Рабочая программа по алгебре 8 класс-ФГОС учебник Колягина
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Юрова Галина Евгеньевна

Рабочая программа по алгебре 8 класс-ФГОС учебник Колягина

Скачать:


Предварительный просмотр:

ассмотрено на

заседании МО учителей математики, физики и информатики

 Протокол  №1

от «30»  августа 2018г.

Руководитель МО ______Г.Е.Юрова

«Согласовано»

Руководитель

методического

совета школы

________С.В. Гоголева

 «30» августа 2018г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №8

________  О.И.Кандалова

Приказ №119/1

от «31» августа2018г.

Рабочая учебная программа

по алгебре

(наименование учебного предмета (курса))

образовательная область-математика

(код и наименование профессии, специальности)

8 класс

(уровень, ступень образования)

сентябрь 2018г.- май 2019г.

(срок реализации программы)

Учитель: Юрова Галина Евгеньевна

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класса   для основной общеобразовательной школы составлена на основе:

  1. Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ».
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2. №2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 3997.
  3. Приказа Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл./Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004.
  5. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
  6. Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету.
  7. Авторской программы по алгебре для 7-9 классов, авторы: Ю.М. Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин.
  8. Учебного плана МБОУ СОШ №8 на 2018-2019 уч.год.
  9. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 уч.году.
  10. Положения МБОУ СОШ №8 о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых школой (Приказ №115 от 21.08.2018).

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает  распределение  учебных часов по разделам курса. Рабочая программа составлена на 136 учебных часов (4 часа в неделю).

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.

                  Предмет алгебра нацелен на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, овладения навыками дедуктивных рассуждений.

Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Материал учебников концентрируется на пяти основных содержательных линиях: числовой, алгебраических преобразований, уравнений и неравенств, функциональной, стохастической. Деятельностный подход в обучении реализуется в учебниках с помощью развивающих материалов в рубриках: «Диалог об истории», «Это интересно», «Шаг вперёд», «Разговор о важном», «Это полезно», «Практические и прикладные задачи». Материал каждого параграфа дополнен перечнем основных понятий и системой устных вопросов и заданий. Система вводных упражнений ориентирована на организацию тематического повторения учебного материала. В конце каждой главы приводится перечень изученных новых понятий, формул, алгоритмов и способов действий. Предложен список тем исследовательских работ. В конце каждого учебника курса приводится список дополнительной научно-популярной и исторической литературы, которую учащиеся смогут использовать в ходе учебного процесса и при написании творческих работ.

Особенности линии УМК:

  • в основе курса лежит числовая линия
  • дидактический принцип построения курса — индуктивный подход к введению новых понятий: от частного к общему
  • структура и содержание учебников составлены таким образом, чтобы помочь учащимся смоделировать учебный процесс в целом и отдельные уроки в частности
  • трёхуровневая система упражнений позволяет выбрать индивидуальную траекторию обучения
  • дополнительным развивающим потенциалом обладают занимательные тексты к каждому параграфу, построенные в форме бесед

Цели и задачи изучения курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых дл применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты освоения учебного предмета.

          Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем;

предметные:

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации),  точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

- умение применять изученные понятия, результаты и методы решения задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Планируемые предметные результаты изучения курса алгебры в 8 классе

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Учащийся научится:

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Учащийся получит возможность:

- углубить и развить представления о натуральных числах;

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Учащийся научится:

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Учащийся получит возможность:

- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Учащийся научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Учащийся получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

УРАВНЕНИЯ

Учащийся научится:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение, как важнейшую математическую модель для описания и изучения реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

- овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решений разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

НЕРАВЕНСТВА

Учащийся научится:

- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления и используя метод интервалов;

- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Учащийся получит возможность научиться:

- разнообразным приемам доказательства неравенств, уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежный предметов, практики;

- применять графические представления  для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Учащийся научится:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

- строить графики квадратичной функции, исследовать ее свойства на основе изучения поведения её графика;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Содержание обучения

Повторение курса 7 класса. 8часов.

Неравенства. 24 часа. Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Основная цель: сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.

