Контрольная работа по алгебре в 7 классе за 1 четверть.
учебно-методический материал по алгебре (7 класс)

Матвеева Наталья Юрьевна

Назначение контрольной работы - оценить уровень обученности обучающихся 7 класса по предмету алгебра за 1 четверть.

УМК: А.Г. Мордкович.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_algebre_za_1_chetvert_7_kl.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по алгебре в 7 классе за 1 четверть.

 

1.Назначение контрольной работы - оценить уровень обученности обучающихся 7 класса по предмету алгебра за 1 четверть.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • Авторская программа: И.Н. Зубарева, А.Г. Мордкович «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы». М.: Мнемозина, 2011.
  • УМК:  А.Г. Мордкович.  Алгебра. 7 класс. Часть 1, 2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015.

   3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Работа состоит из двух частей и содержит 14 заданий:

Часть 1 направлена на проверку владения материалом на базовом уровне (Б), содержит 10 заданий

с  выбором ответа.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне (П), содержит 4

задания с развернутым ответом.

№ задания

Требования (умения), проверяемые заданиями работы

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

Уровень сложности

Часть 1.

1.

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Б

2.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Арифметические действия с рациональными числами.

Б

3.

Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

Б

4.

Находить значения переменных, при которых дробь равна нулю.

Условие равенства дроби нулю.

Б

5.

Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

Б

6.

Решать линейные уравнения.

Уравнение с одной переменной, корень уравнения. Линейное уравнение.

Б

7.

Изображать числовые промежутки на координатной прямой.

Числовые неравенства, числовые промежутки.

Б

8.

Решать линейные уравнения.

Уравнение с одной переменной, корень уравнения. Линейное уравнение.

Б

9.

Решать линейные уравнения.

Уравнение с одной переменной, корень уравнения. Линейное уравнение.

Б

10.

Решать линейные уравнения.

Уравнение с одной переменной, корень уравнения. Линейное уравнение.

Б

Часть 2.

11.

Описывать реальную ситуацию в виде математической модели.

Составление математической модели реальной ситуации.

П

12.

Описывать реальную ситуацию в виде математической модели.

Составление математической модели реальной ситуации.

П

13.

Решать линейные уравнения.

Уравнение с одной переменной, корень уравнения. Линейное уравнение.

П

14.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

П

4. Продолжительность контрольной работы.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания части 1, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа.

Задания части 2, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то выставляется 1 балл.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать в данной работе, 18 баллов.

Таблица перевода баллов в школьные оценки.

Количество баллов

Школьная оценка

0 - 6

2

7 - 11

3

12 - 15

4

16 - 18

5

7 класс.  Контрольная работа по алгебре за 1 четверть.

1 вариант.

Часть 1.

1. Найдите значение выражения

       1)                       2) 9                      3) – 6,4                 4)

2. Найдите частное:  и

       1)                   2) - 8                     3)                     4) 8

3. Найдите значение выражения  3 – 1,5х при х =

       1) 3,5                     2) 2,5                    3) – 0,5                4) 0,5

4. При каких значениях переменной   а   выражение     равно 0?

       1) 1                        2) - 1                     3) – 2,5                4) 2,5

5. Найдите значение выражения    при а = 2,7 и в = 0

       1) 1,8                    2) 0                         3)                   4)

6. При каких значениях переменной сумма 5х и 3х – 7 равна 9?

       1) 0                       2) 2                         3)                      4)

7. Задайте числовой промежуток с помощью двойного неравенства:

       1) – 2 ≤ х < - 4             2) х ≤ - 4, х ≥ - 2             3) – 4 < х < - 2               4) – 4 ≤ х ≤ - 2

8. Решите уравнение:    3х – 4 = 20

        1) 27                    2)                         3) – 8                  4) 8

9. Найдите корень уравнения: 5х – 11 = 2х + 7

        1)                      2) - 6                       3) 6                     4)

10. Корнем уравнения   12 – 0,8у = 26 + 0,6у    является число:

1) - 10                          2) - 2                       3) 1                     4) 10

Часть 2.

