Рабочие программы 9 кл
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и по геометрии 9 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_kl.zip | 226.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по алгебре 9 класс.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии:
Рациональные неравенства и их системы (14 часов).
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Основная цель:
формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.
Системы уравнений (14часов).
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Основная цель:
формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;
овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
Числовые функции (26 часов).
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики.Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Основная цель:
формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;
формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;
формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций
Прогрессии (17 часов).
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Основная цель:
формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;
сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;
овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
( 8 часов).
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Основная цель:
формирование преставлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;
овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.
Повторение (21 час).
Основная цель:
- обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;
- подготовка к основному государственному экзамену;
- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 7-9 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012.-63 с.
Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 9 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 9 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2015 г.
Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 105 часов.
На итоговое повторение в 9 классе по алгебре в конце года 21 час, остальные часы распределены по всем темам.
Результаты освоения предмета
Личностные результаты
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредменые результаты
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Предметные результаты
- решение несложных практически расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной практики и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Цели и задачи предмета с учетом специфики МБОУ «СОКШ №» 4»
Обучение математике в школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной личности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов;
- воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общественной культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучение смежных дисциплин, применений в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание рабочей программы отвечает миссии МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими национальную элиту России.
В системе кадетского образования на уроках математики учителя рассказывают о применении математики на военной службе, о том, что глубокие знания точных наук необходимы для овладения основами военной техники, военного искусства, многими профессиями, нужными в армии. Решая прикладные задачи, кадеты более глубоко усваивают теоретические вопросы, у них появляется представление о взаимосвязи математики с различными науками. Решение прикладных задач способствует развитию логического мышления, умения кратко, ясно и последовательно выражать свои мысли, принимать оптимальные решения в сложной ситуации. В программу в качестве упражнений и текстов включены практические задания военно-прикладной тематики. В качестве материала для устных и письменных вычислений включены практико-ориентированные задачи (подсчет военной техники, составление меню для военнослужащих и т.д.).
Распределение часов | ||||||||
Всего часов | Урочная форма | Внеурочная форма | ||||||
1 четверть: | 25 | 25 | ||||||
2 четверть: | 24 | 24 | ||||||
3 четверть: | 30 | 28 | 2 | |||||
4 четверть: | 26 | 22 | 4 | |||||
ИТОГО | 105 | 99 | 7 | |||||
Практическая часть: | ||||||||
1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. | год | ||||
контрольных работ | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 | |||
самостоятельных работ | 4 | 4 | 5 | 4 | 17 | |||
ИТОГО: | 6 | 6 | 8 | 6 | 26 |
Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
В программе приводится распределение учебного времени между наиболее крупными разделами. Содержание представлено в виде нескольких блоков, объединяющих логически связанные между собой вопросы. Приоритетной содержательно-методической линией программы является функционально-графическая. Опираясь на опыт изучения функций, их свойств и графиков в 7-8 классах на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях, в 9 классе осуществляется переход на уровень теоретического осмысления.
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, лабораторно-практическая работа, математический диктант, диагностическая тестовая работа, тестовая работа, игровые контролирующие задания, управляемая самостоятельная работа, контрольная работа. Для отработки вычислительных навыков и универсальных учебных умений на каждом третьем уроке проводится устная разминка с применением презентаций в среде PowerPoint.
В содержании рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретения математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Познавательная деятельность |
|
| |
| |
| |
| |
Информационно-коммуникативная деятельность |
|
| |
| |
Рефлексивная деятельность |
|
| |
|
Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов (базовый уровень)
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся
должны знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
владеть компетенциями: познавательной,коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Основные задачи обучения:
- повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.
- изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;
- научить решать уравнения и их системы разными способами;
- изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;
- ознакомить со степенной функцией, корнем n–ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами теории вероятностей и комбинаторики;
- качественно подготовиться к выпускным экзаменам.
