Урок "Действия с рациональными дробями: умножение, деление, возведение в степень"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок обобщение и систематизация знаний в 8 классе по теме "Действия с рациональными дробями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_ratsionalnymi_drobyami.docx | 289.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МБОУ « Барыкинская основная общеобразовательная школа»
Открытый урок в рамках Районного методического объединения учителей математики.
Провела учитель математики первой категории: Путилова Людмила Степановна.
Урок алгебры в 8 классе 17 октября 2017 года.
Тема урока:Действия с рациональными дробями: умножение, деление, возведение в степень (обобщение и систематизация знаний)
Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о действиях с рациональными дробями: умножении, делении и возведении в степень; формировать у учащихся умение находить произведение двух и более дробей, делить дроби, возводить дробь в степень; научиться перестраиваться с одного действия на другое, распознавать способ решения и вид примера.
Развивающая: формировать навыки самоконтроля и самоорганизации, работы в группах, парах; развивать логическое мышление, находчивость, внимание, память, использовать умение анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике, культуру математических записей, устного и письменного математического мышления; продолжать формировать навыки аккуратности письма, правильного оформления.
Тип урока: урок обобщения, закрепления и проверки знаний
- Сообщение темы урока, постановка цели урока:
Вопрос классу, - какие действия с рациональными дробями вы научились выполнять? (Сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.) Цель сегодняшнего нашего урока – обобщить и систематизировать знания по трем действиям – умножению, делению, возведению в степень.
Вы должны показать не только свои знания, но и то, как вы умеете их применять на практике. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. При этом вы должны проявить свою самостоятельность. При ответах старайтесь грамотно выражать свои мысли, правильно формулировать математические правила, незабывая правила речи. Одновременно мы с вами попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие в области математики.
В ходе урока вы пройдете 6 этапов.
- Речевая разминка «Установить соответствие»
- Устная работа «Думай и соображай»
- Математический диктант
- Сделай открытие
- Проверочная работа-самопроверка
- Дополнительное задание
Свои результаты будете фиксировать в карты результативности, которые лежат на столах. Каждое задание оценивается в 1 балл.
Этапы | |||||
1. Речевая разминка «установить соответствие» | 2. Устная работа «Думай и соображай» | 3. Математический диктант | 4. Сделай открытие | 5 самостоятельная работа | 6.Дополнительное задание |
А награда за вашу работу будет одна –оценка за работу на уроке.
2. Мотивация учащихся: Для того, чтобы включиться в нелегкую работу, сконцентрироваться на ней, я хочу начать урок со слов английского математика Луиса Морделла, который сказал:
«Никто не пойдет далеко в математике и не станет настоящим математиком, если не обладает необходимыми качествами». А какими? Я предлагаю их прочитать на циферблате часов:
Задание на внимательность, быстроту реакции:
Любопытство надежда вера
7,1,11,6,3,9,12,8, 12, 10,6 9,2,12,5,7,12,2 10,5,8,2
Любопытство (ребята, имеется в виду любознательность)
Надежда (надеяться на свой успех)
Вера (вера в свои силы, способности)
Вывод: Давайте, ребята, объединим все эти три качества вместе и попытаемся сегодня быть любознательными, успешными и верить в свои способности, в то, что всё у нас получится.
3. Актуализация опорных знаний учащихся:
Итак преступим к работе :
А) Речевая разминка «Укажите правильное соответствие». Для того чтобы умело применять теоретические знания на практике нужно повторить теорию.
Задание: «Укажите правильное соответствие (-стрелками) и сформулируйте правило.
Сократить дробь | Перемножить их числители и перемножить их знаменатели |
Чтобы умножить дробь на дробь, нужно | Возвести в эту степень и числитель и знаменатель. |
Чтобы возвести дробь в степень, надо | Это значит разделить числитель и знаменатель дроби на один и тот же множитель |
Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями | Первую дробь умножить на дробь, обратную второй |
Чтобы вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями | Привести дроби к общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Чтобы вычесть две дроби с разными знаменателями | Сложить их числители, а знаменатель оставить тем же |
Чтобы сложить две дроби с разными знаменателями | Из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить тем же. |
Чтобы разделить одну дробь на другую | Привести дроби к общему знаменателю и выполнить сложение дробей с одинаковыми знаменателями |
Какие правила были применены при устной работе?
Подводим итог – за правильный ответ 1 балл проставьте себе в карту.
Б) Устная работа «Думай и соображай»
Посмотрим, насколько вы умеете применять правила на практике, которые сейчас повторили: задание оценивается в 1 балл.
- Сократить дробь:
; ;; ;
2.Выполнить действия:
; ; ; (); ()
Проставить 1 балл за правильно выполненную работу.
В) Математический диктант: (шторка). Каждый правильный пример оценивается в 1 балл.
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
Подведение итогов этапа- выставление баллов в карту результативности.
Г).Сделай открытие – дифференцированное задание
Сейчас мы совершим открытие. Для этого вам необходимо выполнить указанные действия. Каждый полученный ответ замените буквой, используя таблицу шифра. Расшифровав пентаграмму, вы узнаете имя древнегреческого ученого, чей папирус с решением многих задач, используя дроби дошел до наших дней.
