конспект урока
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Ильенко Елена Николаевна

урок алгебры 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_7_kl.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог: Ильенко Елена Николаевна                       МКОУ СОШ № 14  Предгорного муниципального района

Предмет: математика                                                              Класс: 7 «Б»  

Тема урока: «График функции».

Этапы работы

Содержание этапа

Ι.  Организационный момент.

Цели для обучающихся: подготовить все к работе на уроке;  наличие учебных принадлежностей на парте (учебник, тетрадь, дневник, ручка)

Цели для педагога: обеспечить рабочую обстановку на уроке, создать  благоприятные психологические условия, способствовать воспитанию дружелюбных отношений друг к другу, вызвать интерес у обучающихся к предстоящей деятельности.

Задачи для педагога:

-создание положительной эмоциональной обстановки на работу;

- формирование заинтересованности к дальнейшей учебной деятельности.

Методы: словесно - наглядный, игровой, ИКТ.

ΙΙ. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу.

Цели для обучающихся: - самостоятельно повторить правильность написания математических терминов;

-формировать умение проговаривать правильно определения;

Учиться проверять свою работу и оценивать её реально.

Цели для педагога: подготовить  обобщение материала через повторение опорных знаний:

повторить тему “График функции”;

закрепить умения строить график функции;

находить по графику значение функции и значение аргумента,

определять принадлежность точки графику.

Задачи для педагога: организовать самостоятельную деятельность обучающихся.

Методы: диалог, репродуктивный, ИКТ.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:

одобрение, похвала, создание ситуации успеха.

Методы оценивания: самооценка, правильные ответы поощряются словесно, жестами, мимикой.

Критерии оценивания:  полнота и правильность ответа, степень осознанности изученного,

умение оперировать математическими понятиями.

Проверка результатов через наглядное представление правильных ответов.

ΙΙΙ. Повторение и обобщение материала.

Учебная цель для обучающихся: выработать умение правильно чертить графики функций,

 находить по графику значения функции и значения аргумента,

определять принадлежность точки графику.

Цели для педагога:

1. Формировать умение правильно чертить график функции,

 находить по графику значение функции и значение аргумента,

определять принадлежность точки графику.

2. Создать условия для усвоения знаний обучающихся.

3. Формировать у обучающихся математическое мышление и умение воспроизводить мысли устной и письменной речи.

        

Задачи для педагога: организовать самостоятельную и совместную деятельность обучающихся.

Развивать устную и письменную речь (в том числе математическую), память, навыки самоконтроля;

умение выполнять анализ, делать выводы.

Основные положения учебного материала: развитие умения использовать теоретические знания при решении практических задач.

Формы и методы изложения (представления)

учебного материала: иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, практическая работа.

Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся: групповая и индивидуальная работа с последующей проверкой, выполнение упражнений.

Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к учебному материалу: умение отвечать на вопросы, выполнять практические задания и делать выводы.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения учебного

материала: поощрительное слово учителя, создание ситуации успеха.

ΙV. Закрепление учебного материала.

Учебная цель для обучающихся: обобщить и повторить тему “График функции”;

закрепить умение читать график функции;

находить по графику значение функции и значение аргумента;

формировать умение получать и обобщать полученные знания на уроках математики.

Цели для педагога: -формировать умение предупреждать возможные ошибки при решении задач и получении ответа.

Задачи для педагога:

-проверить степень усвоения знаний, полученных на уроке;

-создать условия для отработки навыков нахождения по графику значение функции и значение аргумента, определять принадлежность точки графику;

-научить применять полученные знания самостоятельно на практике.

Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления учебного материала: самостоятельное выполнение заданий с последующей проверкой, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Проблемный, словесный и практический методы.

Критерии позволяющие определить степень усвоения обучающимися учебного материала:

 умение находить ответ на поставленный вопрос;

 умение оперировать математическими понятиями.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть обучающихся не усвоила учебный материал: организация индивидуальных консультаций.

V. Задание на дом.

Цель для обучающихся: - закрепить умение читать и строить график функции;

-развивать творческое мышление.

Цели для педагога: обеспечение понимания цели, содержания, способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми обучающимися в соответствии с уровнем их успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки обучающегося оценке учителя. Получение обучающимися информации о реальных результатах учения.

Ι.  Организационный момент.

-Добрый день! Давайте сегодня поработаем на славу!

Откройте тетради. Запишите число, классная работа, тему урока: «График функции». (Слайд 1)

Сегодня мне хотелось бы начать наш урок с  повторения материал по ранее пройденным темам: «Что такое функция», «Вычисление значений функции по формуле» и «График функции». (Слайд 2)

Вспомним и закрепим правила  построения графика функции,  находить по графику значение функции и значение аргумента. Посмотрите на эти темы, скажите, что бы вы еще  хотели знать про функции?  Для чего вам это надо знать, и где это пригодится?