Приближенные вычисления. 8 часов. Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисление на калькуляторе степени и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.

Квадратные корни. 18 часов. Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного числа, научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения. 27 часов. Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени. Уравнение окружности.

Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.

Квадратичная функция. 16 часов. Определение квадратичной функции. Функция у = х2, у = aх2, у = aх2+ bх+c. Построение графика квадратичной функции.

Основная цель: научить строить график квадратичной функции.

Квадратные неравенства. 17 часов. Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Основная цель: выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и метода интервалов.

Повторение курса 8 класса. 18 часов.

Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь, решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик присутствовал на занятиях, смотрел, списывал с доски, не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике

 Отметка «5» ставится, если:

  • выполненную полностью без ошибок и недочетов;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если: 

  • ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов
  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  •  ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Общая классификация ошибок

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:      нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Календарно-тематическое планирование

№  урока

Наименование раздела, темы уроков

Количество часов

Дата по плану

Дата факт.

1-6

1. Повторение курса алгебры 7-го класса.

6

1.09

1.09

4.09

6.09

8.09

8.09

7

8

Входная контрольная работа

Анализ контрольной работы

1

1

11.09

13.09

2. Неравенства

24

9-10

Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами

2

15.09

15.09

11

Числовые неравенства

1

18.09

 12-13

Основные свойства числовых неравенств

2

20.09

22.09

14

Сложение и умножение неравенств

1

22.09

15

Строгие и нестрогие неравенства

1

25.09

16-17

Неравенства с одним неизвестным Числовые промежутки

2

27.09

29.09

18-20

Решение неравенств с одним неизвестным

3

29.09

2.10

4.10

21

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

6.10

22-27

Решение систем неравенств

Двойное неравенство

Решение задач на составление неравенств

6

6.10

9.10

11.10

13.10

13.10

16.10

 28-30

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

3

18.10

20.10

20.10

31

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

23.10

32

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»

1

25.10

3. Приближенные вычисления

8

33

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

1

27.10

34

Оценка погрешности

1

27.10

35

Округление чисел

1

6.11

36

Относительная погрешность

1

8.11

37

Стандартный вид числа. Проверочная работа

1

10.11

38

Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному

1

10.11

39

Последовательное выполнение операций  на микрокалькуляторе

1

13.11

40

Вычисления  на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти

1

15.11

4. Квадратные корни

18

41-42

Арифметический квадратный корень

2

17.11

17.11

 43-44

Действительные числа        

2

20.11

22.11

45-47

Квадратный корень из  степени

3

24.11

24.11

27.11

48-50

Квадратный корень из  произведения

3

29.11

4.12

6.12

51-54

Квадратный корень из дроби

4

8.12

8.12

11.12

13.12

  55-56

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

15.12

15.12

  57

 58

Контрольная работа № 2  по теме «Квадратные корни»

Анализ контрольной работы

1

1

18.12

20.12

5.Квадратные уравнения

27

59-60

Квадратное уравнение и его корни

2

22.12

22.12

61-62

Неполные квадратные уравнения

2

25.12

27.12

63

Метод выделения полного квадрата

1

12.01

64-67

Решение квадратных уравнений

4

12.01

15.01

17.01

19.01

68-70

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

3

19.01

22.01

24.01

71-75

Уравнения, сводящиеся к квадратным

5

26.01

26.01

29.01

31.01

2.02

76-79

Решение задач с помощью квадратных уравнений

4

2.02

5.02

7.02

9.02

80-82

Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнение второй степени

3

9.02

12.02

14.02

83-84

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

16.02

16.02

85

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения»

1

19.02

7.

