Открытый урок по алгебре 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Отрытый урок по алгебре 8 класс "Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множитель под знак корня" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vynesenie_mnozhitelya_za_znak_kornya.pptx | 1.89 МБ |
urok_vynesenie_mnozhitelya_iz-pod_kornya.doc | 481.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выработать алгоритм внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня; Развивать логическое мышление и математическую грамотность речи, сообразительность, стремление к познанию нового, умение объективно оценивать свои достижения ; Воспитывать ответственность, самостоятельность, культуру общения и диалога. Цели урока:
алгоритмы внесения множителя под знак корня; алгоритм вынесения множителя из-под знака корня; применение свойств квадратного корня к преобразованию выражений, содержащих квадратный корень. 3 Учащиеся должны знать:
1 уровень -вносить и выносить множитель из-под знака корня; -преобразовывать простые выражения, содержащие квадратные корни, на основе изученного материала. 2 уровень -пользоваться изученными алгоритмами в стандартной и измененной ситуациях; -применять знания при преобразовании выражений в более сложных ситуациях. 3 уровень -применять полученные знания при выполнении заданий в измененной ситуации. 4 Учащиеся должны уметь:
10.01.2019 5 «Величие человека в его способности мыслить» Блез Паскаль
- Что есть больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Ум. Что мудрее всего? – Время. - Что приятнее всего? – Достичь желаемого. 6 Древнегреческий математик Фалес говорил:
10.01.2019 7 «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» . Девиз урока: Р. Декарт
Он есть у дерева, цветка, Он есть у уравнений, И знак особый – радикал – С ним связан, вне сомнений. Заданий многих он итог, И с этим мы не спорим, Надеемся, что каждый смог Ответить: это … Загадка корень
Какую математическую задачу решает свинья, подрывая куст картофеля
А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О А - 18 Н – 0,8 Р – 0,5 В - 4 М – 0,18 Г - -2 К - 0 С – 7,3 Т -25 О - -5 И - 1 Ч – 8
О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О А - 18 Н – 0,8 Р – 0,5 В - 4 М – 0,18 Г - -2 К - 0 С – 7,3 Т -25 О - -5 И - 1 Ч – 8
О В С Т Л К Р И Ч Н М О А - 18 Н – 0,8 Р – 0,5 В - 4 М – 0,18 Г - -2 К - 0 С – 7,3 Т -25 О - -5 И - 1 Ч – 8
О В Т Л К Р И Ч Н М О А - 18 Н – 0,8 Р – 0,5 В - 4 М – 0,18 Г - -2 К - 0 С – 7,3 Т -25 О - -5 И - 1 Ч – 8
О В Т Л К И Ч Н М О А - 18 Н – 0,8 Р – 0,5 В - 4 М – 0,18 Г - -2 К - 0 С – 7,3 Т -25 О - -5 И - 1 Ч – 8
О Т Л К И Ч Н М О А - 18 Н – 0,8 Р – 0,5 В - 4 М – 0,18 Г - -2 К - 0 С – 7,3 Т -25 О - -5 И - 1 Ч – 8
О Т Л К И Ч Н О А - 18 Н – 0,8 Р – 0,5 В - 4 М – 0,18 Г - -2 К - 0 С – 7,3 Т -25 О - -5 И - 1 Ч – 8
ОТЛИЧНО
10.01.2019 18 «Установи соответствие»
19 «Найди ошибку» 1 2 3 4 6 5 7 8 верно! ошибка!
«Представьте» 1 ) …числа в виде произведения таких множителей, чтобы один из них являлся квадратом рационального числа. 125 72 27 50 8 3 11 4 15 2 2) …. числа в виде арифметического корня:
21 « Сравните» > > > < ? Проблема!!!
2) Представим произведение в виде арифметического квадратного корня. ПРОБЛЕМА 1) Представим в виде произведения числового множителя и корня. Такие преобразования называют вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня . Как сравнить значения выражений?
23 Тема урока "Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня."
