ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ: ИГРА « МИКС »
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) на тему
Цели:
- Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления.
- Развитие и укрепление интереса к математике и информатике, содействие развития культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_miks3.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРАТИКЕ
ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ: ИГРА «МИКС»
Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случая
сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль
ЦЕЛИ:
- Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления.
- Развитие и укрепление интереса к математике и информатике, содействие развития культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.
ХОД ИГРЫ:
Ведущий 1 Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе
Ведущий 2 Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
Ведущий 1 Тем, кто учит математику,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику и информатику,
Этот конкурс посвящается!
Ведущий 2 «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» -писал выдающийся ученый 17 века Паскаль.
Ведущий 1 И хотя математика по- прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка. Чтобы сразу настроиться на математический лад, мы расскажем вам несколько математических курьезов.
Ведущий 2 Первый связан со свойствами числа 12345679. Если число умножить на 9, то в результате получается число, записанное только цифрой 1, если умножить на 18, то получится число, записанное только цифрой 2, а если умножить на 27, как вы думаете, какой цифрой будет записано число? Конечно, 3!
Ведущий 1 Есть два числа с интересными свойствами. Если число 12 записать наоборот 21, то квадрат вновь образованного числа окажется квадратом числа 12, также записанного наоборот.
Ведущий 2 В математике много удивительного. Недаром говорят, что математика-это гимнастика ума.
Ведущий 1 Итак, мы начинаем интеллектуальную игру « Микс». На сцену приглашаются 2 команды из учащихся 7-8 классов.
Ведущий 2 Представим членов жюри
Ведущий 1 Представим команды .
Ведущий 2 Участникам игры предлагается для выбора следующие конкурсы:
- «Звездный час»;
- «Счастливый случай»;
- «Брейн-ринг»;
- «Подумай! Сообрази!».
Представители от команд, поочередно делают свой выбор.
КТО ПЕРВЫМ НАЧНЕТ ИГРУ? РЕШИТ ЖРЕБИЙ.
Ведущий 1, 2
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСОВ:
1. «Звездный час» (8 мин.) – У каждой команды на столе набор карточек с числами (от 1 до 10). На экране написаны имена ученых математиков под номерами. Задаются вопросы, а команды, кто быстрее, должны поднять табличку с верным номером. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. На обдумывание вопроса отводится 30 секунд.
Вопрос | Ответ |
| № 2 – Леонард Эйлер |
| № 9 – Софья Ковалевская |
| № 6 – Евклид |
| № 7 – Пифагор |
| № 3 – Ада Байрон |
| №4 - Герон |
| №5 – Франсуа Виет |
| №1 – Ада Лавлейс |
Ведущий 1, 2 НОМЕР ОТ БОЛЕЛЬШИКОВ
- «Брейн-ринг» (15 мин.) Участникам команд дается 30 секунд на обсуждение. Если команда готова ответить раньше, то она поднимет руку. Вопросы задаются поочередно. Если одна команда не знает ответа, то может ответить другая. За каждый верный ответ – 1 балл.
Вопрос | Ответ |
| Астролябия |
| Восьмиугольник |
| Наука |
| Амстердам |
| Знак «%» |
| Архимед |
| Геометрия Лобачевского |
| Философ античного мира – Платон |
| Измерение углов |
| Рене Декарт |
| Пифагор |
| Гаусс |
| Древний Китай |
| Пользователь |
| Операционная |
| Миром |
| Зрения |
Ведущий 1, 2
- «Подумай! Сообрази!» (8 мин.) - в конкурсе участвует капитаны. Им предлагается список из математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов за 3 минуты. Команда должна угадать. За верно угаданное слово – 1 балл.
Задания I команде: эллипс, мел, клавиатура.
Задания II команде: уравнение, циркуль, монитор.
Ведущий 1,2
- «Счастливый случай» (8 мин) - команды за определенное время (3 минуты) отвечают на вопросы. Чем больше вопросов, тем лучше. Верно отгаданный вопрос – 1 балл.
