программа алгебра 9
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) на тему
программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_soderzhanie_rabochey_programmy.docx | 16.19 КБ |
4_utp.docx | 20.95 КБ |
5_ktp_algebra.docx | 54.32 КБ |
6_kontrolnye_raboty.docx | 151.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы
алгебра 9 класс
2018-2019 учебный год
№ темы | Название темы | Знать: | Уметь: | Основные термины по разделу: | Количество часов |
1 | Повторение | Формулы решения квадратных уравнений, алгоритм построения параболы, теорему Виета. | Уметь выполнять упражнения из разделов курса VIII класса: решать квадратные уравнения и неравенства, задачи с помощью квадратных уравнений, строить график квадратичной функции. | 10 | |
3 | Степень с рациональным показателем | Степень с целым и рациональным показателями и их свойства; степень с нулевым и отрицательным показателями; | Находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований. Определение арифметического корня натуральной степени и его свойства. | Определение степени с целым отрицательным и рациональным показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического корня n-й степени. | 12 |
4 | Степенная функция | Понятия область определения, чётность и нечётность функции, возрастание и убывание функции на промежутке. | Строить графики линейных и дробно-линейных функций и по графику перечислять их свойства; решать уравнения и неравенства, содержащие степень. | Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение. | 18 |
5 | Прогрессии | Определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, проверять является ли данное число членом прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии. | Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена прогрессии, формула суммы n-членов прогрессии. | 15 |
6 | Случайные события | Знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач. | Ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов; знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач. | Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания. | 10 |
7 | Случайные величины | Классическое определение вероятности, формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий | Определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; | Случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности, противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события. | 10 |
8 | Множества. Логика | Формулу расстояние между двумя точками, уравнение окружности; уравнение прямой. Стандартные обозначения числовых множеств. Отношение между множествами с помощью диаграмм Эйлера - Венна. | Находить на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств. Формулировать высказывание, находить множество истинности предложения. Определять, истинно или ложно высказывание; | Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств. Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок | 10 |
9 | Повторение | Алгоритм построения графиков функций; формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач. Уравнения и неравенства. Упрощение выражений | Строить графики функции; решать неравенства методом интервалов; решать системы уравнений; решать задачи с помощью составления систем. Знать формулы сокращенного умножения и действия с алгебраическими дробями. | Повторение всех определений и понятий за курс 7-9 классов | 30 |
10 | Резерв | 4 | |||
ИТОГО: | 119 |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план по алгебре 9 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего | |||||
п/п | часов | уроки | проверочные работы | контрольные работы | Иные виды работ | ||
Повторение курса алгебры 8 класса. | 10 | 9 | 1(нулевой срез) | СР-1 МД-1 | |||
Степень с рациональным показателем. | 12 | 11 | 1 | МД-2 Т-1 СР-1 | |||
Степенная функция. | 18 | 17 | 1 | СР-2 Т-1 МД-1 | |||
Прогрессии. | 15 | 14 | 1 | МД-2 СР-2 Т-1 | |||
Случайные события | 10 | 9 | 1 | МД-1 СР-1 Т-1 | |||
Случайные величины | 10 | 9 | 1 | МД-1 СР-1 Т-1 | |||
Множества. Логика | 10 | 10 |
| МД-1 Т-1 | |||
Повторение | 30 | 28 | 2 | СР-4 Т-4 | |||
Резерв | 4 | 4 | |||||
Итого: | 119 | 111 | 3 | 5 | 31 |
2018-2019 учебный год
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД 9 КЛАСС | |||||||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Виды деятельности | Формы контроля | Домашнее задание | Оборудование | Дата проведения | |||
план | фактически | ||||||||||
Повторение (10 час.) | |||||||||||
Нулевой срез. Диагностическая работа | ИНМ | Знать: материал предыдущих классов. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа на листах контроля | ПР | №522(1,3), 523(1) | Раздаточный материал с заданием | 0.09 | ||||
Числа и алгебраические преобразования. | КУ | Знать: формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях Уметь: выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений | Работа в тетради, с учебником и с доской | ИРД | №523(1,3), 529(1,3), 532 | Доска и учебник | 0.09 | ||||
Алгебраические преобразования. | КУ | Знать: формулы сокращенного умножения и применять их в различных Уметь: выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений | Работа в тетради, с учебником и с рабочими карточками | ИРК | №530(1,3), 534, 535 | Доска, раздаточный материал, карточки | 0.09 | ||||
Уравнения и неравенства | СЗУН | Знать: алгоритм решения уравнений и неравенств. Уметь: решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, и их системы | Работа в тетради, с учебником и с доской, и доп. материалом | ПДЗ ИРД СР | №572(1,3), 573(1,3), 577(1,3) | Доска и учебник | 0.09 | ||||
Функции и графики. | КУ, | Знать: понятие функции, свойства изученных функций. Уметь: строить графики функций, решать уравнения и неравенства графическим способом, | Работа в тетради, с учебником и с доской | ИРД | №634(1,3), 635(1,3) | Доска, учебник, МП | 12.09 | ||||
Задачи на составление уравнений | КУ | Знать: алгоритм решения задач с помощью уравнений Уметь: решать задачи | Работа в тетради, с учебником и с доской | ПДЗ ИРД | №619, 621, 617 | Доска, учебник, МП | .09 | ||||