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
раздела, темы | Наименование раздел, тем | Количество часов | ||||
Всего | Практические занятия | Лабораторные занятия (опыты) | Экскурсии | Контрольные работы | ||
1 | Повторение | 5 | В.к.р. | |||
2 | Рациональные неравенства и их системы | 14 | 1 | |||
3 | Системы уравнений | 14 | 1 | |||
4 | Числовые функции | 26 | 1 | |||
5 | Прогрессии | 17 | 1 | |||
6 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 8 | 1 | |||
7 | Повторение – подготовка к экзамену | 21 | 1 |
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Тема | Содержание |
1 | Неравенства и системы неравенств | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. |
2 | Системы уравнений | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. |
3 | Числовые функции | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. |
4 | Прогрессии | Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты. Характеристические свойства прогрессий. Прогрессии и банковские расчеты |
5 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота вариантов. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение). Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность. |
6 | Повторение | Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 - 9 класса. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ.
Контроль уровня обученности
Дата | Тема контрольной работы | Вид контроля |
Контрольная работа №1 «Входная контрольная работа» | Входной контроль | |
Контрольная работа №2 по теме «Неравенства и системы неравенств» | Текущий контроль | |
Контрольная работа №3 по теме «Системы уравнений» | Текущий контроль | |
Контрольная работа №4 по теме «Свойства функций» | Текущий контроль | |
Контрольная работа №6 по теме «Функции и графики» | Текущий контроль | |
Контрольная работа №6 по теме « Прогрессии» | Текущий контроль | |
Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | Текущий контроль | |
Годовая промежуточная аттестация. Контрольная работа. | Текущий контроль |
№ | Тема | Ккол-во | Тип | Технологии | Содержание | УУД | Основные виды деятельности | Оборудование | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Повторение курса | 5 | Основная цель: – формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 8 класса; – овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса; – развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | ||||||||||||
11 | Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями | 1 | Комбинированный урок | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Алгебраическая дробь, операции над алгебраическими дробями, основное свойство алгебраической дроби, приведение нескольких дробей к общему знаменателю, рациональное, целое, дробное выражение | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: Составлять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, работать по составленному плану, составлять план решения задачи. Познавательные: Сравнивать различные объекты, выявлять сходства и различия предметов,выделять общий смысл и структуру задачи. | Умение выполнять все алгебраические операции над алгебраическими дробями; определять понятия, приводить доказательства. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений | Раздаточный дифференцированный материал | ||||||
22 | Квадратичная функция. Функция . Функция Свойства | 1 | Комбинированный урок | Проблемные задания, фронтальный Функция . Функция Свойства | Квадратичная функция, функции и. Уметь: – строить графики функций – адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры | Умение свободно читать графики, описывать свойства функции по графику, применять прием преобразования графиков; составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать | Сборник задач, тетрадь с конспек- | |||||||
33 | Действитель | 1 | Урок повторения | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | Действительные числа, тождества для любых целочисленных показателей, квадратные уравнения, формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: Составлять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, работать по составленному плану, составлять план решения задачи. Познавательные: Сравнивать различные объекты, выявлять сходства и различия предметов, выделять общий смысл и структуру задачи. | Умение рационально применять формулы корней квадратного уравнения для решения прикладных задач; пользоваться теоремой Виета. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | ||||||
44 | Неравенства | 1 | Урок повторения | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Линейное | Применение при решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной рациональных способов решения. | Раздаточный дифференцированный материал | |||||||
55 | АКС. Вводный | 1 | Урок систематизации и обобщения знания | Решение контрольных заданий | Уметь: – владеть навыками самоанализа –обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса;– предвидеть возможные последствия своих действий | Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности. Умение обобщать и систематизировать знания на задачах повышенной сложности | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | |||||||
Рациональные неравенства и их системы | 14 | Основная цель: – формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; – овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; – расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной | ||||||||||||
66 | Линейные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы | Линейное | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Решение линейных и квадратных неравенств, применяя различные методы. Умение привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность | Сборник задач, тетрадь с конспек- | ||||||
7 77 | Линейные | 1 | Урок закрепления изучаемого материала | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Решение простых линейных и квадратных неравенств с параметром. Умение записать все возможные варианты ответов, для любого значения параметра; развернуто обосновывать суждения; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Иллюстрации на доске, сборник задач |
88 | Рациональные неравенства | 1 | Урок усвоения новых знаний | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Коммуникативные: Планировать общие способы работы, решения проблемы Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, оценивать достигнутый результат. Познавательные: Выбирать знаково – символические средства для построения модели, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Умение решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Знание правил равносильного преобразования неравенств | Опорные конспекты учащихся | |||