Выработать алгоритм внесение множителя под знак корня и вынесение множителя за знак корня; Развивать логическое мышление и математическую грамотность речи, сообразительность, стремление к познанию нового, умение объективно оценивать свои достижения ; Воспитывать ответственность, самостоятельность, культуру общения и диалога. Цели урока:
- вынесение множителя за знак корня. 10.01.2019 25 1 способ: Вывод:
Представить подкоренное выражение в виде произведения таких множителей, чтобы из одного можно было бы извлечь квадратный корень. Применить теорему о корне из произведения. Извлечь корень. ВЫНЕСЕНИЕ МНОЖИТЕЛЯ ЗА ЗНАК КОРНЯ Алгоритм Запомни! Вынеси множитель за знак корня
27 - внесение множителя под знак корня. 2 способ: Вывод:
Представить число, стоящее перед корнем в виде арифметического квадратного корня. Преобразовать произведение квадратных корней в квадратный корень из произведения подкоренных выражений . Выполнить умножение под знаком корня. . ВНЕСЕНИЕ МНОЖИТЕЛЯ ПОД ЗНАК КОРНЯ Алгоритм Запомни! Внеси множитель под знак корня
Улыбнитесь! Вас снимает «Квадратный корень».
№ 407 (г,д), № 410 (б,в), № 414 (а) Работа по учебнику Стр. 98
32 № 407 ( г,д ) Проверим по эталону г) д ) № 410 ( б,в ) б) в)
33 Проверим по эталону № 414 (а) а)
10.01.2019 34 Л Р Д И А А К Узнай слово Р А Д И К А Л
Название «радикал» связано с термином «корень»: по-латыни корень – radix (он же редис – корнеплод). Также слово «радикальный» в русском языке является синонимом слова «коренной». Происхождение же символа связывают с написанием латинской буквы r . 35 Историческая справка
В 13 веке Radix или Rx В 15 веке В 16 веке V(2) вместо 10.01.2019 36 Историческая справка В 1626 г голландский математик Жирар над подкоренным выражением ставилась горизонтальная черта.
День квадратного корня отмечается 9 раз в столетие! 03.03.2009г 04.04.2016г 37 А знаешь ли ты?
Попробуйте отгадать, кто из ученых впервые ввел знак арифметического квадратного корня. Найди наибольшее числовое значение - получишь ответ. 38 Б. Паскаль – Р.Декарт – П. Ферма – Х. Рудольф –
1637г. Рене Декарт 39 Историческая справка (31.03.1596 – 11.02.1650 г.) Рене Декарт французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. Декарт – математик: заложил основы аналитической геометрии. Ввел буквенные обозначения в алгебру x 2 , y 3 , a + b и т.д. Ввёл Декартовы координаты, определяющие функцию переменной величины. Ввёл в 1637 г современный знак радикала Разработал общий геометрический способ решения уравнений 3, 4, 5, 6 степеней. Декарт – физик: Дал понятие импульса силы. Ввел понятие рефлекса (дуга Декарта). Высказал закон сохранения количества движения .
10.01.2019 40 Самостоятельная работа
П.18 № 407 (а,в,е,ж), 410(б,г,д,е), 414 (б,г) 10.01.2019 41 Домашнее задание:
Трудным ли для тебя был материал урока? Что нового ты узнал на уроке? Чему научился? Работал ли ты на уроке в полную меру сил? Как эмоционально ты чувствовал себя на уроке? 10.01.2019 42 – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? Сегодня на уроке
43 1. Урок полезен, всё понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться! Рефлексия Оцени свою работу на уроке:
44 за работу
оПифа Пифагорейцы обнаружили, что диагональ квадрата несоизмерима с его стороной, или на современном языке, что квадратный корень из двух является нерациональным числом. Мало что известно с определённостью о времени и обстоятельствах этого выдающегося открытия, но традиционно его авторство приписывается Гиппасу из Метапонта, которого за это открытие, по разным вариантам легенды, пифагорейцы не то убили, не то изгнали, поставив ему в вину разрушение главной пифагорейской доктрины о том, что «всё есть [натуральное] число». Поэтому квадратный корень из 2 иногда называют постоянной Пифагора, так как именно пифагорейцы доказали его иррациональность, тем самым открыв существование иррациональных чисел. ВИКИПЕДИЯ День квадратного корня - 9 раз в столетие. 03.03.2009г; 04.04.2016г Из истории
Предварительный просмотр:
МКОУ «Нижнесмородинская средняя общеобразовательная школа»
Поныровского района Курской области
Тема: «Вынесение множителя за знак корня.
