Элективный курс "Функциональный анализ"
элективный курс по алгебре (10 класс) на тему
Элективный курс предназначен для учащихся 10 классов, расчитан на 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_10_klass_po_teme_funktsionalnyy_analiz.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план элективного курса: «Функциональный анализ»
№ уро- ка | Тема раздела урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля, измерители | Требования к уровню подготовки | Оборудование для демонстраций | Элементы содержания урока | Домашнее задание |
Функции, их свойства и графики | 4 | Основная цель: формирование представлений о свойствах и о графиках функций
| ||||||
1 | Свойства функции | 1 | лекция | Индивидуальный опрос; составление опорного конспекта | Знать свойства функций, умение по графику определять вид функции | Опорные конспекты учащихся плакаты | Изучение свойств функций, определение вида функции по графику | конспект |
2 | Возрастание и убывание функции. Свойства монотонности | 1 | лекция | Индивидуаль-ный опрос; составление опорного конспекта | Уметь определять промежутки возрастания и убывания функций | Опорные конспекты учащихся плакаты | Определение промежутков возрастания и убывания функций | конспект |
3 | Четные и нечетные функции. Ограниченные и неограниченные функции | 1 | лекция | Индивидуаль-ный опрос; составление опорного конспекта | Уметь определять четность или нечетность функции, ограниченность. | Опорные конспекты учащихся | Определение четности или нечетности функции, ограниченность. | конспект |
4 | Преобразования графиков функций | 1 | лекция | Индивидуаль-ный опрос; | Знать: -симметрия графиков относительно осей координат и начала координат - понятие параллельный перенос; - растяжение, сжатие -графики функций у = и у = f() Уметь: строить графики | Опорные конспекты учащихся плакаты | -симметрия графиков относительно осей координат и начала координат - понятие параллельный перенос; - растяжение, сжатие -графики функций у = и у = f() | конспект, идивиду-альное задание |
Линейная функция | 4 | Основная цель: формирование умений и навыков решения уравнений и неравенств графическим способом, построения графиков; умение распозновать функции по графикам | ||||||
5 | График и свойства функции. Функции у = х , у = кх, у = кх +в | 1 | лекция | Индивидуаль-ный опрос; составление опорного конспекта | Уметь: - строить графики, проводить их исследование Знать свойства графиков | плакаты | Построение графиков функций у = х , у = кх, у = кх +в, повторение их свойств | конспект |
6 | Графическое решение уравнений и неравенств | 1 | учебный практикум | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Умение читать графики функций, решать графически уравнения и системы уравнений; | Плакаты Раздаточный дифференцированный материал | Построение графиков, решение уравнений и неравенств графическим методом | Конспект, задание в тетради |
7,8 | Графическое решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля | 2 | поисковый | Проблемные задания, построение графиков и их исследование | Уметь: строить графики, проводить их исследование – решать неравенства с модулем, – дать оценку | Плакаты Проектор Интерактивная доска Раздаточный дифференцированный материал | Построение графиков, решение уравнений графическим методом | Решение нера- венств и уравнений, индивидуальное задание |
Функция вида у =к/х | 3 | Основная цель: формирование умений и навыков решения уравнений и неравенств графическим способом, построения графиков | ||||||
9 | График и свойства функции | 1 | лекция | Составление опорного конспекта Индивидуаль-ный опрос | Уметь: - строить графики, проводить их исследование Знать свойства графиков | Плакаты Опорные конспекты учащихся плакаты | Построение графика у =к/х, изучение его свойств, решение упражнений | построение графиков конспект |
10,11 | Графическое решение уравнений и неравенств с модулем | 2 | Проблемные задания, построение графиков и их исследование | Уметь: - строить графики, проводить их исследование – дать оценку | Плакаты Проектор Интерактивная доска Раздаточный дифференцированный материал | Построение графиков, решение уравнений и неравенств графическим методом | построение графиков конспект | |
Квадратичная функция | 16 | – формирование представлений о функции y = kx2, перемещении графика по координатной плоскости, квадратичной функции y = ax2 + bx + c; – формирование умений построения графиков функций y = kx2, y = ax2 + bx + c и описание их свойств; – овладение умением использования алгоритма построения графика функции y = f(x + l) + m, y = f(x + l), y = f(x) + m; – овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения графика дробно-линейной функции | ||||||
