Рабочая программа по алгебре 10 класс углубленный уровень
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Райкова Лидия Викторовна

Рабочая программа по алгебре 10 класс углубленный уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.z._po_algebre_10b.docx45.24 КБ
Microsoft Office document icon programma_po_algebre_10b.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО Алгебре и математическому Анализу 

для  10 Б  класса

      Рабочая программа состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных тем. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа учебного курса по алгебре и математическому анализу для 10Б класса разработана ИОСО РАО, рекомендована МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий, лицеев»: Математика 5-11 кл. Сост. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. 2004г  с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»    

Данная рабочая программа рассчитана на 210 учебных часов  ( 6 часов в неделю), в том числе контрольных работ 12. Программа реализуется на   высоком уровне изучения, т.к. 10Б класс является    классом с углубленным изучением математики.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

1.Виленкин Н.Я.и др. Алгебра и математический анализ. 10кл.: Учеб. пособие для шк. и кл. с углубл. изуч. математики. /Н.Я.Виленкин, О.С.Ивашев-Мусатов, С.И.Шварцбурд.-11-еизд. стереотип.- М.Мнемозина, 2004.

2.Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс.В 2ч. Ч.1:учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А.Г.Мордкович, П.В.Семенов.- 4-е изд., доп.- М.: Мнемозина, 2007.

3.Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2.ч.Ч. 2: задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) /[А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича.- 4-е изд., испр.- М.: Мнемозина, 2007.

Исходя из психолого-педагогической характеристики группы 10Б класса, а именно данная группа- группа с высоким  уровнем мотивации (репродуктивный 20%, продуктивный 23%, творческий 57%) и результатов  обучения за прошлый учебный год:  при 100% успеваемости,  качество 100%.   Экзамен по алгебре  сдавали 100% учащихся в новой форме при 100% успеваемости, качество 100%, свыше 80% набрали 5 из 9 учащихся.

На 2016-2017 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:

Цель: создание условий для усвоения курса алгебры и математического анализа на высоком уровне.

Задачи:  закрепить устойчивый интерес к предмету;                                                                                                   способствовать формированию рациональных приемов вычислений и тождественных преобразований через эвристические приемы.                                                                                  

При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

- в познавательной деятельности: умению самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Участию в проектной деятельности. Самостоятельному созданию алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

- в информационно-коммуникационной деятельности: поиску нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; извлечение необходимой информации из источников, перевод информации из одной знаковой системы в другую;

- в рефлексивной деятельности объективному оцениванию своих учебных достижений; умению соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Курс строится на дедуктивных  методах изучения.

210 учебных часов распределены следующим образом: на усвоение программы углубленного изучения 192 часа, из них 18 часов резерва, 20 часов из школьного компонента. Часы резерва используются  в целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета для решения задач курса алгебры и математического анализа,   развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности.                                                                 Распределение курса по темам:

Тема

Кол-во часов базового уровня с учетом ФГОС

Запланировано

Распределение дополнительных часов

1

Действительные числа

12

6

2

Многочлены

24

24

3

Числовые функции

16

16

4  

 Тригонометрические функции

30

30

5

Тригонометрические уравнения

14

14

6

Преобразование тригонометрических выражений

34

39

5ч на отработку навыка решения тригонометрических уравнений и неравенств

7

Предел и непрерывность

15

15

8

Производная

34

38

4ч на решение задач на применение производной

9

Комбинаторика и вероятность

14

14

Повторение

 12

12

Резерв

5

5

 Выявление  итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестовой работы по темам, изучаемым в 10 классе.