Внесение множителя под знак корня»
8 класс
Составитель: учитель математики
Гонных Алла Григорьевна
2017 г.
План-конспект урока
Цель урока: изучение правил преобразований с квадратными корнями (вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня), и умение применять их в простейших случаях.
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение умений выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня;
- провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, сообразительность;
- приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы,
развивать математическую речь,
- Развить познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.
- Развивать потребности к самообразованию
Воспитательные:
- содействовать формированию коммуникативного опыта; доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества;
- содействовать формированию потребности в познании, интереса к математике как к науке;
- содействовать формированию умения адекватно оценивать собственные достижения;
Планируемые результаты
в направлении личностного развития:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- уметь осознавать и понимать личную ответственность за будущий результат;
в метапредметном направлении:
-уметь использовать математическую терминологию;
- уметь использовать эталон для самопроверки;
- уметь воспринимать устную речь;
в предметном направлении:
- владеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
- уметь использовать математическую терминологию;
-уметь применять теоремы о квадратных корнях для вычисления значений выражений, содержащих квадратные корни.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, групповая, с использованием ЭОР.
Методы и технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, ИКТ, дифференцированные, групповые, разноуровневые , игровые
Оборудование: компьютер, проектор.
Дидактические средства: рабочая тетрадь, раздаточный материал (цветные кружки, памятки, карточки).
Базовый учебник: « Алгебра» 8 класс, Макарычев Н.Ю., Миндюк Н.Г. и др., издательство « Просвещение», 2014г.
Ресурсное обеспечение:
1. мультимедийный проектор;
2.экран;
3.компьютер.
Математика сложна-
Это знает каждый.
Только всем она нужна
Её знанье важно.
Если хочешь чтоб успех
Рядом шёл по жизни,
Ты решай не меньше всех,
будет всё отлично!
План урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний.
- Усвоение нового материала.
- Первичная проверка понимания.
- Закрепление знаний, отработка умений.
- Проверка усвоения темы.
- Домашнее задание
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока
Девиз урока:
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.
Р. Декарт.
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся и гостей.
Древнегреческий математик Фалес говорил:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.
Прежде чем приступить к новой теме урока, давайте вспомним с вами пройденный материал.
2.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
Образовательные задачи этапа:
- обеспечение мотивации познавательной деятельности учащихся;
- актуализация опорных знаний и умений;
- создание условий для самостоятельной формулировки учащимися темы и целей урока.
Формы организации обучения – фронтальная.
Методы обучения – репродуктивный.
Актуализация знаний
Устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных фактов, свойств на основе систематизации знаний. Подготовка класса к изучению нового материала.
Вычислить:
- 15 +
«Установи соответствие»
- Соедини линиями выражения, соответствующие друг другу.
∙ 20
()²
∙
а
()²
«Найди ошибку»
=8 (верно) =0 (верно) = ( ошибка) = (ошибка) =20 (верно)
=900 (ошибка) = 8 (ошибка) =11а2 (верно)
« Представьте»
- …числа в виде произведения таких множителей, чтобы один из них являлся квадратом рационального числа.
125; 72; 27; 8; 75
2)…. числа в виде арифметического корня:
3, 11, 4, 15, 2.
« Сравните» ( что больше?):
а) и ; б) и ; в) 7 и ; г) и ;
Сравнить: и
Как можно это сделать?
