Рабочая программа по алгебре 10 класс углубленный уровень
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 10 класс углубленный уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.z._po_algebre_10b.docx | 45.24 КБ |
programma_po_algebre_10b.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО Алгебре и математическому Анализу
для 10 Б класса
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных тем.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по алгебре и математическому анализу для 10Б класса разработана ИОСО РАО, рекомендована МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий, лицеев»: Математика 5-11 кл. Сост. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. 2004г с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»
Данная рабочая программа рассчитана на 210 учебных часов ( 6 часов в неделю), в том числе контрольных работ 12. Программа реализуется на высоком уровне изучения, т.к. 10Б класс является классом с углубленным изучением математики.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
1.Виленкин Н.Я.и др. Алгебра и математический анализ. 10кл.: Учеб. пособие для шк. и кл. с углубл. изуч. математики. /Н.Я.Виленкин, О.С.Ивашев-Мусатов, С.И.Шварцбурд.-11-еизд. стереотип.- М.Мнемозина, 2004.
2.Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс.В 2ч. Ч.1:учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А.Г.Мордкович, П.В.Семенов.- 4-е изд., доп.- М.: Мнемозина, 2007.
3.Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2.ч.Ч. 2: задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) /[А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича.- 4-е изд., испр.- М.: Мнемозина, 2007.
Исходя из психолого-педагогической характеристики группы 10Б класса, а именно данная группа- группа с высоким уровнем мотивации (репродуктивный 20%, продуктивный 23%, творческий 57%) и результатов обучения за прошлый учебный год: при 100% успеваемости, качество 100%. Экзамен по алгебре сдавали 100% учащихся в новой форме при 100% успеваемости, качество 100%, свыше 80% набрали 5 из 9 учащихся.
На 2016-2017 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:
Цель: создание условий для усвоения курса алгебры и математического анализа на высоком уровне.
Задачи: закрепить устойчивый интерес к предмету; способствовать формированию рациональных приемов вычислений и тождественных преобразований через эвристические приемы.
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:
- в познавательной деятельности: умению самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Участию в проектной деятельности. Самостоятельному созданию алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
- в информационно-коммуникационной деятельности: поиску нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; извлечение необходимой информации из источников, перевод информации из одной знаковой системы в другую;
- в рефлексивной деятельности объективному оцениванию своих учебных достижений; умению соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
Курс строится на дедуктивных методах изучения.
210 учебных часов распределены следующим образом: на усвоение программы углубленного изучения 192 часа, из них 18 часов резерва, 20 часов из школьного компонента. Часы резерва используются в целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета для решения задач курса алгебры и математического анализа, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности. Распределение курса по темам:
№ | Тема | Кол-во часов базового уровня с учетом ФГОС | Запланировано | Распределение дополнительных часов |
1 | Действительные числа | 12 | 6 | |
2 | Многочлены | 24 | 24 | |
3 | Числовые функции | 16 | 16 | |
4 | Тригонометрические функции | 30 | 30 | |
5 | Тригонометрические уравнения | 14 | 14 | |
6 | Преобразование тригонометрических выражений | 34 | 39 | 5ч на отработку навыка решения тригонометрических уравнений и неравенств |
7 | Предел и непрерывность | 15 | 15 | |
8 | Производная | 34 | 38 | 4ч на решение задач на применение производной |
9 | Комбинаторика и вероятность | 14 | 14 | |
Повторение | 12 | 12 | ||
Резерв | 5 | 5 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестовой работы по темам, изучаемым в 10 классе.
