Внеклассное мероприятие в 5 классе "Математический квест"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Прохорова Надежда Валентиновна

Внеклассное мероприятие "Математический квест"рассчитано на учащихся пятых классов (после преобразования основных заданий данную игру можно использовать и в других классах). Цель: формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка внеурочного мероприятия в 5 классе в игровой форме на Неделе Математики.

Математический квест

Мероприятие рассчитано на учащихся пятых классов (после преобразования основных заданий данную игру можно использовать и в других классах).

Цель: формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе.

Задачи: 

  1. Создание мотивационной среды к участию в неделе математики.
  2. Расширение кругозора учащихся.
  3. Применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

Участники: команда пятиклассников от каждого класса от 7 до 10 учеников.

     Порядок организации и проведения игры:

  1. Проводится для всех команд конкурс-викторина «Считай. Смекай. Отгадывай».

 Задания конкурса представлены в презентации.

  1. Команда, набравшая большее количество очков за викторину- стартует первая: получает конверт №1 с первой задачей. Остальные команды получают также задания в порядке очередности (исходя из результатов викторины).
  2. В каждом конверте дана задача, решая которую, ученики получают ответ. Учащимся дается указание как преобразовывая ответ получить цифру в номере телефона.  Например: «Чтобы узнать шестую цифру номера телефона, разделите ответ на пять».
  3. Номер телефона может быть вашего коллеги.
  4. Там же в конверте дается маршрутный лист, где учащиеся должны разгадать, где находится следующий конверт с заданием.
  5. В итоге, найдя все конверты и решив все задачи, у ребят получается номер телефона, по которому они должны дозвониться и сообщить о своем финише. Если же ученики не дозвонились, то они пересматривают свои решения и ищут ошибку.
  6. Победитель и места в игре определяются временем звонка на зашифрованный номер телефона.


 Материалы для проведения игры

Конкурс-викторина «Считай. Смекай. Отгадывай»

№1.Отец с хитрой улыбкой задает своему сыну-первокласснику вопрос: назови мне самое большое число.
Получив ответ, он лишь удивленно качает головой, не зная, что и возразить.
Что ответил сын?
(31 имеется ввиду число месяца)

№2. Есть дорога по которой может проехать только одна машина.
По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору.
Как им разъехаться? (
А зачем им разъезжаться? Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.)

№3. Двое одновременно подошли к реке.
Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека.
И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег.
Как им это удалось?
(Они подошли к разным берегам реки).

№4. На столе в ряд стоят 6 стаканов.
Первые три пустые, а последние три наполнены водой.
Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)?

(Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место)

№5. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию.
Какую позицию вы теперь занимаете?
(вторую)

№6.Из гнезда вылетели три ласточки.
Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?

(100%, т.к три точки всегда лежат в одной плоскости)

№7. Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.
Но никто не смог этого сделать. Почему?
(его положили рядом со стеной вплотную)

№8.В букете 11 цветов, причём 5 из них – красные, а 6 – розы.
Какое число белых гвоздик может быть в букете?
(может быть 5,4,3,2,1)

№9. Выразите числа 5, 30 и 55, используя четыре цифры 5, знаки арифметических действий и скобки.( 5=(5-5)*5+5; 30=55-5*5; 55=(5+5)*5+5)

№10. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько уток летели? (три) 

Задачи:

ЗАДАЧА №1

Вычеркните в числе  4000538  пять цифр так, чтобы оставшееся число из всех вариантов было наибольшим.

ОТВЕТ: (58)

Чтобы узнать шестую цифру телефона, вычтите из ответа сам ответ.

ЗАДАЧА №2

Разбейте циферблат часов с помощью отрезков на три части таким образом, чтобы сумма чисел в каждой из этих частей была одной и той же. Запишите данную сумму в ответ.

ОТВЕТ(26)

Чтобы узнать седьмую цифру телефона, вычтите из ответа число ….

ЗАДАЧА №3

Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Запишите день и час его возвращения в порт.

ОТВЕТ:(пятница 1600)

Чтобы узнать восьмую цифру телефона, разделите время прибытия парусника на …..

ЗАДАЧА №4

Мальчик нарисовал пять лучей с началом в точке О. Сколько всего получилось острых углов?