Решение квадратных уравнений. | КЗУ | Знать: материал по повторению. Уметь: применять его при решении упражнений. | Работа на листах контроля | ИРК | №550, 551 | Раздаточный материал с заданием | .09 | ||||
Решение квадратных неравенств Повторение к экзамену | СЗУН | Знать: алгоритм решения квадратных неравенств. Уметь: решать квадратные неравенства | Работа в тетради, с учебником и с доской | ПДЗ ИРД | № 606 № 608 | ||||||
Исследование квадратичной функции | СЗУН | Знать: понятие функции, свойства изученных функций. Уметь: исследовать графики функций | Работа в тетради, с учебником и с доской, и доп. материалом | ИРК МД | № 636 № 637 | ||||||
Решение упражнений на построение параболы | КЗУ | Знать: понятие функции, свойства изученных функций. Уметь: строить графики функций | Работа в тетради, с учебником и с доской | ИРК | № 635 | ||||||
Степень с рациональным показателем (12 час.) | |||||||||||
Степень с целым показателем. | ИНМ | Знать: определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь: представлять степени с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот. | Работа в тетради с учебником и с доской | ФО ИРД | §1, №2, 5, 9 | Демонстрационная таблица, доска и учебник | .09 | ||||
Свойства степени с целым показателем. | ЗНМ | Знать: свойства степени с целым отрицательным показателем. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради с учебником и с доской | ФО ИРД МД | §1, №10, 12, 14, 17 | Демонстрационная таблица, доска и учебник | .09 | ||||
Арифметический корень натуральной степени. | ИНМ | Знать: определение арифметического корня n-ой степени. Уметь: применять понятие арифметического корня n-ой степени в ходе решения упражнений. | Работа в тетради с учебником и составление опорного конспекта | ФО, ИРД Т(разноур.) | §2, №4(1,3,5,7)5(1,3,5,), | Демонстрационная таблица, доска и учебник МП Тестовые задания | .09 | ||||
Решение упражнений на тему: «Арифметический корень натуральной степени». | ЗНМ | Знать: правило извлечения корня нечётной степени из отрицательного числа. Уметь: извлекать корень n-степени, нечетной степени из отрицательного числа | Работа в тетради с учебником и с доской и доп. материалом | ПДЗ ФО ИРД | §2, №28, 30 | Демонстрационная таблица, доска и учебник | .09 | ||||
Свойства арифметического корня. | ИНМ | Знать: свойства арифметического квадратного корня. Уметь: применять свойства арифметического корня в ходе решения упражнений. | Работа в тетради, с учебником и с доской | ФО ИРД МД | §3, №4,38,40, 41 | Демонстрационная таблица, доска и учебник | .09 | ||||
Решение упражнений на тему: Свойства арифметического корня. Повторение к экзамену | ЗНМ | Знать: свойства арифметического корня n-ой степени. Уметь: применять свойства арифметического корня n-ой степени в ходе решения упражнений. | Работа в тетради с учебником и с рабочими карточками | ИРД | §3, №43, 44, 46 | Доска, учебник, МП | .09 | ||||
Степень с рациональным показателем. | ИНМ | Знать: понятие степени с рациональным показателем. Уметь: представлять арифметический корень n-ой степени в виде степени с рациональным показателем и, наоборот, степень с дробным показателем записывать в виде корня. | Работа в тетради с учебником и с рабочими карточками | ПДЗ ИРД | §4, №60, 62, 64(1,3) | Демонстрационная таблица, доска и учебник | .10 | ||||
Решение упражнений на тему: Степень с рациональным показателем. | ЗНМ | Знать: понятие степени с рациональным показателем. Уметь: представлять арифметический корень n-ой степени в виде степени с рациональным показателем и, наоборот, степень с дробным показателем записывать в виде корня. | Работа в тетради с учебником и с рабочими карточками | ПДЗ ИРД СР | §4, №65, 67(1,3) | Доска, учебник, МП карточки | .10 | ||||
Возведение в степень числового неравенства | ИНМ | Знать: правила возведения в степень числового неравенства. Уметь: применять знания при решении упражнений. | Работа в тетради с учебником и составление опорного конспекта | ПДЗ ИРД | §5, №78(1,3,5), 90(1,3) | Доска, учебник, МП | .10 | ||||
Решение упражнений на тему: Возведение в степень числового неравенства | ЗНМ | Знать: правила возведения в степень числового неравенства. Уметь: применять знания при решении упражнений. | Работа с доп. материалом | ФО ИРД | §5, №80(1,3), 81(1.3), 89(1) | Демонстрационная таблица, доска и учебник | .10 | ||||
Закрепление темы: Степень с рациональным показателем. | СЗУН | Знать: понятие степени с целым и рациональным показателями, свойства. Степень с нулевым и отрицательным показателями; Уметь: находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших, преобразований. | Работа в тетради с учебником и с доской | ИРК | §1-5, №1-5, стр.39 | Раздаточный материал с заданием | .10 | ||||
Контрольная работа №1по теме «Степень с рациональным показателем». | КЗУ | Уметь: применять свойства степени с рациональным показателем при решении упражнений. | Работа в тетрадях для контрольных работ | КР | «Проверь себя» стр.39 | Раздаточный материал с заданием | .10 | ||||
Степенная функция (18 час.) | |||||||||||
Анализ контрольной работы. Понятие функции. Область определения функции. | РНО ИНМ | Знать: определение функции, вести понятие области определения функции, графика. Уметь: находить области определения функции. | Работа в тетради, с учебником и с доской | ФО ИРД | §6, №96, 98 | МП, доска | .10 | ||||
Область определения функции. | ЗНМ | Знать: определение функции, ввести понятие области определения функции, графика. Уметь: находить области определения функции и строить график функции. | Работа в тетради, с учебником и с доской | ФО ИРД | §6, №99(1,3), 102(1) | МП, доска | .10 | ||||
Нахождение области определения функции. | СЗУН | Знать: как отрабатывать умение и навыки находить обл. определения функции Уметь: строить графики | Работа в тетради, с учебником и с доской и доп. материалом | ФО ИРД | §6, №101(1,3) 148(1,3), | МП, доска | .10 | ||||
