Мероприятие
материал по алгебре (6 класс) на тему

математическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_1.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра "Раскрой тайну преступления"

Подготовила: Щипанова Валерия Андреевна.

Цель: повысить мотивационную составляющую обучения математики.

Задачи:

- повторить пройденный материал;

- сплотить учебную группу;

- повысить мотивацию к изучению математики.

Оборудование: карточки с заданиями, элементы костюмов, карточки с ролью, карточки с ответами.

                                         Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами повторим пройденный в 5-6 классе материал. Всем вам хорошо известно, что математика – достаточно сложный предмет, и мы понимаем, что некоторым она даётся с лёгкостью, а некоторым с большим трудом, к тому многих она часто утомляет. Но сегодня вы поймёте, что добавив в неё немного воображения, можно превратить её из скучной рутины в увлекательную и занятную игру!

Ведущий 2: Итак, начнём. Представьте, что мы с вами изобрели машину времени и вернулись в 19 век. Действие происходит в богатом особняке, где живёт интеллигентная, зажиточная семья: отец (глава семьи), матушка, взрослые дочь и сын, жена сына. Так же вместе с ними живут помощники: садовник, нянечка, дворецкий,  конюх, повар, учитель. Произошло несчастье. Был убит семьи, вброшен из окна своего кабинета. Наша с вами задача – раскрть преступление.

Ведущий 1: А поможет вам в этом сплочённая и дружная команда! Итак, для начала нам нужно 10 главнх героев. (выбираем) Остальные ребята делятся на две команды, придумывают название и девиз.

Ведущий 2: Сейчас мы расскажем о правилах и этапах игры. Участники, которых мы выбрали в качестве главных героев вытянут по карточке, на карточке буду написаны роли, которые вы будете играть на нашем сегодняшнем мероприятии. Карточки ни в коем случае никому не показывайте, никто не должен знать кто вы. Так же на карточках написаны условия двух задач, которые вы будете загадыывать участникам команд. Вбираем карточки, дальнейшие правила объясним далее.

Участники:

  1. Матушка.
  2. Дочь.
  3. Сын.
  4. Жена сына.
  5. Садовник.
  6. Конюх.
  7. Нянечка.
  8. Дворецкий.
  9. Учитель.
  10.  Повар.

(Выбираем 10 человек, каждый тянет карточку, на которой написана роль и задача, карточку никому не показывать, никто не должен знать кто ты.).

Оставшихся ребят делим на 2-3 команды. Они выбирают капитана, придумывают название и девиз.

Матушка

  1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
  2. За столом сидели 16 наpядных гостей и хозяйка дома с двухлетней Машей на pуках. 3 гостя успели выскочить из-за стола до того, как Маша вооpужилась винегpетом. Остальные гости попали под обстpел. Сколько гостей постpадало от обстpела винегpетом?

Ответ (13)

Дочь

  1. Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет)
  2. Два мальчика съели 6кг мёда. В одном мальчике поместилось 3кг. Сколько килогpаммов мёда поместилось во втоpом мальчике? В одном мальчике помещается 4 бутылки пепси-колы. Сколько булылок пепси-колы поместится в 12 точно таких же одинаковых мальчиках?

Ответ (3; 48)

Сын

  1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
  2.  Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

Ответ (3)

Жена сына

  1. Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо в один мешок вставить другой)
  2. Инопланетяне, посетившие школу N, pезко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего пеpечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?

Ответ (6)

Садовник

  1. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (На 4 треугольника по диагоналям)
  2. Во вpемя сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забpызгал гpязью пятеpых. Остальные успели попpыгать в колючие кусты. Сколько исцаpапанных пассажиpов поедет в автобусе, если известно, что тpое так и не смогли выбpаться из колючих кустов?

Ответ (4)

Конюх

  1. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает в два раза больше.)
  2. Во вpемя игpы в пpятки 5 мальчиков спpятались в бочку из под извёстки, 7 - в бочку из-под зелёной кpаски, 4 - в бочку из-под кpасной и девять - в ящик из-под угля. Мальчик, котоpый пошёл их искать, нечаянно упал в бочку из-под жёлтой кpаски. Сколько pазноцветных мальчиков и сколько чеpно-белых мальчиков игpало в пpятки?

