Контрольные работы по алгебре 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
Линейное уравнение с одной переменной.
Вариант 1 (Демоверсия)
1. Решите уравнение:
1) ; 2) .
2. В первом ящике было в 5 раз больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 7 кг яблок, а во второй добавили 5 кг, то в ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике сначала?
3. Решите уравнение:
1); 2) .
4. В первый магазин завезли 100 кг конфет, а во второй – 240 кг. Первый магазин продавал ежедневно по 12 кг конфет, а второй – по 46 кг. Через несколько дней во втором магазине останется в 4 раза меньше конфет, чем в первом?
5. При каком значении a уравнение :
1) имеет корень, равный 6; 2) не имеет корней?
Вариант 2.
1. Решите уравнение:
1) ; 2) .
2. В футбольной секции первоначально занималось в 3 раза больше учеников, чем в баскетбольной. Когда в футбольную секцию поступило еще 9 учеников, а в баскетбольную – 33 ученика, то в секциях учеников стало поровну. Сколько учеников было в каждой секции сначала?
3. Решите уравнение:
1); 2) .
4. Первый рабочий должен был изготовить 95 деталей, а второй – 60 деталей. Первый рабочий изготавливал ежедневно по 7 деталей, а второй – по 6. Через сколько дней первому рабочему останется изготовить в 2 раза больше деталей, чем второму?
5. При каком значении a уравнение :
1) имеет корень, равный 5; 2) не имеет корней?
Вариант3.
1. Решите уравнение:
1) ; 2) .
2. В первом вагоне электропоезда ехало в 6 раз больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышли 8 пассажиров, а во второй вошли 12 пассажиров, то в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне сначала?
3. Решите уравнение:
1); 2) 11.
4. В первой цистерне было 700 л воды, а во второй – 340 л. Из первой цистерны ежеминутно выливалось 25 л воды, а из второй – 30 л. Через сколько минут во второй цистерне останется воды в 5 раз меньше, чем в первой?
5. При каком значении a уравнение :
1) имеет корень, равный 7; 2) не имеет корней?
Вариант 4.
1. Решите уравнение:
1) ; 2) .
2. В первой корзинке лежало в 4 раза больше грибов, чем во второй. Когда в первую корзинку положили еще 4 гриба, а во вторую – 31 гриб, то в корзинках грибов стало поровну. Сколько грибов было в каждой корзинке сначала?
3. Решите уравнение:
1); 2) 12.
4. На первом складе было 300 т угля, а на втором – 178 т. С первого склада ежедневно вывозили 15 т угля, а со второго – 18 т. Через сколько дней на первом складе останется в 3 раза больше тонн угля, чем на втором?
5. При каком значении a уравнение :
1) имеет корень, равный 9; 2) не имеет корней?
Контрольная работа №2
Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов.
Вариант 1. (Демоверсия)
1.Найдите значение выражения .
2. Представьте в виде степени выражение:
1); 2) ; 3); 4) .
3. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
1) ; 2) .
4. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:
.
5.Вычислите:
1) ; 2) .
6. Упростите выражение .
7. Вместо звездочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество: .
8. Докажите, что значение выражения кратно 7 при любом натуральном значении n.
9. Известно, что
1) ; 2) .
Вариант 2.
1.Найдите значение выражения .
2. Представьте в виде степени выражение:
1); 2) ; 3); 4) .
3. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
1) ; 2) .
4. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:
.
5.Вычислите:
1) ; 2) .
6. Упростите выражение .
7. Вместо звездочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество: .
8. Докажите, что значение выражения кратно 6 при любом натуральном значении n.
9. Известно, что
1) ; 2) .
Вариант 3.
1.Найдите значение выражения .
2. Представьте в виде степени выражение:
1); 2) ; 3); 4) .
3. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
1) ; 2) .
4. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:
.
5.Вычислите:
1) ; 2) .
6. Упростите выражение .
7. Вместо звездочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество: .
8. Докажите, что значение выражения кратно 9 при любом натуральном значении n.
9. Известно, что 2
1) ; 2) 2.