Возрастание и убывание функции. | ИНМ | Знать: определения возрастающей и убывающей функции. Уметь: находить промежутки возрастания и убывания функции с помощью её графика. | Работа в тетради, с учебником и с доской | ФО ИРК Т(разноур) | §7, №104(1,3,5), 105, 106 | Демонстрационная таблица, МП доска и учебник Тестовые задания | .10 | ||||
Решение упражнений на тему: Возрастание и убывание функции. | ЗНМ | Знать: определения возрастающей и убывающей функции. Уметь: строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. | Работа в тетради с учебником и с доской | ПДЗ ФО ИРД | §7, №108, 109(1,3) | Демонстрационная таблица, доска и учебник | .10 | ||||
Возрастающая и убывающая на множестве функция, | СЗУН | Знать: определения возрастающей и убывающей функции. Уметь: строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления, находить промежутки возрастания и убывания функции с помощью её графика | Работа в тетради, с учебником и с доской | ФО ИРД | §7, №109(5,7), 111(1) | Демонстрационная таблица, МП, доска и учебник | .10 | ||||
Четность и нечетность функции. Повторение к экзамену | ИНМ | Знать: понятие чётной и нечётной функции. Уметь: применять понятие чётной и нечётной функции в ходе решения упражнений. | Работа в тетради, с учебником и с доской | ПДЗ ФО ИРД | §8, №112, 113(1,3,5), | Демонстрационная таблица, доска и учебник | 0.10 | ||||
Четность и нечетность функции, симметричное множество. | ЗНМ | Знать: свойства четности и нечетности функции. Уметь: использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов. | Работа в тетради, с учебником и с рабочими карточками | ФО ИРК СР | §8, №114(1,2), 116(1,3) | Доска и учебник, карточки | 0.10 | ||||
Функция y=k/x. | ИНМ | Знать: понятие функции y=k/x как обратно пропорциональную зависимость, свойства данной функции. Уметь: строить график данной функции. | Работа в тетради, с учебником и составление опорного конспекта | ФО ИРД | §9, №124, 126(1.3) | Демонстрационная таблица, учебник | 0.10 | ||||
Функция y=k/x и ее график. | ЗНМ | Знать: понятие функции y=k/x как обратно пропорциональную зависимость, свойства данной функции. Уметь: строить график данной функции. | Работа в тетради, с учебником и доской и доп. материалом | ПДЗ ФО ИРК МД | §9, №127(1,3), 128 | МП, доска и учебник Тестовые задания | .1 | ||||
Функция y=k/x и ее свойства | СЗУН | Знать: повторить свойства функции, развивать графическую культуру Уметь: строить график функции, закрепить знания при построении графиков | Работа в тетради, с учебником и доской | ПДЗ ФО ИРД | §9, №151, 153(1,2) | Демонстрационная таблица, доска и учебник | .1 | ||||
Неравенства и уравнения, содержащие степень. | ИНМ | Знать: свойства степенной функции. Уметь: использовать свойства степенной функции при решении различных уравнений и неравенств. | Работа в тетради с учебником и с доской | ФО ИРД | §10, №132, 134,135 | МП, доска и учебник. | .10 | ||||
Резерв. | ИНМ | Знать: свойства степенной функции. Уметь: использовать свойства степенной функции при решении различных уравнений и неравенств. | Работа в тетради, с учебником | ИРК СР | §10, №136, 137(1,3), 138(1,3) | Доска, учебник, карточки | .10 | ||||
Решение иррациональных уравнений. | ЗНМ МП | Знать: свойства степенной функции. Уметь: использовать свойства степенной функции при решении различных уравнений и неравенств, решать иррациональное уравнение. | Работа в тетради с учебником и доп. материалом | ПДЗ ИРД | §10, №139(1), 140(1,3.5) | Доска и учебник, карточки МП | .11 | ||||
Решение уравнений и неравенств, содержащих степень. | ЗНМ | Повторить свойства степенной функции, развивать память и внимание Учить использовать свойства степенной функции при решении неравенств и уравнений | Работа в тетради с учебником и с рабочими карточками | ПДЗ ИРК | §10, №142(1.3), 143(1) | Доска, учебник, карточки Тестовые задания | .11 | ||||
Закрепление темы: Решение неравенств и уравнений, содержащих степень. | СЗУН | Закрепить знания и умения при решении неравенств и уравнений | Работа в тетради, с учебником и с доской | ФО ИРД | §6-10, №156(1,3), 158(1) | Доска и учебник | .11 | ||||
Решение упражнений по теме «Степенная функция». | СЗУН | Знать: свойства степенной функции. Уметь: строить график степенной функции. | Работа в тетради, с учебником и доп. материалом | ФО ИРК | §6-10 №1-3, стр.75, | МП, доска, учебник, карточки | .11 | ||||
Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция». | КЗУ | Знать: область определения, чётность и нечётность функции, возрастание и убывание функции на промежутке. Уметь: строить графики линейных и дробно-линейных функций и по графику перечислять их свойства; решать уравнения и неравенства, содержащие степень. | Работа в тетрадях для контрольных работ | КР | «Проверь себя» стр.75 | Раздаточный материал с заданием | .11 | ||||
Прогрессия (15 час.) | |||||||||||
Анализ контрольной работы. Числовая последовательность. | РНО ИНМ | Знать: понятие числовой последовательности и членов последовательности, способы задания последовательности. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради, с учебником и составление краткой записи материала | ФО ИРД | §11, №163, 164(1,3,5), 166(1,3) | МП, учебник | 0.12 | ||||
Решение упражнений на тему: Числовая последовательность. | ЗНМ | Знать: понятие числовой последовательности и членов последовательности, способы задания последовательности. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради, с учебником и доской и доп. материалом | ПДЗ ФО ИРД | §12, №167(1), 168, 169 | Доска и учебник | 0.12 | ||||
Арифметическая прогрессия. | ИНМ | Знать: определение арифметической прогрессии, формулы n- го члена арифметической прогрессии. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради, с учебником. | ФО ИРД | §12, №174, 175(1,3), 176(1,3), 177(1,3). | МП, демонстрационная таблица, учебник | 0.12 | ||||
Решение упражнений на тему: Арифметическая прогрессия. | ЗНМ | Формировать умение применять формулы n-го члена арифметической прогрессии | Работа в тетради, с учебником и доской | ПДЗ ФО ИРД МД | §12, №178, 180, 181(1), 182(1) | Демонстрационная таблица, учебник | .12 | ||||
