Разработка урока по математике в 11 классе по подготовке ЕГЭ -2015 Тема: « Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач. Задачи В10»
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок-практикум.
Цели: повторение теоретического материала – правила умножения для комбинаторных задач; основной формулы для вычисления вероятности, формирование практических навыков решения задач B10 единого государственного экзамена.
Задачи:
- способствовать запоминанию основной терминологии, умению устанавливать события вероятности;
- формировать умение упорядочить полученные знания для рационального применения;
- развитие навыков учащихся в вычислении классической вероятности;
-формирование вероятностного мышления;
- способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни.
Оборудование к уроку: доска, компьютер с проектором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок 11 класс | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике в 11 классе по подготовке ЕГЭ -2015
Тема: « Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач. Задачи В10»
Дата: 28.03.2015.
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок-практикум.
Цели: повторение теоретического материала – правила умножения для комбинаторных задач; основной формулы для вычисления вероятности, формирование практических навыков решения задач B10 единого государственного экзамена.
Задачи:
- способствовать запоминанию основной терминологии, умению устанавливать события вероятности;
- формировать умение упорядочить полученные знания для рационального применения;
- развитие навыков учащихся в вычислении классической вероятности;
-формирование вероятностного мышления;
- способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни.
Оборудование к уроку: доска, компьютер с проектором.
Ход урока:
I. Организационный момент
Урок сопровождается компьютерной презентацией.
Сообщить тему и цели урока. (Слайды 1-2)
II. Актуализация знаний учащихся
Фронтальная работа с классом – повторение теоретического материала:
(Слайды 3-7)
– Какой опыт называют стохастическим?
– Что такое событие?
– Какое событие называется достоверным; невозможным; случайным?
– Какие события называются равновозможными?
– Какие события являются несовместимыми?
– Что называется полной группой событий?
– Дать классическое определение вероятности и привести примеры.
III. Разбор задач на использование правил комбинаторики (Слайды 8-9)
На простейших комбинаторных задачах вспомнить дерево вариантов и правило произведения в комбинаторике.
Задача №1 (перебор комбинаций):
Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 7; 8; 9 (цифры могут повторяться)?
Задача №2 (на применение комбинаторного правила умножения)
Сколько пятизначных чисел можно составить, используя цифры 7; 8; 9 (цифры могут повторяться)?
IV. Решение задач из открытого банка задач (Слайды 10-23)
V. Самостоятельная работа (Слайды 24-25)
1 вариант
- 1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых.
- 2. В среднем из 1500 садовых насосов, поступивших в продажу, 15 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
2 вариант
- 1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 6 очков. Результат округлите до сотых
- 2. В среднем из 1300 садовых насосов, поступивших в продажу, 13 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
Собрать работы учащихся для проверки.
VI. Подведение итогов (Слайд 26)
Теория вероятностей на ЕГЭ — это достаточно простые задачи под номером В10. С ними справится каждый. Ведь для решения задачи B10 в варианте ЕГЭ понадобятся лишь самые основные понятия теории вероятностей.
Основная формула всего одна — это определение вероятности P: P=m/n,
где m — число устраивающих нас вариантов (благоприятных исходов), а n — общее число возможных вариантов.
Таким образом, все задачи по теории вероятностей сводятся к нахождению чисел n и m. Если внимательно читать условия задач, числа находятся очень быстро.
Домашнее задание
1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найти вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат округлить до сотых.
2. Составить и решить 2 задачи по данной теме
.
Анализ урока
В настоящее время теория вероятностей завоевала очень серьезное место в науке и прикладной деятельности.
В нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Общество все глубже начинает изучать себя и стремиться сделать прогнозы о себе самом и о явлениях природы, которые требуют представлений о вероятности.
Мы должны научить жить наших детей в вероятностной ситуации, а это, значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами.
Не так давно было принято решение ввести этот материал в курс математики основной школы. Внедрение вероятностно-статистической линии в базовый школьный курс математики породило немало проблем. К его появлению оказались не готовы буквально все - от учителей математики до авторов учебников. Мы до сих пор не имеем ни общей концепции преподавания этого раздела математики в школе, ни достаточного количества учебных пособий для школьников, содержащих соответствующий материал.
Существует методика изучения стохастической линии в основной школе по учебному комплекту А.Г. Мордковича и др.
С 2012 года организаторы ЕГЭ по математике решили внести в него дополнительное новшество. Задачи B10 отныне будут посвящены вычислению вероятностей случайных событий. При том, что выполнение этих заданий требует наличия у учеников самых элементарных знаний из области теории вероятностей, у многих старшеклассников решение этих задач вызывает серьезные затруднения.
Проведённый урок - урок-практикум был направлен на формирование навыков решения задач В10 единого государственного экзамена. В начале урока было организовано повторение небольшого блока теоретического материала, затем были разобраны две задачи на использование правил комбинаторики. Следующий этап урока был посвящён решению задач из открытого банка задач (6 задач). Завершился урок самостоятельной работой учащихся.
Были подведены итоги урока, озвучено домашнее задание.
Урок сопровождался компьютерной презентацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в 11 классе Тема: Подготовка к ЕГЭ. Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач. Задачи В10
Урок-практикум направлен на формирование навыков решения задач В10 единого государственного экзамена. В начале урока организовано повторение небольшого блока теоретического материала, зате...
"Подготовка к ЕГЭ. Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач. Задачи В 6".
Подготовка к ЕГЭ...
Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач
Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач...
Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач
Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач...
Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач
Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач...
Методическая разработка занятия по математике на тему: "События", при изучении раздела теория вероятностей.
Методическая разработка предназначена для учащихся кулинарного колледжа, при изучении раздела математики "Элементы теории вероятностей".Разработка состоит из конспекта урока и презента...
Методическая разработка урока по математике 6 класса по теме: «Пропорция. Решение задач» (игровые технологии, здоровьесберегающие технологии)
Цели: Закрепить знание понятий отношения, процент и пропорция; отработать навык определения вида зависимости величин, умение решать задачи с помощью пропорции; способствовать развитию матем...