Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Меджидова Юлия Калабеговна

 Рабочая программа для УМК Ш.А. Алимова и др. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 кл.: учебник для общеобразоват. организаций                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_11_klass.docx156.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Николаевская СОШ»

                              Приказ  от   31.08.2016 г   № _63___

_________________Л.И. Иванова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам математического анализа

                             

        Уровень общего образования (класс)                  среднее общее,  11 класс

      Количество часов                                                  100 часов

  Учитель                                                                  Меджидова Юлия Калабеговна

                                           

      Программа разработана на основе                           Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих

                                                                                    программ. 10-11 классы: пособие для   учителей общеобразоват.

                                         организаций/ Сост. Т.А. Бурмистрова.

                                                                            УМК Ш.А. Алимова и др. Алгебра и начала математического

                                                                      анализа, 10-11 кл.: учебник для общеобразоват. организаций                                                                    

       

2016 – 2017 учебный год

                                                                                 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета                                                                                                 Заместитель директора по УВР

МБОУ «Николаевская СОШ»                                                                                 ______________ (Пашкова Н.Н.)

От  31.08.2016 года № 63                                                                                                                                                        31.08.2016         года


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для учащихся  11 класса составлена на основе следующих документов:

  • Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012  № 273-ФЗ;
  • Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: пособие для   учителей общеобразоват.

организаций/ Сост. Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2009.

  • Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Николаевская СОШ»;
  • Положения о рабочей программе МБОУ  «Николаевская СОШ».

Результаты освоения учебного предмета

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

  1. Содержание учебного предмета

Объём программы

     Согласно федеральному базисному учебному плану  для образовательных учреждений РФ и учебному плану школы на изучение алгебры и начал математического анализа (базовый уровень) в 11 классе отводится  3 часа в неделю, за год -102 часа.

     Согласно графику-календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год в 11 классе предусмотрено 34 учебных недель (3 часа в неделю), 102 часа.

 В соответствии с проектом Постановлением Правительства Российской  Федерации №756 от 04.08 2016 года  «О переносе выходных дней в 2017 году» 23 февраля, 8 марта, 1 мая считается выходным днём. В связи с этим и графиком-календарем МБОУ «Николаевская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год  рабочая программа  рассчитана на 100 часов. Программа выполняется в полном объеме за счет часов, отводимых на повторение.

Характеристика основных содержательных линий

1.Повторение курса 10 класса  (2 ч)

Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Степенная функция.

Основные цели: формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры; овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

2. Тригонометрические функции (14ч)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y = cos x и её график . Свойства функции y = sin x и её график.  Свойства функции y = tg x и её график. Обратные тригонометрические функции.

Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;

 

 3.Производная и её геометрический смысл  (16 ч)

 Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

 Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.

 

 4.Применение производной к исследованию функций (15 ч)

 Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.

Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков;  овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.

 5.Интеграл (13 ч)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Основные цели:  формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;  овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).

6. Комбинаторика (6 ч)

Правило произведения. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона.

Основные цели: ознакомление с основными формулами комбинаторики и их применением при решении задач; формирование элементов комбинаторного мышления, формирование умения находить вероятность случайных событий в простейших случаях, используя классическое определение вероятности и применяя при необходимости формулы комбинаторики.

Изучаются основные формулы комбинаторики, применение знаний при выводе формул алгебры, вероятность и статистическая частота наступления события. Тема не насыщена теоретическими сведениями и доказательствами, она имеет прежде всего общекультурное и общеобразовательное значение.

Основой при выводе формул числа перестановок и размещений является правило умножения, понимание которого формируется при решении различных прикладных задач. Свойства числа сочетаний доказываются и затем применяются при организации и исследовании треугольника Паскаля

7. Элементы теории вероятности (7 ч)

События. Комбинации событий. Противоположное событие. Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.

Основные цели:  исследование простейших взаимосвязей между различными событиями, а также нахождению вероятностей некоторых видов событий через вероятности других событий.

Классическое определение вероятности случайного события вводится после рассмотрения относительной частоты (статистической вероятности) события «выпал орел» в опыте с подбрасыванием монеты. Предполагается организация реальных экспериментов или компьютерных  с целью установления того факта, что при увеличении числа экспериментов (например, при подбрасывании монеты или кости) относительная частота рассматриваемого события «все более приближается» к некоторому числу, являющемуся вероятностью события. Такая работа поможет осознать и понятие элементарного события.

8. Статистика (3 часа)
Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.

Основные цели:  формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий; умения  вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; овладение умением  выполнять основные операции над событиями; навыками решения практических задач с применением вероятностных методов.

 9. Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа  (24 ч)

Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.

 Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы;  создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем и итоговое повторение в сторону уменьшения по отношению к типовой программе. Высвободившиеся часы отведены на обобщающее повторение по каждой теме, работу с тестами и подготовку к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Подготовку к экзаменам.


  1. Тематическое планирование

параграфа

Раздел, тема

Кол-во часов по программе

Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД)

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса.

2

Глава 7. Тригонометрические функции

14

Находить область определения и множество значений заданных тригонометрических функций; период заданных тригонометрических функций.

Строить графики функций y=cosx, y=sinx, y=tgx; свободно читают графики, отражают свойства функций на графике, применяют приемы преобразования графиков

38

39

40

41

42

43*

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций.

Свойства функции y = cos x и её график  

Свойства функции y = sin x и её график     Свойства функции y = tg x и её график

Обратные тригонометрические функции

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 1

2

2

3

2

2

1

1

1

Глава 8. Производная и её геометрический смысл

16

Находят производные элементарных функций, применяя таблицу производных и правила дифференцирования;  значение производной функции в точке. Применяют дифференциальное исчисление для решения прикладных задач. Записывают уравнение касательной к графику функции f(x) в точке.