Вариант 4
1.Найдите значение выражения: .
2. Представьте в виде степени выражение:
1); 2) ; 3); 4) .
3. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
1) ; 2) .
4. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:
.
5.Вычислите:
1) ; 2) .
6. Упростите выражение 216m.
7. Вместо звездочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество: .
8. Докажите, что значение выражения кратно 8 при любом натуральном значении n.
9. Известно, что 5
1) ; 2) 5.
Контрольная работа №3
Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.
Вариант 1. (Демоверсия)
1. Представьте в виде многочлена выражение:
1) ; 3);
2) ; 4) .
2. Разложите на множители:
1) ; 2) ; 3) .
3. Решите уравнение
4. Упростите выражение
5. Решите уравнение:
1) =2; 2) .
6. Найдите значение выражения если ,
7. Докажите, что значение выражения кратно 8
8. Разложите на множители трехчлен .
Вариант 2.
1. Представьте в виде многочлена выражение:
1) ; 3);
2) ; 4) .
2. Разложите на множители:
1) ; 2) ; 3) .
3. Решите уравнение 7
4. Упростите выражение
5. Решите уравнение:
1) = 3; 2) .
6. Найдите значение выражения если ,
7. Докажите, что значение выражения кратно 5
8. Разложите на множители трехчлен .
Вариант 3.
1. Представьте в виде многочлена выражение:
1) ; 3);
2) ; 4) .
2. Разложите на множители:
1) 9; 2) ; 3) a.
3. Решите уравнение
4. Упростите выражение 4y
5. Решите уравнение:
1) = 1; 2) .
6. Найдите значение выражения 2если m ,
7. Докажите, что значение выражения кратно 3
8. Разложите на множители трехчлен .
Вариант 4.
1. Представьте в виде многочлена выражение:
1) 4b; 3);
2) ; 4) .
2. Разложите на множители:
1) ; 2) 9; 3) 9m.
3. Решите уравнение 2
4. Упростите выражение 5y
5. Решите уравнение:
1) = 2; 2) .
6. Найдите значение выражения если ,
7. Докажите, что значение выражения кратно 4
8. Разложите на множители трехчлен .
Контрольная работа №4
Формулы сокращенного умножения.
Вариант 1. (Демоверсия)
1. Представьте в виде многочлена выражение:
1) 3) ;
2) ; 4) .
2. Разложите на множители:
1) ; 3) ;
2) ; 4)
3. Упростите выражение
4. Решите уравнение:
5.Представьте в виде произведения выражение:
6. Упростите выражение и найдите его значение при .
7. Докажите, что выражение принимает положительные значения при всех значениях .
Вариант 2.
1. Представьте в виде многочлена выражение:
1) 3) ;
2) ; 4) .
2. Разложите на множители:
1) ; 3) ;
2) ; 4)
3. Упростите выражение
4. Решите уравнение:
5.Представьте в виде произведения выражение:
6. Упростите выражение и найдите его значение при b.
7. Докажите, что выражение принимает положительные значения при всех значениях .
Вариант 3.
1. Представьте в виде многочлена выражение:
1) 3) ;
2) ; 4) .
2. Разложите на множители:
1) ; 3) ;
2) ; 4)
3. Упростите выражение
4. Решите уравнение:
5.Представьте в виде произведения выражение:
6. Упростите выражение и найдите его значение при c .
7. Докажите, что выражение принимает положительные значения при всех значениях .
Вариант 4.
1. Представьте в виде многочлена выражение:
1) 3) ;
2) ; 4) .
2. Разложите на множители:
1) ; 3) ;
2) ; 4)
3. Упростите выражение
4. Решите уравнение:
5.Представьте в виде произведения выражение:
6. Упростите выражение и найдите его значение при x .
7. Докажите, что выражение принимает положительные значения при всех значениях .
Контрольная работа № 5.
Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители.
Вариант 1. (Демоверсия)
1. Разложите на множители:
1) 3); 5)
2) 4) ;
2. Упростите выражение: .
3. Разложите на множители:
1) ; 3) ;
2) ; 4).
