Рабочая программа для обучающихся с УО (8 вид) 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Зуйкова Елена Викторовна

7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list_.docx13.96 КБ
Файл mingalev_kirill_7_klass.docx33.23 КБ
Файл kalendarno-tematicheskoe.docx47.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г. Ф. Атякшева»

                                                                             Приложение к     образовательной программе,

введенной в действие  приказом №_______

                                                                                                                от  « 31»  08. 20    г.                                                                                                                       

Рассмотрено на заседании кафедры  _____________________образования

Протокол № _______от   «    »            . 20     г. 

Руководитель  кафедры               /                 /

Согласовано

Заместитель  директора                   /                   /

«     »      .20      г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа по математике для обучающегося с УО (8 вид) 7 класс

Фамилия Имя

   Рабочая программа составлена на основе:

  -программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика.5-9 кл. / [авт.-сост. И.М. Бгажноковой, М.Н. Перова и др.], под ред. И.М. Бгажноковой  – М.: Просвещение, 2010г.

                                                                                                                                        Составитель: Зуйкова Елена Викторовна

                                                                                                                                                                     учитель математики

 

2020  год.



Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка.

1.1 Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа.

Программа составлена для обучающегося 7 класса специального коррекционного VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика.5-9 кл. / [авт.-сост. И.М. Бгажноковой, М.Н. Перова и др.], под ред. И.М. Бгажноковой  – М.: Просвещение, 2010г.

По закону об образование РФ от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образование в РФ» реализуется рабочая адаптированная общеобразовательная программа по математике для детей с УО (умственной отсталостью). Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В.Алышевой «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2012г.

1.2.  Цели, задачи  преподавания  учебного предмета, курса.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Цели курса:

  • формирование практически значимых знаний и умений;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств  

            мышления, оптимально формируемых средствами математики;

  • создание условий для социальной адаптации учащихся;
  • воспитание настойчивости, инициативы.

Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

- дать учащемуся такие доступные количественные, пространственные, временные и  геометрические представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащегося, обогащая ее математической терминологией;

- воспитывать у учащегося целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

2.Общая характеристика учебного предмета.

2.1. Роль и значимость предмета, курса с точки зрения целей общего образования.

  Математика  является  одним  из  ведущих  образовательных  предметов  для учащихся  с умственной отсталостью..

          Овладение  учащимися  этим  предметом  по  единой  программе,  учитывающий  дифференцированный  подход  к  различным  группам  детей,  представляет  собой  одну  из  главных  задач  обучения  математике.

В  процессе  обучения  математике  школьников,  обладающих  различными  способностями  к  усвоению  математических  знаний, необходимо  обеспечить  знание  ими  предмета,  но и  подготовить  к  овладению  профессиональными  знаниями  и   умениями,  научить  использовать  математические  знания  в  повседневной  жизни. Распределение  математического  материала  по  классам  представлено  концентрически  с  учётом  познавательных  и  возрастных  возможностей,  поэтому  в  процессе  обучения  необходим  постепенный  переход  от  чисто  практического  обучения  в  младших  классах к  практико-теоретическому  обучению  в  старших  классах.  Повторение  изученного  материала  сочетается  с  постоянной  пропедевтикой  новых  знаний.

            При  отборе  математического  материала  учитывались  разные  возможности  Мингалева Кирилла  по  усвоению  математических  представлений,  знаний,  умений  практически  применять  их  в  зависимости  от  степени  выраженности и  структуры  дефекта.  

2.2. Преемственность при изучении данного предмета, курса.

            После  изложения  программного  материала  в  конце  каждого  класса  чётко  обозначены  базовые  математические  представления,  которые  должны  усвоить    учащийся. В  программе  предусмотрена  возможность  выполнения  некоторых  заданий   с  помощью  учителя  с  опорой  на  использование  счётного  материала,  таблиц  (сложения,  вычитания,  умножения,  деления,  соотношения  единиц  измерения).

          Учитывая,  что  в  современной  жизни,  в  быту  и  производственной  деятельности  широко  используются  микрокалькуляторы,  в  программе  по  математике  предусматривается  использование  микрокалькулятора  с  4  класса  для  проверки  арифметических  действий,    для  закрепления  нумерации  чисел,  полученных  при  пересчёте  предметов  и  при  измерении.

