Характеристическое свойство арифметической прогрессии
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Совершенствовать навыки нахождения членов арифметической прогрессии, суммы n-перых членов арифметической прогрессии; познакомить с характеристическим свойством арифметической прогрессии, доказать его и сформировать навыки его применения при решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Характеристическое свойство арифметической прогрессии | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока: «Характеристическое свойство арифметической прогрессии».
Цели урока:
Предметные: - Совершенствовать навыки нахождения членов арифметической прогрессии, суммы n –первых членов арифметической прогрессии; познакомить с характеристическим свойством арифметической прогрессии, доказать его и сформировать навыки его применения при решении задач.
Метапредметные: - развитие логического мышления, самостоятельности, умение сравнивать и делать выводы.
Личностные: -Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение работать в парах, выслушивать и уважать мнение других.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
Этап 1. Организационный. Цель: Подготовка учащихся к работе на уроке. | ||
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, наглядных пособий | Включение всех учащихся в деловой ритм; полная готовность класса к уроку. | Л. Самоопределение Р. Целеполагание. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Этап 2. Актуализация знаний. Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий. | ||
Теоретический опрос. - Что такое арифметическая прогрессия? -Назовите формулу n – го члена арифметической прогрессии. - Назовите формулу суммы n – первых членов арифметической прогрессии. (слайд 1) Проверка Д/З | Вступают в диалог. | К. Умение выражать свои мысли П. Установление причинно – следственных связей, рассуждений |
Этап 3. Самостоятельная работа. Цель: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов усвоения теоретического материала. | ||
Индивидуальные карточки по уровням. Уровень 1. № 1 Дано: )- арифметическая прогрессия, = 1, d = , = 67. Найти n. № 2 Дано: )- арифметическая прогрессия. Найти прогрессии данной в № 1. Уровень 2. №1 Дано: )- арифметическая прогрессия, d=2, + = 64. Найти + . № 2 Найдите сумму 20 первых членов арифметической прогрессии, данной в № 1. Уровень 3. № 1 Является ли число b членом арифметической прогрессии (. Если да, то укажите номер этого члена, если = 13-0,4n b = 4,6. № 2 Вычислите сумму 100 первых членов прогрессии, заданной в № 1. (слайд 2) | Работают самостоятельно | Р. Контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения Л. Самоопределение П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Этап 4. Физминутка. Цель: Сменить вид деятельности для снятия напряжения. | ||
Предлагает выполнить упражнения для снятия напряжения | Выполняют упражнения. | |
Этап 5. Изучение нового материала. Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемой темы. | ||
Задача: Турист, двигаясь по сильно пересеченной местности, за первый час пути прошел 800 м, а за каждый следующий час проходил на 25 м меньше, чем за предыдущий. Сколько времени он потратил на весь путь, равный 5700м? Какова проблема? Тема нашего урока? Необходимо обратить внимание учащихся почему выбираем n= 8, а не n = 57 ( слайд 3,4) | 1 шаг. Анализ и краткая запись задачи. Дано: )- арифметическая прогрессия, = 800, d = - 25, =5700 2 шаг. Работа с составленной моделью 3 шаг. Ответ на поставленный вопрос = *n 5700 = – 71n + 456 = 0 Определить какое значение нужно взять. Характеристические свойства арифметической прогрессии. | П. Логическое формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Р. Планирование, прогнозирование. К. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество |
Этап 6. Закрепление изученного материала. Цель: Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | ||
Работа с учебником №630,631,634. | Работают в парах и у доски с комментариями | Р. Контроль, оценка, коррекция. П. умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. Умение вступать в диалог, оформлять свои мысли в устной форме. |
Этап 7. Информация о домашнем задании. Цель: Обеспечение понимания учащимися цели, содержание и способов выполнения домашнего задания. | ||
У. № 632,636,638 (слайд 5) | Записывают домашнее задание в дневники | |
Этап 8. Подведение итогов. Цель: Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях, умениях, навыках | ||
- Что изучили сегодня на уроке? - Кто желает сформулировать выводы, сделанные сегодня на уроке? - Оцените свою работу и работу товарища. | Вступают в диалог | Р. Оценка уровня и качества усвоения. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 9 классе "Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии".
Это урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с понятием арифметическая прогрессия, изучить свойства арифметической прогрессии, способы ее задания.З...
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.
Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....
Урок алгебры в 9 классе по теме"«Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
Урок алгебры в 9 классе на основе деятельного подхода ....
Урок на тему: « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
План урока на тему "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" разработан для учащихся 9 класса. УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Уро...
Арифметическая прогрессия. Сумма N первых членов арифметической прогрессии.
Презентация используется для обобщения изученного. В ней представлены задачи разного типа по данной теме. Есть задания для подготовки к ГИА....
самостоятельная работа по теме АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ, ФОРМУЛА n-НОГО ЧЛЕНА АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ.
данная работа позволяет установить уровень усвоения данной темы....
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии
Урок изучения нового материала. Содержит конспект урока и презентацию к уроку. Алгебра - 9. Учебник Макарычева Ю.Н....