В результате изучения курса алгебры и математического анализа ученики 10 Б класса должны
Знать/понимать:
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение методов, идей и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Уметь:
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- проводить преобразования тригонометрических выражений;
- троить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций их графические представления;
- вычислять производные элементарных функций;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- решать тригонометрические уравнения и их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции;
- для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
- для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
- для построения и исследования простейших математических моделей;
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм;
- для анализа информации статистического характера;
МОНИТОРИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
№ | Основные разделы, темы | Формы контроля | Качество учебных достижений | Примечание | ||
Успеваемость % | Качество % | Критериальное значение | ||||
1 | Действительные числа | |||||
2 | Многочлены | |||||
3 | Числовые функции | |||||
4 | Тригонометрические функции | |||||
5 | Тригонометрические уравнения | |||||
6 | Преобразование тригонометрических выражений | |||||
7 | Предел и непрерывность | |||||
8 | Производная | |||||
9 | Комбинаторика и вероятность | |||||
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Контрольная работа | Тема | Дата |
1 | Контрольная работа №1 | Действительные числа | |
2 | Контрольная работа №2 | Многочлены | |
3 | Контрольная работа №3 | Числовые функции | |
4 | Контрольная работа №4 | Тригонометрические функции | |
5 | Контрольная работа № 5 | Тригонометрические уравнения | |
6 | Контрольная работа №6 | Преобразование тригонометрических выражений | |
7 | Контрольная работа №7 | Решение тригонометрических неравенства | |
8 | Контрольная работа №8 | Предел последовательности | |
9 | Контрольная работа №9 | Предел функции | |
10 | Контрольная работа №10 | Производная | |
11 | Контрольная работа №11 | Применение проиводной | |
12 | Контрольная работа №12 | Комбинаторика и вероятность | |
13 | Итоговая контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10Б классе
Количество учебных часов по программе-210, количество учебных часов в неделю-6
№ урока | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Формируемые компетенции | Вид контроля | ИКТ, доп. материал учебник | Дата проведения | |||||||||||||||
Предметные | Надпредметные | План | Факт | ||||||||||||||||||||
Глава 1.Действительные числа (6ч) | |||||||||||||||||||||||
1 | Натуральные и целые числа. Делимость чисел Деление с остатком | 1 | Комбинированный | Натуральные и целые числа, делимость чисел, деление с остатком | Иметь представление о свойствах делимости натуральных чисел Уметь применять свойства и признаки делимости натуральных чисел | Ценностно-смысловая | Работа с книгой | ||||||||||||||||
2 | Рациональные числа. Иррациональные числа. | 1 | Комбинированный | Рациональное число, периодическая дробь. Иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь | Знать понятия рационального числа, иррационального числа. Уметь доказывать иррациональность числа | Ключевая | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
3 | Множество действительных чисел | 1 | Комбинированный | Действительные числа, числовые неравенства, числовые промежутки | Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком. Уметь решать задачи с целочисленными неизвестными | Учебно-познавательная | Решение упражнений | ||||||||||||||||
4 | Модуль действительного числа | 1 | Проблемно поисковый | Модуль числа, свойства модулей, неравенства, содержащие модуль | Знать определение модуля, свойства модуля. Уметь применять свойства модуля | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | Тесты | |||||||||||||||
5 | Метод математической индукции | 1 | Комбинированный | Дедуктивный и индуктивный метод рассуждения, полная и неполная индукция | Знать, как применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств | Учебно-познавательная | Построение алгоритма действия | ||||||||||||||||
6 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Признаки делимости, теорема о делении с остатком, метод математической индукции | Уметь выполнять деление с остатком, пользоваться методом математической индукции | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ДМ | |||||||||||||||
Глава 2. Многочлены (24ч) | |||||||||||||||||||||||
7-8 | Многочлены от одной переменной. Метод неопределенных коэффициентов. | 2 | Комбинированный | Стандартный вид многочлена, операции над многочленами | Иметь представление о многочлене с одной переменной, о степени многочлена, о стандартном виде многочлена | Ценностно-смысловая | Работа с книгой | ||||||||||||||||
9-10 | Деление многочленов с остатком | 2 | Поисковый | Деление многочлена на многочлен | Уметь выполнять деление многочлена на многочлен «уголком» | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос, решение упражнений | ||||||||||||||||