           Обучение  работе  с  микрокалькулятором  должно  быть  построено  по  принципу  концентричности,  но  использование  микрокалькулятора  не  должно  заменять  или   задерживать  формирование  навыков  устных  и  письменных  вычислений.  С  помощью  микрокалькулятора  целесообразно  учить  школьников  приблизительной  оценке  результатов  вычислений  и  округлению  полученных  результатов  до  нужного  знака.

2.3. Акценты в осуществлении связи обучения  по  предмету с практикой и актуальными проблемами современности.

         В  7  классе  предусмотрено  ознакомление  учащегося  с  устной  и  письменной  нумерацией  всех  чисел  от  1000  до  1000000  с  разрядами  единиц,  десятков  и  сотен  тысяч,  с  единицами  миллионов,   с  классами  единиц,  тысяч.  Учащийся  учится  производить  сложение  и  вычитание  4,5,6-значных  чисел,  умножение  и  деление   4,  5-значных  на однозначное  число. Возможность  и  доступность  более  раннего  ознакомления  учащихся  сразу  со  всем  классом  тысяч  (7 класс)   научно  доказана.   Необходимость  более  раннего  изучения  чисел  и  действий  в  пределах  одного  миллиона  обусловлена  социальными  и  экономическими  изменениями,  происшедшими  в  стране.   Новая  система  изучения  чисел  и  арифметических  действий  в  пределах  1 000 000  открывает  возможности  более  длительного  закрепления  и  отработки  наиболее  трудных  случаев  вычислений,  особенно  деления,  в  последующих  8 – 9 классах.  Изучение  десятичных  дробей  должно  носить  в  большей  мере  практическую  направленность  и  учитывать  требования  того  профиля  трудового  обучения,  к  которому  готовятся  выпускники  конкретной  школы.  Учитывая  большую  практическую  значимость  десятинных  дробей  для  трудовой  и  социальной  адаптации  учащихся,  этой  теме  следует  уделить  большее  внимание, как  на  уроках  математики,  так  и  на  уроках  трудового  обучения.

2.4.Особенности построения курса по конкретному учебно-методическому комплексу.

При рассмотрении вопроса о сравнении значений выражений  расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки больше и меньше. При рассмотрении преобразований выражений оперативные умения остаются те же. С целью обеспечения  осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводятся вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются свойства равносильности. Продолжается работа  по  формированию  у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство  для решения текстовых задач.

Вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур. Вводится понятие равенства геометрических фигур  на основе понятия наложения. Основное внимание  уделяется практическим приложениям геометрических понятий. Признаки равенства треугольников являются основным  рабочим аппаратом всего курса геометрии. Признаки и  свойства параллельных прямых  широко используются при изучении четырехугольников,  треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.


3. Место предмета в базисном учебном плане.

3.1 Описание места учебного предмета в учебном плане (количество часов по предмету  в соответствии с  количеством учебных часов по учебному плану школы и годовому календарному учебному графику на текущий учебный год, класс, параллель).

        Согласно федеральному базисному учебному плану и учебному плану школы на изучение математики в 7 классе отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов.

4.Ценностые ориентиры содержания учебного предмета.

4.1 Описание важности учебного курса.

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

4.2. Ценностные ориентиры учебного процесса.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

     Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

4.3. Особенности обучающихся, изучающих  математику по данной программе.

        Мингалев Кирилл является учащимся с низкой математической подготовкой, при составление программы учитывались следующие особенности ребенка: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

5. Содержание учебного предмета.

7 класс (175ч.)

Нумерация(10ч)

Простые и составные числа.

Арифметические действия(36ч)

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.

Единицы измерения времени  и их соотношения(26ч)

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы на однозначное число.

Дроби(35ч)

Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях.

Арифметические задачи(31ч)

Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события.

Геометрический материал(22ч)

Углы. Смежные углы. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.

Симметрия центральная. Центр  симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.

Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей.

Линии в круге: диаметр, хорда.

Повторение (15ч)

        Итого: 175 часов.