1 команда | 2 команда | ||
Чему равна 1/4 часа? | 15 минут | Какую часть часа составляет 20 минут? | 1/3 |
1% метра? | 1 см | Что такое астролябия? | Прибор для измерения углов |
Наибольшее натуральное число? | Нет | Наименьшее натуральное число? | 1 |
Утверждение, принимаемое без доказательства. | Аксиома | Что такое 1%? | 1/100 часть |
В каком Европейском городе есть улица Коперника? | Амстердам | Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника? | Диагональ |
Что такое абак? | Счеты | Третья буква греческого алфавита? | |
Что представляет график функции y = r/x? | Гипербола | Что представляет график функции y = x2? | Парабола |
Отрезок, соединяющий две точки окружности? | Хорда | Прибор для измерения и построения углов? | Транспортир |
Единица массы драгоценных камней? | Карат | Может ли при делении получиться 0? | Да |
Может ли при умножении быть 0? | Да | Чьи штаны во все стороны равны? | Пифагора |
Разрешение монитора измеряется в … | пикселях | Расширение для звуковых файлов | .wav |
Какая система счисления используется в ЭВМ | двоичная | Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались? | Восьмеричной |
На какой плате компьютера размещен процессор? | системной или материнской | Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? | Диск |
Почему кошки очень любят лизать руки программистам? | Потому что их руки пахнут “мышкой” | Что такое “подмышка” на компьютерном языке? | Коврик под мышью |
Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом | мышь | Ограниченная рамкой область экрана | Окно |
Оно есть как у файла, так и у человека. | имя | И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера. | порт |
Ведущий 1 НОМЕР ОТ БОЛЕЛЬШИКОВ
Вот и закончилось наша ИГРА «МИКС» .
Вы все сегодня показали себя наилучшим образом, проявили смекалку, сообразительность и неплохие математические знания.
Ведущий 1
Как мы с вами убедились, математика может быть интересной, нужно лишь проявить терпение и настойчивость. Пока жюри подводят итоги конкурсов. Вашему вниманию песня о математике. Исполнит ------------
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРАТИКЕ
ИГРА «МИКС»
Ведущий 1 Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе
Ведущий 2 Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
Ведущий 1 Тем, кто учит математику,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику и информатику,
Этот конкурс посвящается!
Ведущий 2 «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» -писал выдающийся ученый 17 века Паскаль.
Ведущий 1 И хотя математика по- прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка. Чтобы сразу настроиться на математический лад, мы расскажем вам несколько математических курьезов.
Ведущий 2 Первый связан со свойствами числа 12345679. Если число умножить на 9, то в результате получается число, записанное только цифрой 1, если умножить на 18, то получится число, записанное только цифрой 2, а если умножить на 27, как вы думаете, какой цифрой будет записано число? Конечно, 3!
Ведущий 1 Есть два числа с интересными свойствами. Если число 12 записать наоборот 21, то квадрат вновь образованного числа окажется квадратом числа 12, также записанного наоборот.
Ведущий 2 В математике много удивительного. Недаром говорят, что математика-это гимнастика ума.
Ведущий 1 Итак, мы начинаем интеллектуальную игру « Микс». На сцену приглашаются 2 команды из учащихся 7-8 классов.
Ведущий 2 Представим членов жюри
Ведущий 1 Представим команды .
Ведущий 2 Участникам игры предлагается для выбора следующие конкурсы:
- «Звездный час»;
- «Счастливый случай»;
- «Брейн-ринг»;
- «Подумай! Сообрази!».
Представители от команд, поочередно делают свой выбор.
КТО ПЕРВЫМ НАЧНЕТ ИГРУ? РЕШИТ ЖРЕБИЙ.
Ведущий 1, 2
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСОВ:
1. «Звездный час» (8 мин.) – У каждой команды на столе набор карточек с числами (от 1 до 10). На экране написаны имена ученых математиков под номерами. Задаются вопросы, а команды, кто быстрее, должны поднять табличку с верным номером. За каждый верный ответ команда получает 5 баллов. На обдумывание вопроса отводится 30 секунд.
Вопрос | Ответ |
| № 2 – Леонард Эйлер |
| № 9 – Софья Ковалевская |
| № 6 – Евклид |
| № 7 – Пифагор |
| № 3 – Ада Байрон |
| №4 - Герон |
| №5 – Франсуа Виет |
| №1 – Ада Лавлейс |
Ведущий 1, 2 НОМЕР ОТ БОЛЕЛЬШИКОВ
- «Брейн-ринг» (15 мин.) Участникам команд дается 30 секунд на обсуждение. Если команда готова ответить раньше, то она поднимет руку. Вопросы задаются поочередно. Если одна команда не знает ответа, то может ответить другая. За каждый верный ответ – 3 балла.