11-13 | Теорема Безу и следствия из нее. Схема Горнера. | 3 | Комбинированный | Теорема Безу, схема Горнера. | Знать теорему Безу, схему Горнера. Уметь выполнять деление многочленов по схеме Горнера | Учебно-познавательная | СР | ||||||||||||||||
14-15 | Нахождение корней многочлена | 2 | Поисковый | Корень многочлена, теорема о целом корне многочлена, теорема о рациональном корне многочлена. | Уметь находить корни многочлена, раскладывать многочлен на множиетли | Учебно-познавательная | Отработка алгоритма действия | ||||||||||||||||
16-17 | Решение задач, связанных с делимостью многочленов. | 2 | Учебный практикум | Уметь находить корни многочлена, раскладывать многочлен на множители. | Ценностно-смысловая | Практикум | |||||||||||||||||
18 -20 | Основные методы решения уравнений | 3 | Комбинированный | Методы решения уравнений высших степеней | Знать методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод решения возвратных уравнений | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос, СР
| ||||||||||||||||
21 -22 | Решение неравенств | 2 | Учебный практикум | Различные методы решения неравенств | Уметь решать неравенства различными методами | Ценностно-смысловая | Фронтальный опрос, СР | ||||||||||||||||
23-24 | Доказательство неравенств | 2 | Поисковый | Основные приемы доказательства неравенств | Уметь доказывать неравенства по определению, функционально- графическим методом, синтетическим методом. | Учебно-познавательная | Отработка алгоритма действия | ||||||||||||||||
25-26 | Уравнения, содержащие знак модуля | 2 | Проблемный | Уравнения с модулями, раскрытие модуля по определению, используя свойства функций, графический метод | Уметь решать уравнения с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос, СР | Слайд-лекция «Уравнения и неравенства с модулями» | |||||||||||||||
27-28 | Неравенства, содержащие знак модуля | 2 | Проблемный | Неравенства с модулями, раскрытие модуля по определению, используя свойства функций. | Уметь решать неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций. | Учебно-познавательная | СР | ||||||||||||||||
29-30 | Контрольная работа №2 по теме «Многочлены» | 2 | Урок проверки знаний и умений | Уметь применять знания о многочленах и методы решения уравнений высших степеней | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |||||||||||||||||
Глава 3. Числовые функции (16ч) | |||||||||||||||||||||||
31-32 | Определение числовой функции и способы ее задания | 2 | Комбинированный | Числовая функция, область определения, множество значений, способы задания функции | Знать понятие числовой функции, способы задания функции. Уметь строить кусочно-заданную функцию, функцию дробной части числа, функцию целой части числа | Ценностно-смысловая | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
33-34 | Множество значений числовой функции | 2 | Поисковый | Множество значений числовой функции | Уметь находить множество значений функций | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
35-36 | Свойства функций | 2 | Урок систематизации и обобщения знаний | Монотонная функция, наименьшее значение функции, наибольшее значение функции, четная и нечетная функция | Знать определение возрастающей, убывающей функции, ограниченной функции, четной и нечетной функции, | Ценностно-смысловая | Индивидуальный опрос, практикум | ||||||||||||||||
37 | Непрерывность функции | 1 | Проблемный | Непрерывная функция | Знать определение непрерывной функции | Учебно-познавательная | СР | ||||||||||||||||
38 | Экстремумы функции | 1 | Комбинированный | Экстремумы функции | Иметь представление об экстремумах функции | Учебно-познавательная | |||||||||||||||||
39-40 | Периодические функции | 2 | Проблемный | Период функции, периодические функции | Знать определение периода функции, периодической функции | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
41-42 | Обратная функция | 2 | Комбинированный | Обратимая и необратимая функции, обратная функция | Знать определение обратимой функции. Уметь находить обратную функцию и строить функцию, обратную данной | Учебно-познавательная | СР | ||||||||||||||||
43 -44 | Свойства взаимно-обратных функций | 2 | Проблемный | Свойства взаимно-обратных функций | Знать свойства взаимно-обратных функций. | Учебно-познавательная | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||
45-46 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые функции» | 2 | Урок проверки знаний и умений | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь работать с числовыми функциями, используя их свойства: монотонность, ограниченность, максимум и минимум, четность и нечетность, периодичность | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||||||||||||||
Глава 4.Тригонометрические функции (30часов) | |||||||||||||||||||||||
47-48 | Числовая окружность | 2 | Комбинированный | Числовая окружность | Знать, как на единичной окружности определять длины дуг. Уметь найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу | Ценностно-смысловая | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