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета.

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида: 5-9кл./ Под ред. В. В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012
  2. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.
  3. Математика. 7-8 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия /автор-составитель С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2013.
  5. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб.- М.: ВЛАДОС, 2010.
  6.  Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 2012.

7. Учебно-тематическое планирование.

№ п\п

Тематика  уроков

Кол-во часов

Виды деятельности

1

Нумерация

10ч.

Репродуктивная; Объяснительно-

Иллюстративная, рассказ, беседа.

2

Арифметические действия

36 ч.

Объяснительно-  иллюстративная, рассказ.

3

Единицы измерения времени  и их соотношения

26ч.

Личностно ориентированная педагогическая ситуация

4

Дроби

35 ч.

Проблемное изложение;

5

Арифметические задачи

31 ч.

Репродуктивная; Объяснительно-

Иллюстративная, рассказ, беседа.

6

Геометрический материал

22ч.

Репродуктивная; Объяснительно-

Иллюстративная, рассказ, беседа.

7

Повторение

15ч.

Итого:

175ч.

                 

8.Планируемые результаты изучения учебного предмета  в 7 классе.

Основные требования к знаниям и умениям учащегося:

Учащийся должен знать:

числовой ряд в пределах 1 000 000;

алгоритмы арифметических действий с многозначными числами;

числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

элементы десятичной дроби;

место десятичных дробей в нумерационной таблице;

симметричные предметы, геометрические фигуры;

виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащийся должен уметь:

умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
(обыкновенные и десятичные);

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

вычислять периметр многоугольника;

находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии,
строить симметричные фигуры.

ПРИМЕЧАНИЯ. Не обязательно:

складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
двумя единицами времени;

решать составные задачи в 3—4 арифметических действия;

строить параллелограмм, ромб.


 




Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс

I четверть

№ п/п

Дата

Название раздела, тема урока

Коли-

чество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

По плану

факт

1

Числовой ряд в пределах 1 000 000.

Таблица классов и разрядов.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Разрядная таблица

2

Разложение чисел на разрядные слагаемые .

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Слагаемое

Сумма

3

Сравнение чисел в пределах 1 000 000

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Разрядные единицы

4

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Четные, нечетные числа

5

Округление чисел до указанного разряда

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Десятки

сотни

6

Сложение и вычитание  чисел в пределах 1000000

1

Комбинированный урок

Разность

Сумма

7

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Комбинированный урок

Разность

Сумма

8

Сложение чисел в пределах 1000000. Решение задач

1

Комбинированный урок

Калькулятор

9

Сложение чисел в пределах 1000000

1

Урок ознакомление с новым материалом

Слагаемое

сумма

10

Вычитание  чисел в пределах 1000000

1

Урок ознакомление с новым материалом

Разность

Вычитаемое

уменьшаемое

11

Сложение и вычитание  чисел с проверкой

1

Комбинированный урок

Слагаемое, сумма

12

Нахождение неизвестных компонентов сложения.

1

Комбинированный урок

Разность

Сумма

13

Нахождение неизвестных компонентов вычитания.

1

Комбинированный урок

Разность

Сумма

14

Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный урок

15

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Урок проверки знаний и умений

16

Умножение и деление чисел

1

Комбинированный урок

Множитель

произведение

17

Умножение на однозначное число чисел в пределах 1000000

1

Урок ознакомления с новым материалом

Части от числа

18

Умножение многозначных чисел  на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множитель

произведение

19

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

Комбинированный урок

Множитель

Произведение

20

Деление с остатком

1

Урок ознакомления с новым материалом

остаток

21

Деление чисел  в пределах 1000000 на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Делитель

Делимое

частное

22

Деление многозначных чисел на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Частное, делитель

делимое

23

Деление  чисел в пределах 1000000 с проверкой

1

Комбинированный урок

Делитель, делимое, частное

24

Умножение и деление  чисел в пределах 1000000 с проверкой

1

Комбинированный урок

Произведение, частное

25

Умножение и деление  чисел в пределах 1000000 на круглые десятки

1

Комбинированный урок

часть

26

Умножение и деление  многозначных чисел на круглые десятки

1

Комбинированный урок

Умножение

Деление

Сложение

Вычитание

27

Умножение и деление  чисел в пределах 1000000 на двузначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Нуль, частное

28

Умножение и деление  чисел в пределах 1000000 на двузначное число. Решение задач.