Решение упражнений на арифметическую прогрессию. Повторение к экзамену | СЗУН | Систематизировать и повторить изученный материал | Работа в тетради с учебником и доп. материалом | ФО ИРК | §12, №183(1), 184(1), 185 | МП, доска и учебник карточки | .12 | ||||
Сумма n первых членов арифметической прогрессии. | ИНМ | Знать: формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии. Уметь: решать задачи с использованием формул суммы n- первых членов арифметической прогрессии. | Работа в тетрадях, с учебником | ФО ИРД СР | §13, №192(1,3), 193, 195 | Доска, учебник, тетради МП | .12 | ||||
Решение упражнений на тему: Сумма n первых членов арифметической прогрессии. | ЗНМ | Знать: как выработать навык решения задач с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии. Уметь: применять при решении | Работа в тетради, с учебником и доп. материалом | ФО ИРК | §13, №197(1), 198,200 | Доска, учебник, таблицы | .12 | ||||
Решение упражнений на нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии. | СЗУН | Знать: формулу суммы n- первых членов арифметической прогрессии. Уметь: решать задачи с использованием формул суммы n- первых членов арифметической прогрессии. | Работа в тетради, с учебником и с доской | ПДЗ ФО ИРД Т(разноур) | §13, №.202(1), 203§13, №236(1,3), 238(1), 240(1,3) (1),204 | Доска и учебник Тестовые задания | .12 | ||||
Геометрическая прогрессия. | ИНМ | Знать: определение геометрической прогрессии, формулу n- го члена геометрической прогрессии. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради, с учебником и составление опорного конспекта | ФО ИРД | §14, №209, 210(1,3), 211(1,3) | МП, доска и учебник | .12 | ||||
Решение упражнений на тему: Геометрическая прогрессия | ЗНМ | Знать: определение геометрической прогрессии, формулу n- го члена геометрической прогрессии. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа с учебником и доской | ФО ИРД | §14, №212(1,3), 213(1,3), 214(1,3) | Доска, учебник Тестовые задания | .12 | ||||
Решение задач на нахождение n-ого члена геометрической прогрессии | СЗУН | Формировать умение сравнивать изучаемые факты, развивать внимание | Работа с учебником, в тетради и доп. материалом | ПДЗ ФО ИРД МД | §14, №273№274 | Доска, учебник, тетради | .12 | ||||
Сумма п-первых членов геометрической прогрессии | ИНМ | Знать: формулу суммы n- первых членов геометрической прогрессии. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетрадях, с учебником, доской | ФО ИРД | §20, №215, 217, 220 | МП, доска и учебник, тетрадь | .012 | ||||
Решение упражнений на тему: Сумма n первых членов геометрической прогрессии. | ИНМ | Знать: формулу суммы геометрической прогрессии. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради, с учебником и доской | ПДЗ ФО ИРД СР | §15, №222(1,3,5), 223, 225(1,3) | Доска и учебник | .012 | ||||
Закрепление темы: Решение упражнений на нахождение суммы | СЗУН | Знать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы. | Работа с раздаточным материалом | ИРК | 15, №245(1,3), 246(1,3,5) | Доска, учебник, карточки Тестовые задания | .012 | ||||
Контрольная работа №3 по теме «Прогрессии». | КЗУ | Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; Уметь: решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии. | Работа в тетрадях для контрольных работ | КР | «Проверь себя» стр.115 | Раздаточный материал | .012 | ||||
Случайные события (10 час.) | |||||||||||
Анализ контрольной работы. События Повторение к экзамену | РНО ИНМ | Знать: определения невозможного, достоверного и случайного события; Уметь: заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц; | Работа в тетради и на доске | ФО ИРД | §16, №267, 269, 270, 272, 274, 277 | МП, доска, учебник, тетрадь | .012 | ||||
Вероятность события | ИНМ | Знать: вероятность событий. Уметь: вычислять частоту случайных событий | Работа в тетради и на доске | ПДЗ ФО ИРД | §17, №283, 285, 287 | Доска, учебник, тетрадь | .012 | ||||
Решение упражнений на тему: Вероятность события | ЗНМ | Работа в тетради и на доске | ФО ИРК МД | §17, №288, 289, 290 | МП, доска, учебник, тетрадь | .012 | |||||
Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | ЗНМ | Знать: вероятность событий. Уметь: вычислять частоту случайных событий | Работа в тетради и на доске | ФО ИРД | §18, №297, 299 | Доска, учебник, тетрадь | .01 | ||||
Геометрическая вероятность | СЗУН | Знать: правило геометрических вероятностей; Уметь: решать задачи на применение геометрической вероятности | Работа в тетради и на доске | ФО ИРК Т(разноур) | §18, №318, 320 | Доска, учебник, тетрадь Тестовые задания | .01 | ||||
Сложение и умножение вероятностей | ИНМ | Знать: понятия суммы и произведения событий. Уметь: находить вероятность суммы и произведения двух определённых событий, вероятности которых известны | Работа в тетради и на доске | ПДЗ ФО ИРД | §19, №305, 307(1,3), | Доска, учебник, тетрадь | .01 | ||||
Относительная частота и закон больших чисел | ИНМ | Знать определение вероятности. Уметь использовать на практике статистическое определение вероятности | Работа в тетради и на доске, составление опорного конспекта | ФО ИРД СР | §20, №308, 310 | Доска, учебник, тетрадь МП | 0.02 | ||||
Относительная частота и закон больших чисел | ЗНМ | Знать: вероятностный характер случайного события. Уметь: решать задачи на определение частоты, статистической вероятности | Работа в тетради и на доске | ФО ИРК | §20 №312, 313 | Доска, учебник, тетрадь Тестовые задания | 0.02 | ||||
Решение задач с помощью статистической вероятности | СЗУН | Знать: определение относительной частоты события, статистической вероятности; закон больших чисел. Уметь: решать задачи на нахождение вероятности события статистическим способом | Работа в тетради, на доске и доп. материалом | ФО ИРД | §20 № по инд. карточкам | Доска, тетрадь, | 0.02 | ||||