Для более подготовленных учеников
Н | М | А | Е | Д | С | Х |
1) = 2) =
3) = 4) =
5) =
Для слабоуспевающих учеников
Н | М | А | Е | Д | С | Х |
1) = 2) = 3) =
4) = 5) =
Ответ: АХМЕС
Сообщение: Ахмес- древнегреческий ученый, который написал математический папирус. Папирус Ахмеса-египетский задачник, который содержит 84 математических задачи на разнообразные действия над числами, записанные в виде египетских дробей. Действия с дробями считались самой сложной наукой в то время. Для того, чтобы упростить вычисления, египтяне все дроби записывали как суммы дробей вида . Такие дроби называли-аликвотными дробями.(Ч=1, Зн=натур.числу)
? Ребята приведите свой пример - аликвотной дроби.
Пример:= или
Сейчас большая часть рукописи находится в Британском музее в Лондоне, другая часть-в Нью-Иорке.
Выставление баллов в карту результативности.
4) Физкультминутка (2 мин.)
Выполнить упражнения:
1) вращение глазами по часовой стрелке и против;
2)Сидя, руки на поясе. Правую руку вперед, левую вверх. Поменять положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслаблено опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед.
5) проверочная работа - взаимопроверка
из ДМ
б)
с)=
6) дополнительное задание – задания из КИМов
Карточки на партах. Посмотрите, какие из предложенных заданий вы можете сделать. Эти задания взяты из КИМов – демонстрация книги ( рассматриваются задания №12 из книги Ященко И.В. «Типовые тестовые задания – 2018год, 36 вариантов»).
Последнее задание это тема нашего следующего урока.
7) Домашнее задание: № 141, 142
8) Итог урока – выставление оценок
- Вопросы классу:
- понравился урок или нет?
- что больше всего понравилось на уроке?
- что нового узнали?
- в чём увидели затруднения).
Подсчитайте в карте результативности общую сумму баллов выставите себе оценку за работу, используя шкалу оценки:
13 и > оценка «5» От 8 до 12 – «4» От 3-7 - «3»
Выставление оценок за работу на уроке.
Приложения.
Н | М | А | Е | Д | С | Х |
1) = 2) =
3) = 4) =
5) =
___________________________________________________________________
Н | М | А | Е | Д | С | Х |
1) = 2) =
3) = 4) =
5) =
_______________________________________________________________________
Н | М | А | Е | Д | С | Х |
1) = 2) =
3) = 4) =
5) =
Н | М | А | Е | Д | С | Х |
1) = 2) = 3) =
4) = 5) =
Н | М | А | Е | Д | С | Х |
1) = 2) = 3) =
4) = 5) =
_____________________________________________________________________________
Н | М | А | Е | Д | С | Х |
1) = 2) = 3) =
4) = 5) =
Ахмес- древнегреческий ученый, который написал математический папирус. Папирус Ахмеса-египетский задачник, который содержит 84 математических задачи на разнообразные действия над числами, записанные в виде египетских дробей. Действия с дробями считались самой сложной наукой в то время. Для того, чтобы упростить вычисления, египтяне все дроби записывали как суммы дробей вида . Такие дроби называли-аликвотными дробями.(Ч=1, Зн=натур.числу)
Пример:=
Сейчас большая часть рукописи находится в Британском музее в Лондоне, другая часть-в Нью-Иорке.
Карта результативности
Этапы | ||||||
1. Речевая разминка «установить соответствие» | 2. Устная работа «Думай и соображай» | 3. Математический диктант | 4. Сделай открытие | 5 самостоятельная работа | 6.Дополнительное задание | Итого баллов |
Карта результативности
ФИ учащегося | 1. Речевая разминка «установить соответствие» | 2. Устная работа «Думай и соображай» | 3. Математический диктант | 4. Сделай открытие | 5 самостоятельная работа | 6.Дополнительное задание | Итого баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучения учащихся по алгебре. Тема 5 "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение в степень", 8 класс. Учитель-Монакова Клара Захаровна.
Материал для подготовки к ГИА. Содержит правила, алгоритмы, примеры с решением, задание ученику в виде теста....
Интерактивный тест по теме "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень". Алгебра 8 класс
Интерактивный тест по теме "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень" содержит 9 заданий двух видов: с выбором правильных ответов из 4-х предложенных и...
Методическая разработка урока математики в 8 классе «Умножение, деление и возведение дробей в степень»
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе относится к главе 1 «Рациональные выражения» пункт 4 «Умножение, деление и возведение дробей в степень». Урок «Умножение, деление и возведение дробей в...
Контрольная работа на тему "Рациональные дроби. Умножение и деление дробей". Алгебра. 8 класс
Контрольная работа по алгебре 8 класс...
Алгебра 8. Самостоятельная работа. Умножение и деление рациональных дробей. Мерзляк А.Г.
Самостоятельная работа составлена в 3 вариантах. Содержит использование различных способов разложения многочленов на множители...
15 октября 2021, 8 класс , алгебра Самостоятельная работа по теме «Умножение и возведение в степень рациональных дробей»
15 октября 2021, 8 класс , алгебраСамостоятельная работа по теме «Умножение и возведение в степень рациональных дробей»...
Возведение рациональной дроби в степень
Видео разбор решения задач по теме: "Возведение рациональной дроби в степень"...