Методические материалы к урокам по ФГОС
статья по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Содержание учебного материала | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Умножение | ||
1 | Умножение. Законы умножения | Выполнять умножение и деление натуральных чисел, вычислять степень числа, действия с нулём и единицей. Записывать с помощью степени числа 10 многозначные числа, оканчивающиеся нулём. цена, количество товара, стоимость и т. п.) при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
2 | Возведение числа в степень. Квадрат и куб числа | |
3 | Деление | |
4 | Свойства деления | |
5 | Деление нацело и деление с остатком | |
6 | Изменение произведения и частного | |
7 | Решение задач | |
8 | Совместные действия над натуральными числами и нулём | |
9 | Продолжаем решать задачи | |
10 | Контрольная работа № 4 |
Уровневая дифференциация задач учебной темы.
Итоговая контрольная работа.
I уровень.
1. Вычислите: а) 97 ∙ 132 + 686:98;
б) 37596-8064: 16∙74.
2. Упростите выражение: 106 ∙ а∙11.
3. Решите уравнения: а) х : 18 = 352;
б) 4у – 29 = 31;
в) 48 : (65 - с) = 12.
4.На складе было 783 т цемента. Ежедневно с него вывозили по 27 т, после чего осталось 351 т цемента. Сколько дней со склада вывозили цемент?
5. Как изменится частное, если делимое уменьшить в 2 раза, а делитель – в 4 раза?
II уровень.
1. Вычислите: а)795∙ 829 + 3042: 39;
б)94953 – 15038 : 73∙407.
2. Упростите выражение:
150∙р∙670∙q
3. Решите уравнения: а) х:15=225;
б) 104у-12 = 1132;
в)29∙(145-6z) = 203.
4.В магазин завезли 97 упаковок стирального порошка в упаковках по 3 кг., 7 кг., и 10 кг. 161 кг. Порошка было в семикилограммовых упаковках, на 23 кг. Меньше – в трехкилограммовых. Сколько килограммов порошка было в десятикилограммовых упаковках?
5.Делитель увеличили в 6 раз. Как надо изменить делимое, чтобы частное увеличилось в 2 раза
III уровень.
1. Вычислите: а) 7980 ∙6700+11928:568;
б)7966752+37758:93∙5008.
2. Упростите выражение:
26∙х∙89∙z∙804∙у.
3. Решите уравнения: а) х:480=9600;
б) 1836:(26 - 4у) = 102;
в) (7z - 93) : 48 : 8 = 24 : 12.
4. Для библиотеки требуется переплести 3240 книг. Одна мастерская сможет выполнить заказ за 12 дней , другая – за 15 дней, а третья – за 20 дней. За сколько дней выполнят этот заказ все три мастерские, работая одновременно?
5.Таня получила остаток 10 при делении 153 на некоторое число. На какое число делила Таня? Сколько решений имеет задача?
Средства обучения теме:
- Учебник: Математика – 5. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 класс. Автор-составитель В.И. Жохов.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие.
- Жохов В.И. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений.
- Жохов В.И. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 кл.
- Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класса.
- Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь для 5 класса.
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы.
I уровень.
1.Фактариалом числа n называется произведение всех натуральных чисел от 1 до n: n!=1∙ 2∙ 3∙ …. ∙n. Вычислите 4!, 6!, 8!.
2.Во сколько раз увеличится трехзначное число, если к нему приписать такое же число?
Больше одного из них
3.Произведение двух чисел равно 0, а разность этих же чисел равна 200. Найдите эти числа..
4.Один множитель увеличили в 12 раз. Как надо изменить второй множитель, чтобы произведение уменьшилось в 6 раз?
5.Первый множитель равен 5. На сколько увеличится произведение, если ко второму множителю прибавить а)6; б) а?
6.На сколько единиц увеличится частное, если к делимому прибавить 7 делителей?
7.Найдите частное двух чисел, если оно в 5 раз больше одного из них и в 3 раза меньше другого.
8.а) Какое наименьшее двузначное натуральное число при делении на 17 дает остаток, равный 5?
б) Какое наибольшее двузначное натуральное число при делении на 17 дает остаток, равный 5?
9.При делении числа на 60 в остатке получилось 46. Как изменится частное и сколько получится в остатке, если то же число разделить на 15?
Темы индивидуальных заданий.
1.Сообщение на тему «Возникновение числа».
2. Сообщение на тему «Натуральные числа».
3. Сообщение на тему «Арифметика Магницкого Леонтия Филипповича»
Примеры организации учебно-познавательной деятельности учащихся при обучении теме.
Перечень УУД для освоения темы.
- Познавательные УУД: общеучебные УУД; логические УД; постановка и решение проблемы.
- Регулятивные УУД: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.
- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; построение речевых высказываний; лидерство и согласование действий с партнером.
- Личностные УУД: Смыслообразование, нравственно-этическое оценивание, самопознание и самоопределние.
Технологическая карта урока.
Тема: Умножение и деление натуральных чисел
Форма урока: нестандартный.
Тип урока: повторение и обобщение полученных знаний.