ОТВЕТ: (10 углов)

Чтобы узнать девятую цифру телефона, вычтите из ответа число ….

ЗАДАЧА №5

Расшифруйте пример:  

                                       

ОТВЕТ:                 111

               

Чтобы узнать десятую цифру телефона, вычтите…..из ответа  и результат разделите на число ….

Маршрутные листы

(в каждом конверте по одному маршрутному листу)

Маршрутный лист в первом конверте

1.Отгадайте загадку, и получите второе задание:

В ней книжек видимо- невидимо. А что невидимо, то выдано.

(имеется ввиду библиотека)

Маршрутный лист

2. Отгадайте загадку, и получите третье  задание:

Психологию он знает, и в проблемах помогает.

(кабинет психолога)

Маршрутный лист

3. Отгадайте загадку, и получите четвертое  задание:

Его дело-охранять, рядом быть и защищать.

(охранник школы)

________________________________________

Маршрутный лист

4.Сосчитать ступеньки с 1-го до 3-го этажа и умножь это число на 7.Там получишь пятое задание.

(зашифрован номер кабинета математики)

В кабинете математики конверт с заданием спрятан.

Чтобы его найти нужно решить кроссворд:

Ключевое слово в кроссворде, поможет найти Вам пятое задание (кабинет математики)

1. Фигура, образованная двумя лучами.

2.Еденица измерения углов.

3. Фигура, все точки которой равноудалены от  данной точки.

4. Числа, используемые при счёте предметов.

5. Инструмент, для измерения и построения углов.

6. Часть плоскости, ограниченная окружностью.

1.

2.

3.

4.

5.

6.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НеделяМатематики Конкурс «Считай,смекай,отгадывай» 5класс Автор: учитель математики Н.В.Прохорова МБОУ Сургутский Естетвенно-Научный Лицей 2017 год

Слайд 2

Задание №1 Отец с хитрой улыбкой задает своему сыну-первокласснику вопрос: назови мне самое большое число. Получив ответ, он лишь удивленно качает головой, не зная, что и возразить. Что ответил сын?

Слайд 3

Задание №2 Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?

Слайд 4

Задание №3 Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?

Слайд 5

Задание №4 На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)?

Слайд 6

Задание №5 Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?

Слайд 7

Задание №6 Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?

Слайд 8

Задание №7 Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его. Но никто не смог этого сделать. Почему?

Слайд 9

Задание №8 В букете 11 цветов, причём 5 из них – красные, а 6 – розы. Какое число белых гвоздик может быть в букете?

Слайд 10

Задание №9 Выразите числа 5, 30 и 55, используя четыре цифры 5, знаки арифметических действий и скобки.

Слайд 11

Задание №10 Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько уток летели?

Слайд 13

Прочтите п.3 и Ответьте на вопросы: 1.Что такое метрическая система мер 2.Что называют расстоянием между двумя точками. 3.Какие из единиц больше метра, а какие меньше. 4.Какие инструменты используют для измерения расстояния. 5.Как измерить длину ломаной. 6.Как измерить длину кривой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма внеклассного мероприятия по химии : живой квест. «Химические свойства неорганических веществ»

Первая попытка создать живой квест...Тема "Химические свойства неорганических веществ" использована в виде детективной истории...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»

Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...

Внеклассное мероприятие для 10 класса КВЕСТ "Открытие мира"

Мероприятие имеет следующие цели и задачи:1.Повышение мотивации  школьников к  участию в детско-взрослой общности по  социальному преобразованию  поселка.2.Способствовать расширени...

Разработка внеклассного мероприятия в форме квеста

Предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Рождественский квест" для учащихся 5-6 классов. Данный квест проводился в рамках недели иностранных языков. предложенные задания универсальны ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия Физико-математический квест «В поисках истины»

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия Физико-математический квест«В поисках истины»...

Внеклассное мероприятие по информатике "Квест"

В данной методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятие по информатике  «Познавательно-интеллектуальная игра КВЕСТ». Цели и задач...

Внеклассное мероприятите в форме квест - игры

Внеклассное мероприятиепо истории математики и физики для учащихся8 классов в форме физико-математического квеста.Цели мероприятия:повышение интереса обучающихся к математике и физике;мотивация обучаю...