Технологическая карта урока алгебры 7 кл "Умножение разности двух выражений на их сумму"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Технологическая карта, план-конспект урока, презентация составлены в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 36.6 КБ |
konspekt_uroka.docx | 24.51 КБ |
pril.2.ppt | 1.54 МБ |
индивидуальная карта контроля | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ «Кемлянская средняя общеобразовательная школа»
Конкурс методических разработок урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: алгебра
Класс: 7
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму
Учитель: Сиркина Елена Анатольевна
Технологическая карта урока алгебры 7 кл
Тема: Умножение разности двух выражений на их сумму
Цель деятельности учителя | Главная дидактическая цель: создать условия для вывода формулы умножения разности двух выражений на их сумму; формировать умение применять эту формулу; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действительного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: познакомиться с формулой сокращённого умножения (а - b)(a + b) = a2 - b2 - разностью квадратов; научиться применять данную формулу при решении упражнений. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; осознавать ответственность за свою работу. Метапредметные: регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения своих действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свои предположения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать точку зрения других; познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять действия по алгоритму. |
Основные понятия | Одночлен, многочлен, распределительное свойство, правило умножения многочленов , формулы сокращённого умножения, в частности, разность квадратов. |
Ресурсы | УМК авт. Ю.Н. Макарычев и др, под ред. С.А. Теляковского «Алгебра 7», презентация, дифференцированные карточки-задания, индивидуальная карта контроля. |
Методы обучения | Проблемное обучение, фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Урок 66. Умножение разности двух выражений на их сумму
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Предварительный просмотр:
УМНОЖЕНИЕ РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ НА ИХ СУММУ
Цель деятельности педагога: создать условия для вывода формулы умножения разности двух выражений на их сумму; формировать умение применять эту формулу.
Предметные: самостоятельно делают вывод формулы, применяют ее для умножения многочленов.
Личностные: умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; осознавать ответственность за свою работу.
Метапредметные:
- регулятивные: умеют определять и формулировать цель на уроке; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивают правильность их выполнения.
- познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять действия по алгоритму.
- коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают точку зрения других.
Ход урока
- Организационный момент (слайд 1)
Эпиграф к уроку:
Три пути ведут к познанию:
путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – этот путь самый легкий
и путь опыта – этот путь самый горький.
Конфуций
Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.
Ученики читают эпиграф к уроку, делятся своим мнением о его смысле.
Знакомство с индивидуальной картой контроля и технологией ее заполнения. (приложение 1)
- Актуализация опорных знаний
Есть ли вопросы по домашнему заданию? (если есть, то те ученики, которые справились с д/з, объясняют решение у доски)
Тетради сдаются на проверку.
Чем занимались на последних уроках?
Зачем нужны ранее изученные формулы сокращенного умножения?
Как вы думаете, есть ли еще другие формулы? ( ученики отвечают да, так как на форзаце учебника, куда они заглядывали на предыдущем уроке, есть еще формулы)
Записываем в тетрадях число, классная работа.
Предположите, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке. (Ученики предполагают, что будем изучать новые формулы, но именно какие, пока не уточняем)
Заполняем индивидуальную карту контроля
Проведем некоторую работу, чтобы вспомнить предыдущий материал.
Задание 1. Работа по карточкам разного уровня (ученики по желанию выходят, оценивают свои знания на «3», «4», «5» и выбирают карточку, решают на доске.)
Карточка №1 («3»)
Используя формулу (x + y)2 = x2 + 2xy + y2 представь в виде многочлена (4+а)2
Карточка №2 («4»)
Представь в виде многочлена (3а – 1)2
Карточка №3(«5»)
Представь в виде многочлена (2х – 3у)2
(слайд 2)
Задание 2. Прочитайте выражения
а) a2 + b2 ; б) (a + b)2 ;
в) (x - y)2; г) x2 – y2 д) (a - b)(a + b).
Задание 3. Возведите в квадрат:
с; - 4а; 3m2 ; 5x2y3 .
Задание 4: Выполните умножение и упростите его: (x + 6)(x – 5)
Напоминаю: Заполняем индивидуальную карту контроля
- Формирование новых знаний
(слайд 3)
Задание 5. Выполните умножение, проанализируйте результаты и сделайте вывод:
- (c – d)(c + d) =
- (m – n)(m + n) =
- (a – b)(a + b) =
- (y+ x)(x – y) =
- (k – f)(k+ f)
Попробуйте сформулировать тему урока
(слайд 4)
Запишите эту формулу и сформулируйте ее
(слайд 5)
Всегда ли можно применить эту формулу при умножении?
(слайд 6)
Задание 6. Запишите выражения, которые можно представит в виде разности квадратов
- (х – 5)(х + 4)
- (-3 +а)(3 + а)
- (у +5)(у – (-5))
- (х – у)(х + у)
Напоминаю: Заполняем индивидуальную карту контроля
- Физминутка
Согласно санитарным нормам и правилам общая продолжительность работы школьника 11 – 13 лет на компьютере в течение дня должна быть не более 1час 30 минут. Допустимая продолжительность демонстрации экранных пособий – 20-25 минут. Давайте выполним упражнения для снятия зрительного утомления (учитель формулирует задание, ученики выполняют стоя)
Упражнения для снятия зрительного утомления
1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).
2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).
3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).
4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).
5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.
6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.
- Закрепление новых знаний
- № 855 ( ученики по желанию выполняют номер у доски)
- Для чего мы изучаем формулы? Нам важна практическая значимость предметного материала.