12 | График и свойства функций у=, у=+l, у=, у= +х + с | 1 | лекция практи-кум | Индивидуальный опрос; выполнение упражнений | Уметь: - строить графики, проводить их исследование – дать оценку | Плакаты Проектор Интерактивная доска Опорные конспекты учащихся плакаты | Построение графиков у=, у=+l, у=, у= +х + с, изучение свойств | построение графиков |
13 | Графическое решение уравнений и неравенств | 1 | учебный практикум | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Уметь: - строить графики, проводить их исследование – дать оценку | Плакаты Проектор Интерактивная доска Раздаточный дифференцированный материал | Построение графиков, решение уравнений и неравенств графическим методом | индивиду-альное задание |
14,15 | Графическое решение квадратных уравнений и неравенств, содержащих знак модуля | 2 | поисковый | Проблемные задания, построение графиков и их исследование | Уметь: строить графики, проводить их исследование – решать неравенства с модулем, – дать оценку | Плакаты Проектор Интерактивная доска Опорные конспекты учащихся Плакаты Раздаточный дифференцированный материал | Построение графиков, решение уравнений и неравенств графическим методом | Решение нера- венств и уравнений, индивиду-альное задание |
16,17 | Графическое решение квадратных уравнений и неравенств с параметром | 2 | поисковый | Проблемные задания, построение графиков и их исследование | Уметь: строить графики, проводить их исследование – решать неравенства с параметрами, – дать оценку Умение решать уравнения с параметрами, совершая равносильные переходы в преобразованиях; формировать вопросы задачи | Плакаты Кодоскоп Раздаточный дифференцированный материал | Построение графиков, решение уравнений и неравенств графическим методом | Решение нера- венств и уравнений, индивиду-альное задание |
18 | зачет | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Индивидуальный опрос | Уметь: – демонстрировать теоретические знания по темам: «Линейная функция», «Квадратичная функция» – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории строить графики, проводить их исследование – решать графически неравенства и уравнения с модулем и параметрами | Раздаточный дифференцированный материал | Решение нера- венств и уравнений, индивиду-альное задание | |
19 | Контрольная работа | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Индивидуаль-ное решение контрольных | Умение решать графически неравенства с параметрами, определять решения с помощью графического метода; строить графики, проводить их исследование | Раздаточный дифференцированный материал | Решение нера- венств и уравнений, индивиду-альное задание | |
Тригонометричес-кие функции | – формирование представлений о функции y = cos х, у = sin х , у = tg x, у = ctg x перемещении графика по координатной плоскости; – формирование умений построения графиков функций y = cos х, у = sin х , у = tg x, у = ctg x и описание их свойств; | |||||||
20 | Функция у = sin х, ее свойства и график. Периодичность функции | 1 | лекция практи-кум | Индивидуаль-ный опрос; выполнение упражнений | Знать свойства и уметь строить график функции у = sin х и у = cos х | Плакаты Проектор Интерактивная доска Опорные конспекты учащихся плакаты | Изучение свойств и построение графика функции у = sin х, у = cos х решение упражнений | конспкт построение графиков |
21 | Функция у = tg х, y=ctgx, ее свойства и график. | 1 | лекция практи-кум | Индивидуальный опрос; выполнение упражнений | Знать свойства и уметь строить график функции у = tg x | Плакаты Кодоскоп Опорные конспекты учащихся плакаты | Изучение свойств и построение графика функции у = tg х, решение упражнений | Конспкт построение графиков |
22 | Исследование тригонометрических функций на четность и нечетность | 1 | учебный практикум | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Уметь определять четность и нечетность , строить графики. Умение упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций | Раздаточный дифференцированный материал | определение четности и нечетности тригонометрических функций, построение графиков | Конспект построение графиков |
23 | Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. | 1 | лекция практи-кум | Индивидуальный опрос; выполнение упражнений | Знать свойства и уметь строить графики функций: у = arcsin x, y = arccos x, y = arctg x, y= arcctg x | Плакаты Проектор Интерактивная доска Опорные конспекты учащихся плакаты | Изучение свойств и построение графиков функций: у = arcsin x, y = arccos x, y = arctg x, y= arcctg x | построение графиков |
