |
52 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | 21-25.01 |
53 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | 21-25.01 |
54 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | 28-01.02 |
55 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | 28-01.02 |
56 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | 28-01.02 |
57 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | 04-08.02 |
58 | Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 04-08.02 |
58 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | 04-08.02 |
60 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | 11-15.02 |
61 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | 11-15.02 |
62 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | 11-15.02 |
63 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | 18-22.02 |
64 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | 18-22.02 |
65 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 18-22.02 |
66 | Контрольная работа №7 | 1 | 25-01.03 |
Глава 3. Функции | 12 | ||
67 | Связи между величинами. Функция | 1 | 25-01.03 |
68 | Связи между величинами. Функция | 1 | 25-01.03 |
69 | Способы задания функции | 1 | 04-08.03 |
70 | Способы задания функции | 1 | 04-08.03 |
71 | График функции | 1 | 04-08.03 |
72 | График функции | 1 | 11-15.03 |
73 | Линейная функция, ее графики и свойства | 1 | 11-15.03 |
74 | Линейная функция, ее графики и свойства | 1 | 11-15.03 |
75 | Линейная функция, ее графики и свойства | 1 | 18-22.03 |
76 | Линейная функция, ее графики и свойства | 1 | 18-22.03 |
77 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 18-22.03 |
78 | Контрольная работа №7 | 01-05.04 | |
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 16 | ||
79 | Уравнения с двумя переменными | 1 | 01-05.04 |
80 | Уравнения с двумя переменными | 1 | 01-05.04 |
81 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 8-12.04 |
82 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 8-12.04 |
83 | Системы уравнений с двумя переменными, графический метод их решения | 1 | 8-12.04 |
84 | Системы уравнений с двумя переменными, графический метод их решения | 1 | 15-20.04 |
85 | Системы уравнений с двумя переменными, графический метод их решения | 1 | 15-20.04 |
86 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | 15-20.04 |
87 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | 22-26.04 |
88 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | 22-26.04 |
89 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | 22-26.04 |
90 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | 29-03.05 |
91 | Решение текстовых задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | 29-03.05 |
92 | Решение текстовых задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | 06-10.05 |
93 | Решение текстовых задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | 06-10.05 |
94 | Контрольная работа №8 «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | 06-10.05 |
Итоговое повторение | 8 | ||
95 | Повторение | 1 | 13-17.05 |
96 | Повторение | 1 | 13-17.05 |
97 | Повторение | 1 | 13-17.05 |
98 | Повторение | 1 | 20-25.05 |
99 | Повторение | 1 | 20-25.05 |
100 | Административная контрольная работа | 1 | 20-25.05 |
101 | Решение задач ОГЭ по курсу 7 класса | 1 | 27-30.05 |
102 | Решение задач ОГЭ по курсу 7 класса | 1 | 27-30.05 |
Учебно – методический комплект
- Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2012.
- Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2013.
- Алгебра : 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
алгебра 7класс"Взаимное расположение графиков"
Выяснить зависимость расположения графиков линейных функций от значений k и b.Формирование умений и навыков по внешнему виду определять взаимное расположение графиков линейных функций; уметь задавать ...
шаблон алгебра-7класс по учебнику Мордкович
шаблон по алгебре 7 класс по Мордковичу...
входное тестирование алгебра 7класс
входное тестирование по алгебре для 7класс в двух вариантах, содержит темы повторения математики 6 класса, подготовка к ГИА ....
Рабочая программа по алгебре 7класс
Программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с учебником Ш.Алимова "Алгебра,7",содержит требования к математической подготовке обучающихся,календарно-тематический план...
Урок алгебры 7класс "Степень числа"
Это презентация к уроку алгебры для 7 класса по теме "Степень числа"....
Рабочая программа по алгебре 7класса
Рабочая программа составлена по учебнику алгебры: автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., расчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по алгебре 7класс
Рабочая программа по алгебре составлена по учебнику алгебры автор: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др., расчитана на 3 ч в неделю....