В результате изучения курса алгебры и математического анализа ученики 10 Б класса должны

Знать/понимать:                                                                                                                                                                      

  • идеи  расширения числовых множеств как способа построения нового математического  аппарата для решения практических задач и внутренних  задач математики;
  • значение методов, идей и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов  и ситуаций;    
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

Уметь:

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;  
  • проводить преобразования тригонометрических выражений;
  • троить графики  изученных функций, выполнять преобразования   графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;  
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций их графические  представления;
  • вычислять производные элементарных функций;  
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения  функции на отрезке;                              
  • решать тригонометрические уравнения и их системы;    
  • доказывать несложные неравенства;    
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;  
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

 

Использовать   приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:    

  • для практических  расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции;  
  • для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;  
  • для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;                      
  • для построения и исследования простейших математических моделей;  
  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм;
  • для анализа информации статистического характера;

 

   


МОНИТОРИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Примечание

Успеваемость %

Качество %

Критериальное значение

1

Действительные числа

2

Многочлены

3

Числовые функции

4

Тригонометрические функции

5

Тригонометрические уравнения

6

Преобразование тригонометрических выражений

7

Предел и непрерывность

8

Производная

9

Комбинаторика и вероятность

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа

Тема

Дата

1

Контрольная работа №1

Действительные числа

2

Контрольная работа №2

Многочлены

3

Контрольная работа №3

Числовые функции

4

Контрольная работа №4

Тригонометрические функции

5

Контрольная работа № 5

Тригонометрические уравнения

6

Контрольная работа №6

Преобразование тригонометрических выражений

7

Контрольная работа №7

Решение тригонометрических неравенства

8

Контрольная работа №8

Предел последовательности

9

Контрольная работа №9

Предел функции

10

Контрольная работа №10

Производная

11

Контрольная работа №11

Применение проиводной

12

Контрольная работа №12

Комбинаторика и вероятность

13

Итоговая контрольная работа

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10Б классе

Количество учебных часов по программе-210, количество учебных часов в неделю-6

урока

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

Формируемые компетенции

Вид контроля

ИКТ,

доп. материал учебник

Дата проведения

Предметные

Надпредметные

План

Факт

Глава 1.Действительные числа (6ч)

1

Натуральные и целые числа.  Делимость чисел Деление с остатком

1

Комбинированный

Натуральные и целые числа, делимость чисел, деление с остатком

Иметь представление о свойствах делимости натуральных чисел Уметь применять свойства и признаки делимости натуральных чисел

Ценностно-смысловая

Работа с книгой

2

Рациональные числа. Иррациональные числа.

1

Комбинированный

Рациональное число,   периодическая дробь. Иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь

Знать понятия рационального числа, иррационального числа.                 Уметь доказывать иррациональность числа                

Ключевая

Фронтальный опрос

3

Множество действительных чисел

1

Комбинированный

Действительные числа, числовые неравенства, числовые промежутки

Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком. Уметь решать задачи с целочисленными неизвестными

Учебно-познавательная

Решение упражнений

4

Модуль действительного числа

1

Проблемно поисковый

Модуль числа, свойства модулей, неравенства, содержащие модуль

Знать определение модуля, свойства модуля.               Уметь применять свойства модуля

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

Тесты

5

Метод математической индукции

1

Комбинированный

Дедуктивный и индуктивный метод рассуждения, полная и  неполная индукция

Знать, как применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств

Учебно-познавательная

Построение алгоритма действия

6

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»  

1

Урок проверки знаний и умений

Признаки делимости, теорема о делении с остатком, метод математической индукции

Уметь выполнять деление с остатком, пользоваться методом математической индукции

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий.

ДМ

Глава 2. Многочлены (24ч)

7-8

Многочлены от одной переменной.  Метод неопределенных коэффициентов.

2

Комбинированный

Стандартный вид многочлена, операции над многочленами

Иметь представление о многочлене с одной переменной, о степени многочлена, о стандартном виде многочлена

Ценностно-смысловая

Работа с книгой

9-10

 Деление многочленов с остатком

2

Поисковый

 Деление многочлена на многочлен

Уметь выполнять деление многочлена на многочлен «уголком»  

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос, решение упражнений

11-13

Теорема Безу и следствия из нее. Схема Горнера.

3

Комбинированный

 Теорема Безу, схема Горнера.      

Знать теорему Безу, схему Горнера.               Уметь выполнять деление многочленов по схеме Горнера

Учебно-познавательная

СР

14-15

Нахождение корней многочлена

2

 Поисковый

Корень многочлена, теорема о целом корне многочлена, теорема о рациональном корне многочлена.

Уметь находить корни многочлена, раскладывать многочлен на множиетли

Учебно-познавательная

Отработка алгоритма действия

16-17

Решение задач, связанных с делимостью многочленов.

2

Учебный практикум

Уметь находить корни многочлена, раскладывать многочлен на множители.

Ценностно-смысловая

Практикум

18 -20

Основные методы решения уравнений

3

 Комбинированный

Методы решения уравнений высших степеней

Знать методы решения уравнений высших степеней: метод  разложения на множители, метод введения новой переменной, метод решения возвратных уравнений

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос,          СР

 

21 -22

Решение неравенств

2

Учебный практикум

Различные методы решения неравенств

Уметь решать неравенства различными методами

Ценностно-смысловая

Фронтальный опрос,              СР

23-24

Доказательство неравенств

2

Поисковый

Основные приемы доказательства неравенств

Уметь доказывать неравенства по определению, функционально- графическим методом, синтетическим методом.

Учебно-познавательная

Отработка алгоритма действия

25-26

Уравнения,   содержащие знак модуля

2

Проблемный

Уравнения с   модулями, раскрытие модуля по определению, используя свойства функций, графический метод

Уметь решать уравнения с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций.

Учебно-познавательная

 Фронтальный опрос,                СР

Слайд-лекция «Уравнения и неравенства с модулями»

27-28

Неравенства, содержащие знак модуля

2

Проблемный

Неравенства с модулями, раскрытие модуля по определению, используя свойства функций.

Уметь решать неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций.

Учебно-познавательная

СР

29-30

Контрольная работа №2 по теме «Многочлены»

2

Урок проверки знаний и умений

Уметь применять знания о многочленах и методы решения уравнений высших степеней 

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Глава 3. Числовые функции (16ч)

31-32

Определение числовой функции и способы ее задания

2

Комбинированный

 Числовая функция, область определения, множество значений, способы задания функции

Знать понятие числовой функции, способы задания функции.            Уметь строить кусочно-заданную функцию, функцию дробной части числа, функцию целой части числа

Ценностно-смысловая

Фронтальный опрос

33-34

Множество значений числовой функции

2

Поисковый

Множество значений числовой функции

Уметь находить множество значений функций

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

35-36

Свойства функций  

2

Урок систематизации и обобщения знаний

Монотонная функция, наименьшее значение функции, наибольшее значение функции,  четная  и нечетная функция

Знать определение возрастающей, убывающей функции, ограниченной функции, четной и нечетной функции,

Ценностно-смысловая

Индивидуальный опрос, практикум

37

Непрерывность функции  

1

Проблемный

Непрерывная функция

Знать определение непрерывной функции

Учебно-познавательная

СР

38

Экстремумы функции

1

Комбинированный

Экстремумы функции

Иметь представление об экстремумах функции

Учебно-познавательная

39-40

Периодические функции

2

Проблемный

Период функции, периодические функции

Знать определение периода функции, периодической функции

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

41-42

Обратная функция

2

Комбинированный

Обратимая и необратимая функции, обратная функция

Знать определение обратимой функции. Уметь находить обратную функцию и строить функцию, обратную данной

Учебно-познавательная

СР

43 -44

Свойства взаимно-обратных функций

2

Проблемный

Свойства взаимно-обратных функций

Знать свойства взаимно-обратных функций.

Учебно-познавательная

Индивидуальный опрос

45-46

Контрольная работа №3 по теме «Числовые функции»

2

Урок проверки знаний и умений

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь работать с числовыми функциями, используя их свойства: монотонность, ограниченность, максимум и минимум, четность и нечетность, периодичность

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий.  

Глава 4.Тригонометрические функции (30часов)

47-48

Числовая окружность

2

Комбинированный

Числовая окружность

Знать, как на единичной окружности определять длины дуг.                      Уметь найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу

Ценностно-смысловая

Фронтальный опрос

49-50

Числовая окружность на координатной плоскости

2

Комбинированный

Числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности

Знать, как определить координаты точек числовой окружности.       Уметь по координатам находить точку числовой окружности

Учебно-познавательная

Устный опрос, практикум

51 -52

Синус и косинус

2

Поисковый

Синус, косинус и их свойства

Знать определение синуса, косинуса произвольного угла. Уметь вычислять синус и косинус числа

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

Слайд-лекция «Синус, косинус»  

53-54

Тангенс и котангенс

2

Поисковый

Тангенс, котангенс и их свойства

Знать определение тангенса, котангенса произвольного угла. Уметь вычислять тангенс и котангенс числа

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос,      СР

Слайд- лекция    «Тангенс, котангенс

55 -56

Тригонометрические функции числового аргумента

2

Комбинированный

Тригонометрические функции числового аргумента

Знать основные тригонометрические тождества.          Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений

Учебно-познавательная

Построение алгоритма действий

57

Тригонометрические функции углового аргумента

1

Проблемный

Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла

Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса градусной и радианной меры угла

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

58-59

Функции у =sinх,   у =cosx , их свойства и графики

2

Комбинированный

Функции  у =sinх,             у =cosx , их свойства и графики

Знать свойства функций у =sinх,             у =cos x.  Уметь строить   их графики

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

Слайд- лекция «Функция синус и косинус

 60

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические функции»

1

Урок проверки знаний и умений

Числовая окружность на координатной плоскости

Уметь вычислять значение синуса, косинуса, тангенса, котангенса на числовой окружности

Ключевая

 Индивидуальное решение контрольных заданий.  

ДМ

 61

Построение графика функции              у =m f(х)

1

Поисковый

Растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс, график функции           у =m f(х)

Уметь выполнять преобразования графиков функций

Учебно-познавательная

Индивидуальный опрос

62

Построение графика функции у=f (kx)

1

Комбинированный

Сжатие к оси ординат, растяжение от оси ординат, построение графика функции       у=f (kx)

Уметь выполнять преобразования графиков

Учебно-познавательная

Практикум

63

График гармонических колебаний

1

Проблемный

Закон гармонических колебаний, частота колебаний, амплитуда, начальная фаза

Знать формулу гармонических колебаний и иметь представление о графике гармонических колебаний

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

Слайд-лекция «График гармонической функции

 64 -66

Функции у=tg x, y =ctg x, их свойства и графики

3

Комбинированный

Функции   у =tg x,              y =ctg x, их свойства и графики

Иметь представление о тригонометрических функциях  у=tg x,         y =ctg x, их свойствах  

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос, практикум

Слайд-лекция «Функция     у=tg x,   y =ctg х    

 67-68

Обратные тригонометрические функции      у= arcsin x,               y= arсcos x

2

Проблемный

Функции         у= arcsin x,               y= arсcos x ,их свойства и графики

Иметь представление об обратных тригонометрических функциях их свойствах и графиках

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

69-70

Обратные тригонометрические функции      у= arctg x,               y= arсctg x

2

Поисковый

Функции       у= arctg x,               y= arсctg x, их свойства и графики

Иметь представление об обратных тригонометрических функциях их свойствах и графиках

Учебно-познавательная

Построение алгоритма действий

Слайд- лекция «Обратные функции

71-72

Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции

2

Поисковый

Соотношения, содержащие арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс

Уметь преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции

Учебно-познавательная

73-76

Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции

4

Комбинированный

 

Уметь  решать уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции

Ценностно-смысловая

Практикум

Глава5. Тригонометрические уравнения (14час)

77-78

Простейшие тригонометрические уравнения sin t =а, cos t =а

2

Поисковый

 Арксинус, арккосинус,    уравнения  sin t  =а, cos t =а

Знать определение арксинуса, арккосинуса. Уметь решать простейшие уравнения sin t =а,    cos t =а

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

Слайд- лекция «Простейшие уравнения»

79-80

Уравнения         tg t =а,    ctg t =а

2

Проблемный

Арктангенс, арккотангенс, уравнения         tg t =а, ctg t =а

Знать определение арктангенса, арккотангенса. Уметь решать уравнения         tg t =а,           ctg t =а,  

   

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

Слайд- лекция «Простейшие уравнения»

81-82

Основные методы решения тригонометрических уравнений

2

Поисковый

Метод разложения на множители, введение новой переменной

Уметь решать тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос  

Слайд-лекция «Методы решения уравнений»

83-84

Однородные тригонометрические уравнения

2

Комбинированный

Однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени

Уметь решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос     СР

85 -86

 Простейшие тригонометрические неравенства

2

  Комбинированный

Алгоритм решения  простейших тригонометрических неравенств  

 Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства

 Учебно-познавательная

Индивидуальный опрос,     СР

87-88

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь выбрать метод решения тригонометрических уравнений

Опрос по теоретическому материалу

89 -90

Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические уравнения»

2

Урок проверки  знаний и умений

Методы решения тригонометрических уравнений

Уметь самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий.  

ДМ

Глава 6.Преобразование тригонометрических выражений (39ч )

91-92

Синус и косинус суммы и разности аргументов

2

Комбинированный

Формулы синуса  и косинуса суммы аргументов, формулы синуса  и косинуса разности аргументов

Знать формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов. Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя основные тождества

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос.

93

Преобразование выражений с использованием формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов

1

Поисковый

Формулы синуса  и косинуса суммы аргументов, формулы синуса  и косинуса разности аргументов

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения с использованием изученных формул

Учебно-познавательная

Практикум

94-95

Тангенс суммы и разности аргументов

2

Проблемный

 Формулы тангенса суммы и разности аргументов

Знать формулы   тангенса суммы и разности аргументов. Уметь преобразовывать тригонометрические выражения.

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос,  практикум

96-97

Формулы приведения

2

Комбинированный

 Формулы приведения

Знать вывод формул приведения.        Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулы приведения

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос,          СР

98-100

Формулы двойного аргумента.  

3

Комбинированный

Формулы двойного аргумента,  формулы половинного аргумента

Знать формулы двойного аргумента, формулы половинного аргумента.          Уметь применять формулы для упрощения выражений

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос,  практикум

101 102

Формулы понижения степени

2

Поисковый

Формулы понижения степени

Знать формулы понижения степени и применять их для упрощения выражений

Учебно-познавательная

СР

ДМ

 

103104

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

2

Комбинированный

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

Знать формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.      Уметь применять формулы для упрощения выражений

Учебно-познавательная

 Фронтальный опрос.

 

105 107

Преобразование выражений с использованием формул суммы тригонометрических функций

3

Поисковый

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

Уметь применять формулы для упрощения выражений

Учебно-познавательная

Практикум

 

108 109

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

2

Комбинированный

Формулы преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

Уметь   применять  формулы преобразования произведений тригонометрических функций в сумму при упрощении выражений

Учебно-познавательная

Индивидуальный опрос, практикум

 

110111

Преобразование выражения     Аsin x + В cos х к виду             Сsin (x + t)

2

Комбинированный

Формула преобразования выражения     Аsin x + В cos х к виду    Сsin (x + t)

Знать формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций

Учебно-познавательная

Практикум

 

112-113

Контрольная работа №6 по теме  Преобразование тригонометрических выражений»

2

Урок проверки знаний и умений

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, применяя различные формулы.      

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий

ДМ

114119

 Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

6

Проблемный

  Метод введения вспомогательного аргумента, универсальная подстановка

Уметь применять метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос    практикум

Слайд-лекция «Методы решения уравне

 

120123

 Отбор корней в тригонометрических уравнениях

4

Урок систематизации и обобщения знаний

 Методы отбора корней

Знать основные  методы  отбора корней  в тригонометрических уравнениях и  уметь их использовать

 Ценностно-смысловая

Индивидуальный опрос,     СР

 

124-127

Решение тригонометрических неравенств методом интервалов

4

Комбинированный

Решение тригонометрических неравенств методом интервалов

Уметь решать более сложные тригонометрические неравенства

Практикум

128 129

Контрольная работа №7 по теме   «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

2

Урок проверки знаний и умений

Уметь   самостоятельно выбрать метод решения тригонометрических уравнений и неравенств

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий

 ДМ

   

Глава 7. Предел и непрерывность (15ч)

130 131

Бесконечно малые функции. Операции над бесконечно малыми.

2

 Комбинированный

 Бесконечно малые функции. Операции над бесконечно малыми.

 Иметь представление о бесконечно малых функциях.           Уметь выполнять операции над бесконечно малыми функциями

Ценностно-смысловая

Фронтальный опрос

 

 

132133

Предел функции на бесконечности. Вычисление пределов.

2

Комбинированный

 Предел функции на бесконечности. Вычисление пределов.

 Иметь понятие о пределе функции на бесконечности.  Уметь вычислять простейшие пределы.

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

 

134 135

Бесконечно большие функции. Горизонтальные и наклонные асимптоты.

2

Проблемный

 Бесконечно большие функции. Горизонтальные и наклонные асимптоты.

 Иметь представление о бесконечно больших функциях.            Уметь находить горизонтальные и наклонные асимптоты.

Учебно-познавательная

Практикум

 

136137

Предел последовательности. Существование предела монотонной и ограниченной последовательности.

2

Комбинированный

 Предел числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей, теорема Вейерштрасса.

 Знать определение предела числовой последовательности, способы вычисления пределов, свойства сходящихся последовательностей.

Учебно-познавательная

  Построение алгоритма действий, индивидуальный опрос.

 

 

138

Контрольная работа №8 по теме «Предел последовательности»

1

Урок проверки знаний и умений

Уметь вычислять пределы числовых последовательностей.

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий.

 

 

139 140

Предел функции в точке и его свойства. Непрерывные функции. Точки разрыва. Вертикальные асимптоты.

2

Комбинированный

Предел функции в точке, непрерывная функция.

 Знать  понятие предела функции в точке, понятие непрерывности функции.            Уметь вычислять простейшие пределы.

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

 

141 142

Теоремы о промежуточных значениях  функций, непрерывных на отрезке. Первый замечательный предел.

2

Комбинированный

 Теоремы о промежуточных значениях  функций, непрерывных на отрезке. Первый замечательный предел.

Знать теоремы о промежуточных значениях  функций, непрерывных на отрезке. Первый замечательный предел.

Учебно-познавательная

Практикум

 

143 144

Контрольная работа №9 по теме  «Предел функции»

2

Урок проверки знаний и умений

 Уметь вычислять предел функций.

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий

ДМ

 

Глава 8. Производная (38ч)

145  146

Приращение функций.  Определение производной.

2

Проблемный

 Приращение функций. Дифференцируемые функции. Определение производной.

Уметь находить приращение аргумента, приращение функции

Построение алгоритма действий, индивидуальный опрос

 

147 148

 Физический и геометрический смысл производной

2

Комбинированный

Задача о скорости движения, мгновенная скорость,      физический смысл производной, геометрический смысл производной.

Знать понятие производная функции, физический и геометрический смысл производной.       Уметь использовать алгоритм нахождения производной простейших функций.

Учебно-познавательная

 Фронтальный опрос.                СР

 

149150

Вычисление производных

2

Проблемный

Формулы дифференцирования.  

Уметь находить производные   основных элементарных функций.

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос.  

151 152

Производная суммы, произведения, частного двух функций.

2

Комбинированный

Правила дифференцирования.

Уметь находить производные суммы, разности, произведения и частного двух функций

Учебно-познавательная

Практикум

153 154

Дифференцирование сложной функции

2

Проблемный  

Сложные функции,   производная композиции двух функций.

Знать понятие сложная функция. Уметь дифференцировать сложные функции.

Учебно-познавательная

Индивидуальный опрос,       СР

155 156

Дифференцирование обратной функции

2

Комбинированный

Обратная функция, производная обратной функции.

Знать понятие обратная функция. Уметь дифференцировать обратные функции.

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос,  

157158

Техника дифференцирования

2

Урок систематизации и обобщения знаний

Знать формулы и правила дифференцирования.      Уметь вычислять производные сложных функций.  