Проверочная работа №1 по теме «Случайные события» | КЗУ | Знать: формулы для решения комбинаторных задач. Уметь: использовать на практике статистическое определение вероятности | Работа в тетрадях для контрольных работ | ПР ИРК | «Проверь себя» стр.263 | Раздаточный материал | .02 | ||||
Случайные величины (10 час.) | |||||||||||
Анализ проверочной работы. Таблицы распределения | РНО ИНМ | Знать: частоту и относительную частоту события. Уметь: составлять по задаче таблицы распределения данных | Работа в тетради и на доске и доп. материалом | ИРД | §21 №323,325 | Доска, учебник, тетрадь, МП | .02 | ||||
Таблица распределения | ЗНМ | Знать: таблицу распределения данных в таблице сумм Уметь: строить таблицы распределения значений случайных величин, определять с помощью таблиц вероятность событий | Работа в тетради и на доске | ПДЗ ФО ИРД | §21, №327,329 | Доска, учебник, тетрадь | .02 | ||||
Полигоны частот | ИНМ | Знать: понятие полигона, процента. Уметь: строить полигоны частот, находить процент от числа. | Работа в тетради и на доске | ПДЗ ФО ИРД | §22 №332, 334 | Доска, учебник, тетрадь, МП | .02 | ||||
Решение упражнений на тему: Полигоны частот Повторение к экзамену | ЗНМ | Знать: определение полигона Уметь: строить полигоны частот с помощью графиков и диаграмм | Работа в тетради и на доске и доп. материалом | ФО ИРК Т (разноур) | §22 №336, 364 | Доска, учебник, тетрадь Тестовые задания | .02 | ||||
Генеральная совокупность и выборка | ИНМ | Знать: о генеральной совокупности, выборке, репрезентативной выборке, объёме генеральной совокупности, о выборочном методе, среднем арифметическом относительных частот Уметь: приводить примеры генеральной совокупности и произвольной выборки из нее | Работа в тетради и на доске | ФО ИРД | §23 №338, 340 | Доска, учебник, тетрадь, МП | .02 | ||||
Решение упражнений на тему: Генеральная совокупность и выборка | ЗНМ | Знать: о генеральной совокупности, выборке, репрезентативной выборке, объёме генеральной совокупности, о выборочном методе, среднем арифметическом относительных частот Уметь: приводить примеры генеральной совокупности и произвольной выборки из нее | Работа в тетради, на доске и доп. материалом | ФО ИРК СР | §23 №342, 365 | Доска, учебник, тетрадь Тестовые задания | .02 | ||||
Центральные тенденции | ИНМ | Знать: определение размаха, моды, медианы, случайных величин Уметь: составлять по задаче таблицы распределения данных находить размах, моду, медиану совокупности значений; среднее значение случайной величины. | Работа в тетради, на доске, составление опорного конспекта | ПДЗ ФО ИРД | §24, №343, 345, 347 | Доска, учебник, тетрадь, МП | .02 | ||||
Решение упражнений на тему: Центральные тенденции | ЗНМ | Знать: определение моды, медианы, случайных величин Уметь: составлять по задаче таблицы распределения данных находить моду, медиану совокупности значений; среднее значение случайной величины. | Работа в тетради и на доске | ФО ИРД МД | §24, №349, 351 | Доска, учебник, тетрадь | .02 | ||||
Меры разброса | ИНМ | Знать: определение размаха, отклонения значения случайной величины от среднего, дисперсии Уметь: решать задачи с применением понятия размах, дисперсия | Работа в тетради и на доске | ПДЗ ИРК | §25, №353, 355, 357, 359 | Доска, учебник, тетрадь МП | .02 | ||||
Проверочная работа №2 по теме «Случайные величины» | КЗУ | Уметь: применять изученный материал для решения упражнений. | Работа в тетрадях для контрольных работ | ПР | Раздаточный материал с заданием | 0.03 | |||||
Множества (10 час.) | |||||||||||
Анализ проверочной работы. Множества | ЗНМ | Знать: подмножество, множество, элементы множества, круги Эйлера, разность множеств. Уметь: находить на числовом множестве разность множеств, пересечение и объединение множеств. | Работа в тетради, с учебником, составление опорного конспекта | ИРД УС | §26, №367, 368, 371(1,3),372 | 0.03 | |||||
Множества | ЗНМ | .Знать: дополнение до множества, числовые множества, пересечение и объединение множеств, совокупность Уметь: находить на числовом множестве разность множеств, пересечение и объединение множеств, совокупность | Работа в тетради и на доске | ФО ИРД МД | §26, №374(1,3), 375, 376(1,3), 377 | МП | 0.03 | ||||
Высказывания. Теоремы | ИНМ | Знать: высказывание, отрицание высказывания, предложения с переменными, множество истинности, , прямая и обратная теоремы, необходимые и достаточные условия, взаимно противоположные теоремы Уметь: сформулировать высказывание, находить множество истинности предложения. | Работа в тетради и на доске | ИРК УС Т (разноур) | §27, №387, 389(1,3), 391 | Тестовые задания | .03 | ||||
Следование и равносильность. | ИНМ | Знать: равносильные множества, символы общности и существования Уметь: определять, истинно или ложно высказывание. | Работа в тетради и на доске | ПДЗ ФО ИРД | §28, №397, 398, 402 | .03 | |||||
Уравнение окружности | ИНМ | Знать: формулу расстояния между двумя точками, уравнение окружности. Уметь: находить расстояние между двумя точками, записывать уравнение окружности с заданным центром и радиусом | Работа в тетради и на доске | ИРД УС | §29, №407(1,3), 408, 409(1,3), 410(1,3), 411 | МП | .03 | ||||
Уравнение прямой | ИНМ | Знать: уравнение прямой, график уравнения прямой, угловой коэффициент прямой, взаимное расположение прямых. Уметь: записывать уравнение прямой, проходящей через заданные точки; устанавливать взаимное расположение прямых линий | Работа в тетради и на доске | ИРД УС | §30, №419, 422, 424(1,3), 425(1,3), 426 | .03 | |||||
Множество точек на координатной плоскости Повторение к экзамену | ИНМ | Знать: фигуру, заданную уравнением или системой уравнений с двумя неизвестными; фигуру, заданную неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными. Уметь: применять все знания, полученные в ходе изучения темы, при решении задач | Работа в тетради и на доске и доп. материалом | ФО ИРК | §31, №431(1,3,5,7,9,11), 433(1,3) | МП Тестовые задания | .03 | ||||