1

Комбинированный урок

остаток

29

Умножение и деление  многозначных чисел на двузначное число

1

30

Деление с остатком чисел в пределах 1000000

1

Урок обобщения и систематизации  знаний и умений

Частное, произведение

31

Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный урок

32

Контрольная работа  по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

1

Урок проверки знаний и умений

33

Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии.

1

Комбинированный урок

Фигуры, линии

34

Геометрические фигуры: луч, отрезок.

1

Комбинированный урок

Луч, отрезок

35

Построение отрезка при помощи циркуля

1

Урок ознакомления с новым материалом

Отрезок, циркуль

36

Углы: прямой, тупой, острый

1

Комбинированный урок

Углы, прямой, тупой, острый

37

Положение  прямых в пространстве:  горизонтальное, вертикальное, наклонное

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уровень,

отвес

38

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные

1

Урок ознакомления с новым материалом

Параллельные, перпендикулярные отрезки

39

Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр

1

Урок ознакомления с новым материалом

Окружность, радиус, диаметр

40

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Хорда, диаметр, радиус

41

Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный урок

42

Контрольная работа

«Построение фигур с помощью циркуля»

1

Урок проверки знаний и умений

43

Сложение чисел с помощью калькулятора

1

Урок ознакомления с новым материалом

Слагаемое,сумма

44

Вычитание чисел с помощью калькулятора

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

45

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

1

Комбинированный урок

II четверть

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

По плану

факт

46

Числа, полученные при измерении

1

Комбинированный урок

Масса,

Время,

Длина

47

Измерение чисел двумя единицами времени, массы, стоимости и т.д.

1

Комбинированный урок

Меры

48

Замена крупных мер мелкими

1

Комбинированный урок

Меры

49

Замена мелких мер крупными

1

Комбинированный урок

меры

50

Замена крупных мер мелкими и мелких мер крупными.

1

Комбинированный урок

Меры

51

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени

1

Комбинированный урок

Сумма

разность

52

Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Решение задач

1

Комбинированный урок

Сумма

слагаемые

53

Вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени

1

Комбинированный урок

Сумма

слагаемые

54

Вычитание чисел, полученных при измерении двумя  единицами времени. Решение задач

1

Комбинированный урок

Разность

Вычитаемое

уменьшаемое

55

Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный урок

Неизвестные компоненты

56

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени»

1

Урок проверки знаний и умений

57

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Произведение

частное

58

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

1

Комбинированный урок

Произведение

частное

59

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения, на однозначное число

1

Комбинированный урок

Частное

произведение

60

Умножение и деление чисел, полученных при измерении. Решение задач.

1

Комбинированный урок

Частное

произведение

61

Способы умножения и деления чисел, полученных при измерение двумя единицами.

1

Комбинированный урок

Частное произведение

62

Умножение  чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения, на круглые десятки

1

Урок ознакомления с новым материалом

Произведение

частное

63

Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения  на круглые десятки

1

Урок ознакомления с новым материалом

частное

64

Умножение и деление чисел,  полученных при измерении на круглые десятки

1

Комбинированный урок

Произведение

частное

65

Решение задач на умножение чисел, полученных при измерении.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Круглые десятки

произведение

66

Решение задач на деление чисел, полученных при измерении.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Круглые десятки

произведение

67

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок проверки знаний и умений

68

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел,  полученных при измерении»

1

Комбинированный урок

Круглые десятки, произведение

частное

69

Треугольники. Многоугольники.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тупоугольный, прямоугольный,

Остроугольный

70

Классификация многоугольников

1

Урок ознакомления с новым материалом

71

Построение треугольника с помощью циркуля

1

Урок ознакомления с новым материалом

Треугольник, циркуль

72

Параллелограмм. Свойства элементов

1

Урок ознакомления с новым материалом

параллелограмм

73

Ромб. Свойства элементов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ромб

74

Высота параллелограмма.

