Урок алгебры в 7 классе по теме "Произведение разности двух выражений на их сумму"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Данный урок – первый урок по теме. Урок с использованием технологии развития критического мышления. На уроке планируется самостоятельная работа обучающихся: вывод формулы произведения разности двух выражений на их сумм. Урок способствует развитию способности к самооценке, умению точно и грамотно излагать свои мысли;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvedenie_raznosti_dvuh_vyrazheniy_na_ih_summu.docx | 404.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Произведение разности двух выражений на их сумму».
Учитель математики
МБОУ «Богатищевская СОШ»
Артамонова А.Е.
Цель: сформировать навыки умножения разности выражений на их сумму, применение этой формулы для упрощения вычислений и для преобразования алгебраических выражений.
Задачи:
образовательные: научить умножать разность выражений на их сумму, способствовать развитию у учащихся навыков преобразования алгебраических выражений.
развивающие: развитие мышления, речи, внимания, памяти, содействовать развитию умений сравнивать и обобщать.
воспитательные: повышать интерес к математике, воспитывать активность, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с формулой произведения разности двух выражений на их сумму; способствовать развитию внимания, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
Личностные: развивать способность к самооценке; развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли;
Метапредметные: планировать свои действия для реализации задач урока;
наблюдать, сравнивать, характеризовать; осуществлять взаимоконтроль;
Тип урока: открытие новых знаний
Ход урока.
- Оргмомент.
«Лучший способ изучить
что -либо-это открыть самому»
Д. Пойа
Сегодня на уроке мы попробуем «что –то открыть » новое для нас.
- Актуализация опорных знаний
а) Прочитайте выражения: а+в; a² + с² ; m² - k² ; (a – с)² ; (а-в)(а+в).
б) Возведите в квадрат одночлен: а) 6a б) a² в)5с г)3m² д) 0,2n е) 0,4dk²
в) Сформулировать правило умножения многочлена на многочлен и выполнить задание:
(а+5)(а-3)
(х-2)(5х+4)
(с-1)(с-6)
г) Прием «Перепутанные цепочки» (работа в группах)
Учащимся предлагается ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные. Необходимо исправить неверные ответы.
Проверка ответов и объявление темы урока.
Мы сегодня отрабатываем формулу:
Прочитаем ее.
Тема урока: Произведение разности двух выражение на их сумму.
- Первичное закрепление знаний.
Предлагает выполнить задание по формуле:
(а-1)(а+1) (с-3)(с+3) (у-8)(у+8) (5c+4)(5c-4) (3k+5)(3k-5) (7m-2)(7m+2)
Работа в парах, выявление затруднений.
№ 500,
Проверка выполнения заданий и оценивание своей работы.
- Физминутка.
- Решение упражнений. Индивидуальная работа.
На «3» Представить в виде многочлена:
1) (v+4)(v-4)=
2) ( 3-m)(3+m)=
3) (8+y)(y-8)=
4) (2а+в)(2а-в)=
5) (k+0,7n)(0,7n-k)=
6) (3m+4)(3m – 4)=
7) (9а+3)(9а –3)=
8) (10 – 5n)(5n+10)=
9) (5 – 4m)(5+4m)=
10) (9p+4a)(9p – 4a)=
11) (8b + 11c)(8b – 11c)=
12) (7с 2+ 4x)(4x – 7c 2)=
13) (5x + 3a2)(3a2 – 5x)=
14) (15 – 6b 2)(15+6b 2)=
15) (4 – 7d2)(4+7d2)=
16) (0,8a 3 – 1)(0,8a 3+1)=
17) (2+ 0,9a4)(2 – 0,9a4)=
На «4», «5» № 502, 504
- Домашнее задание. № 501, 503, 505.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Удалось ли нам «что –то открыть » новое ?
Нужно стремиться к тому,
чтобы каждый видел и знал больше,
чем видел и знал его отец и дед.