 

Учебно-познавательная

Практикум

159160

Уравнение касательной к графику функции

2

Комбинированный

 Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику

функции.

Уметь составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму.

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос, построение алгоритма.

Слайд-лекция «Уравнение касательной  к  функции

161-162

Уравнение касательной к графику функции

2

Поисковый

Задачи на уравнение касательной

Уметь составлять уравнение касательной к графику функции при дополнительных условиях

Ценностно-смысловая

Практикум

163 164

Контрольная работа №10 по теме «Производная»

2

Урок проверки знаний и умений

Формулы производных различных функций.

Уметь вычислять   производные функций.

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий.

ДМ

165 166

Исследование функции на монотонность

2

Комбинированный

Возрастающая и убывающая функции на промежутке, алгоритм исследования функции на монотонность.

Знать алгоритм исследования функции на монотонность и уметь его применять.

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос, построение алгоритма действий.

167 168

Исследование функции на экстремумы

2

  Проблемный

Точки экстремума, точки перегиба, необходимое условие экстремума, достаточное условие экстремума

Знать необходимое и достаточное условие экстремума.         Уметь исследовать функцию на экстремумы.

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос.

169170

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств

2

 Комбинированный

Бином Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов.

Уметь применять производную для доказательства тождеств и неравенств.

Ценностно-смысловая

171172

Построение графиков функций

2

Проблемный

Горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота.

Уметь применять производную к исследованию функций и построению графиков.

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос, построение алгоритма действий.

173 174

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений  величин

2

Комбинированный

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке.

Знать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке и уметь его применять.

Ключевая

Фронтальный опрос, построение алгоритма действий.

Слайд-лекция «Применение производной»

175 180

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

6

Проблемный

Задачи на оптимизацию

Уметь решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Учебно-познавательная

Практикум

 181  182

Контрольная работа№11  по теме «Применение производной»

2

Урок проверки знаний и умений

Исследование функции с помощью производной, построение графика функции, задачи на оптимизацию.

Уметь исследовать функцию и строить график;   решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий.

ДМ

Глава 9.  Комбинаторика и вероятность (14ч)

183 184

Правило умножения. Комбинаторные задачи

2

Проблемный

Правило умножения, комбинаторика.

Уметь сформулировать правило умножения; решать комбинаторные задачи.

Учебно-познавательная

Индивидуальный опрос,     СР

185 186

Перестановки и факториалы

2

Комбинированный

Факториал, перестановки, отображение.

Знать понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах.

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос.

187 188

Выбор нескольких элементов

2

Проблемный

Выбор двух элементов, сочетание, размещение, число размещений, число сочетаний.

Знать формулы сочетания и размещения элементов и применять их в решении задач.  Уметь решать задачи с выбором большого числа элементов.

Учебно-познавательная

Индивидуальный опрос.

189190

Бином Ньютона

2

Комбинированный

Бином Ньютона, биномиальные коэффициенты

Уметь решать задачи с выбором большого числа элементов данного множества.

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос.

191 193

Случайные события и их вероятности

3

Проблемный

Модель объекта, случайные события, классическая вероятностная схема, классическое определение вероятности.

Знать классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности.

Учебно-познавательная

Построение алгоритма действий.

194195

Решение задач по теории вероятности

2

Комбинированный

Правило суммы, вероятность суммы событий.

Уметь построить и исследовать модели различных ситуаций, связанных с понятием случайности.

 Ключевая

Индивидуальный опрос, практикум

 196

Контрольная работа №12 по теме «Комбинаторика и вероятность»

1

Урок проверки знаний и умений.

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Случайные события.

Уметь решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей.

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий

197 208

Повторение

12

209 210

Итоговая контрольная работа

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс

Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...

Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.

Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...

Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении

Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...

Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.

Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....

Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс

Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....

Рабочая программа по алгебре СОО (углубленный уровень)

Рабочая программа по алгебре СОО (углубленный уровень) составлена для обучающихся 10-11 классов по учебнику Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин и др....