Вид урока: путешествие.
Цели урока:
1. Создать условия для эффективного повторения и систематизации знаний умножения и деления натуральных чисел..
2. Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
3. Формировать у обучающихся коммуникативность, умение преодолевать трудности, расширять кругозор.
Задачи:
Систематизировать знания по теме: Умножение и деление натуральных чисел.
Повторить с обучающимися правила умножения и деления натуральных чисел.
Организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся и развитие интереса к предмету.
Технологическая карта урока.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица целей обучения теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Формулировки обобщенных целей | Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщенная цель; | Опознаваемость целей | |||
цель считается достигнутой, если ученик: | |||||
на первом уровне | на втором уровне | на третьем уровне | |||
Ц 1: приобретение и преобразование УИ и формирование познавательных УД | а) сравнивает решение задач из учебника и данных задач, выбирает задачи, приводящие к необходимости введения нового правила; б) анализирует решение задач в учебнике, и сравнивает их решение с готовым алгоритмом | а) решает практические задачи, приводящие к необходимости применения правил и свойств умножения и деления натуральных чисел; б) обобщает решение задач одного типа и составляет алгоритм, используя частично заполненную блок-схему | а) решает практические задачи, приводящие к необходимости применения правил и свойств умножения и деления натуральных чисел; б) обобщает решение задач одного типа и составляет алгоритм, используя пустую блок-схему | Таблицы: а) алгоритмы умножения и деления натуральных чисел; б)алгоритм деления с остатком; в) свойств умножения и деления натуральных чисел; г) виды задач, решаемых делением; д) прием саморегуляции для выполнения заданий «Вычислить»; ж) приём решения текстовых задач | |
Ц 2: контроль усвоения теории | а) называет действия по их виду; компоненты действий, результаты и взаимосвязь между ними; б) проговаривает алгоритмы выполнения действий с числами; деления с остатком; прием саморегуляции при выполнении заданий типа «Вычислить»; в) формулирует законы и правила выполнения: действий умножения и деления натуральных чисел, нахождения неизвестных компонент, с использованием конкретного примера; г) рассказывает краткие сведения из истории математики, арифметики Л.Ф.Магницкого | д) называет свойства деления и умножения, классификацию действий с натуральными числами | |||
Ц 3: применение знаний и умений по теме | умеет: а) использовать прием саморегуляции для выполнения заданий типа «Вычислить» 1-ого уровня сложности с помощью таблицы; б) решать простейшие текстовые задачи; г) составлять простейшие текстовые задачи | умеет: а) использовать прием саморегуляции для выполнения заданий типа «Вычислить» 2-ого уровня сложности с помощью таблицы; б) решать текстовые задачи 2-ого уровня сложности; г) составлять текстовые задачи по данному числовому выражению; е) использовать приемы контроля вычислений | умеет: а) использовать прием саморегуляции для выполнения заданий типа «Вычислить» 3-ого уровня сложности; б) решать текстовые задачи 3-го уровня сложности; г) составлять текстовые задачи по данному буквенному выражению | ||
Ц 4: формрование коммуникативных умений | На своем уровне освоения темы: а)работает в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; б) оказывает помощь товарищам, работающим на предыдущих уровнях; в) составляет контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы, предлагает её для решения товарищу и проверяет решение; г) осуществляет поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изученной темой | Приемы контроля, оценки и др.; таблица коммуникативной компетентности | |||
Ц 5: формирование организационных умений | В соответствии со своим уровнем освоения темы: а) сам выбирает уровень усвоения темы; б) выбирает темы для дополнительного изучения; в) формулирует цели своей учебной деятельности; г) осуществляет самопроверку с использованием образцов, алгоритмов, приемов; д) оценивает свою УПД по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; с) делает выводы по итогам предыдущей УПД, о дальнейших действиях, направленных на коррекцию, планирует коррекцию учебной познавательной деятельности (УПД) | Приемы постановки целей; приёмы итоговой саморегуляции УПД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы к урокам
Презентации к урокам ИЗО, содержат иллюстративный материал к урокам...
урок 5 класс Сложение натуральных чисел и его свойства. Методические материалы в соответствии с ФГОС.
Разработка урока и приложения. Виленкин....
Методические материалы к урокам алгебры в 8 классе с использованием смарт доски
Методические материалы к урокам алгебры в 8 классе с использованием смарт доски...
Методические материалы к урокам биологии 7 класс
1. тесты по биологии 7 класс2. лабораторные работы ( инструктивные карточки)3. конспекты уроков...
Методические материалы к уроку истории в 8 классе по теме "Исламский Восток. Борьба с колонизаторами"
Папка содержит разработанный конспект урока, презентацию (использовать в интерактивнм режиме), самостоятельную работу, раздаточный материал для учащихся.Учебник "Всеобщая история. 8 класс" Автор Данил...
Урок-игра "Вы знаете?" (с приложением методических материалов к уроку)
Урок-игра "Вы знаете?" для учащихся 8 класса...
Материалы к уроку по ФГОС
Материалы к уроку по ФГОС...