99-10 | Рациональные неравенства | 2 | Урок систематизации и обобщения нового материала | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Умение решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различных кратностей корней линейных выражений. Применение правил равносильного преобразования неравенств | Раздаточный дифференцированный материал | ||||
111 | Множества и операции над ними | 1 | Урок изучения новых знаний учащимися | Составление опорного конспекта, ответы | Понятие множества, его элементов, подмножества, пересечение и объединение множеств | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение переводить словесное описание элементов множества на поэлементное и наоборот. | Сборник задач, тетрадь | ||
112 | Множества и операции над ними | 1 | Урок закрепления | Решение | Умение переводить словесное описание элементов множества на поэлементное и наоборот. | |||||
113 | Системы рациональных неравенств | 1 | Урок усвоения новых знаний | Составление опорного конспекта, ответы | Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств | Умение находить частные и общие решения систем линейных и квадратных неравенств; Уметь решать | Сборник задач, тетрадь | |||
114 | Системы рациональных неравенств | 1 | Урок закрепления | Решение | Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, строить и отстаивать свою позицию, уметь брать на себя инициативу. Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Уметь выражать суть и смысл ситуации различными средствами | Умение решать системы | Опорные конспекты учащихся | |||
115 | Системы рациональных неравенств | 1 | Урок систематизации и обобщения нового материала нового материала | Решение проблемных задач, упражнений, фронтальный опрос | Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств | Умение решать системы | Раздаточный дифференцированный материал | |||
116-17 | Системы рациональных неравенств | 2 | Комбинированный урок | Работа | Умение решать системы сложных рациональных неравенств, используя графический метод и метод интервалов; определять понятия, приводить доказательства; воспринимать устную речь, участвуют в диалоге | Дифференцированные карточки | ||||
118 | Контрольная работа | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Решение контрольных заданий | Умение свободно пользоваться условиями равносильности при решении рациональных неравенств и системы рациональных неравенств. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | ||||
119 | Обобщающий урок по теме рациональные неравенства | 1 | Комбинированный урок | Работа с раздаточным материалом | Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, строить и отстаивать свою позицию, уметь брать на себя инициативу. Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Уметь выражать суть и смысл ситуации различными средствами | Умение решать системы сложных рациональных неравенств, используя графический метод и метод интервалов; определять понятия, приводить доказательства; воспринимать устную речь, участвуют в диалоге |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
Системы | 14 | Основная цель: – формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном – овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными; – отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, | ||||||||||||
220 | Основные | 1 | Урок усвоения новых знаний учащимися | Опрос по теоретическому материалу; построение решения | Рациональное уравнение | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: Составлять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, работать по составленному плану, составлять план решения задачи. Познавательные: Сравнивать различные объекты, выявлять сходства и различия предметов, выделять общий смысл и структуру задачи. | Умение совершать равносильные преобразования систем уравнений и систем неравенств; решать графически системы уравнений и неравенств двух переменных. Воспроизведение правил | Опорные конспекты учащихся | ||||||
221 | Основные | 1 | Урок закрепления изучаемого материала | Проблемные задания, ответы на вопросы | Умение совершать равносильные преобразования систем уравнений и систем неравенств; решать графически системы уравнений и неравенств двух переменных; отбирать и структурировать материал | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
222 | Методы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановкиУметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение свободно применять графический метод и метод подстановки при решении практических задач; обосновывать суждения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции | Сборник задач, тетрадь с конспектами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
223 | Методы решения систем уравнений | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Решение контрольных заданий | Умение свободно пользоваться условиями равносильности при решении рациональных неравенств и системы рациональных неравенств. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
224 | Методы решения систем уравнений | 1 | Урок повторения | Решение контрольных заданий | Умение свободно пользоваться условиями равносильности при решении рациональных неравенств и системы рациональных неравенств. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
225 | АКС за 1 четверть. Методы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Решение | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение свободно применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач. Составление конспекта, приведение и разбор примеров | Опорные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
226 | Методы | 1 | Урок закрепления изучаемого материала | Решение | Умение свободно применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач. Составление конспекта, приведение и разбор примеров | Опорные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
227 | Методы | 1 | Комбинированный | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение свободно применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач; отбирать | Раздаточный дифференцированный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
228 | Системы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений | Составление математических моделей, решая практические задачи, реальных ситуаций и работа с составленной моделью. | Сборник задач, тетрадь с конспек- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
229 | Системы уравнений как математические модели реальных | 1 | Урок закрепления изучаемого материала | Решение | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: Составлять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, работать по составленному плану, составлять план решения задачи. Познавательные: Сравнивать различные объекты, выявлять сходства и различия предметов,выделять общий смысл и структуру задачи. | Умение свободно составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; отбирать | Опорные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
330 | Системы уравнений как математические модели реальных | 1 | Урок закрепления изучаемого материала | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Умение свободно составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником | Раздаточный дифференцированный материал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
331 | Системы уравнений как математические модели реальных | 1 | Урок повторения | Работа | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение свободно решать сложные нелинейные системы уравнений двух переменных, используя графический метод, метод алгебраического сложения и введения новых переменных; решать проблемные задачи и ситуации | Дифференцированные карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
332 | Контрольная работа | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Решение | Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, строить и отстаивать свою позицию, уметь брать на себя инициативу. Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Уметь выражать суть и смысл ситуации различными средствами | Умение свободно решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; определять понятия, приводить доказательства; предвидеть возможные последствия своих действий | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
333 | Итоговый | 1 | Урок систематизации и обобщения нового материала | Анализ | Умение обобщать и систематизировать знания по теме «Системы уравнений двух переменных»; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; проводить самооценку собственных действий | Задания контрольной работы. Дифференцированные карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числовые | 26 | Основная цель: – формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; – овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; – формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи; – формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
334 | Определение числовой | 1 | Урок усвоения новых знаний | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Функция, | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: Составлять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, работать по составленному плану, составлять план решения задачи. Познавательные: Сравнивать различные объекты, выявлять сходства и различия предметов,выделять общий смысл и структуру задачи. | Умение свободно пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности; обосновывать суждения; находить и использовать информацию. Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге | Сборник задач, тетрадь с конспек- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
335 | Определение числовой | 1 | Урок закрепления | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Функция, | Умение свободно пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности; обосновывать суждения; находить и использовать информацию. Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге | Сборник задач, тетрадь с конспек- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
336 | Определение числовой | 1 | Комбинированный урок | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение находить область определения и область значения по аналитической формуле; приводить примеры функций с заданными свойствами; строить кусочно-заданные функции. Подбор аргументов для объяснения ошибки | Иллюстрации на доске, сборник задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
337 | Определение числовой | 1 | Урок систематизации и обобщения нового материала | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение находить область определения и область значения по аналитической формуле; приводить примеры функций с заданными свойствами; строить кусочно-заданные функции. Подбор аргументов для объяснения ошибки | Иллюстрации на доске, сборник задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
338 | Способы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Опрос по теоретическому материалу; построение | Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный | Умение по данному графику составить аналитическую формулу, задающую функцию; описывать свойства кусочно-заданных функций. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы | Опорные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
339 | Способы | 1 | Урок закрепления | Проблемные задания, | Умение свободно пользоваться различными заданиями функций, при решении сложных заданий; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
440 | Свойства | 1 | Урок усвоения новых знаний | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение свободно использовать для построения графика функции свойства функции: монотонность, наибольшее | Сборник задач, тетрадь с конспек- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
441 | Свойства | 1 | Урок закрепле- нияизучаемо-гоматериала | Решение | Умение свободно исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость; составить набор карточек с заданиями; вести диалог, аргументированно отвечать на поставленные вопросы | Опорные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
442 | Свойства | 1 | Комбинированный урок | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение свободно использовать для построения графика функции свойства функции: монотонность, наибольшее | Раздаточный дифференцированный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
443 | Свойства | 1 | Урок систематизации и обобщения нового материала | Фронтальный опрос; работа | Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, строить и отстаивать свою позицию, уметь брать на себя инициативу. Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Уметь выражать суть и смысл ситуации различными средствами | Умение свободно исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость; составить набор карточек с заданиями; оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации | Слайд-лекция «Свойства элементарных функций» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
444 | Четные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа | Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: Составлять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, работать по составленному плану, составлять план решения задачи. Познавательные: Сравнивать различные объекты, выявлять сходства и различия предметов ,выделять общий смысл и структуру задачи. | Умение свободно использовать алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; исследовать кусочно-заданную функцию; обосновывать суждения | Иллюстрации на доске, сборник задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
445 | Четные | 1 | Урок закрепле нияизучаемо-го материала | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Умение свободно использовать алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; исследовать кусочно-заданную функцию; рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге | Сборник задач, тетрадь с конспек- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
446 | АКС за 2 четверть Контрольная работа 3 | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Решение контрольных заданий | Умение свободно использовать графики элементарных функций и описывать их свойства, решая прикладные задачи. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
447 | Функции | 1 | Урок усвоений новых знаний | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Степенная функция | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение свободно читать свойства степенных функций и строить графики квадратных функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников | Сборник задач, тетрадь с конспек- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
448 | Функции | 1 | Урок закрепления изучаемого материала | Опрос построение алгоритма решения | Умение свободно читать свойства степенных функций с натуральным показателем и строить графики сложных степенных функций; обосновывать суждения; правильно оформлять работу, отражать это в письменной форме своих решений, выступать с решением проблемы | Иллюстрации на доске, сборник задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
449 | Функции | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически | Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, строить и отстаивать свою позицию, уметь брать на себя инициативу. Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Уметь выражать суть и смысл ситуации различными средствами | Умение свободно читать свойства степенных функций с отрицательным целым показателем и строить графики смешанных степенных функций; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Сборник задач, тетрадь с конспек- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
550 | Функции | 1 | Урок систематизации и обобщения нового материала | Решение упражнений, | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение свободно читать свойства степенных функций с любым действительным показателем и строить графики смешанных степенных функций. Отражение в письменной форме своих решений, аргументированный ответ на вопросы собеседников | Сборник задач, тетрадь с конспек- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
551 | Функции | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Фронтальный опрос; работа | Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, строить и отстаивать свою позицию, уметь брать на себя инициативу. Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Уметь выражать суть и смысл ситуации различными средствами | Умение свободно строить графики степенных функций с любым показателем степени, читать свойства по графику функции; строить графики функций по описанным свойствам | Слайд-лекция «Свойства графика степенной функции» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
552 | Функции | 1 | Урок усвоений новых знаний | Решение упражнений, | Кубический корень. Подкоренное число, показатель корня. | Умение свободно строить графики степенных функций с любым показателем степени, читать свойства по графику функции; строить графики функций по описанным свойствам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
553 | Функции | 1 | Закрепление изучаемого материала | Фронтальный опрос; работа | Свойства кубического корня, его график | Умение свободно читать свойства кубического корня, строить графики смешанных степенных функций; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
554 | Функции ихсвойства и графики | 1 | Урок усвоений новых знаний | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Преобразование графика функции, растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: Составлять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, работать по составленному плану, составлять план решения задачи. Познавательные: Сравнивать различные объекты, выявлять сходства и различия предметов,выделять общий смысл и структуру задачи. | Умение свободно пользоваться преобразованием графика y = f(x), растягивая от оси OXи сжимая к оси OX, в зависимости от значения m; | Проблемные дифференцированные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
555 | Функции их свойства и гра | 1 | Закрепление изучаемого материала | Практикум, фронтальный опрос | Умение свободно применять преобразование графика y = f(x), растягивая Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, обобщение, приведение примеров | Раздаточный дифференцированный материал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
556 | Функции их свойства и гра | 1 | Урок систематизации и обобщения нового материала | Фронтальный опрос; работа | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение свободно применять преобразование графика y = f(x), растягивая от оси OXи сжимая | 18, 19, 20 Слайд-лекия «Преобразование графика функции» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
557 | Решение тестовых заданий по теме «Числовые функции» | 1 | Урок повторе- ния | Работа | Умение решать прикладные задачи, используя графики и свойства элементарных функций; определять понятия, приводить доказательства | Дифференцированные карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
558 | Контрольная работа 4 | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Решение контрольных заданий | Умение свободно использовать графики элементарных функций и описывать их свойства, решая прикладные задачи. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
559 | Итоговый | 1 | Обобще- ние и систематизация знаний | Анализ контрольной | Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, строить и отстаивать свою позицию, уметь брать на себя инициативу. Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Уметь выражать суть и смысл ситуации различными средствами | Умение обобщать и систематизировать знания по теме числовые функции; передавать информацию сжато, полно, выборочно; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов | Задания контрольной работы. Дифференцированные карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогрессии | 17 | Основная цель: – формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; – сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; – овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