49-50 | Числовая окружность на координатной плоскости | 2 | Комбинированный | Числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности | Знать, как определить координаты точек числовой окружности. Уметь по координатам находить точку числовой окружности | Учебно-познавательная | Устный опрос, практикум | ||||||||||||||||
51 -52 | Синус и косинус | 2 | Поисковый | Синус, косинус и их свойства | Знать определение синуса, косинуса произвольного угла. Уметь вычислять синус и косинус числа | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | Слайд-лекция «Синус, косинус» | |||||||||||||||
53-54 | Тангенс и котангенс | 2 | Поисковый | Тангенс, котангенс и их свойства | Знать определение тангенса, котангенса произвольного угла. Уметь вычислять тангенс и котангенс числа | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос, СР | Слайд- лекция «Тангенс, котангенс | |||||||||||||||
55 -56 | Тригонометрические функции числового аргумента | 2 | Комбинированный | Тригонометрические функции числового аргумента | Знать основные тригонометрические тождества. Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений | Учебно-познавательная | Построение алгоритма действий | ||||||||||||||||
57 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | Проблемный | Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла | Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса градусной и радианной меры угла | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
58-59 | Функции у =sinх, у =cosx , их свойства и графики | 2 | Комбинированный | Функции у =sinх, у =cosx , их свойства и графики | Знать свойства функций у =sinх, у =cos x. Уметь строить их графики | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | Слайд- лекция «Функция синус и косинус | |||||||||||||||
60 | Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Числовая окружность на координатной плоскости | Уметь вычислять значение синуса, косинуса, тангенса, котангенса на числовой окружности | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ДМ | |||||||||||||||
61 | Построение графика функции у =m f(х) | 1 | Поисковый | Растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс, график функции у =m f(х) | Уметь выполнять преобразования графиков функций | Учебно-познавательная | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||
62 | Построение графика функции у=f (kx) | 1 | Комбинированный | Сжатие к оси ординат, растяжение от оси ординат, построение графика функции у=f (kx) | Уметь выполнять преобразования графиков | Учебно-познавательная | Практикум | ||||||||||||||||
63 | График гармонических колебаний | 1 | Проблемный | Закон гармонических колебаний, частота колебаний, амплитуда, начальная фаза | Знать формулу гармонических колебаний и иметь представление о графике гармонических колебаний | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | Слайд-лекция «График гармонической функции | |||||||||||||||
64 -66 | Функции у=tg x, y =ctg x, их свойства и графики | 3 | Комбинированный | Функции у =tg x, y =ctg x, их свойства и графики | Иметь представление о тригонометрических функциях у=tg x, y =ctg x, их свойствах | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос, практикум | Слайд-лекция «Функция у=tg x, y =ctg х | |||||||||||||||
67-68 | Обратные тригонометрические функции у= arcsin x, y= arсcos x | 2 | Проблемный | Функции у= arcsin x, y= arсcos x ,их свойства и графики | Иметь представление об обратных тригонометрических функциях их свойствах и графиках | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
69-70 | Обратные тригонометрические функции у= arctg x, y= arсctg x | 2 | Поисковый | Функции у= arctg x, y= arсctg x, их свойства и графики | Иметь представление об обратных тригонометрических функциях их свойствах и графиках | Учебно-познавательная | Построение алгоритма действий | Слайд- лекция «Обратные функции | |||||||||||||||
71-72 | Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции | 2 | Поисковый | Соотношения, содержащие арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс | Уметь преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции | Учебно-познавательная | |||||||||||||||||
73-76 | Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции | 4 | Комбинированный |
| Уметь решать уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции | Ценностно-смысловая | Практикум | ||||||||||||||||
Глава5. Тригонометрические уравнения (14час) | |||||||||||||||||||||||
77-78 | Простейшие тригонометрические уравнения sin t =а, cos t =а | 2 | Поисковый | Арксинус, арккосинус, уравнения sin t =а, cos t =а | Знать определение арксинуса, арккосинуса. Уметь решать простейшие уравнения sin t =а, cos t =а | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | Слайд- лекция «Простейшие уравнения» | |||||||||||||||
79-80 | Уравнения tg t =а, ctg t =а | 2 | Проблемный | Арктангенс, арккотангенс, уравнения tg t =а, ctg t =а | Знать определение арктангенса, арккотангенса. Уметь решать уравнения tg t =а, ctg t =а,
| Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | Слайд- лекция «Простейшие уравнения» | |||||||||||||||
