Ликвидация пробелов в знаниях учащихся 1-2 курсов с использованием элементов дистанционного обучения.
статья по математике по теме
В статье рассматривается организация взаимодействия педагога и учащихся во внеурочное время с использованием элементов дистанционного обучения с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся 1-2 курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элементы дистанционного обучения | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся - одна из главных проблем, которую приходится решать учителю, как во время всего учебного процесса, так и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике. Особенно эта проблема актуальна для групп учащихся, поступивших на обучение в ПОУ после восьмого класса. На устранение причин неуспеваемости учащихся должны быть направлены совместные усилия учителя, мастера, классного руководителя и, обязательно, к этому процессу должны быть привлечены родители.
Главное - это индивидуальный подход к каждому учащемуся. И этот подход должен осуществляться не только при взаимодействии педагога и ученика на уроке, но и во внеурочное время, в частности при подготовке учеником домашних заданий.
Такую работу можно организовать дистанционно.
В силу интерактивного стиля общения в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. В зависимости от успехов ученика можно применять индивидуальную методику обучения, предлагать ему различные по степени трудности задания. Ученик выбирает свой темп работы, рационально распределяет своё время и силы.
Сочетание обычных аудиторных занятий с самостоятельной работой с электронными ресурсами при выполнении внеаудиторных домашних работ достаточно эффективно, что подтверждается результатами сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
Целью учителя становится подготовка ученика к успешной сдаче экзамена. Создаются материалы по различным темам школьного курса (презентации, тесты с самопроверкой, контрольные интерактивные тесты и т.д.) рассматриваются решения задач для различных по уровню подготовки групп учащихся, предлагаются задачи для индивидуальной самостоятельной работы. По темам составляется список сайтов, к которым учащийся может обратиться для изучения теоретических вопросов и разбору практических заданий. Элементы дистанционного обучения становятся незаменимыми для формирования интереса к обучению неуспевающих и слабоуспевающих учеников, повышения качества знаний.
Для создания своего курса дистанционного обучения можно использовать различные ресурсы. На сегодняшний день интерес представляет сайт
Гущина Д.Д. https://oge.sdamgia.ru. На сайте создаются группы учащихся по классам и по уровню подготовленности, составляет варианты для проверки знаний учащихся, выбираются задания из каталога или добавляются собственные.
Можно показывать или скрывать правильные решения заданий после выполнения работы, задавать дату и время выполнения работы, устанавливать параметры выставления отметок.
Здесь можно писать учащимся и получать от них ответы, размещать методические материалы, сообщать номера работ для контроля знаний. Ученики автоматически получают уведомления о каждом сообщении, оставленном учителем на странице курса. При необходимости учащиеся переводятся из класса в класс. Сводные результаты по группам система автоматически заносит в классный журнал. Результаты можно экспортировать в электронные таблицы Excel.
При правильном взаимодействии учителя с родителями можно решить проблемы слабой успеваемости учащихся и достигнуть хороших результатов. Родители с удовольствием идут на контакт с преподавателем и по его просьбе помогают своему ребёнку с выполнением внеаудиторных самостоятельных работ, имея правильные решения домашних заданий и возможность непосредственно контактировать с учителем.
Библиографическая ссылка
Кузнецова О.В. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ЗА И ПРОТИВ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 8-2. – С. 362-364;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7101 (дата обращения: 27.10.2018).
Дресвина П. А. Развитие логического мышления в урочной и внеурочной деятельности с применением технологии дистанционного обучения [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 79-81. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/206/10969/ (дата обращения: 27.10.2018).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов дистанционного обучения при использовании системы СИНТЕЗ для контроля знаний учащихся по химии
Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний учащихся. Действительно, проверка и оценка зн...
Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся
Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся...
Индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях учащегося 5 класса за I полугодие
план работы по ликвидации пробелов учащихся за первое полугодие...
Методические рекомендации ликвидации пробелов в знаниях учащихся 5-11 классов по итогам сентябрьских контрольных срезов
Представлен набор примеров на все действия и другие рекомендации...
Организация системы работы по предупреждению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по математике, отставания и неуспеваемости.
1. Психологические причины отставания в учении 2. Психолого-педагогическая помощь отстающим....
Работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способно...
Использование элементов дистанционного обучения для ликвидации пробелов в знаниях учащихся 9 классов.
В статье рассматривается организация взаимодействия педагога, учащихся и родителей во внеурочное время с использованием элементов дистанционного обучения с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся...