Конспект урока : Подготовка к ЕГЭ. Решение заданий №13
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Конспект урока по математике в 11 классе по теме: Подготовка к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_11_klass.docx | 73.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение заданий С1. Подготовка к ЕГЭ»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по освоению основных приемов решения тригонометрических уравнений; научить творчески применять свои знания при решении заданий типа С1 ЕГЭ.
Задачи:
Образовательные: повторить различные типы тригонометрических уравнений; отработать навыки нахождения корней уравнений на тригонометрическом круге; проводить отбор корней разными способами.
Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление через умение обобщать, доказывать, внимание, навыки самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике, умение принимать самостоятельные решения.
Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме. Подготовка к ЕГЭ.
Формы урока: коллективная, индивидуальная, групповая.
Ход урока:
Эпиграф:
«Никогда не считай, что ты знаешь все,
что тебе уже больше нечему учиться».
Н.Д.Зелинский.
1.Организационный вопрос.
1) Китайская мудрость гласит: «Я слышу- я забываю, я вижу- я запоминаю, я делаю- я понимаю». Чтобы наш урок был плодотворным, последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: «Я слышу-я вижу-я делаю».
2) Говорят, алгебра держится на 4 китах: уравнение, число, тождество, функция. Мы поговорим сегодня об одном из фундаментов алгебры- уравнениях, с которыми вы встречаетесь еще из начальной школы и умеете их решать различными способами.
3) Объявление темы, цели и задач урока.
А сегодня мы разберем некоторые приемы решения тригонометрических уравнений части С1 ЕГЭ, определим алгоритм решения уравнений с отбором корней на отрезке, чтобы на ЕГЭ без ошибок справиться с заданиями такого типа.
- Какие цели вы поставите на уроке?
4) А символом урока я хочу взять грецкий орех. Почему? На что он похож? Значит, нам предстоит много заниматься умственной деятельностью. А для этого нужно сосредоточить внимание.
2.Тест на внимание.
Самопроверка.
3.Устный счет.
1) Назовите выражение из 2 столбца, которое соответствует уравнению из 1 столбца.
sinх=0 πn
cosх=1 2πn
cosх=0 +πn
sinх=1 +2πn
cosх=-1 π+πn
2) Вспомним формулы корней простейших тригонометрических уравнений.
3) Применение формул.
2sinх =1
-2 cosх=1
sin2х =
cos3х=-.
4.Математический диктант.
- Знание тригонометрических формул применяется при решении уравнений. Вспомним их. Приготовимся к математическому диктанту по вариантам.
1вариант 2вариант
sin2х cos2х cos (a+b) sin (a+b)
cosa- cosb sina - sinb
cos2x- sin2x 2sinхcosх
Взаимопроверка.
-Какие еще формулы применяются при решении уравнений?
-Какие виды тригонометрических уравнений знаем и способы их решения?
5.Решение уравнений.
а) 2 cos2х+4 sin()-1=0
б) sin4х=3cos2х
в) =0
г) + cos2x=1-sinхcosх
д) =sin2х
2. Может ли косинус угла быть равным:
а) 0,75; б) ; в) -0,35; г) ?
3. При каких значениях а и bсправедливы следующие равенства:
cos sin tg
sin ctg cos
4. Является ли число π корнем уравнения:
а) ; б) ?
3.Мозговой штурм.
Решить уравнения:
Ответы:1) πn,nϵZ;2)±+2πn, nϵZ; 3)+ πn,nϵZ; | Ответы:1)+2πn, nϵZ; 2)+ πn,nϵZ; |
4)+ πn,nϵZ; 5)π+ πn,nϵZ. | 3)+ πn,nϵZ; 4)+ πn,nϵZ; 5) ±+2πn, nϵZ; |
Кто быстрее и правильно решит пять уравнений.
4.Математический бой.
Решение уравнений С1.
- а)Решите уравнение соs2x=sin(x+).