81-82 | Основные методы решения тригонометрических уравнений | 2 | Поисковый | Метод разложения на множители, введение новой переменной | Уметь решать тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | Слайд-лекция «Методы решения уравнений» | |||||||||||||||
83-84 | Однородные тригонометрические уравнения | 2 | Комбинированный | Однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени | Уметь решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос СР | ||||||||||||||||
85 -86 | Простейшие тригонометрические неравенства | 2 | Комбинированный | Алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств | Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства | Учебно-познавательная | Индивидуальный опрос, СР | ||||||||||||||||
87-88 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь выбрать метод решения тригонометрических уравнений | Опрос по теоретическому материалу | ||||||||||||||||||
89 -90 | Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические уравнения» | 2 | Урок проверки знаний и умений | Методы решения тригонометрических уравнений | Уметь самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ДМ | |||||||||||||||
Глава 6.Преобразование тригонометрических выражений (39ч ) | |||||||||||||||||||||||
91-92 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 2 | Комбинированный | Формулы синуса и косинуса суммы аргументов, формулы синуса и косинуса разности аргументов | Знать формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов. Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя основные тождества | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос. | ||||||||||||||||
93 | Преобразование выражений с использованием формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов | 1 | Поисковый | Формулы синуса и косинуса суммы аргументов, формулы синуса и косинуса разности аргументов | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения с использованием изученных формул | Учебно-познавательная | Практикум | ||||||||||||||||
94-95 | Тангенс суммы и разности аргументов | 2 | Проблемный | Формулы тангенса суммы и разности аргументов | Знать формулы тангенса суммы и разности аргументов. Уметь преобразовывать тригонометрические выражения. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос, практикум | ||||||||||||||||
96-97 | Формулы приведения | 2 | Комбинированный | Формулы приведения | Знать вывод формул приведения. Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулы приведения | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос, СР | ||||||||||||||||
98-100 | Формулы двойного аргумента. | 3 | Комбинированный | Формулы двойного аргумента, формулы половинного аргумента | Знать формулы двойного аргумента, формулы половинного аргумента. Уметь применять формулы для упрощения выражений | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос, практикум | ||||||||||||||||
101 102 | Формулы понижения степени | 2 | Поисковый | Формулы понижения степени | Знать формулы понижения степени и применять их для упрощения выражений | Учебно-познавательная | СР | ДМ |
| ||||||||||||||
103104 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | 2 | Комбинированный | Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение | Знать формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Уметь применять формулы для упрощения выражений | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос. |
| |||||||||||||||
105 107 | Преобразование выражений с использованием формул суммы тригонометрических функций | 3 | Поисковый | Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение | Уметь применять формулы для упрощения выражений | Учебно-познавательная | Практикум |
| |||||||||||||||
108 109 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | 2 | Комбинированный | Формулы преобразования произведений тригонометрических функций в сумму | Уметь применять формулы преобразования произведений тригонометрических функций в сумму при упрощении выражений | Учебно-познавательная | Индивидуальный опрос, практикум |
| |||||||||||||||
110111 | Преобразование выражения Аsin x + В cos х к виду Сsin (x + t) | 2 | Комбинированный | Формула преобразования выражения Аsin x + В cos х к виду Сsin (x + t) | Знать формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций | Учебно-познавательная | Практикум |
| |||||||||||||||
112-113 | Контрольная работа №6 по теме Преобразование тригонометрических выражений» | 2 | Урок проверки знаний и умений | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, применяя различные формулы. | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий | ДМ | ||||||||||||||||
114119 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | 6 | Проблемный | Метод введения вспомогательного аргумента, универсальная подстановка | Уметь применять метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос практикум | Слайд-лекция «Методы решения уравне |
| ||||||||||||||
120123 | Отбор корней в тригонометрических уравнениях | 4 | Урок систематизации и обобщения знаний | Методы отбора корней | Знать основные методы отбора корней в тригонометрических уравнениях и уметь их использовать | Ценностно-смысловая | Индивидуальный опрос, СР |