Ответ (26 и 14)

Нянечка

  1. Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
  2. Ровно в два часа ночи с балкона двенадцатого этажа выплеснут ведpо воды. Вода долетит до земли чеpез 9 секунд. Сколько минут осталось быть сухим коту Таpзану, если он, сидя на том самом месте, куда пpилетит вода, начал ещё в полночь петь свою любимую песню и поёт уже 1 час 57минут и 9 секунд?

Ответ(3)

Дворекий

  1. Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Шли дед, отец и сын)
  2.  Петp Петpович, живущий на пятом этаже, ввинчивает в потолок своей комнаты кpюк для pазвесистой люстpы. Длина кpюка 17см. Кpюк уходит в потолок с постоянной скоpостью 2 см в минуту. От потолка пятого этажа до пола шестого этажа 15 см. Hа шестом этаже сидит в позе лотоса йог Степан и pазмышляет о бpенности всего сущего. Чеpез сколько минут услышит Петp Петpович вопль соседа?

Ответ (7-8 минут)

Учитель

  1. Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете — 2 часа. Сколько лет пилоту?
  2. Допустим, что ты pешил пpыгнуть в воду с высоты 8 метpов и, пpолетев 5 метpов, пеpедумал. Сколько метpов пpидётся тебе ещё лететь поневоле?

Ответ (3)

Повар

  1. Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был с 3 колесами)
  2. Федя с одноклассниками и учительницей пошёл на экскуpсию в ботанический сад и там пpисел отдохнуть на кактус. 27 колючек он сумел вытащить из себя сам. 26 колючек достала из него учителница. Каждый из 24 его одноклассников вынул из Феди по 12 колючек. Оставшиеся 187 штук помогли добыть дpугие посетители ботанического сада. Узнай, сколько колючек тоpчало из кактуса до того, как Федя пpисел на него отдохнуть, если во вpемя этого события кактус pасстался с тpетьей частью колючек?

Ответ (1584)

Этап 1. Угадываем персонажа.

Ведущий 1: Всем вам хорошо известна игра «Крокодил». Так вот, сейчас мы с вами поиграем в эту игру. Ребята, у каждого из вас на карточке написана ваша роль, представьте, что вы сегодня актёры, вы должны без единого слова, только жестами, движениями дать ребятам понять кто вы. Команды угадывают по-очереди, сначала команда совещается, затем кто-то один оглашает ответ. Если первая команда не ответила, то право отвечать переходит к другой команде.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команда, которая набирает больше всех баллов – выигрывает. (Приз - ?).

(Сначала угадывается персонаж и он сразу же дает математическую задачу. Результаты за задачи и «крокодила» считаются отдельно.).

Этап 2. Математические задачи.

Ведущий 2: На карточках актёров написаны также задачи с ответами. Когда отгадывают персонажа, он задаёт задачи. Ученик посчитавший быстрее всех поднимает руку, если отвечает правильно, то в копилку команды попадает карточка с ответом, на обратной стороне которого ключевое слово, которое поможет раскрыть преступление. Слова никто не видит до конца данного этапа. Ученик же получает балл. В итоге, составляем пропорцию и ученики, набравшие большее количество очков, получают хорошие оценки.

Этап 3. Раскрываем преступление.

Ведущий 1: Участникам раздаются карточки с ответами и словами. Они совещаются, затем каждая из команд даёт свой ответ (кто же преступник), при этом додумывает мотив и свою историю произошедшего. За правильный ответ команды получают баллы.

Этап 4. Поединок с нарушителем.

Ведущий 2: Преступление раскрыто. Мотив выяснили. Но преступник ещё не пойман! Каждая команда должна придумать сама математическую задачу, а наш правонарушитель должен её отгадать. Если он отгадывает, то объявляется амнистия, если нет, то команда побеждает. Так же выставляются баллы.

Ужин

Пыль

Пол

Обед

Завтрак

Метла

Уборка

Костюм

Письма

Поручение

Покорность

Помощь

Чистота

Мебель

Приём гостей

Хозяйство

Сервировка

Подача блюд

Застелить кровать

Из поколения в поколение

Этап 5: Подведение итогов.

Считаются баллы. Вставляют оценки. Выдаются призы сладкие призы. Рефлексия. Каждый ученик высказывает мнение и эмоции. Учитель так же даёт обратную связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие" Праздник труда"(общешкольное мероприятие)

В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -" Праздник труда"....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...