Решение этой проблемы находим при изучении новой темы.
3.Усвоение нового материала
Образовательные задачи этапа:
организация деятельности учащихся по выводу алгоритма вынесения множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня;
восприятие, осмысление, первичное запоминание способа действий.
Формы организации обучения – индивидуальная, групповая.
Методы обучения – продуктивный, частично-поисковый.
Вопрос учителя о сходстве и различиях в записанных выражениях.
Ответ. В первом столбике нет множителей перед корнями, а во втором - есть множитель. Можно будет сравнить, если будет единая запись.
Учитель подводит детей к формулировке темы урока. Дети формулируют тему урока и записывают в тетрадь. Вместе с учителем ставят задачи урока:
1) Научиться выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня.
2)Развивать логическое мышление, вычислительные навыки и
Сообразительность, стремление к познанию нового,
3) Воспитывать ответственность, самостоятельность, культуру речи.
Учитель объясняет, что сегодня ученики узнают два преобразования. Поэтому для удобства надо разделить полстраницы пополам. И оставить строку для названия преобразований.
Учитель: В левом столбце упростите . Каким образом можно представить подкоренное выражение? Ученики работают по условию –«подумай – запиши – обсуди в команде».
В ходе фронтальной беседы учитель с учениками перебирают возможные варианты разложения числа 72. Обсуждают, какое из разложений удобно. Решают пример, обосновывая каждый шаг.
Появляется запись . Сравнивают подкоренные выражения в начале примера и в конце. Делают вывод, что упростили подкоренное выражение. Повторяют шаги.
Один из учеников у доски пробует таким же образом упростить ? Обсуждают название данного преобразования.
Формулируют алгоритм вынесения множителя из-под корня. В это время алгоритм появляется на экране.
Алгоритм ВЫНЕСЕНИЯ МНОЖИТЕЛЯ ИЗ-ПОД ЗНАКА КОРНЯ:
1) Представим подкоренное выражение в виде произведения таких множителей, чтобы из одного можно было бы извлечь квадратный корень.
2) Применим теорему о корне из произведения.
3) Извлечем корень
Запишем данное преобразование и в буквенном виде:
Если а = a
После этого переходят ко второй колонке. Определяют, какое там будет преобразование. Решают пример – представить в виде корня. Обсуждают способ решения. Применяют этот способ для примера . Формулируют алгоритм, в ходе повторения шагов. Появляется алгоритм.
Алгоритм ВНЕСЕНИЕ МНОЖИТЕЛЯ ПОД ЗНАК КОРНЯ
1) Представим число, стоящее перед корнем в виде арифметического квадратного корня.
2) Преобразуем произведение квадратных корней в квадратный корень из произведения подкоренных выражений..
3) Выполним умножение под знаком корня.
Пример.
Запишем данное преобразование в буквенном виде:
Если а.
4.Первичная проверка понимания.
Образовательные задачи этапа: установление правильности и осознанности усвоения алгоритма вынесения множителя за знак корня.
Форма организации обучения – фронтальная.
Метод обучения – репродуктивный.
Учитель раздает листочки, на которых записаны алгоритмы, и приведены примеры, которые решали. Ученики читают хором каждый алгоритм. Алгоритм
Вынести множитель из-под корня | Внести множитель под корень |
1. Разложить подкоренное выражение на множители удобным способом. | 1. Число, стоящее перед корнем, представить в виде корня. |
2. Применить теорему «корень из произведения». 3. Извлечь корень. | 2. Применить теорему «произведение корней». 3. Выполнить умножение под знаком корня. |
5.Закрепление знаний, отработка умений.
(доска, проектор)
Работа в парах. Сравнение по эталону. (За каждое правильное задание 1 балл)
1) № 407 (г,д,), № 410 (а,в), № 414 (а,в)
2). Расшифруй слово
Найди соответствие и составь слово
р | |
д | |
и | |
а | |
а | |
к | |
л |
Получилось слово - радикал
Немного истории.
- Радикал в переводе Radix- имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)»
- Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R.