Решение упражнений на тему: Множество точек на координатной плоскости | ЗНМ | Знать: фигуру, заданную уравнением или системой уравнений с двумя неизвестными; фигуру, заданную неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными. Уметь: применять все знания, полученные в ходе изучения темы, при решении задач | Работа в тетради и на доске | ФО ИРД | §31, №435(1,3) 436(1,3,5,7) 437(1,3), 438(1,3) | .03 | |||||
Обобщающий урок по теме «Множества. Логика» | СЗУН | Уравнение окружности. Множества точек на координатной плоскости Применять все знания, полученные в ходе изучения темы, при решении задач | Работа в тетради и на доске | ФО ИРД | §§26-31, №1-5 стр 263 *№6-10 стр.263 | МП | .03 | ||||
Резерв | КЗУ | Уметь применять изученный материал для решения упражнений. | Работа в тетрадях для контрольных работ | ИРК | Раздаточный материал с заданием | .03 | |||||
Итоговое повторение (30 час.) | |||||||||||
Решение уравнений с одним неизвестным. | КПЗУН | Знать: правила решения уравнений с одним неизвестным. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений | Работа в тетради, с экз. сборником и доской | ФО ИРД | §2, №596,597. | Доска и сборник для подготовки к ГИА | 0.03 | ||||
Решение систем уравнений. | КПЗУН | Знать: решение систем уравнений. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради со сборником и доской | ПДЗ ФО ИРД | §2, №623,624 | Доска и сборник для подготовки к ГИА | 0.03 | ||||
Решение задач с помощью уравнений | КПЗУН | Знать: решение задач с помощью уравнений. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради со сборником и доской | ФО ИРД | §4, №643,644. | Доска и сборник для подготовки к ГИА | 0.04 | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений Зачет по теме | КПЗУН | Знать: решение задач с помощью систем уравнений. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ФО ИРД СР | §4, №652,653 | Доска и сборник для подготовки к ГИА карточки | 0.04 | ||||
Решение неравенств с одним неизвестным. | КПЗУН | Знать: решение неравенств с одним неизвестным. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ПДЗ ФО ИРД | §3, №626,627 | Доска и сборник для подготовки к ГИА | .04 | ||||
Решение систем неравенств с одним неизвестным. Зачет по теме | КПЗУН | Знать: алгоритм решения неравенств. Уметь: решать неравенства с одним неизвестным. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ФО ИРК Т (разноур) | §3, №630,631. | Доска и сборник для подготовки к ГИА, карточки Тестовые задания | .04 | ||||
Решение двойных неравенств. | КПЗУН | Знать: решение двойных неравенств. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ПДЗ ФО ИРД | §3, №638,639 | Доска и сборник для подготовки к ГИА, карточки | .04 | ||||
Контрольная работа №4 по теме «Подготовка к экзамену по алгебре. Повторение» | КПЗУН | Знать: материл повторения. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетрадях для контрольных работ | КР | Раздаточный материал с заданием | .04 | |||||
Анализ контрольной работы. Решение неполных квадратных уравнений. | РНО КПЗУН | Знать: решение неполных квадратных уравнений Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ФО ИРД | §2, №600,601. | Доска и сборник для подготовки к ГИА | .04 | ||||
Решение неполных квадратных уравнений. | ЗНМ | Знать: решение неполных квадратных уравнений Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ФО ИРК Т (разноур) | §2, №603,604. | Доска и сборник для подготовки к ГИА, карточки Тестовые задания | .04 | ||||
Решение квадратных уравнений. | ЗНМ | Знать: формулу для решения квадратных уравнений. Уметь: применять формулу для решения квадратных уравнений. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ПДЗ ФО ИРД | §2, №602,605. | Доска и сборник для подготовки к ГИА | .04 | ||||
Решение приведенных квадратных уравнений. | СЗУН | Знать: формулу для решения приведенных квадратных уравнений. Уметь: применять формулу для решения квадратных уравнений. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ФО ИРК СР | §2, №606,607. | Доска и сборник для подготовки к ГИА, карточки | .04 | ||||
Решение уравнений, сводящихся к квадратным | СЗУН | Знать: решение уравнений, сводящихся к квадратным. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ФО ИРД | §2, №608,609 | Доска и сборник для подготовки к ГИА | .04 | ||||
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Зачет по теме | СЗУН | Знать: решение уравнений, сводящихся к квадратным. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ПДЗ ФО ИРК | §2, №615,614. | Доска и сборник для подготовки к ГИА, карточки | .04 | ||||
Решение систем уравнений второй степени. | СЗУН | Знать: решение систем уравнений второй степени. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ФО ИРД | §2. №779,780 | Доска и сборник для подготовки к ГИА | .04 | ||||
График линейной функции. | СЗУН | Знать: график линейной функций. Уметь: строить и читать график линейной функции. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ФО ИРК Т (разноур) | §5, №660,661 | Доска и сборник для подготовки к ГИА Тестовые задания | .04 | ||||
График квадратичной функции. | СЗУН | Знать: график квадратичной функций. Уметь: строить и читать график квадратичной функции. | Работа в тетради со сборником и доской | ПДЗ ФО ИРД | §5, №663,664 | Доска и сборник для подготовки к ГИА | 0.05 | ||||
График квадратичной функции. Зачет по теме | СЗУН | Знать: график квадратичной функций. Уметь: строить и читать график квадратичной функции. | Работа в тетради со сборником и доской | ФО ИРК СР | §5, №665,666 | Доска и сборник для подготовки к ГИА, карточки | 0.05 | ||||
График функции y=k/x. | СЗУН | Знать: график функции y=k/x. Уметь: строить и читать график функций y=k/x. | Работа в тетради со сборником и доской | ПДЗ ФО ИРД | §5, №671,672 | Доска и сборник для подготовки к ГИА | 0.05 | ||||
Решение упражнений на тему: График функции y=k/x. | СЗУН | Знать: график функции y=k/x. Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ФО ИРК Т(разнуор) | §5, № 673,674 | Доска и сборник для подготовки к ГИА, карточки Тестовые задания | .05 | ||||