660 | Числовые | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение использовать свойства числовых последовательностей при решении задач. Использование для решения познавательных задач справочной литературы. | Опорные конспекты учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
661 | Числовые последовательности | 1 | Урок усвоений новых знаний | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | Числовая последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: Составлять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, работать по составленному плану, составлять план решения задачи. Познавательные: Сравнивать различные объекты, выявлять сходства и различия предметов, выделять общий смысл и структуру задачи. | Использование свойств числовых последовательностей при решении более сложных примеров. Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
662 | Способы задания последовательности | 1 | Урок систематизации и обобщение нового материала | Проблемные задания, ответы на вопросы | Доказательство свойств числовых последовательностей. Использование свойств числовых последовательностей при решении задач повышенной сложности. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
663 | Арифметическая прогрессия | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем | Сборник задач, тетрадь с конспек- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
664 | Арифметическая прогрессия | 1 | Урок усвоений новых знаний | Опрос по теоретическому материалу; построение | Умение вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии и применить для решения заданий повышенной сложности; составить набор карточек с заданиями | Опорные конспекты учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
665 | Арифметическая прогрессия | 1 | Урок закрепления | Проблемные задания, ответы на вопросы | Умение вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии и применить для решения заданий повышенной сложности; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге | Сборник задач, тетрадь с конспек- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
666 | Арифметическая прогрессия | 1 | Урок систематизации и обобщение нового материала | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение вывести характеристическое свойство арифметической прогрессии и применить его при решении математических задач повышенной сложности; найти и устранить причины возникших трудностей | Раздаточный дифференцированный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
667 | Арифметическая прогрессия | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Фронтальный опрос; работа | Умение вывести характеристическое свойство арифметической прогрессии и применить его при решении математических задач повышенной сложности; найти и устранить причины возникших трудностей | Слайд-лекция «Арифметическая прогрессия» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
668 | Геометрическая прогрессия | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем | Сборник задач, тетрадь с конспек- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок усвоений новых знаний | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | Умение вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии и применить для решения заданий повышенной сложности; составить набор карточек | Опорные конспекты учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
770 | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок закрепления | Проблемные задания, ответы на вопросы | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: Составлять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, работать по составленному плану, составлять план решения задачи. Познавательные: Сравнивать различные объекты, выявлять сходства и различия предметов,выделять общий смысл и структуру задачи. | Умение вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии и применить для решения заданий повышенной сложности; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге | Сборник задач, тетрадь с конспек- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
771 | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок закрепления | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Умение вывести характеристическое свойство геометрической прогрессии | Раздаточный дифференцированный материал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
772 | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок закрепления | Фронтальный опрос; работа | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение вывести характеристическое свойство геометрической прогрессии и применить его при решении математических задач повышенной сложности; найти и устранить причины возникших трудностей | Слайд-лекция «Геометрическая прогрессия» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
773 | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок систематизации и обобщение нового материала | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Умение вывести характеристическое свойство геометрической прогрессии | Иллюстрации на доске, сборник задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
774 | Решение тестовых заданий по теме «Числовые функции» | 1 | Урок повторения | Работа | Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, строить и отстаивать свою позицию, уметь брать на себя инициативу. Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Уметь выражать суть и смысл ситуации различными средствами | Умение решать сложные задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров | Дифференцированные карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
775 | АКС за 3 четверть. Контрольная работа 5 | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Решение контрольных заданий | Умение свободно пользоваться умением решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии; предвидеть возможные последствия своих действий | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
776 | Итоговый | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Анализ контрольной | Умение обобщать и систематизировать знания по теме прогрессии; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | Задания контрольной работы. Дифференцированные карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 8 | Основная цель: - формирование представлений о понятии и терминах: факториал; общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения; варианта ряда данных, ее кратность, частота и процентная частота; сгруппированный ряд данных; многоугольники распределения. Простейших числовых характеристиках информации, полученной при проведении эксперимента, которые образуют своего рода паспорт результатов этого эксперимента: объем, размах, мода, среднее. - сформировать и обосновать ряд методов решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов; построение дерева вариантов; правило умножения; методов статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении того или иного эксперимента; виды случайных событий: достоверное и невозможное события; событие, противоположное данному событию; сумма двух случайных событий; три теоремы: о числе перестановок множества, состоящего из n-элементов; о вероятности суммы двух несовместных событий; о вероятности противоположного события. - овладение умением решать текстовые задачи, используя методы решения комбинаторных задач и новой математической моделью, которая служит описанием многих вероятностных задач, - классической вероятностной схемой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