- В XV веке Н.Шюке писал R212 вместо
- Название «радикал» связано с термином «корень»: по-латыни корень – radix (он же редис – корнеплод). Также слово «радикальный» в русском языке является синонимом слова «коренной». Происхождение же символа связывают с написанием латинской буквы r.
- Радикальные изменения, те. коренные изменения.
3) Попробуйте отгадать, кто из ученых впервые ввел знак арифметического квадратного корня.
Найди наибольшее числовое значение - получишь ответ.
Б. Паскаль –
Р. Декарт –
П.Ферма –
Х. Рудольф –
Правильный ответ – Р. Декарт
Рене Декарт французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель.
Декарт – математик:
- заложил основы аналитической геометрии.
- Ввел буквенные обозначения в алгебру x2, y3, a + b и т.д.
- Ввёл Декартовы координаты, определяющие функцию переменной величины.
- Ввёл в 1637 г современный знак радикала
- Разработал общий геометрический способ решения уравнений 3, 4, 5, 6 степеней.
Декарт – физик:
- Дал понятие импульса силы.
- Ввел понятие рефлекса (дуга Декарта).
- Высказал закон сохранения количества движения.
6) Проверка усвоения темы
Разноуровневая самостоятельная работа (на листочках)
1 уровень «3»
- закончите вынесение множителя из-под знака корня
- закончите внесение множителя
2 уровень «4»
- сравните значения выражений
и
и
3 уровень «5»
- расположите в порядке возрастания числа
7.Домашнее задание.
Образовательные задачи этапа: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Форма организации обучения – фронтальная.
Метод обучения – репродуктивный.
П.18 № 407 (а,в,д,ж), 410(б,д,е), 414 (в,г)
8.Подведение итогов урока
Образовательные задачи этапа:
- анализ и оценка работы учащихся на уроке;
- формулировка учащимися итогов урока: достижение цели, освоение способа вынесения множителя за знак корня.
Форма организации обучения – фронтальная, индивидуальная.
Метод обучения – репродуктивный.
Учитель: - С какими преобразованиями вы познакомились на уроке?
Ребята, какую цель вы для себя ставили на урок?
Достигли ли вы её?
. Рефлексия.
Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).
- Трудным ли для тебя был материал урока?
- На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего?
- Что нового ты узнал на уроке? Чему научился?
- Работал ли ты на уроке в полную меру сил?
- Как эмоционально ты чувствовал себя на уроке?
Оцени свою работу на уроке
«Где отсутствует точное знание, там действуют догадки,
а из десяти догадок девять – ошибки.»
Думайте и применяйте свои знания!
- Спасибо за урок, желаю вам дальнейших успехов в освоении трудной, но интересной науки под названием математика!
Литеатура
- Афанасьева Т. Л., Топилина Л. А. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Макарычева Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешкова К. И., Суворовой С. Б. Волгоград: Издательство «Учитель», 2005
- Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А., Колесникова Т. В., Рослова Л. О. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Математика. 2011/ ФИПИ – М.: Интеллект – центр, 2011
- Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Под редакцией С. А. Теляковского. Алгебра. Учебник для 8 класса. – М.: Просвещение. 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре для 10-го класса "Степенная функция"
Данный урок систематизирует знания учащихся и дает им возможность классифицировать степенные функции....
Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме "Неравенства"
Данный урок является обобщающим по теме "Неравенства". Архив содержит разработку урока и приложения к уроку....
Открытый урок по алгебре в 11 классе по теме "Логарифмическая функция"
Урок является повторительно-обобщающим по теме "Логарифмическая функция"....
Открытый урок по алгебре "Графики функций и их свойства" с презентацией 10 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Графики функций и их свойства" с применением ИКТ. Формирование конструктивных навыков, эстетичности и аккуратности при выполнении графических работ чере...
Открытый урок по алгебре в 9 классе.
Цели данного урока: 1) обобщение и углубление знаний учащихся по решению квадратных уравнений...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"
Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....