Контрольная работа №5 по теме «Подготовка к экзамену по алгебре. Повторение». | КЗУ | Знать: уравнения, системы уравнений и функции. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетрадях для контрольных работ | КР | Раздаточный материал с заданием | .05 | |||||
Анализ контрольной работы. Одночлены и многочлены. | РНО | Знать: одночлены и многочлены. Уметь: выполнять преобразования выражений с многочленами. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ФО ИРД | §1, №555,556 | Доска и сборник для подготовки к ГИА | .05 | ||||
Разложение многочлена на множители. | СЗУН | Знать: формулы сокращенного умножения. Уметь: раскладывать многочлены на множители | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ФО ИРК | §1, №558,559 | Доска и сборник для подготовки к ГИА, карточки | .05 | ||||
Совместные действия с алгебраическими дробями. Зачет по теме | СЗУН | Знать: совместные действия с алгебраическими дробями. Уметь: выполнять совместные действия с алгебраическими дробями. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ПДЗ ФО ИРД | §1, №566,567 | Доска и сборник для подготовки к ГИА Раздаточный материал с экзаменационным заданием | .05 | ||||
Степень, свойства степени | СЗУН | Знать: определение степени и ее свойства. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ФО ИРК | №544, №551 | Доска и сборник для подготовки к ГИА, карточки | |||||
Арифметический квадратный корень и его свойства. | СЗУН | Знать: арифметический квадратный корень и его свойства. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ФО ИРК СР | §1, №570,571 | Доска и сборник для подготовки к ГИА, карточки | .05 | ||||
Числовое значение буквенного выражения. Зачет по теме | СЗУН | Знать: буквенные выражения. Уметь: вычислять числовое значение буквенного выражения. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ИРК | §1, №567,568 | Доска и сборник для подготовки к ГИА, карточки | .05 | ||||
Арифметическая и геометрическая прогрессия | СЗУН | Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; Уметь: решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ФО ИРК | № 658, № 659 | Доска и сборник для подготовки к ГИА Раздаточный материал с экзаменационным заданием | |||||
Действия с десятичными и обыкновенными дробями | СЗУН | Знать: определение, алгоритм вычисления и свойства. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ФО ИРК | № 522 № 523 | Доска и сборник для подготовки к ГИА, карточки Тестовые задания | |||||
Решение задач на проценты Зачет по теме | СЗУН | Знать: определение, алгоритм вычисления и свойства. Уметь: применять изученный материал в ходе решения упражнений. | Работа в тетради с экз. сборником и доской | ФО ИРК | № 525 № 526 | Доска и сборник для подготовки к ГИА Раздаточный материал с экзаменационным заданием | |||||
Резерв | СЗУН | Доска и сборник для подготовки к ГИА, карточки Тестовые задания | |||||||||
Резерв | СЗУН | Доска и сборник для подготовки к ГИА, карточки Тестовые задания | |||||||||
Резерв | СЗУН | Раздаточный материал с экзаменационным заданием | .05 | ||||||||
Резерв | СЗУН | Раздаточный материал с экзаменационным заданием | .05 |
Условные обозначения
Тип урока | Форма контроля | ||
ИНМ | Урок изучения нового материала | УС | Устный счёт |
ЗНМ | Урок закрепления нового материала | ФО | Фронтальный опрос |
СЗУН | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | СР | Самостоятельная работа |
КУ | Комбинированный урок | Т | Математический тест |
КЗУ | Урок контроля знаний и умений | ПР | Проверочная работа |
РНО | Работа над ошибками | КР | Контрольная работа |
МП | Урок с использованием мультимедийного проектора | ПДЗ | Проверка домашнего задания |
МД | математический диктант. | ||
КПЗУН | урок комплексного применения знаний, навыков и умений. | ИРК | Индивидуальная работа по |
ИРД | карточкам, индивидуальная работа у доски. |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа. Нулевой срез. (Повторение курса 8 класса)
Вариант 1.
1. Решите неравенство:
а)
б) (метод интервалов)
в)
2. Упростите выражение:
а) б)
в)
3. Расстояние 60 км Петя проехал на велосипеде на 1 ч быстрее Васи. Найдите их скорости, если скорость Пети на 3 км/ч больше.
Вариант 2.
1. Решите неравенство:
а)
б) (метод интервалов)
в)
2. Упростите выражение:
а) б)
в)
3. Расстояние 48 км по озеру теплоход проплыл на 1 ч быстрее катера. Найдите их скорости, если скорость теплохода на 4 км/ч больше.
Контрольная работа №1
Тема: СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
Цель: проверить уровень знаний и умений учащихся по теме.
Вариант I
1. Вычислите:
а) 2 2–3; б) ; в) .
2. Найдите значение выражения:
а) ; б) ;
в) ; г) .
3. Решите уравнение:
а) х4 = 80; б) х6 = –18;
в) 2х3 – 128 = 0; г) х5 + 32 = 0.
4. Упростите:
.
5. Найдите значение произведения:
.
Вариант II
1. Вычислите:
а) 5 5–2; б) ; в) .
2. Найдите значение выражения:
а) ; б) ;
в) ; г) .
3. Решите уравнение:
а) х4 = 20; б) х8 = –36;
в) 64х3 = 1; г) х3 + 8 = 0.
4. Упростите:
.
5. Найдите значение произведения:
.
Контрольная работа №2
Тема: СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ
Цель: проверить уровень усвоения знаний и умений учащихся
по теме.
Вариант I
1. Постройте график функции .
а) найдите область определения функции;
б) какие значения принимает функция?
в) является ли функция четной или нечетной?
г) укажите промежутки возрастания (убывания) функции; промежутки, в которых функция принимает положительные (отрицательные) значения.
2. Найдите область определения функции:
а) ; б) .
3. Не выполняя построения графиков функций и , найдите координаты точек их пересечения.
4. Решите иррациональное уравнение:
а) ; б) .
Вариант II
1. Постройте график функции ;
а) найдите область определения функции;
б) какие значения принимает функция?
в) является ли функция четной или нечетной?
г) укажите промежутки возрастания (убывания) функции; промежутки, в которых функция принимает положительные (отрицательные) значения.
2. Найдите область определения функции:
а) ; б) .
3. Не выполняя построения графиков функций и , найдите координаты точек их пересечения.
