Линейна функция у=kx
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Разработка урока. 7 класс. Учебник под ред. А.Г. Мордковича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе Линейная функция у=kх Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления новой информации по теме «Линейная функция у=kх» Задачи: - обучающие 1. Обеспечить восприятие осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий при построении графика линейной функции у=kх и при графическом исследовании линейной функции. 2. Обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и измененной ситуации. -развивающие
- воспитательные способствовать формированию познавательного интереса к предмету, логического мышления через решение нестандартных заданий. Тип урока Изучения нового материала и первичного закрепления | |||||
Этапы урока, время | Учитель (наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками) | Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) | Доска и оборудование | ||
Вхождение в урок 2 мин | -Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. | Варианты ответов учеников | На доске запись эпиграфа к уроку: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит» | ||
Актуализация знаний 2 минуту | Какую тему мы изучали на последних уроках? | Ответы учеников. Линейная функция и ее график | |||
Какие вопросы можно задать по этой теме? | Вопросы учеников. Другие учащиеся отвечают на них | ||||
Проверка домашнего задания 5-7 минут | Вызывает учащихся к доске. (задачи из других дисциплин школьного обучения учащиеся приготовили заранее) | Озвучивают свою задачу, показывают график. Задают по графику вопросы классу | График функций | ||
Создание проблемной ситуации 3-5 минут | Обратить внимание учащихся на записи на доске. Какие задания можно предложить к этим записям?
| Озвучивают задания. Постройте график функции. | На доске написаны несколько линейных функций у = кх+в, у = кх | ||
Постройте графики любой из данных функций. | Выходят к доске по одному. Строят графики выбранной функций | Учащиеся не строят график функции у = кх | |||
.Почему вы не строите графики этих функций? | Мы не знаем, какие это функции. | ||||
Почему? | Они для нас новые | ||||
Хорошо. Являются ли эти функции линейными? (подсказка в=0) | Высказывают предположения | ||||
Формулирование проблемы (темы и целей урока) 1-2 мин | Какую функцию мы получили? | у = кх | |||
Можно ли сказать , что все новые функции – это функции вида у = кх? | да | ||||
Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься? | Строить графики таких функций | ||||
Какова тема сегоднящнего урока? | Линейная функция у= кх | ||||
Открытие нового знания -1 4 минуты | Что является графиком линейной функции? | прямая | |||
Давайте достроим все графики. | На доске строят графики | ||||
Сравнительный анализ графиков на 1 и 2 рисунках | Графики функции у= кх проходят через начало координат | ||||
Найдите соответствующие карточки на стене | На стене : Графиком линейной функции у=кх является прямая, проходящая через начало координат | ||||
Если мы знаем, что графики проходят через начало координат, у скольких еще точек нужно знать координаты? | У одной | ||||
Формулирование нового знания-1 1 минута | Т.О. чтобы построить график функции у= кх нужно: | Отметить одну точку и провести прямую через нее и начало координат | |||
Открытие нового знания -2 1 минута | В каких четвертях расположены графики функции у= кх | В 1 , 3 и 2, 4 | |||
От чего зависит расположение графика? | От коэффициента К | ||||
Формулирование нового знания-2 1 минута | Найдите соответствующие карточки на стене | На стене карточки к>0, К<0, графики | |||
Эмоциональная минутка 1 минута | Скороговорка : «А мне не до недомогания.» | ||||
Первичное применение нового знания. 7 минут | Заполните таблицу (см. приложение) | Заполняют таблицу | На доске таблица | ||
№ 9.10 (а,б) 9.11 (а,б) | |||||
Работа в парах 5 минут | Используя график зависимости массы m воды и льда от V ответить на вопросы.
Чертеж к задаче | ||||
Используя график зависимости веса M, г рыбки от массы корма m, г ответьте на вопросы.
| |||||
На чертеже два графика I график показывает зависимость количества бактерий от дня использования антибиотиков, II график – зависимость количества бактерий от дня заболевания (без использования лекарственных средств). Глядя на графики ответить на вопросы:
| |||||
Самостоятельная работа 5 минут | 1 группа Тест на компьютере http://fcior.edu.ru/card/5607/pryamaya-proporcionalnost-k1.html 2 группа. Сам. раб на карточках (приложение) | ||||
Итог урока 1- 2минуты | -Итак, какие цели мы поставили сегодня на уроке? - Достигнуты ли они? -Оцените свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Линейная функция, её функция и график
Линейная функция, её функция и график...
Цифровые диктанты по теме: "Функция. Линейная функция"
Каждый диктант содержит утверждения, основанные на теоретическом материале данной темыю Учащиеся должны определитьверно или нет каждое из высказываний....
Классификация графиков функций:линейная функция и прямая пропорциональность.
Классификация графиков функций: линейная функция и прямая пропорциональность. Даны описание данных функций, и их графики....
Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе
Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....
Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций
Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...