Урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Рзработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_slozhenie_i_vychitanie_obyknovennyh_drobey_222.doc | 456 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
(формирование УУД)
Тип урока: закрепление изученного
Авторы УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.
Цель урока: Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач
Метапредметные:формировать умение работать в группах
Предметные: провести актуализацию знаний по темам «Сокращение дробей», «Сравнение дробей с разными знаменателями», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Формируемые результаты:
Предметные: закрепить умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий; осуществлять анализ объектов; ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; планировать в сотрудничестве с учителем и самостоятельно свои действия для решения задачи; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности.
Планируемые результаты обучения: учащиеся закрепят умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Основные понятия: правило сокращения дробей, приведение дробей к общему знаменателю, правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.
Оборудование: доска, компьютер, проектор
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Комментарии | Компьютерное сопровождение |
1. Организационный этап | Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Под руководством учителя составляют план урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
2. Актуализация знаний | а) Сравнивая числа и , один ученик записал <, а другой - > . Кто прав? Почему? Объяснить б) Не выполняя действия, докажите, что > . 2. Соединить равные дроби (Карточки)
3. Выделите целую часть из неправильной дроби: ; ; ; ; 4. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: и ; и ; и , и , и 5. Выполнить сложение и вычитание дробей: , , , , , , | Выполняют устно предложенные задания. | Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ объектов. | Слайд с ответами | |
3. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся | Мы сегодня на уроке повторили сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, выделение целой части, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями…- При изучении какой темы это все может пригодиться? Сформулируйте тему урока. - Чем будем заниматься на уроке? | Формулируют тему урока – «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Формулируют цель урока: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели. Логические - формулирование проблемы. | Формулирование учебной проблемы (чему сегодня будем учиться?) как темы урока | |
4. Закрепление изученного материала | 1.Как выполнить сложение или вычитание дробей с разными знаменателями? 2.Даны уравнения: ; ; ; ; ; . Какое из уравнений решено с ошибкой? Почему? Как правильно решить это уравнение? Решить второе уравнение. Как можно упростить корень первого уравнения? | алгоритм: 1. Привести дроби к общему знаменателю. 2.Сложить (или вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями. 3. Если возможно, сократить полученную дробь или выделить из нее целую часть. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, анализ объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. | ||
5. Физкультминутка | |||||
3. № 286 4. Решить задачу, если скорость теплохода км/ч, а скорость течения реки – км/ч 5. № 289 (4-6) | Один ученик у доски. Работают самостоятельно. Работают самостоятельно Стеклов | Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: планирование, контроль и выполнение действий по заданному образцу, правилу, самоконтроль и взаимоконтроль. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение слушать и вступать в диалог | |||
6. Контроль и коррекция знаний | - Выполните задания, предложенные на карточках, самостоятельно. -Взаимопроверка, сравнить полученные ответы с предложенными. | Работают самостоятельно. Проверяют правильность выполнения заданий путем сравнения полученных ответов с предложенными | Познавательные: обоснование этапов решения учебной задачи. Регулятивные: планирование результатов | Слайд с ответами | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ответьте на вопросы: - Какую цель мы ставили в начале урока? - Наша цель достигнута? - Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? - Как вы можете оценить свою работу на уроке? | Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, обозначают возникшие затруднения и пытаются найти пути их решения | Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: интерес к учебному материалу | ||
9. Домашнее задание | Выполните дома творческое задание: 2) составьте задачу на сложение и вычитание обыкновенных дробей для своего друга из класса. п. 7 – 10, № 289 (1-3), 292 | Записывают домашнее задание |
- Тест со взаимопроверкой.
После выполнения теста ответы выводятся на экран. Правильность выполнения проверяют друг у друга соседи по парте, выставляют оценки («5» за 5 правильно выполненных задания, «4» - за 4 задания и т.д.). Они же помогают друг другу в исправлении ошибок, если они есть.
Вопросы теста
Вариант 1. 1. Выполните сложение дробей и . 1) ; 2) ; 3) ; 4). 2. Какое из чисел меньше ?
3. Сравните дроби и . 1) <; 2) >; 3) = . 4. Вычислите разность дробей и . 1) ; 2) ; 3) ; 4). 5. Расположите дроби и в порядке возрастания. | Вариант 2.
1) 2) 3) 4) 2. Какое из чисел и меньше ? 1) 2) 3) 4) . 3. Сравните дроби и . 1) >; 2) < ; 3) = . 4. Вычислите разность дробей и. 1) 2) 3) 4) . 5. Расположите дроби и в порядке возрастания. |
Ответы к тесту.
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 4 | 1 | 2 | 2 | |
2 | 3 | 3 | 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сложение и вычитание обыкновенных дробей
презентация содержит материал, дающий представление о правилах сложения обыкновенных дробей в 5 классе...
открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
урок обобщения и систематизации знаний по теме...
Урок математики в 5 классе "Виртуальное путешествие: Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел"
Урок «Виртуальное путешествие» разработан в преддверии празднования 20-летия Независимости РК и проведен в рамках районного семинара учителей математики. На каждом этапе урока применялись информ...
Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Урок математики с использованием интерактивной доски....
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Разработка урока математики согласно требованиям ФГОС нового поколения....