Вопрос | Ответ |
| Астролябия |
| Восьмиугольник |
| Наука |
| Амстердам |
| Знак «%» |
| Архимед |
| Геометрия Лобачевского |
| Философ античного мира – Платон |
| Измерение углов |
| Рене Декарт |
| Пифагор |
| Гаусс |
| Древний Китай |
| Пользователь |
| Операционная |
| Миром |
| Зрения |
Ведущий 1, 2
- «Подумай! Сообрази!» (8 мин.) - в конкурсе участвует капитаны. Им предлагается список из математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов за 3 минуты. Команда должна угадать. За верно угаданное слово – 5 баллов.
Задания I команде: эллипс, мел, клавиатура.
Задания II команде: уравнение, циркуль, монитор.
Ведущий 1,2
- «Счастливый случай» (8 мин) - команды за определенное время (3 минуты) отвечают на вопросы. Чем больше вопросов, тем лучше. Верно отгаданный вопрос – 2 балла.
1 команда | 2 команда | ||
Чему равна 1/4 часа? | 15 минут | Какую часть часа составляет 20 минут? | 1/3 |
1% метра? | 1 см | Что такое астролябия? | Прибор для измерения углов |
Наибольшее натуральное число? | Нет | Наименьшее натуральное число? | 1 |
Утверждение, принимаемое без доказательства. | Аксиома | Что такое 1%? | 1/100 часть |
В каком Европейском городе есть улица Коперника? | Амстердам | Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника? | Диагональ |
Что такое абак? | Счеты | Третья буква греческого алфавита? | |
Что представляет график функции y = r/x? | Гипербола | Что представляет график функции y = x2? | Парабола |
Отрезок, соединяющий две точки окружности? | Хорда | Прибор для измерения и построения углов? | Транспортир |
Единица массы драгоценных камней? | Карат | Может ли при делении получиться 0? | Да |
Может ли при умножении быть 0? | Да | Чьи штаны во все стороны равны? | Пифагора |
Разрешение монитора измеряется в … | пикселях | Расширение для звуковых файлов | .wav |
Какая система счисления используется в ЭВМ | двоичная | Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались? | Восьмеричной |
На какой плате компьютера размещен процессор? | системной или материнской | Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? | Диск |
Почему кошки очень любят лизать руки программистам? | Потому что их руки пахнут “мышкой” | Что такое “подмышка” на компьютерном языке? | Коврик под мышью |
Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом | мышь | Ограниченная рамкой область экрана | Окно |
Оно есть как у файла, так и у человека. | имя | И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера. | порт |
Ведущий 1 НОМЕР ОТ БОЛЕЛЬШИКОВ
Вот и закончилось наша ИГРА «МИКС» .
Вы все сегодня показали себя наилучшим образом, проявили смекалку, сообразительность и неплохие математические знания.
Ведущий 1
Как мы с вами убедились, математика может быть интересной, нужно лишь проявить терпение и настойчивость. Пока жюри подводят итоги конкурсов. Вашему вниманию песня о математике. Исполнит ------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра"
Внеклассное мероприятие для проведения в 8-9 классах...
Внеклассное мероприятие по математике и информатике игра ",Домино"
Игра проведена в неделе математике и информатике....
Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра"
Внеклассное мероприятие «Своя игра» было разработано для проведения предметной недели в школе для учащихся старших классов. Цель мероприятия: повышения мотивации к изучению информатики и математики, р...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9-х классов игра "Слабое звено"
Данный материал предназначен для повышения познавательного интереса учащихся....
Внеклассное мероприятие по математике и информатике для 5-6 классов "Самые умные"
Внеклассное мероприятие по математике и информатике для 5-6 классов "Самые умные"...
Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Час занимательной математики и информатики"
Разработка внеклассного мероприятия "Час занимательной математики и информатики"Игра «Шерлок Холмс и черный ящик»...
«Интегрированный урок/занятие» Внеклассное мероприятие по математике и информатике Игра по станциям «Математическое путешествие» для 7 классов
Внеклассное мероприятие по математике и информатикеИгра по станциям «Математическое путешествие» для 7 классовВведение: По новым ФГОСам у обучающихся должны формироваться информационно-ком...