| |||||||||||||||
124-127 | Решение тригонометрических неравенств методом интервалов | 4 | Комбинированный | Решение тригонометрических неравенств методом интервалов | Уметь решать более сложные тригонометрические неравенства | Практикум | |||||||||||||||||
128 129 | Контрольная работа №7 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | 2 | Урок проверки знаний и умений | Уметь самостоятельно выбрать метод решения тригонометрических уравнений и неравенств | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий | ДМ |
| |||||||||||||||
Глава 7. Предел и непрерывность (15ч) | |||||||||||||||||||||||
130 131 | Бесконечно малые функции. Операции над бесконечно малыми. | 2 | Комбинированный | Бесконечно малые функции. Операции над бесконечно малыми. | Иметь представление о бесконечно малых функциях. Уметь выполнять операции над бесконечно малыми функциями | Ценностно-смысловая | Фронтальный опрос |
|
| ||||||||||||||
132133 | Предел функции на бесконечности. Вычисление пределов. | 2 | Комбинированный | Предел функции на бесконечности. Вычисление пределов. | Иметь понятие о пределе функции на бесконечности. Уметь вычислять простейшие пределы. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос |
| |||||||||||||||
134 135 | Бесконечно большие функции. Горизонтальные и наклонные асимптоты. | 2 | Проблемный | Бесконечно большие функции. Горизонтальные и наклонные асимптоты. | Иметь представление о бесконечно больших функциях. Уметь находить горизонтальные и наклонные асимптоты. | Учебно-познавательная | Практикум |
| |||||||||||||||
136137 | Предел последовательности. Существование предела монотонной и ограниченной последовательности. | 2 | Комбинированный | Предел числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей, теорема Вейерштрасса. | Знать определение предела числовой последовательности, способы вычисления пределов, свойства сходящихся последовательностей. | Учебно-познавательная | Построение алгоритма действий, индивидуальный опрос. |
|
| ||||||||||||||
138 | Контрольная работа №8 по теме «Предел последовательности» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Уметь вычислять пределы числовых последовательностей. | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий. |
|
| |||||||||||||||
139 140 | Предел функции в точке и его свойства. Непрерывные функции. Точки разрыва. Вертикальные асимптоты. | 2 | Комбинированный | Предел функции в точке, непрерывная функция. | Знать понятие предела функции в точке, понятие непрерывности функции. Уметь вычислять простейшие пределы. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос |
| |||||||||||||||
141 142 | Теоремы о промежуточных значениях функций, непрерывных на отрезке. Первый замечательный предел. | 2 | Комбинированный | Теоремы о промежуточных значениях функций, непрерывных на отрезке. Первый замечательный предел. | Знать теоремы о промежуточных значениях функций, непрерывных на отрезке. Первый замечательный предел. | Учебно-познавательная | Практикум |
| |||||||||||||||
143 144 | Контрольная работа №9 по теме «Предел функции» | 2 | Урок проверки знаний и умений | Уметь вычислять предел функций. | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий | ДМ |
| |||||||||||||||
Глава 8. Производная (38ч) | |||||||||||||||||||||||
145 146 | Приращение функций. Определение производной. | 2 | Проблемный | Приращение функций. Дифференцируемые функции. Определение производной. | Уметь находить приращение аргумента, приращение функции | Построение алгоритма действий, индивидуальный опрос |
| ||||||||||||||||
147 148 | Физический и геометрический смысл производной | 2 | Комбинированный | Задача о скорости движения, мгновенная скорость, физический смысл производной, геометрический смысл производной. | Знать понятие производная функции, физический и геометрический смысл производной. Уметь использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос. СР |
| |||||||||||||||
149150 | Вычисление производных | 2 | Проблемный | Формулы дифференцирования. | Уметь находить производные основных элементарных функций. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос. | ||||||||||||||||
151 152 | Производная суммы, произведения, частного двух функций. | 2 | Комбинированный | Правила дифференцирования. | Уметь находить производные суммы, разности, произведения и частного двух функций | Учебно-познавательная | Практикум | ||||||||||||||||
153 154 | Дифференцирование сложной функции | 2 | Проблемный | Сложные функции, производная композиции двух функций. | Знать понятие сложная функция. Уметь дифференцировать сложные функции. | Учебно-познавательная | Индивидуальный опрос, СР | ||||||||||||||||
155 156 | Дифференцирование обратной функции | 2 | Комбинированный | Обратная функция, производная обратной функции. | Знать понятие обратная функция. Уметь дифференцировать обратные функции. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос, | ||||||||||||||||
157158 | Техника дифференцирования | 2 | Урок систематизации и обобщения знаний | Знать формулы и правила дифференцирования. Уметь вычислять производные сложных функций.
| Учебно-познавательная | Практикум | |||||||||||||||||
159160 | Уравнение касательной к графику функции | 2 | Комбинированный | Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. | Уметь составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос, построение алгоритма. | Слайд-лекция «Уравнение касательной к функции | |||||||||||||||
161-162 | Уравнение касательной к графику функции | 2 | Поисковый | Задачи на уравнение касательной | Уметь составлять уравнение касательной к графику функции при дополнительных условиях | Ценностно-смысловая | Практикум | ||||||||||||||||
163 164 | Контрольная работа №10 по теме «Производная» | 2 | Урок проверки знаний и умений | Формулы производных различных функций. | Уметь вычислять производные функций. | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ДМ | |||||||||||||||
165 166 | Исследование функции на монотонность | 2 | Комбинированный | Возрастающая и убывающая функции на промежутке, алгоритм исследования функции на монотонность. | Знать алгоритм исследования функции на монотонность и уметь его применять. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос, построение алгоритма действий. | ||||||||||||||||
167 168 | Исследование функции на экстремумы | 2 | Проблемный | Точки экстремума, точки перегиба, необходимое условие экстремума, достаточное условие экстремума | Знать необходимое и достаточное условие экстремума. Уметь исследовать функцию на экстремумы. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос. | ||||||||||||||||
169170 | Применение производной для доказательства тождеств и неравенств | 2 | Комбинированный | Бином Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. | Уметь применять производную для доказательства тождеств и неравенств. | Ценностно-смысловая | |||||||||||||||||
171172 | Построение графиков функций | 2 | Проблемный | Горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота. | Уметь применять производную к исследованию функций и построению графиков. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос, построение алгоритма действий. | ||||||||||||||||
173 174 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | 2 | Комбинированный | Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке. | Знать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке и уметь его применять. | Ключевая | Фронтальный опрос, построение алгоритма действий. | Слайд-лекция «Применение производной» | |||||||||||||||
175 180 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 6 | Проблемный | Задачи на оптимизацию | Уметь решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | Учебно-познавательная | Практикум | ||||||||||||||||
181 182 | Контрольная работа№11 по теме «Применение производной» | 2 | Урок проверки знаний и умений | Исследование функции с помощью производной, построение графика функции, задачи на оптимизацию. | Уметь исследовать функцию и строить график; решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ДМ | |||||||||||||||
Глава 9. Комбинаторика и вероятность (14ч) | |||||||||||||||||||||||
183 184 | Правило умножения. Комбинаторные задачи | 2 | Проблемный | Правило умножения, комбинаторика. | Уметь сформулировать правило умножения; решать комбинаторные задачи. | Учебно-познавательная | Индивидуальный опрос, СР | ||||||||||||||||
185 186 | Перестановки и факториалы | 2 | Комбинированный | Факториал, перестановки, отображение. | Знать понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос. | ||||||||||||||||
187 188 | Выбор нескольких элементов | 2 | Проблемный | Выбор двух элементов, сочетание, размещение, число размещений, число сочетаний. | Знать формулы сочетания и размещения элементов и применять их в решении задач. Уметь решать задачи с выбором большого числа элементов. | Учебно-познавательная | Индивидуальный опрос. | ||||||||||||||||
189190 | Бином Ньютона | 2 | Комбинированный | Бином Ньютона, биномиальные коэффициенты | Уметь решать задачи с выбором большого числа элементов данного множества. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос. | ||||||||||||||||
191 193 | Случайные события и их вероятности | 3 | Проблемный | Модель объекта, случайные события, классическая вероятностная схема, классическое определение вероятности. | Знать классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности. | Учебно-познавательная | Построение алгоритма действий. | ||||||||||||||||
194195 | Решение задач по теории вероятности | 2 | Комбинированный | Правило суммы, вероятность суммы событий. | Уметь построить и исследовать модели различных ситуаций, связанных с понятием случайности. | Ключевая | Индивидуальный опрос, практикум | ||||||||||||||||
196 | Контрольная работа №12 по теме «Комбинаторика и вероятность» | 1 | Урок проверки знаний и умений. | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Случайные события. | Уметь решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей. | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||||||||
197 208 | Повторение | 12 | |||||||||||||||||||||
209 210 | Итоговая контрольная работа | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...
Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.
Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....
Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...
Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении
Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....
Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс
Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....
Рабочая программа по алгебре СОО (углубленный уровень)
Рабочая программа по алгебре СОО (углубленный уровень) составлена для обучающихся 10-11 классов по учебнику Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин и др....