б)Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [-2π; -π]
Решение.
а)Преобразуем уравнение, применим формулы двойного аргумента и формулы приведения, получим 2cos2x-1=cosx
2cos2x-cosx-1=0
Пусть cosx=t, где -1≤ t≤1,тогда уравнение примет вид
2 t2-t-1=0
D=(-1)2-4*2*(-1)=9
t1 = 1 или t2 = -.
Значит, соsx=1 , х=2πn,nϵZ;
или cosx=-, х=+ πn,nϵZ.
б)Отберем с помощью единичной окружности корни уравнения, принадлежащие промежутку
[-2π; -π]: -2π;-.
2.а) Решите уравнение - -1=0
б) Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [-3π; ].
Решение. Учитывая, что соsx≠0 и sinx≠0, получаем
== - 1
Уравнение примет вид -2=0
Пусть , тогда t2-t-2=0, D=(-1)2-4*1*2=9, t==-1; t==2.
Получим, или , откуда
не удовлетворяет условию соsx≠0, отсюда;
х =.
б)Отберем с помощью единичной окружности корни, принадлежащие промежутку [-3π; ].
х=- .
Ответ :а) х =. ;б) х=- .
3.а)Решите уравнение =
б) Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [-;- π].
Решение.
а) Преобразуем исходное уравнение =
*=; >0;
=;
;
=-1;
х=.
б) Отберем корни, принадлежащие промежутку [-;- π].
Получим числа - ;-.
Ответ: а) х=; б) - ;-.
5.Физкультминутка.
6.Блиц-турнир.
Решите уравнение ( + 5 -4) =0
(ответ : х=+πn, nϵZ,x=+2πk, kϵZ)
Взаимопроверка.
7.Подведение итогов. Выставление оценок.
-Достигли ли вы своей цели?
-К сожалению, нельзя указать общего метода решения тригонометрических уравнений, почти каждое из них (кроме простейших), требует особого подхода.
- «Мышление начинается с удивления»-заметил Аристотель. А Сухомлинский считал, что «чувство удивления- могучий источник желания знать: от удивления к знаниям- один шаг». А математика- замечательный предмет для удивления.
- Я надеюсь, что урок прошел для вас с пользой. Думаю, научившись бороться с трудностями при решении уравнений, вы сможете преодолевать любые жизненные трудности. И да поможет вам Математика!
8.Рефлексия.
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Меня удивило
5. Урок дал мне для жизни…
9. Домашнее задание.
Из открытого банка заданий найти задание С1, решить и оформить на листе А4. Приготовиться к защите работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ.решение заданий по стереометрии(С-2)
Презентация расчитана на учащихся,которые решают самые простые стереометрические задачи и на тех,кто старается решить задаания С-2.Материал можно использовпть на уроке и на факультативе....
Подготовка к ЕГЭ, решение заданий на проценты
Справочный материал по решению заданий на проценты, примеры решения В1...
Подготовка к ЕГЭ (решение заданий С2,С4)
Опорные знания:1.Теорема синусов; 2.Теорема косинусов;3.Угол между двумя прямыми;4.Угол между прямой и плоскостью;5.Угол между двумя плоскостями6.Стороны правильного шестиугольника и треуг...
технологическая карта урока алгебры по теме "Решение заданий по теме "Графики" для подготовки к ОГЭ
Тип урока: Урок – практикум.Тема: Решение заданий по теме «Графики» для подготовки к ОГЭ.Цель урока: Систематизация знаний и отработка умений учащихся по теме «Графики» как подготовка к ОГ...
Технологическая карта урока "Применение производной при решении заданий ЕГЭ".
Урок алгебры в 11 классе...
Подготовка к ОГЭ. Решение заданий 26-31
Подготовка к ОГЭ решение заданий 28-31...
Конспект урока "Подготовка к сочинению - рассуждению на морально - этическую тему (задание 15.3 формата ОГЭ)"
Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения - рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3).Конспект урок...