Счастливый случай
учебно-методический материал по алгебре (10, 11 класс) на тему

В игре участвуют по 5-6 учащихся 10 – 11 классов. В начале игры команда выбирает капитана, которому выдается маршрутный лист со станциями, и который он должен в конце игры передать ведущему – учителю для оценки.

Учащиеся проходят станции в соответствии с маршрутным листом, каждой станции соответствует кабинет, где помощники ведущего объясняют правила каждого конкурса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон

«Счастливый случай»

                                                                 Девиз:  «Что мы помним, что мы знаем  

                                                                                          из прошедших школьных лет…»

Цели игры:

  • повторение учебного материала по математике;
  • повышение познавательной активности учащихся;
  • развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос;
  • развитие познавательного интереса.

 

Правила игры

      В игре участвуют по 5-6 учащихся 10 – 11 классов. В начале игры команда выбирает капитана, которому выдается маршрутный лист со станциями, и который он должен в конце игры передать ведущему – учителю для оценки.

        Маршрутный лист  10 –11 «     » класса

Станция

Кабинет

Кол-во баллов

Блиц - опрос

Формулы

Заморочки

Шарада

Счетная

Эрудит

           Всего баллов:

        

      Учащиеся проходят станции в соответствии с маршрутным листом, каждой станции соответствует кабинет, где помощники ведущего объясняют правила каждого конкурса.

 

1. Станция «Блиц – опрос»

Каждой команде выдается бланк вопросов, на которые в течение 5 минут учащиеся должны дать наибольшее количество ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 

Блиц – опрос 10 «     » класс

Вопрос

Ответ

  1. Как называется сотая часть числа?
  2. Третья буква греческого алфавита?
  3. Чему равна сумма чисел от –200 до 200?
  4. Как найти неизвестное вычитаемое?
  5. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости?
  6. Как называется первая координата точки?
  7. Как называется функция y = kx + b?
  8. Площадь квадрата 49. Найти его периметр.
  9. Назовите наибольшее отрицательное число.
  10. Можно ли при делении чисел получить ноль?
  11. Родоначальник геометрии?
  12. Вычислить  
  13. Чему равно число π?
  14. Единица измерения скорости на море?

 

Блиц – опрос 11 «      » класс

Вопрос

Ответ

  1. 1% от 1000?
  2. Единица массы драгоценных камней?
  3. Чему равно произведение чисел от –200 до 200?
  4. Как найти неизвестное делимое?
  5. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве?
  6. Как называется вторая координата точки?
  7. Как называется функция y = аx2 + bх + с?
  8. Периметр квадрата 16. Найти его площадь.
  9. Назовите наименьшее натуральное число.
  10. 32 = 9, 42 = 16. Чему равен угол в квадрате?
  11. Первая женщина - математик?
  12. Вычислить  
  13. Чему равно число е?
  14. Чему равен 1 пуд?

2. Станция «Формулы»

     Каждой команде выдается бланк с формулами, которые нужно в течение 5 минут дописать. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

«Формулы»        10 «     » класс

Продолжи формулу:

  1. (х + у)2 = _____________________________________

  1. cos(α + β) =___________________________________

  1. Расстояние между точками в пространстве

d =_________________________________________

4. Дискриминант   Д =___________________

 

  1. ат · аn =____________________

  1. Производная произведения двух функций

(U · V)′ =_______________________________

«Формулы»        11 «     » класс

Продолжи формулу:

  1. х2   у2  = _____________________________________

  1. cos(α - β) =___________________________________

  1. Объем конуса

V =_________________________________________

  1. loga(x· y) =_______________________________

  1. т)n  =____________________

  1. Производная частного двух функций

      =_______________________________

3. Станция « Заморочки из бочки»

     Учащимся предлагается за 10 минут ответить на 10 вопросов, которые они наугад вытягивают из импровизированной «бочки». За правильные ответы дается по 1 баллу.

Вопросы:

  1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

  1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?

  1. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе?
  2. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей?
  3. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова?

  1. У Наташи было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок?
  2. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?

  1. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

  1. В семье я рос один на свете,

            И это правда, до конца.

            Но сын того, кто на портрете,

      Сын моего отца.        Кто изображен на портрете?

  1. Батон разделили на четыре части. Сколько сделали разрезов?

«Заморочки из бочки»  10 «     » класс                       «Заморочки из бочки»  11 «     » класс

Ответ:                                                               Ответ:

1.        1.

2.        2.

3.        3.

4.        4.

5.        5.

6.        6.

7.        7.

8.        8.

9.        9.

10.        10.

4. Станция «Математическая шарада»

     Командам предлагается в течение 10 минут разгадать шараду, ответом на которую является математический термин. За правильный ответ дается 5 баллов. Если команда заканчивает задание раньше, то добавляется 1 балл, если позже, то 1 балл вычитается.

11 класс

Из чисел вы мой первый слог возьмите,

Второй из слова «голубцы»,

А третьим лошадей вы погоните,

Четвертым будет блеянье овцы.

Мой пятый слог такой же, как и первый,

Последней буквой в алфавите является шестой.

А если отгадаешь ты все верно,

То в математике раздел получишь ты такой.

        Три-го-но-ме-три-я

10 класс

Что кружится, что ложится

И на землю, и на крыши,

И о чем поэт зимою

По ночам поэмы пишет?

Это первое словечко, а второе просто «на».

Ну а третье? Угадайте?

Что бежит по проводам?

Напиши, что получилось

И прочти наоборот.

Не запутайся, читая,

Слово задом наперед.

Снег-на-ток    -   котангенс

5. Станция «Счетная»

    Командам предлагается в течение 10 минут выполнить действия на бланке. За каждое правильно выполненное задание дается 1 балл.        

        «Счетная»    10 – 11  «      »  класс

Расставь знаки для получения обозначенного результата:

5       5       5       5 = 3                              5       5       5       5 = 30

5       5       5       5 = 4                              5       5       5       5 = 50

5       5       5       5 = 5                              5       5       5       5 = 75

5       5       5       5 = 6                              5       5       5       5 = 120

5       5       5       5 = 7                              5       5       5       5 = 130

5       5       5       5 = 26                            5       5       5       5 = 625

Ответы    «Счетная»:

(5 + 5 + 5) :  5 = 3                              (5 : 5 + 5) · 5 = 30

(5 · 5 – 5) : 5 = 4                              (5 · 5) + (5 · 5) = 50

(5 – 5) · 5 + 5 = 5                             (5 + 5 + 5) · 5  = 75

(5 · 5 + 5) : 5 = 6                              5 · 5 · 5 – 5 = 120

(5 + 5) : 5 + 5 = 7                              5 · 5 · 5 + 5 = 130

(5 · 5) + (5 : 5) = 26                            5 · 5 · 5 · 5 = 625

6. Станция «Эрудит»

     Командам за 10 минут необходимо из букв заданного слова (слово или сочетание слов могут быть различные)  составить слова, связанные с математикой. За каждое слово дается 1 балл.

     В конце игры подводятся итоги, объявляется и награждается команда-победитель среди 10-х и 11-х классов.



Предварительный просмотр:

Вопрос

Ответ

  1. Как называется сотая часть числа?
  2. Третья буква греческого алфавита?
  3. Чему равна сумма чисел от –200 до 200?
  4. Как найти неизвестное вычитаемое?
  5. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости?
  6. Как называется первая координата точки?
  7. Как называется функция y = kx + b?
  8. Площадь квадрата 49. Найти его периметр.
  9. Назовите наибольшее отрицательное число.
  10. Можно ли при делении чисел получить ноль?
  11. Родоначальник геометрии?
  12. Вычислить  
  13. Чему равно число π?
  14. Единица измерения скорости на море?

Блиц – опрос 10 «     » класс

Вопрос

Ответ

  1. Как называется сотая часть числа?
  2. Третья буква греческого алфавита?
  3. Чему равна сумма чисел от –200 до 200?
  4. Как найти неизвестное вычитаемое?
  5. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости?
  6. Как называется первая координата точки?
  7. Как называется функция y = kx + b?
  8. Площадь квадрата 49. Найти его периметр.
  9. Назовите наибольшее отрицательное число.
  10. Можно ли при делении чисел получить ноль?
  11. Родоначальник геометрии?
  12. Вычислить  
  13. Чему равно число π?
  14. Единица измерения скорости на море?

Блиц – опрос 10 «      » класс

Вопрос

Ответ

  1. 1% от 1000?
  2. Единица массы драгоценных камней?
  3. Чему равно произведение чисел от –200 до 200?
  4. Как найти неизвестное делимое?
  5. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве?
  6. Как называется вторая координата точки?
  7. Как называется функция y = аx2 + bх + с?
  8. Периметр квадрата 16. Найти его площадь.
  9. Назовите наименьшее натуральное число.
  10. 32 = 9, 42 = 16. Чему равен угол в квадрате?
  11. Первая женщина - математик?
  12. Вычислить  
  13. Чему равно число е?
  14. Чему равен 1 пуд?

Блиц – опрос 11 «      » класс

Блиц – опрос 11 «      » класс

Вопрос

Ответ

  1. 1% от 1000?
  2. Единица массы драгоценных камней?
  3. Чему равно произведение чисел от –200 до 200?
  4. Как найти неизвестное делимое?
  5. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве?
  6. Как называется вторая координата точки?
  7. Как называется функция y = аx2 + bх + с?
  8. Периметр квадрата 16. Найти его площадь.
  9. Назовите наименьшее натуральное число.
  10. 32 = 9, 42 = 16. Чему равен угол в квадрате?
  11. Первая женщина - математик?
  12. Вычислить  
  13. Чему равно число е?
  14. Чему равен 1 пуд?



Предварительный просмотр:

 Маршрутный лист  10 «     » класса                                 Маршрутный лист  11 «     » класса            

Станция

Кабинет

Кол-во баллов

Блиц - опрос

Формулы

Заморочки

Шарада

Счетная

Эрудит

           Всего баллов:

Станция

Кабинет

Кол-во баллов

           Всего баллов:

Маршрутный лист  10 «     » класса                                 Маршрутный лист  11 «     » класса            

Станция

Кабинет

Кол-во баллов

           Всего баллов:

Станция

Кабинет

Кол-во баллов

           Всего баллов:

Маршрутный лист  10 «     » класса                                 Маршрутный лист  11 «     » класса            

Станция

Кабинет

Кол-во баллов

           Всего баллов:

Станция

Кабинет

Кол-во баллов

           Всего баллов:

        



Предварительный просмотр:

Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?

На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе?

Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей?

Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова?

У Наташи было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок?

В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?

Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

В семье я рос один на свете,

И это правда, до конца.

Но сын того, кто на портрете,

Сын моего отца.        Кто изображен на портрете?

Батон разделили на четыре части. Сколько сделали разрезов?

Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?

На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе?

Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей?

Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова?

У Наташи было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок?

В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?

Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

В семье я рос один на свете,

И это правда, до конца.

Но сын того, кто на портрете,

Сын моего отца.        Кто изображен на портрете?

Батон разделили на четыре части. Сколько сделали разрезов?

«Заморочки из бочки»  10 «     » класс                       «Заморочки из бочки»  10 «     » класс

Ответ:                                                               Ответ:

1.        1.

2.        2.

3.        3.

4.        4.

5.        5.

6.        6.

7.        7.

8.        8.

9.        9.

10.        10.

«Заморочки из бочки»  10 «     » класс                       «Заморочки из бочки»  11 «     » класс

Ответ:                                                               Ответ:

1.        1.

2.        2.

3.        3.

4.        4.

5.        5.

6.        6.

7.        7.

8.        8.

9.        9.

10.        10.

«Заморочки из бочки»  11 «     » класс                       «Заморочки из бочки»  11 «     » класс

Ответ:                                                               Ответ:

1.        1.

2.        2.

3.        3.

4.        4.

5.        5.

6.        6.

7.        7.

8.        8.

9.        9.

10.        10.



Предварительный просмотр:

        

        

        

        



Предварительный просмотр:

«Счетная»    1   «      »  класс

Расставь знаки для получения обозначенного результата:

5       5       5       5 = 3                              5       5       5       5 = 30

5       5       5       5 = 4                              5       5       5       5 = 50

5       5       5       5 = 5                              5       5       5       5 = 75

5       5       5       5 = 6                              5       5       5       5 = 120

5       5       5       5 = 7                              5       5       5       5 = 130

5       5       5       5 = 26                            5       5       5       5 = 625

 «Счетная»    1   «      »  класс

Расставь знаки для получения обозначенного результата:

5       5       5       5 = 3                              5       5       5       5 = 30

5       5       5       5 = 4                              5       5       5       5 = 50

5       5       5       5 = 5                              5       5       5       5 = 75

5       5       5       5 = 6                              5       5       5       5 = 120

5       5       5       5 = 7                              5       5       5       5 = 130

5       5       5       5 = 26                            5       5       5       5 = 625

«Счетная»    1   «      »  класс

Расставь знаки для получения обозначенного результата:

5       5       5       5 = 3                              5       5       5       5 = 30

5       5       5       5 = 4                              5       5       5       5 = 50

5       5       5       5 = 5                              5       5       5       5 = 75

5       5       5       5 = 6                              5       5       5       5 = 120