777 | Комбинаторные задачи | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Перебор вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения исходов. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: Составлять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, работать по составленному плану, составлять план решения задачи. Познавательные: Сравнивать различные объекты, выявлять сходства и различия предметов,выделять общий смысл и структуру задачи. | Умение использовать свойства числовых последовательностей при решении задач. Использование для решения познавательных задач справочной литературы. | Раздаточный дифференцированный материал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
778 | Комбинаторные задачи | 1 | Закрепление изучаемого материала | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Умение использовать полученные знания при решении задач. Использование для решения познавательных задач справочной литературы. | Раздаточный дифференцированный материал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
779 | Комбинаторные задачи | 1 | Систематизация обобщение нового материала | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение использовать полученные знания при решении задач. Использование для решения познавательных задач справочной литературы. | Раздаточный дифференцированный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
880 | Статистика-дизайн информации | 1 | Усвоение новых знаний | Работа | Обработка информации, таблица распределения данных | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение осуществлять перевод информации с таблицы на график и наоборот | Дифференцированные карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
881 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Комбинированный | Работа | Классическое определение вероятности | Умение использовать полученную информацию при решении задач. Использование для решения познавательных задач справочной литературы. | Раздаточный дифференцированный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
882 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | 1 | Усвоение новых знаний | Работа | Модель реальности, статистическая вероятность событий | Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, строить и отстаивать свою позицию, уметь брать на себя инициативу. Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Уметь выражать суть и смысл ситуации различными средствами | Умение использовать полученную информацию при решении задач. Использование для решения познавательных задач справочной литературы. | Раздаточный дифференцированный материал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
883 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | 1 | Урок закрепления | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Частота появления события | Умение использовать полученную информацию при решении задач. Использование для решения познавательных задач справочной литературы. | Раздаточный дифференцированный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
884 | Контрольная работа №6 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение учебного | Основная цель: – обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых заданий по сборнику заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
885-86 | Рациональные неравенства и их системы | 2 | Комбинированный | Решение качественных задач | Рациональные неравенства метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение свободно пользоваться условиями равносильности при решении рациональных неравенств и системы рациональных неравенств; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Сборник тестовых заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
887-91 | Системы | 5 | Комбиниро ванный | Решение качественных задач | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки | Умение свободно решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; отбирать и структурировать материал; передавать информацию сжато, полно, выборочно | Сборник тестовых заданий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
992-94 | Способы | 3 | Комбинированный | Решение качественных задач | Способы задания функции, график функции,. Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, наименьшее наибольшее значение на множестве. | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения мнений, оценивать свой результат Познавательные: Выражать структуру задачи разными мнениями, выбирать, обосновывать способы решения, выделять и формулировать проблему. | Умение свободно использовать графики элементарных функций и описывать их свойства, решая прикладные задачи; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их | Сборник тестовых заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
995 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
996-97 | Функции и их графики. | 2 | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
998-100 | Прогрессии | 3 | Комбинированный | Решение качественных задач | Арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, геометрическая прогрессия | Умение свободно пользоваться умением решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге | Сборник тестовых заданий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1101- | Годовая промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: Составлять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, работать по составленному плану, составлять план решения задачи. Познавательные: Сравнивать различные объекты, выявлять сходства и различия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1102 | Итоговое повторение | 1 | Урок защиты проектов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1103 | Подготовка к ОГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1104 | Подготовка к ОГЭ | Сборник тестовых заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1105 | Подготовка к ОГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...