4. Решите уравнение:
1) ; 2) ; 3)
5. Докажите, что значение выражения делится нацело на 14.
6. Известно, что . Найдите значение выражения .
Вариант 2.
1. Разложите на множители:
1) 3); 5)
2) 25 4) 3;
2. Упростите выражение: .
3. Разложите на множители:
1) ; 3) ;
2) 4; 4)9.
4. Решите уравнение:
1) ; 2) ; 3)
5. Докажите, что значение выражения делится нацело на 9.
6. Известно, что . Найдите значение выражения .
Вариант 3.
1. Разложите на множители:
1) 3); 5)
2)81 4) ;
2. Упростите выражение: .
3. Разложите на множители:
1); 3) ;
2) 25; 4).
4. Решите уравнение:
1) 2; 2) 81; 3)
5. Докажите, что значение выражения делится нацело на 18.
6. Известно, что . Найдите значение выражения .
Вариант 4
1. Разложите на множители:
1) 3); 5)
2) 4) ;
2. Упростите выражение: .
3. Разложите на множители:
1) ; 3) ;
2) ; 4).
4. Решите уравнение:
1) ; 2) ; 3)
5. Докажите, что значение выражения делится нацело на 22.
6. Известно, что . Найдите значение выражения .
Контрольная работа №6
Функции.
Вариант 1. (Демоверсия)
1. Функция задана формулой . Определите:
1) значение функции, если значение аргумента равно 4;
2) значение аргумента, при котором значение функции равно -5;
3) проходит ли график функции через точку А (-2; 7).
2. Постройте график функции . Пользуясь графиком, найдите:
1) значение функции, если значение аргумента равно 3;
2) значение аргумента, при котором значение функции равно –1.
3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения графика функции c осями координат.
4. При каком значении k проходит через точку D(6; -19)?
5. Постройте график функции
Вариант 2
1. Функция задана формулой . Определите:
1) значение функции, если значение аргумента равно 3;
2) значение аргумента, при котором значение функции равно 5;
3) проходит ли график функции через точку B(-1; 5).
2. Постройте график функции . Пользуясь графиком, найдите:
1) значение функции, если значение аргумента равно 1;
2) значение аргумента, при котором значение функции равно 6.
3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения графика функции c осями координат.
4. При каком значении k проходит через точку C (-2; -3)?
5. Постройте график функции
Вариант 3.
1. Функция задана формулой . Определите:
1) значение функции, если значение аргумента равно -3;
2) значение аргумента, при котором значение функции равно 9;
3) проходит ли график функции через точку С (2; 1).
2. Постройте график функции . Пользуясь графиком, найдите:
1) значение функции, если значение аргумента равно 2;
2) значение аргумента, при котором значение функции равно 5.
3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения графика функции c осями координат.
4. При каком значении k проходит через точку B(-2; -18)?
5. Постройте график функции
Вариант 4.
1. Функция задана формулой . Определите:
1) значение функции, если значение аргумента равно -2;
2) значение аргумента, при котором значение функции равно 13;
3) проходит ли график функции через точку A (-1; -11).
2. Постройте график функции . Пользуясь графиком, найдите:
1) значение функции, если значение аргумента равно 1;
2) значение аргумента, при котором значение функции равно -7.
3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения графика функции c осями координат.
4. При каком значении k проходит через точку A (-3; -17)?
5. Постройте график функции
Контрольная работа № 7
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Вариант 1. (Демоверсия)
1. Решите методом подстановки систему уравнений
2. Решите методом сложения систему уравнений
3. Решите графически систему уравнений
4. За 5 кг огурцов и 4 кг помидоров заплатили 220 рублей. Сколько стоит килограмм огурцов и сколько стоит килограмм помидоров, если 4 кг огурцов дороже килограмма помидоров на 50 рублей?
5. Решите системы уравнений:
1) 2)
6. При каком значении система уравнений имеет бесконечно много решений?
Вариант 2.