24,25 | Преобразования графиков тригонометрических функций | 2 | учебный практикум | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Знать: -симметрия графиков относительно осей координат и начала координат - понятие параллельный перенос; - растяжение, сжатие -графики функций у = и у = f() Уметь: строить графики | Плакаты Проектор Интерактивная доска Раздаточный дифференцированный материал | -симметрия графиков относительно осей координат и начала координат - понятие параллельный перенос; - растяжение, сжатие -графики функций у = и у = f() Уметь: строить графики | Конспект Создание презента-ции |
26,27 | Применение графиков тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств | 2 | учебный практикум | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Уметь: - строить графики, проводить их исследование – дать оценку | Плакаты Проектор Интерактивная доска Раздаточный дифференцированный материал | Построение графиков, решение уравнений и неравенств графическим методом | Конспект Создание презента-ции |
28,29 | Применение графиков тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств, содержащих знак модуля | 2 | учебный практикум | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Уметь: строить графики, проводить их исследование – решать неравенства с модулем, – дать оценку | Плакаты Проектор Интерактивная доска Раздаточный дифференцированный материал | Построение графиков, решение уравнений и неравенств графическим методом | Решение нера- венств и уравнений, индивидуальное задание подготовка к зачету и контрольной работе, конспект |
30,31,32 | Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств с параметром | 3 | Уметь: строить графики, проводить их исследование – решать неравенства с модулем, – дать оценку | Плакаты Проектор Интерактивная доска Раздаточный дифференцированный материал | Построение графиков, решение уравнений и неравенств графическим методом | |||
33 | Зачет | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Индивидуальный опрос | Уметь: – демонстрировать теоретические знания по теме «тригонометрические функции»; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории строить графики, проводить их исследование – решать графически неравенства с модулем и параметрами | Раздаточный дифференцированный материал | ||
34 | Контрольная работа | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Индивидуаль-ное решение контрольных | Уметь; строить графики, проводить их исследование – решать неравенства и уравнения с модулем и параметрами | Раздаточный дифференцированный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Анализ текста" 9-10 класс
Данное планирование может использоваться при подготовке учащихся 9-10 классов к ГИА и ЕГЭ...
Контрольные работы по элективному курсу "Анализ художественного текста"
Данные контрольные работы с ответами, подготовленные учителем русского языка и литературы высшей категории Аверьяновой Ириной Вадимовной, помогут учителю проверить уровень сформированности речеведческ...
Контрольные работы по элективному курсу "Анализ художественного текста"
Данные контрольные работы с ответами, подготовленные учителем русского языка и литературы высшей категории Аверьяновой Ириной Вадимовной, помогут учителю проверить уровень сформированности речеведческ...
Элективный курс "Анализ художественного текста"
Курс рассчитан на тех учащихся, кто предполагает сдавать литературу с помощью современных тестовых технологий, и предназначен для систематизации ранее приобретенных учащимися знаний и умений по ...
Урок-практикум "Пейзаж и его функции в произведении" в системе уроков элективного курса "Анализ текста литературного произведения"
В старшей школе одной из эффективных форм профильного обучения являются элективные курсы ,которыеспособствуют совершенствованию умений анализа и интерпретации литературного произведения как художестве...
Программа элективного курса «Анализ художественного текста» (34 часа)
Данный курс ориентирован на учащихся старших классов, планирующих сдавать ЕГЭ по литературе, и может быть включен в систему факультативных занятий. Подобная направленность элективного курса будет спос...
Элективный курс "Анализ картографического, статистического и графического материала на уроках географии"
программа на 34 час в 9 классе. Материал для использования при подготовке к экзамену в 9 классе ГИА. Распределение часов и тематическое планирование....