В помощь учителю
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему
Решение тригонометрических уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_trigonometricheskih_uravneniy.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мир украшается занятиями математикой, поэтому нести это украшение детям радостно, почетно и ответственно».
Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях Арифметический Функционально-графический Алгебраический Геометрический
Арифметический способ перебор значений целочисленного параметра и вычисление корней.
Найдите все корни уравнения принадлежащие промежутку Если n= 0 ,то Если n= 1 ,то Если n= - 1 ,то Если n= - 2 ,то
или Если n = 0 , то или Если n = -1 , то или Если n = 1 , то или
Алгебраический способ а) решение неравенства относительно неизвестного целочисленного параметра и вычисление корней; б) исследование уравнения с двумя целочисленными параметрами .
Найдём все «неподходящие» n .
Итак, Ответ:
Решить уравнение Укажите корни, принадлежащие отрезку .
n=2
а) изображение корней на тригонометрической окружности с последующим их отбором на заданном промежутке; б) изображение корней на координатной прямой с последующим отбором с учетом имеющихся ограничений. Геометрический способ:
y 0 1 1 0 рад 0,5 -1 Выполним отбор корней в предыдущем уравнении по-другому !
Решить уравнение Укажите корни, принадлежащие отрезку
общий множитель общий множитель
-1 1 0 x y
-1 1 0 x y ?
Решить уравнение Укажите корни, принадлежащие отрезку .
Разделим на cos 2 x ; cos 2 x≠ 0.
-1 1 0 x y 1 - 1 ,5 ?
Отбор корней на координатной прямой. х 0
Функционально-графический способ выбор корней с использованием графика простейшей тригонометрической функции.
Решите уравнение
x y 1 0 − 1 y= 0,5 y = sin x
Дано уравнение: а) Решите уравнение. б) Укажите корни уравнения, принадлежащие отрезку Решение: Тогда cos x = 0 или sin x = 0,5
Найдём корни уравнения, принадлежащие отрезку Итак, первый корень: Решаем неравенство: Так число k целое, то k 1 = 2 k 2 = 3 Находим корни, принадлежащие интервалу: Следующий корень:
Решаем неравенство: Для полученного неравенства целого числа k не существует. Следующий корень: Решаем неравенство:
Так как число k целое, то k = 1. Находим корень принадлежащий интервалу: Ответ:
1. http://alexlarin.net/ege/2015/C12015.pdf 2. ЕГЭ-2015.Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова .- Ростов – на – Дону: Легион, 2014. 3. Гущин «Решу ЕГЭ». В презентации использовались ресурсы:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь учителю. ГИА по руссскому языку. Подготовка к написанию сжатого изложения.
В папке содержится материал для подготовки к написанию сжатого изложения в 5-6, 7-8 классах....
Интернет-сайты в помощь учителю английского языка
Представляю вашему вниманию список интернет-сайтов, призванных помочь преподавателю английского языка, ученикам, а также просто неравнодушным к английскому языку....
В помощь учителю технологии:ссылки
Даны все полезные ссылки на интернет источники,которые помогут учителю технологии в работе....
В помощь учителю технологии : нетрадиционные уроки
Можно применить и разнообразить свои уроки....
Методическая разработка.В помощь учителю литературы при изучении романа А.Н.Толстого "Пётр Первый"
Данный материал поможет учителю при работе с романом А.Н.Толстого "Пётр Первый".Также в методической разработке есть примерные темы сочинений и темы творческих работ....
Презентации в помощь учителю к урокам по изучению жизни и творчества А.Островского
Презентации помогут показать где жил драматург, его личные вещи, а также декорации к пьесе "Гроза", фотографии артисток, в разное время исполнявших роль Катерины на сцене театра и в кино, иллюстрации ...
Методические материалы в помощь учителю истории и обществознания. Информационная поддержка учителя.
Интернет - помощь для учителей истории и обществознания....