Я уверена, что многие из Вас наблюдал за ночным небом. (Слайд 3)

 Скорее всего,  вы увидели,  как над нами пролетают спутники. (Слайд 4)

Давайте представим себе, что наш класс - центр управления космическими полётами. Давайте придумаем ему название, и вы будете сотрудниками центра. Центр управления «Салют» включает в себя три  лабораторий. Лаборатория 1- ряд 1,  лаборатория 2- ряд 2, лаборатория 3 – ряд 3. Внутри лаборатории вы можете общаться. Ваши задачи: проверить траекторию спутников, следить за их движением, определить точки прохождения спутников.

ΙΙ. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу.

Мне  было поручено первое задание, определить насколько грамотны мои сотрудники, а именно вы.

У Вас на столах лежат листы с математическими терминами. Ваша задача вставить пропущенные буквы, а затем каждый устно дайте точное определение терминов.

Терминологическая работа.

 (Вставьте пропущенные буквы, устно дайте точное определение).

гр…ф…к

функц…я

…ргумент

знач…ние функц…и

…бласть опр…д…ления функции

обл…сть зн…чени… функции

абсц…сса

…рдината.

Проверти себя. (Слайд 5)

1. Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты -  соответствующим значениям функции.

2. Функция – зависимость переменной х от переменной у, при которой каждому значению х соответствует единственное значение у.

3. Аргумент – независимая переменная.

4. Значение функции – зависимая переменная.

5. Область определения функции – все значения, которые принимает независимая переменная.

6. Область значения функции – все значения, которые принимает зависимая переменная.

7. Абсциссой точки называется координата этой точки на оси ОX в прямоугольной системе координат.

8. Ординатой точки  называется координата этой точки на оси ОY в прямоугольной системе координат.

-Ответьте мне на вопрос,  какие вы знаете способы задания функции?

Функция может быть задана различными способами: описанием зависимости, парами, таблицей, формулами, графиком.

ΙΙΙ. Повторение и обобщение материала.

1. Каждой лаборатории раздаётся задание:

 необходимо узнать сможет ли спутник лететь по траектории заданной следующими функциями: у=х+3, у=х-3 и у=х+6.  

Лаборатория 1. Построить график функции: у=х+3.

х

0

1

2

у

3

4

5

Лаборатория 2. Построить график функции: у=х-3.

х

0

1

2

у

-3

-2

-1

Лаборатория 3. Построить график функции: у=х+6

Х

0

1

2

у

6

7

8

Проверьте себя. (Слайд 6)

Вывод: спутник лететь по заданной траектории не сможет, потому что спутник улетит от земли.

На слайде 7 показана траектория движения спутников. (Слайд 7)

ΙV. Закрепление учебного материала.

2. По заданному графику траектории полёта спутника определить:

 а) значение функции соответствующее значению аргумента: (Слайд 8)

х

-7

-4

0

5

6

у

б) А теперь наоборот найти значения аргумента, которым соответствуют значения функции: (Слайд 9)

х

у

6

3

0

-5

-7

Физкультминутка. (Слайд 10)

- Вам не кажется, что вы засиделись. После такой работы нужно отдохнуть. Встанем. Выпрямимся.

 Начинаем нашу разминку.

Ось абсцисс. Раз. Два. Потянулись.

Ось ординат. Раз. Два. Потянулись.

Прямая. Наклон вправо. Потянулись.

Прямая. Наклон влево. Потянулись.

Закроем глаза, попробуем начертить окружность слева на право, а теперь справа налево, откроем глаза и быстро поморгаем.

(Слайд 11) «SOS».  Поступило срочное сообщение: траектория полета спутника заданна функцией у=-2х+4.

Пролетит ли спутник через точки с заданными координатами:

Лаборатория 1.

Лаборатория 2.

Лаборатория 3.

А(0;-4)      

С(1;2)          

М(-1;6)

В(-8;20)    

D(-3;-10)    

К(-10;-24)

у=-2х+4

1. А(0;-4)-не принадлежит;  

В(-8;20)-принадлежит.

2. С(1;2)-принадлежит;

D(-3;-10)-не принадлежит .

3. М(-1;6)-принадлежит;

 К(-10;-24)-не принадлежит.

Вывод: через точки  В(-8;20), С(1;2) и М(-1;6) спутник с данной траекторией пролетит;

через точки  А(0;-4), D(-3;-10) и  К(-10;-24) спутник с данной траекторией  не пролетит.

Рефлексия.

Итог урока.

-Что называется функцией?

-Как называют независимую переменную? -Как называют зависимую переменную?

-Что понравилось особенно?

-Что бы хотелось выполнить еще раз?

-Что не понравилось и почему?

-Что бы вы хотели изменить?

Оценки за урок. 

V. Задание на дом.

Составить функцию вида у=к*х+b, где к,b – числа, построить её график.

Задания по выбору:

- на «5»: три функции.

- на «4»: две функции.

- на «3»: одна функция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...