5       5       5       5 = 7                              5       5       5       5 = 130

5       5       5       5 = 26                            5       5       5       5 = 625

«Счетчик»

(5 + 5 + 5) :  5 = 3                              (5 : 5 + 5) · 5 = 30

(5 · 5 – 5) : 5 = 4                              (5 · 5) + (5 · 5) = 50

(5 – 5) · 5 + 5 = 5                             (5 + 5 + 5) · 5  = 75

(5 · 5 + 5) : 5 = 6                              5 · 5 · 5 – 5 = 120

(5 + 5) : 5 + 5 = 7                              5 · 5 · 5 + 5 = 130

(5 · 5) + (5 : 5) = 26                            5 · 5 · 5 · 5 = 625



Предварительный просмотр:

«Формулы»        10 «     » класс

Продолжи формулу:

  1. (х + у)2 = _____________________________________

  1. cos(α + β) =___________________________________

  1. Расстояние между точками в пространстве

d =_________________________________________

4. Дискриминант   Д =___________________

 

  1. ат · аn =____________________

  1. Производная произведения двух функций

(U · V)′ =_______________________________

«Формулы»        10 «     » класс

Продолжи формулу:

  1. (х + у)2 = _____________________________________

  1. cos(α + β) =___________________________________

  1. Расстояние между точками в пространстве

    d =_________________________________________

  1.  Дискриминант   Д =___________________

  1. ат · аn =____________________

  1. Производная произведения двух функций

     (U · V)′ =_______________________________

«Формулы»        11 «     » класс

Продолжи формулу:

  1. х2   у2  = _____________________________________

  1. cos(α - β) =___________________________________

  1. Объем конуса

V =_________________________________________

  1. loga(x· y) =_______________________________

  1. т)n  =____________________

  1. Производная частного двух функций

      =_______________________________

«Формулы»        11 «     » класс

Продолжи формулу:

  1. х2   у2  = _____________________________________

  1. cos(α - β) =___________________________________

  1. Объем конуса

    V =_________________________________________

  1. loga(x· y) =_______________________________

  1. т)n  =____________________

  1. Производная частного двух функций

     =_______________________________



Предварительный просмотр:

11"А"класс

Из чисел вы мой первый слог возьмите,

Второй из слова «голубцы»,

А третьим лошадей вы погоните,

Четвертым будет блеянье овцы.

Мой пятый слог такой же, как и первый,

Последней буквой в алфавите является шестой.

А если отгадаешь ты все верно,

То в математике раздел получишь ты такой.

11"Б" класс

Из чисел вы мой первый слог возьмите,

Второй из слова «голубцы»,

А третьим лошадей вы погоните,

Четвертым будет блеянье овцы.

Мой пятый слог такой же, как и первый,

Последней буквой в алфавите является шестой.

А если отгадаешь ты все верно,

То в математике раздел получишь ты такой.

11 класс

Из чисел вы мой первый слог возьмите,

Второй из слова «голубцы»,

А третьим лошадей вы погоните,

Четвертым будет блеянье овцы.

Мой пятый слог такой же, как и первый,

Последней буквой в алфавите является шестой.

А если отгадаешь ты все верно,

То в математике раздел получишь ты такой.

10 "А" класс

Что кружится, что ложится

И на землю, и на крыши,

И о чем поэт зимою

По ночам поэмы пишет?

Это первое словечко, а второе просто «на».

Ну а третье? Угадайте?

Что бежит по проводам?

Напиши, что получилось

И прочти наоборот.

Не запутайся, читая,

Слово задом наперед.

10 "Б"класс

Что кружится, что ложится

И на землю, и на крыши,

И о чем поэт зимою

По ночам поэмы пишет?

Это первое словечко, а второе просто «на».

Ну а третье? Угадайте?

Что бежит по проводам?

Напиши, что получилось

И прочти наоборот.

Не запутайся, читая,

Слово задом наперед.

10 класс

Что кружится, что ложится

И на землю, и на крыши,

И о чем поэт зимою

По ночам поэмы пишет?

Это первое словечко, а второе просто «на».

Ну а третье? Угадайте?

Что бежит по проводам?

Напиши, что получилось

И прочти наоборот.

Не запутайся, читая,

Слово задом наперед.



Предварительный просмотр:

«Эрудит»   10 «   » класс

Составьте слова, связанные только с математикой:

                 Геометрическая прогрессия

«Эрудит»   11 «   » класс 

Составьте слова, связанные только с математикой:

                 Геометрическая прогрессия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....