1

Урок ознакомления с новым материалом

параллелограмм

75

Высота ромба

1

Урок ознакомления с новым материалом

ромб

76

Построение параллелограмма.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Параллелограмм

ромб

77

Построение ромба.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Параллелограмм

ромб

78

Подготовка к контрольной работе.

1

79

Контрольная работа «Построение многоугольников с помощью циркуля»

1

Урок проверки знаний и умений

80

Решение задач. Построение с помощью циркуля.

1

III четверть

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

По плану

факт

81

Умножение чисел, полученных при измерении стоимости на двузначное число

1


Урок ознакомления с новым материалом

произведение

82

Умножение чисел, полученных при измерении массы  на двузначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множитель

произведение

83

Умножение многозначных чисел в решение задач.

1

Комбинированный урок

84

Деление многозначных чисел в решение задач.

1

Комбинированный урок

85

Подготовка к контрольной работе.

1

86

Контрольная работа: «Умножение многозначных числе на двузначное число»

1

87

Построение параллелограмма.

1

Комбинированный урок

Параллелограмм, ромб

88

Построение ромба.

1

Комбинированный урок

Параллелограмм, ромб

89

Построение параллелограмма. Построение ромба.

1

Комбинированный урок

90

Взаимное положение прямых на плоскости

1

Комбинированный урок

Параллельные, перпендикулярные

91

Построение ломаной линии

1

Комбинированный урок

Ломаная, длина

92

Вычисление длины ломаной линии

1

Комбинированный урок

Ломаная, длина

93

Построение ломаной линии и вычисление ее длины.

1

Комбинированный урок

Ломаная, длина

94

Симметрия, ось симметрии, центр симметрии

1

Урок ознакомления с новым материалом

Симметрия

Ось симметрии.

95

Симметричные предметы.

1

Комбинированный урок

96

Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ось симметрии

97

Построение точки, симметричной данной относительно центра симметрии

1

Урок ознакомления с новым материалом

98

Построение геометрических фигур относительно оси симметрии

1

Урок ознакомления с новым материалом

99

Геометрические фигуры, симметричные, относительно центра симметрии.

1

Урок ознакомления с новым материалом

симметрия

100

Построение отрезков длиннее заданного.

1

Комбинированный урок

Отрезок

101

Построение отрезков короче заданного.

1

Комбинированный урок

102

Построение треугольников по длинам сторон.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Треугольник

Циркуль

103

Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра.

1

104

Подготовка к контрольной работе

1

105

Контрольная работа «Построение геометрических фигур»

1

Урок проверки знаний и умений

106

Сравнение обыкновенных дробей.

1

Комбинированный урок

Обыкновенные дроби

107

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Комбинированный урок

108

Сокращение дробей

1

Комбинированный урок

109

Сокращение дробей. Решение задач.

1

Комбинированный урок

110

Правильные дроби.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Правильные

Неправильные дроби

Смешанные числа

111

Неправильные дроби.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Правильные

Неправильные дроби

Смешанные числа

112

Правильные и неправильные дроби.

1

Комбинированный урок

113

Смешанные числа.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Правильные

Неправильные дроби

Смешанные числа

114

Неправильные дроби и смешанные числа.

1

Комбинированный урок

115

Смешанные числа. Решение задач.

1

Комбинированный урок

116

Замена неправильной дроби смешанным числом

1

Урок ознакомления с новым материалом

Правильные

Неправильные дроби

Смешанные числа

117

Замена неправильной дроби смешанным числом. Решение задач.

1

Урок ознакомления с новым материалом

118

Сравнение смешанных чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

Неправильная дробь, смешанное число

119

Сложение и вычитание дробей.

1

Комбинированный урок

Сумма, разность, дроби с одинаковым знаменателем

120

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Комбинированный урок

Сумма, разность, дроби с одинаковым знаменателем

121

Сложение и вычитание дробей. Решение задач.

1

Комбинированный урок

Сумма, разность, дроби с одинаковым знаменателем

122

Основное свойство дроби.

1

Урок ознакомления с новым материалом

123

Основное свойство дроби. Решение задач.