1. Решите методом подстановки систему уравнений
2. Решите методом сложения систему уравнений
3. Решите графически систему уравнений
4. Масса 2 слитков олова и 5 слитков свинца равна 33 кг. Какова масса слитка олова и какова масса слитка свинца, если масса 6 слитков олова на 19 кг больше массы слитка свинца?
5. Решите системы уравнений:
1) 2)
6. При каком значении система уравнений имеет бесконечно много решений?
Вариант 3.
1. Решите методом подстановки систему уравнений
2. Решите методом сложения систему уравнений
3. Решите графически систему уравнений
4. За 8 тетрадей и 5 ручек заплатили 171 рублей. Сколько стоит тетрадь и сколько стоит ручка, если 3 тетради дороже ручки на 21 рублей?
5. Решите системы уравнений:
1) 2)
6. При каком значении система уравнений имеет бесконечно много решений?
Вариант 4.
1. Решите методом подстановки систему уравнений
2. Решите методом сложения систему уравнений
3. Решите графически систему уравнений
4. Масса 8 пакетов муки и 3 пакетов сахара равна 30 кг. Какова масса пакета муки и какова масса пакета сахара, если масса 5 пакетов муки на 13 кг больше массы пакета сахара?
5. Решите системы уравнений:
1) 2)
6. При каком значении система уравнений имеет бесконечно много решений?
Контрольная работа №8
Обобщение и систематизация знаний учащихся.
Вариант 1. (Демоверсия)
1. Упростите выражение
2. Разложите на множители:
1) ; 2)
3. График функции пересекает оси координат в точках A(0;-6) и B(3;0). Найдите значения k и b.
4. Решите систему уравнений
5. Найдите четыре последовательных натуральных числа таких, что произведение третьего и четвертого из этих чисел на 22 больше произведения первого и второго.
6. Решите уравнение
Вариант 2.
1. Упростите выражение
2. Разложите на множители:
1) ; 2)
3. График функции пересекает оси координат в точках C(0;15) и D(-5;0). Найдите значения k и b.
4. Решите систему уравнений
5. Найдите четыре последовательных натуральных числа таких, что произведение первого и третьего из этих чисел на 17 меньше произведения второго и четвертого.
6. Решите уравнение
Вариант 3.
1. Упростите выражение
2. Разложите на множители:
1) ; 2)
3. График функции пересекает оси координат в точках M(0;-12) и K(-3;0). Найдите значения k и b.
4. Решите систему уравнений
5. Найдите четыре последовательных натуральных числа таких, что произведение третьего и четвертого из этих чисел на 42 больше произведения первого и второго.
6. Решите уравнение
Вариант 4.
1. Упростите выражение
2. Разложите на множители:
1) ; 2)
3. График функции пересекает оси координат в точках E(0;-36) и F(4;0). Найдите значения k и b.
4. Решите систему уравнений
5. Найдите четыре последовательных натуральных числа таких, что произведение первого и третьего из этих чисел на 31меньше произведения второго и четвертого.
6. Решите уравнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вводная контрольная работа в 11 классе по алгебре
Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ за курс алгебры и начала анализа 10 класса, рассчитана на 1 урок....
итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс
Итоговая контрольная работа представлена в виде теста на основе демонстрационных материалов ГИА. Данная работа может быть использована и при проведении вводного диагностического контроля по алгебре в ...
контрольные работы по алгебре в 7 классе к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. ( ИЗ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ. 2012ГОДА)
Данная работа взята из авторской программы по алгебре для 7-9классов издательства "Просвещение " 2012года. Удобно использовать для рабочей программы ....
Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс,по математике 5 класс
Предлагаемые вниманию учителей контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике . Могут быть использованы во всех типах учебных заведений....
Контрольная работа по алгебре 10 класс (11 класс) по теме "Показательная функция"
Разноуровневая Контрольная работа по алгебре 10 класс (учебник Муравиных) по теме "Показательная функция". Может быть испольхована для учебников других авторов в 10-11 классе, а т...
Комплект тематических контрольных работ по алгебре за 7 класс к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А.Теляковского)
Данный комплект содержит комплект тематических контрольных работ с №1 по №9 + №10 (годовая) – к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А...
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.
Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены верно &nda...