4. Решите иррациональное уравнение:
а) ; б)
Контрольная работа №3
Тема: Прогрессии.
Цель: проверить уровень усвоения знаний и умений учащихся
по теме.
Вариант-1
1.Числовая последовательность задана рекуррентной формулой аn+1= 2аn-1 и условием а1=3. Найдите четыре первых члена этой последовательности.
2. В арифметической прогрессии а1=-7, d=3. Найдите а12 и сумму первых двенадцати членов этой прогрессии.
3.Найдите 4-й член геометрической прогрессии, если в2= -2, в7=.
4. Сумма 3-го и 7-го членов арифметической прогрессии равна -12. Найдите сумму первых девяти членов этой прогрессии.
Вариант-2
1. Числовая последовательность задана рекуррентной формулой вn+1= 4вn+7 и условием в1 = -3. Найдите четыре первых члена этой последовательности.
2. В геометрической прогрессии в1=9, g=. Найдите в6 и сумму первых шести членов этой прогрессии.
3. Найдите 6-й член арифметической прогрессии, если а3= 0, а8=25
4. . Сумма 2-го и 8-го членов геометрической прогрессии равна 36. Найдите 5-й член этой прогрессии.
Проверочная работа №1
Тема: СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ
Вариант 1
1. Какова вероятность того, что случайным образом выбранная дата в календаре на сентябрь месяц записана числом, кратным 5?
2. Брошены монета и игральная кость. Какова вероятность того, что выпали на монете решка, а на кости нечетное число очков?
3. Из колоды в 36 карт наугад вынимают одну карту. Какова вероятность того, что эта карта не король черной масти?
4. Брошены две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших на костях очков не больше 3.
5. В коробке лежат 4 красных и 3 белых шара. Наугад вынимают 2 шара. Какова вероятность того, что оба вынутых шара красные?
Вариант 2
1. Каждое из натуральных чисел от 1 до 50 записано на отдельной карточке. Карточки перемешаны, и случайным образом вынута одна из них. Какова вероятность того, что на ней записано число, кратное 9?
2. Брошены желтая и красная игральные кости. Какова вероятность того, что на желтой кости выпало четное число очков, а на красной – 5 очков?
3. Из колоды в 36 карт наугад вынимают одну карту. Какова вероятность того, что эта карта не шестерка красной масти?
4. Брошены две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших на костях очков не меньше 11.
5. В коробке лежат 4 красных и 3 белых шара. Наугад вынимают 2 шара. Какова вероятность того, что вынуты один красный и один белый шары?
Проверочная работа №2
Тема: СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
Вариант I
1. Случайная величина х принимала значения: 2, 1, 2, 3, 4, 3, 3, 2, 3, 4. Составьте таблицу распределения значений случайной величины х по частотам (М) и относительным частотам (W). Постройте полигон частот значений величины х.
2. Найдите моду, медиану, среднее и размах выборки значений случайной величины
Y: 7, 4, 6, 5, 6, 7, 5, 6.
Вариант II
1. Случайная величина х принимала значения: 1, 0, 4, 3, 1, 5, 3, 2, 4, 3. Составьте таблицу распределения значений случайной величины х по частотам (М) и относительным частотам (W). Постройте полигон относительных частот значений величины х.
2. Найдите моду, медиану, среднее и размах выборки значений случайной величины
Y: 3, 5, 6, 4, 4, 5, 2, 4, 3.
Контрольная работа №4 (на повторение)
Вариант 1
1. Упростите выражение
2. Решите уравнение
3. Решите систему уравнений
4. Решите двойное
5. Постройте график функции у = х2 - 3х. При каких значениях х функция принимает положительные значения?
6. Сын младше отца в 6 раз, а через год он станет младше отца в 5 раз. Через сколько лет сын будет младше отца в 3 раза?
Вариант 2
1. Упростите выражение
2. Решите уравнение
3. Решите систему уравнений
4. Решите двойное неравенство
5. Постройте график функции у = 2х - х2. При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?
6. Отец старше сына в 9 раз, а через год он станет старше сына в 7 раз. Через сколько лет отец будет старше сына в 5 раз?
Контрольная работа №5 ( итоговое повторение)
1.Чему равно значение выражения (1,8∙10 -3 ) ∙ ( 3∙105 )?
1) 5400; 2) 540; 3) 54; 4) 5,4.
2. В саду растут 74 дерева. Из них 21 яблоня. Сколько примерно процентов яблонь растут в саду?
1) 35%; 2) 28%; 3) 3,5%; 4) 0,28%.
3. Преобразуйте в многочлен выражение а(4а – 1) – (1 – 2а)2 .
1) 3а – 1; 2) – а – 1; 3) 8а2 – 5а -1; 4) – 3а + 1.
4. Соотнесите каждое квадратное уравнение и его корни.
А) 4х2 + 4х – 15 = 0;
Б) 2х2 + 7 = 0;
В) 4х2 – 9 = 0.
1) – 2,5 и 1,5; 2) – 1,5 и 1,5; 3) 1,5 и - 2,5; 4) корней нет.
5. В какой координатной четверти находится точка пересечения прямых
5х + 4у = - 6 и х + 3у = 1?
1) в I; 2) вo II; 3) в III; 4) в IV.
6. От турбазы до станции турист доехал на велосипеде за 4 ч. На мопеде он смог бы проехать это расстояние за 2 ч. Известно, что на мопеде он едет со скоростью, на 9 км/ч большей, чем на велосипеде. Чему равно расстояние от турбазы до станции?
7. Решите неравенство 8х + 12 ≤ 4 – 3(4 – х).
8. Решите неравенство х2 – 9 ≥ 0.
1) (- ∞; - 3] U [3; +∞); 2) [-3; 3]; 3) (-∞; 3]4 4) [- 3; +∞).
9. Найдите сумму отрицательных членов арифметической прогрессии: - 10; - 9,8 …?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа алгебра 7, Макарычев, 4 недельных часа
Планирование составлено по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией СА Теляковского. 4 часа в неделю - всего 136 часов....
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
рабоччая программа алгебра 8 класс Мордкович
Рабочая программа по алгебре 8 класс Мордкович...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...