11. Составьте математическую модель ситуации: «Папе и дедушке вместе 111 лет. Сколько лет каждому, если папа моложе дедушки в 2 раза?»

12. Составьте математическую модель задачи: «От числа у отняли 4, полученную разность разделили на 2 и получили столько же, как если бы от у отняли 26»

13. Решите уравнение:  6 – х -3(2 – 5х) = 12 + 8х

14. Решите задачу, выделяя три этапа моделирования: «Мастер и ученик изготовили вместе 62 детали. Ученик работал 5 часов, а мастер 7 часов. Мастер изготавливал в час на 2 детали больше, чем ученик. Сколько деталей в час изготавливал мастер, сколько деталей в час изготавливал ученик?»

7 класс.  Контрольная работа по алгебре за 1 четверть.

2 вариант.

Часть 1.

1. Найдите значение выражения  2 – 43 : 2 + 1,6  1,5

       1) – 17,1                      2) 34,65                      3) 4,79                 4) 45,5

2. Найдите частное:   и

       1) 2                              2) 4,5                          3)                   4) – 4,5

3. Найдите значение выражения  5 – 3х при х =

       1) 9                             2) - 7                          3) 2                     4) 7

4. При каких значениях переменной   х   выражение     равно 0?

       1) - 3                           2) - 2                            3) 2                      4) 3

5. Найдите значение выражения    при а = 0  и в = 2,4

       1) 11,2                       2) 0                               3) 1,81                  4) 5,6

6. При каких значениях переменной сумма 3х и 5х – 10 равна 6?

       1) 2                           2) 8                                 3)  - 2                    4)

7. Задайте числовой промежуток с помощью двойного неравенства:   (- 7; - 3)

       1) – 3 ≤ х < - 7            2) х ≤ - 7, х ≥ - 3             3) – 7 < х < - 3               4) – 7 ≤ х ≤ - 3

8. Решите уравнение:    5х – 8 = 22

        1) - 35                      2) 6                                 3) – 6                     4) 35

9. Найдите корень уравнения: 6х – 14 = 4х + 7

        1) 10,5                     2) 2,1                              3) – 10,5                4) 3,5

10. Корнем уравнения   0,5у - 14 = - 29 + 0,8у    является число:

        1)                             2)                                 3) - 50                   4) 50

Часть 2.

11. Составьте математическую модель ситуации: «За тетрадь и альбом заплатили 8 руб. Альбом в 3 раза дороже тетради. Сколько стоит тетрадь и альбом по отдельности?»

12. Составьте математическую модель задачи: «К числу х прибавили 7, полученную сумму умножили на 3,1 и получили столько же, как если бы от х отняли 8»

13. Решите уравнение:  8 – у -4(2 – 3у) = 16 + 3у

14. Решите задачу, выделяя три этапа моделирования: «В первом баке воды в 3 раза меньше, чем во втором. В первый бак долили 5 л воды, а из второго вылили 7 л, после чего воды в баках стало поровну. Сколько литров воды было в каждом баке?»

Используемая литература:

  1. Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. Тесты по алгебре. 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра 7 класс», Москва, «Экзамен», 2017.
  2. М.А. Попов. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра 7 класс», Москва, «Экзамен», 2017.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс. /Сост. Л.И. Мартышова, Москва, "ВАКО", 2010.
  4. Алгебра. 7 класс. Блиц-опрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./Е.Е. Тульчинская, Москва, "Мнемозина", 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 8 класс 3 четверть

Контрольная работа по математике 8 класс 3 четверть...

Контрольная работа по литературе 7 класс III четверть

Контрольная работа по литературе в 7 классе...

Контрольная работа по алгебре 7 класс за III четверть

Контрольная работа по алгебре за III четверть 7 класса (2 варианта)...

Контрольная работа по биологии 5 класс (1 четверть).

Контрольная работа по биологии 5 класс (1 четверть)....

Контрольные работы по алгебре 10 класс (входная, №1, №2) 1 четверть

Контрольные работы по алгебре 10 класс (входная, №1, №2) 1 четверть...

Контрольная работа по географии 5 класс 1 четверть

Контрольная работа по географии для 5 класса за 1 четверть...