1

Комбинированный урок

124

 Приведение дроби к новому знаменателю

1

Урок ознакомления с новым материалом

125

Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю

1

Комбинированный урок

126

Приведение дроби к новому знаменателю. Решение задач.

1

Комбинированный урок

127

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

1

Урок ознакомления с новым материалом

128

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок ознакомления с новым материалом

129

Контрольная работа  «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

1

Комбинированный урок

130

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

Урок ознакомления с новым материалом

IV четверть

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

По плану

факт

131

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Решение задач.

1

Комбинированный урок

132

Запись без знаменателя, чтение и запись десятичных дробей..

1

Урок ознакомления с новым материалом

133

Сравнение десятичных долей и дробей

1

Урок ознакомления с новым материалом

134

Сравнение десятичных долей и дробей. Решение задач.

1

Урок ознакомления с новым материалом

135

Преобразования выражение десятичных дробей в более крупных.

1

Урок ознакомления с новым материалом

136

Преобразования выражение десятичных дробей в одинаковых долях

1

Урок ознакомления с новым материалом

137

Место десятичных дробей в нумерационной таблице

1

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичная дробь

138

Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей

1

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичная дробь

139

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Урок ознакомления с новым материалом

140

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков

1

141

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.

1

Урок ознакомления с новым материалом

142

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

1

Урок ознакомления с новым материалом

143

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок проверки знаний и умений

144

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби»

1

Урок проверки знаний и умений

145

Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются)

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Пересекающиеся, непересекающиеся

146

Построение отрезков и ломаной

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Отрезок

ломаная

147

Фигуры, симметричные относительно оси симметрии.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Симметрия, центр

148

Фигуры, симметричные относительно центра симметрии.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

149

Масштаб.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

масштаб

150

Масштаб. Решение задач.

1

Комбинированный урок

151

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные.

1

Комбинированный урок

Линия

отрезок

152

Линии, отрезки: взаимно параллельные.

1

Комбинированный урок

153

Построение треугольника с помощью циркуля.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Циркуль

треугольник

154

Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.

1

Комбинированный урок

Радиус

Диаметр

хорда

155

Решение задач на определение продолжительности.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сумма

Разность

Десятые, сотые, тысячные

156

Решение задач на определение продолжительности, начала и конца события

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сумма

Разность

Десятые, сотые, тысячные

157

Нахождение десятичной дроби от числа

1

Урок ознакомления с новым материалом

158

Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа.

1

159

Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице

1

160

Задачи на прямое и обратное приведение к единице

1

161

Решение задач на движение (встречное движение

1

Комбинированный урок

Сумма

162

Решение задач на движение (противоположное движение)

1

Комбинированный урок

Разность

163

Решение задач на движение в одном и противоположном направлении.

1

Комбинированный урок

Встречное движение

Скорость

Время

расстояние

164

Составные задачи.

1

Комбинированный урок

Противоположное движение

Скорость

Время

расстояние

165

Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия.

1

Комбинированный урок

Движение в одном направлении

Скорость

Время

расстояние

166

Десятичные дроби.

1

Комбинированный урок

Десятичные дроби

167

Десятичные дроби. Решение задач.

1

Комбинированный урок

168

Умножение и деление чисел на двузначное число

1

Комбинированный урок

Частное

произведение

169

Нахождение части от числа

1

Комбинированный урок

Часть от числа

170

Нахождение части от числа. Решение задач.

1

Комбинированный урок

171

Порядок действий в примерах

1

Комбинированный урок

скобки

172

Умножение и деление  чисел, полученных при измерении.

1

Единицы массы, длины

173

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Единицы времени

174

Подготовка к контрольной работе

1

175

Итоговая контрольная работа

1

Итого:

175 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов;  ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Рабочие программы по чтению, русскому языку, рисованию, СБО, математике, предметно-практической деятельности, конструированию и ручному труду. Программы составлены для индивидуального обучения на...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 11 классов (для 10 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.

Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (для 10 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...

Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе

Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. -  М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ «Музыка» 5 класс

     Программа  адаптирована  для  обучения  детей    с  ОВЗ  с  учетом  особенностей  их психофизического  разви...

Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР 1-4 классы

Адаптированная  комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 20...