6. Квадратичная функция

16

86

Определение квадратичной функции

1

21.02

87

Функция  у = х2

1

26.02

88-90

Функция у = ах2

3

28.02

2.03

2.03

91-93

Функция,   у = ах2+ bx + c

3

5.03

7.03

9.03

94-98

Построение графика квадратичной функции

5

9.03

12.03

14.03

16.03

16.03

99-100

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

19.03

21.03

 101

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция»

1

23.03

7.Квадратные неравенства

17

102-103

Квадратное неравенство и его решение

2

23.03

4.04

104-107

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

4

6.04

6.04

9.04

11.04

108-112

Метод интервалов

Системы неравенств

5

13.04

13.04

16.04

18.04

20.04

 113-116

Исследование квадратного трехчлена

4

20.04

23.04

25.04

27.04

117

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

27.04

118

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные неравенства»

1

30.04

8. Повторение

18

119-127

Повторение темы «Неравенства»

Повторение темы «Квадратные корни»

Повторение темы «Квадратные уравнения»

Повторение темы «Квадратные неравенства»

2

2

2

2

2.05

4.05

4.05

7.05

11.05

11.05

14.05

16.05

128-129

Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ

2

18.05

18.05

130-136

Анализ контрольной работы, коррекция ошибок.

7

21.05

23.05

25.05

25.05

28.05

30.05

 Итого часов

136

 Перечень учебно-методических средств обучения.

Для учителя:

  1. Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю.М Колягин, М.В Ткачева,  Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин. - М.: Просвещение, 2016.
  2. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Алгебра. Дидактические материалы.  8 класс. М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2013.
  4. Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс: пособие для учителей. Ю.М Колягин, М.В Ткачева,  Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин. - М.: Просвещение, 2013.
  5. Алгебра. 8 кл. Рабочая тетрадь. Ю. М.  Колягин, М.В Ткачева,  Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. - М.: Просвещение, 2016.
  6. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс. М.В. Ткачева - М.: Просвещение, 2014.
  7. КИМ. Алгебра. 8 класс. Составитель  Л.Ю. Бабошкина. – М.: ВАКО, 2013г .
  8. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект.– М.: Просвещение, 2010.
  9. Современная оценка образовательных достижений учащихся.  Муштавинская И.В., Лукичева Е.Ю..- СПб.: КАРО, 2015

Для ученика:

  1. Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю.М Колягин, М.В Ткачева,  Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин. - М.: Просвещение, 2016.
  2. Алгебра. 8 кл. Рабочая тетрадь. Ю. М.  Колягин, М.В Ткачева,  Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. - М.: Просвещение, 2016.
  3. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс. М.В. Ткачева - М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная  литература для учителя:

  1. Алгебра7-8. Тематический тренажер Е.Г.Кононова и др. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону. Легион,2014.
  2. Математика. Подготовка к ОГЭ-2016. 40 тренировочных вариантов. Решения. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. – Ростов-на-Дону, Легион, 2015 г.
  3. Математика. Типовые тестовые задания. 9 класс./ А.Н. Рурукин, М.Я. Гаиашвили – М.: ВАКО, 2013 г.
  4. ОГЭ 2016. Математика. 3 модуля. Типовые тестовые задания. Под ред. Ященко И.В. – М.,2016.
  5. Тесты по алгебре  8 класс/ Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили- М: Экзамен, 2013г.
  6. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе  Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова. - М .: Просвещение 2012.
  7. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии. С.Г. Журавлев.- М.: Экзамен, 2015.

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор

Информационно-коммуникативные средства:

Тематические презентации

Интернет- ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 11 класс.Учебник: Колягин Ю.М.

Рабочая программа и календарно тематическое планирование рассчитаны на проведение 4 уроков алгебры в неделю по учебнику Ю.М. Колягина...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс, УМК Колягин Ю.М.

Рабочая программа по алгебре 8 класс, УМК Колягин Ю.М., рассчитана на 3 часа в неделю....

Рабочая программа по алгебре 9 класс, учебник Ю.М.Колягин, на 2018-2019 учебный год

В программу входит весь необходимый комплект материалов для работы...

Рабочая программа по алгебре 7 класса (учебник Алгебра 7 ,автор Ю.Н.Макарычев и др.)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Макарычева Ю.Н. Алгебра 7 составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно методических документов:1. Федеральный государственный...

Рабочая программа по алгебре 11 класс, учебник Колягина

Рабочая программа по алгебре 11 класс, учебник Колягина...