Характеристическое свойство арифметической прогрессии
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Совершенствовать навыки нахождения членов арифметической прогрессии, суммы n-перых членов арифметической прогрессии; познакомить с характеристическим свойством арифметической прогрессии, доказать его и сформировать навыки его применения при решении задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                Технологическая  карта

Тема урока: «Характеристическое свойство арифметической прогрессии».

Цели урока:

Предметные: - Совершенствовать навыки нахождения членов арифметической прогрессии, суммы n –первых членов арифметической прогрессии; познакомить с характеристическим свойством арифметической прогрессии, доказать его и сформировать навыки его применения при решении задач.

Метапредметные: - развитие логического мышления, самостоятельности, умение сравнивать и делать выводы.

Личностные: -Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение работать в парах, выслушивать и уважать мнение других.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация

                                                                      Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

Этап 1. Организационный.  Цель: Подготовка учащихся к работе на уроке.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, наглядных пособий

Включение всех учащихся в деловой ритм; полная готовность класса к уроку.

Л. Самоопределение

Р. Целеполагание.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап 2. Актуализация знаний. Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий.

Теоретический опрос.

- Что такое арифметическая прогрессия?

-Назовите формулу n – го члена арифметической прогрессии.

- Назовите формулу  суммы n – первых  членов арифметической прогрессии.

(слайд 1)

Проверка Д/З

Вступают в диалог.

К. Умение выражать свои мысли

П. Установление причинно – следственных связей, рассуждений

Этап 3. Самостоятельная работа. Цель: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов усвоения теоретического материала.

Индивидуальные карточки по уровням.

Уровень 1.

№ 1  Дано: )- арифметическая прогрессия,  = 1, d = , = 67. Найти n.

№ 2 Дано: )- арифметическая прогрессия. Найти прогрессии данной в № 1.

Уровень 2.

№1 Дано:  )- арифметическая прогрессия, d=2,  +  = 64. Найти   + .

№ 2 Найдите сумму 20 первых членов арифметической прогрессии, данной в № 1.

Уровень 3.

№ 1 Является ли число  b членом арифметической прогрессии (. Если да, то укажите номер этого члена, если  = 13-0,4n

b = 4,6.

№ 2 Вычислите сумму 100 первых членов прогрессии, заданной в № 1.

(слайд 2)

Работают самостоятельно

Р. Контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения

Л. Самоопределение

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Этап 4. Физминутка. Цель: Сменить вид деятельности для снятия напряжения.

Предлагает выполнить упражнения для снятия напряжения

Выполняют упражнения.

Этап 5. Изучение нового материала. Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемой темы.

Задача: Турист, двигаясь по сильно пересеченной местности, за первый час пути прошел 800 м, а за каждый следующий час проходил на 25 м меньше, чем за предыдущий. Сколько времени он потратил на весь путь, равный 5700м?

Какова проблема?

Тема нашего урока?

Необходимо обратить внимание учащихся почему выбираем n= 8, а не n = 57

( слайд 3,4)

1 шаг. Анализ и краткая запись задачи.

Дано: )- арифметическая прогрессия,

 = 800, d = - 25, =5700

2 шаг. Работа с составленной моделью

3 шаг. Ответ на поставленный вопрос

= *n

5700 =

  – 71n + 456 = 0  

Определить какое значение нужно взять.

Характеристические свойства арифметической прогрессии.

П. Логическое формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Р. Планирование, прогнозирование.

К. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество

Этап 6. Закрепление изученного материала. Цель: Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Работа с учебником №630,631,634.

Работают в парах и у доски с комментариями

Р. Контроль, оценка, коррекция.

П. умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К. Умение вступать в диалог, оформлять свои мысли в устной форме.

Этап 7. Информация о домашнем задании. Цель: Обеспечение понимания учащимися цели, содержание и способов выполнения домашнего задания.

У. № 632,636,638

(слайд 5)

Записывают домашнее задание в дневники

Этап 8. Подведение итогов. Цель: Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях, умениях, навыках

- Что изучили сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать выводы, сделанные сегодня на уроке?

- Оцените свою работу и работу товарища.

Вступают в диалог

Р. Оценка уровня и качества усвоения.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 9 классе "Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии".

Это урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся  с  понятием арифметическая прогрессия,  изучить свойства арифметической прогрессии,  способы ее задания.З...

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.

Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....

Урок на тему: « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»

План урока на тему "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" разработан для учащихся 9 класса. УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Уро...

Арифметическая прогрессия. Сумма N первых членов арифметической прогрессии.

Презентация используется для обобщения изученного. В ней представлены задачи разного типа по данной теме. Есть задания для подготовки к ГИА....

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Урок изучения нового материала. Содержит конспект урока и презентацию к уроку. Алгебра - 9. Учебник Макарычева Ю.Н....