Использование современных технологий и методик в обучении математики как фактор повышения качества образовательного и воспитательного процессов.
статья по алгебре на тему
В статье описание современных технологий и методик в обучении математики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование современных технологий и методик в обучении математики как фактор повышения качества образовательного и воспитательного процессов.
Если ученик в школе не научился
сам ничего творить,
то в жизни он будет только
подражать, копировать.
(Л. Н. Толстой)
Повышение качества обучения математике и совершенствование уровня преподавания — одно из направлений моей работы.
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема — превратить традиционное обучение, направленное на накопление ЗУН, в процесс развития личности ребенка.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения. Мы осуществляем выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности учащихся, возрастной категории учащихся.
В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики.
Это: — информационно-коммуникационные технологии;
— технология развития критического мышления;
— проектная технология;
— технология развивающего обучения;
— здоровьесберегающие технологии;
— игровые технологии;
— кейс-технология,
Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования — улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.
Достижение поставленных целей я планирую через реализацию следующих задач:
- Использовать ИКТ в учебном процессе;
- Сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
- Формировать и развивать коммуникативную компетенцию;
- Направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;
- Дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.
Технологии критического мышления
Критическое мышление — это тот тип мышления, который помогает критически относиться к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.
Основные методические приемы развития критического мышления: учебно-мозговой штурм, интеллектуальная разминка, метод контрольных вопросов, ролевой проект, да-нет и т. д.
Проектная технология.
Цель — стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания. Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен участвовать в получении знаний. Проектная технология — это практические творческие задания, требующие от учащихся их применения для решения проблемных заданий.
Кейс-технология — не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
Данные технологии помогают мне повысить интерес учащихся к математике, развивают у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
Большое внимание я уделяю сохранению здоровья учащихся, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии.
Основными направлениями являются:
- соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности;
- четкая организация учебного труда;
- дозировка учебной нагрузки;
- смена видов деятельности;
- место и длительность применений ТСО;
- включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;
- построение урока с учетом работоспособности учащихся;
- проведение физкультминуток.
Применение таких технологий помогает сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждению переутомления учащихся на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса»
проектная технология в школе, цели и задачи, основные этапы, виды проектов...
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса
Выступление на Городская научно- методическая конференция педагогов «Инновации и традиции в современном образовании». По теме проектная технология как фактор повышения качества образовател...
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса
Выступление на Городская научно- методическая конференция педагогов «Инновации и традиции в современном образовании». По теме проектная технология как фактор повышения качества образовател...
Новые возможности использования ИКТ в образовательном процессе при обучении математике, с целью повышения качества знаний студентов.
Материал подготовила преподаватель математики ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж» Подосинникова Е.А.Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успеш...
Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения качества образовательного процесса при изучении математики
В статье рассммотрены различные информационно-коммуникационные технологии как факторы, способствующие повышени. качества образовательного процесса при изучении математики...
«Использование современных образовательных технологий и методов на уроке для повышения качества образовательного и воспитательного процессов»
Применение современных образовательных технологий...
«Использование современных образовательных технологий и методов на уроке для повышения качества образовательного и воспитательного процессов»
Совремменные образовательные технологии...