№ 860(а, б), 861(а, б, в, г)
Напоминаю: Заполняем индивидуальную карту контроля
- Самостоятельная работа
(слайд 7)
Задание 7. Преобразуйте выражения, используя изученную формулу, внесите в таблицу букву, соответствующую ответу. Проверяем результат, находим связь предмета математики с русским языком. С помощью Интернет находим значение слова «семиотика»
А (2-х)(2+х) С (2х+3у)(3у-2х)
Е (х-у)(х+у) К (х2-2)(2+х2)
М (2х+1)(1-2х) О (3х2-0,2у2)(0,2у2+3х2)
Т (2х-у)(2х+у) И (
9у2-4 | |
х2-у2 | |
1-4у2 | |
0,25у2- | |
9х4-0,04у4 | |
4х2-у2 | |
х4-4 | |
4-х2 |
(слайд 8)
Напоминаю: Заполняем индивидуальную карту контроля
(слайд 9)
- Домашнее задание: п.34, № 854; № 857(а-в); 860(в-е) № 881 (а). индивидуальное задание: найти материал об истории происхождения математических знаков.
IV. Итоги урока. Рефлексия
- Для чего нужны формулы сокращенного умножения?
- С какой формулой вы познакомились на этом уроке?
- Закончите предложение (слайд 10)
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Урок дал мне для жизни…
- Каких успехов вы достигли на уроке?
(ученики подсчитывают количество «+» в индивидуальной карте контроля. Называют наиболее высокие результаты, учитель выставляют оценки)
(слайд 11)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа устно: Прочитайте выражения: а ) a 2 + b 2 ; б ) (a + b) 2 ; в) ( x - y ) 2 ; г) x 2 – y 2 д) ( a - b )( a + b ). 2. Возведите в квадрат: с; - 4а; 3 m 2 ; 5 x 2 y 3 . 3. Выполните умножение и упростите его: ( x + 6)( x – 5)
Выполните умножение и сделайте вывод : ( c – d)(c + d) = ( m – n)(m + n) = ( a – b)(a + b) = (y+ x) ( x – y) = ( k – f)(k+ f) = c 2 + cd – cd – d 2 = c 2 – d 2 m 2 + mn – mn – n 2 = m 2 – n 2 a 2 + ab – ab – b 2 = a 2 – b 2 xy –y 2 + x 2 – xy = x 2 – y 2 k 2 + kf – kf – f 2 = k 2 – f 2
Формулы сокращенного умножения Умножение разности двух выражений на их сумму
(a - b)(a + b) = a 2 - b 2 Произведение разности двух выражений на их сумму равно разности квадратов этих выражений.
Выписать выражения, которые можно представить в виде разности квадратов: a 2 - 9 x 2 – y 2 (a - b)(a + b) = a 2 - b 2
Самостоятельная работа преобразуйте в многочлен и внесите букву, соответствующую ответу (2-x)(2+x) (x-y)(x+y) (2x + 1)(1-2x) (2x-y)(2x+y) (2x+3y)(3y-2x) (х 2 -2)(2+х 2 ) (3х 2 -0,2y 2 )(0,2y 2 +3х 2 ) ( x 3 + y )( y- x 3 ) 9y 2 – 4x 2 x 2 – y 2 1 – 4x 2 0,25y 2 – x 6 9x 4 - 0,04y 4 4x 2 – y 2 y 2 - x 6 X 4 - 4 4 - x 2 А Е М Т С К О И И https://ru.wikipedia.org/wiki/ Семиотика
Семиотика Семио́тика, или семиоло́гия (от др.-греч.— «знак, признак»), — наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем (естественных и искусственных языков). Знаки и символы в математике: «+» обозначает _______ , знак % заменяет слово ______, а знак є - _____. Использование знаков и символов дает возможность сделать записи короче и лаконичнее.
Из истории происхождения математических знаков п. 34. № № 854, 857(а-в), 860(в-е), 881(а) Домашнее задание:
До свидания! Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта – контроль ученика _________класса _________________________
Тема: Умножение разности двух выражений на их сумму
Этапы урока | Слушал внимательно | Отвечал устно | Решал самостоятельно | Дополнил ответ | Помог товарищу | |
1 | Организационный момент | |||||
2 | Работа устно | |||||
3 | Вывод формулы | |||||
4 | Решение упражнений | |||||
5 | Итог урока (рефлексия) |
Индивидуальная карта – контроль ученика _________класса _________________________
Тема: Умножение разности двух выражений на их сумму
Этапы урока | Слушал внимательно | Отвечал устно | Решал самостоятельно | Дополнил ответ | Помог товарищу | |
1 | Организационный момент | |||||
2 | Работа устно | |||||
3 | Вывод формулы | |||||
4 | Решение упражнений | |||||
5 | Итог урока (рефлексия) |
Индивидуальная карта – контроль ученика _________класса _________________________
Тема: Умножение разности двух выражений на их сумму
Этапы урока | Слушал внимательно | Отвечал устно | Решал самостоятельно | Дополнил ответ | Помог товарищу | |
1 | Организационный момент | |||||
2 | Работа устно | |||||
3 | Вывод формулы | |||||
4 | Решение упражнений | |||||
5 | Итог урока (рефлексия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре "Произведение разности двух выражений на их сумму"
Первый урок по теме "Разность квадратов двух выражений" знакомит с формулой сокращенного умножения. ПОдборка упражнений направлена на отработку этого правила....
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму"...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму"...
Конспект урока по алгебре "Умножение разности двух выражений на их сумму" 7 класс
В публикации представлен конспект урока по алгебре в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму" (авт.Ю.Н. Макарычев)...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму" по учебнику Алгебра 7 класс авторов Ю.Н.Макарычев и другие составлена в соответствии си...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму" по учебнику Алгебра 7 класс авторов Ю.Н.Макарычев и другие составлена в соответствии си...
Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»
Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»...