А. П. Чехов
ПРИЛОЖЕНИЕ
Представить в виде многочлена
1) (v+4)(v-4)=
2) ( 3-m)(3+m)=
3) (8+y)(y-8)=
4) (2а+в)(2а-в)=
5) (k+0,7n)(0,7n-k)=
6) (3m+4)(3m – 4)=
7) (9а+3)(9а –3)=
8) (10 – 5n)(5n+10)=
9) (5 – 4m)(5+4m)=
10) (9p+4a)(9p – 4a)=
11) (8b + 11c)(8b – 11c)=
12) (7с 2+ 4x)(4x – 7c 2)=
13) (5x + 3a2)(3a2 – 5x)=
14) (15 – 6b 2)(15+6b 2)=
15) (4 – 7d2)(4+7d2)=
16) (0,8a 3 – 1)(0,8a 3+1)=
17) (2+ 0,9a4)(2 – 0,9a4)=
1. Исторические сведения.
Некоторые правила сокращенного умножения были известны еще около 4 тыс. лет назад. Их знали вавилоняне, греки и некоторые другие народы древности. В Древней Греции жили и работали замечательные ученые математики, философы, астрономы, физики, которые всю свою жизнь отдали служению науке. Начиная с VI века до н. э., у древнегреческих математиков встречаются общие утверждения о преобразовании многочленов, применении формул и правил, которые установил древнегреческий ученый Пифагор, живший в 6 в. до н.э.
Тогда было принято все алгебраические утверждения выражать в геометрической форме. Особенно широко алгебраическими тождествами пользовался в 3 в до н.э. древнегреческий ученый Евклид. В своих «Началах», состоящих из 13 книг, вторую он посвятил алгебраическим тождествам (всего тождеств было 10). У древних греков величины обозначались не числами или буквами, а отрезками прямых. Они говорили не «а», а «квадрат на отрезке а», не «аb», а «прямоугольник, содержащийся между отрезками а и b ». Например, тождество, выражающее формулу квадрата двух чисел ( а + в ) во второй книге «Начал» Евклида формулировалось так: « Если прямая линия как- либо рассечена, то квадрат на всей прямой равен квадратам на отрезках вместе с дважды взятым прямоугольником, заключенным между отрезками».
Много полезного узнали греческие ученые у вавилонян. Но история математики сложилась так, что эти открытия стали потом приписывать грекам.
Первым ученым, который отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям, был древнегреческий ученый-математик, живший в III веке до н. э. Диофант Александрийский. В своей книге «Арифметика» Диофант формулы квадрата суммы, квадрата разности и разности квадратов рассматривал уже с арифметической точки зрения. Ну а современную символику алгебраические тождества получили благодаря двум математикам, а именно Виету и Декарту(16 век).
Также вопросами исследования многочленов занимался и иранский поэт, математик, астроном, философ живший в XI-XII вв. (по европейскому летоисчислению) в Персии Омар Хайям. Ученые предполагают, что Хайям открыл формулу возведения двучлена a+b в степень n. (К сожалению, результаты работы математиков Востока были неизвестны в Европе до XVII в., поэтому их пришлось открывать заново).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму"
Конспект урока по алгебре по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму" по учебнику "Алгебра 7 класс" авторов Ю.Н.Макарычев и др. составлен в соответствии с технологией деятельностного метод...
Конспект урока по алгебре 7 класса На тему: Произведение разности двух выражений на их сумму.
Тема урока значимая в курсе математики т.к. формулы сокращенного умножения применяются на протяжении всего периода обучения математике, они используются при умножении многочленов, упрощении алгебраиче...
Презентация к уроку по теме "Произведение разности двух выражений на их сумму" по алгебре 7 класс
Презентация к уроку по теме "Произведение разности двух выражений на их сумму" по алгебре 7 класс...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму"...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму"...
Конспект урока по алгебре "Умножение разности двух выражений на их сумму" 7 класс
В публикации представлен конспект урока по алгебре в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму" (авт.Ю.Н. Макарычев)...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму" по учебнику Алгебра 7 класс авторов Ю.Н.Макарычев и другие составлена в соответствии си...