44

45

46

47

48

Производная

Производная степенной функции

Правила дифференцирования

Производные некоторых элементарных функций

Геометрический смысл производной

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 2

2

2

3

3

3

2

1

Глава 9. Применение производной к исследованию функции

16

Находят по графику промежутки возрастания и убывания функции; интервалы монотонности функции, заданной аналитически, исследуя знаки её производной.

Применяют необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функции.

Строят график функции с помощью производной.

Находят наибольшее и наименьшее значения функции.

49

50

51

52

53*

Возрастание и убывание функции

Экстремумы функции

Применение производной к построению графиков функций

Наибольшее и наименьшее значения функции

Выпуклость графика функции, точки перегиба

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 3

2

3

3

3

2

2

1

Глава 10. Интеграл

13

Доказывают, что данная функция является первообразной для другой данной функции.

Находят одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Выводят правила отыскания первообразных.

Изображают криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций.

Вычисляют интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле     Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования.

Вычисляют площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми   x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции.

Находят площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами.

Вычисляют путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость.

54

55

56

57, 58

Первообразная

Правила нахождения первообразной

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольная работа № 4

2

3

3

2

2

1

Глава 11. Комбинаторика

6

Используют основные понятия комбинаторики.

Вычисляют факториалы, перестановки, сочетания, размещения.

Используют формулу бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов при рассмотрении треугольника Паскаля

60

61

62

63

64

Правило произведения.

Перестановки.

Размещения.

Сочетания и их свойства.

Бином Ньютона.

Контрольная работа № 5

1

1

1

1

1

1

Глава 12. Элементы теории вероятностей

7

Вычисляют вероятность событий. Определяют равновероятные события. Выполняют основные операции над событиями. Доказывают независимость событий.  Находят условную вероятность. Решают практические задачи, применяя методы теории вероятности.

65

66

67

68

69

70

События.

 Комбинации событий. Противоположное событие.

Вероятность события.

Сложение вероятностей.

Независимые события. Умножение вероятностей.

Статистическая вероятность

Контрольная работа № 6

1

1

1

1

1

1

1

Глава 13. Статистика

3

Используют основные понятия статистики. Находят  центральные тенденции. Определяют статистическую частоту наступления событий

Случайные величины.

Центральные тенденции.

Меры разброса.

1

1

1

Повторение.  Итоговая контрольная работа

24

ИТОГО

100


Календарно-тематическое планирование

Примерная дата

Тема урока

Кол-во часов

I   ПОЛУГОДИЕ

1-2

1.09

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

2

5.09

ГЛАВА 7. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

14

3-4

7.09

Область определения и множество значений тригонометрических функций

2

8.09

5-6

12.09

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

2

14.09

7-9

15.09

Свойства функции у=cosx и ее график

3

19.09

21.09

10-11

22.09

Свойства функции  у=sinx и ее график

2

26.09

12-13

28.09

Свойства функции  у= tgx и ее график

2

29.09

14

3.10

Обратные тригонометрические функции

1

15

5.10

Урок обобщения  и систематизации знаний.

1

16

6.10

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции»

1

ГЛАВА 8. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЁ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ

16

17-18

10.10

Производная

2

12.10

19-20

13.10

Производная степенной функции

2

17.10

21-23

19.10

Правила дифференцирования

3

20.10

24.10

24-26

26.10

Производные некоторых элементарных функций

3

27.10

31.10

27-29

2.11

Геометрический смысл производной

3

3.11

14.11

30-31

16.11

Урок обобщения  и систематизации знаний.

2

17.11

32

21.11

Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл»

1

ГЛАВА 9. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ

15

33-34

23.11

Возрастание и убывание функции

2

24.11

35-37

28.11

Экстремумы функций

3

30.11

1.12

38-40

5.12

Применение производной к построению графиков функций

3

7.12

8.12

41-43

12.12

Наибольшее и наименьшее значения функции

3

14.12

15.12

44-45

19.12

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

2

21.12

46

22.12

Урок обобщения  и систематизации знаний.

1

47

26.12

Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

ГЛАВА 10. ИНТЕГРАЛ

13

48-49

28.12

Первообразная

2

29.12

II   ПОЛУГОДИЕ

50

11.01

Правила нахождения первообразной

1

51-52

12.01

Правила нахождения первообразной

2

16.01

53-55

18.01

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

3

19.01

23.01

56-57

25.01

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов

2

26.01

58-59

30.01

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

1.02

60

2.02

Контрольная работа №4 по теме «Интеграл»

1

ГЛАВА 11. КОМБИНАТОРИКА

6

61

6.02

Правило произведения

1

62

8.02

Перестановки

1

63

9.02

Размещения

1

64

13.02

Сочетания и их свойства

2

65

15.02

Бином Ньютона

1

66

16.02

Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика»

1

ГЛАВА 12. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

7

67

20.02

События

1

68

22.02

Комбинации событий. Противоположное событие

1

69

27.02

Вероятность события

1

70

1.03

Сложение вероятностей

1

71

2.03

Независимые события. Умножение вероятностей

1

72

6.03

Статистическая вероятность

1

73

9.03

Контрольная работа №7 по теме «Элементы теории вероятностей»

1

ГЛАВА 13. СТАТИСТИКА

3

74

13.03

Случайные величины

1

75

15.03

Центральные тенденции

1

76

16.03

Меры разброса

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА

24

77

29.03

Решение задач на повторение Степени и корни

1

78

30.03

Решение задач на повторение Степенные функции

1

79

3.04

Решение задач на повторение Показательные функция, уравнения, неравенства

1

80

5.04

Решение задач на повторение Уравнения и неравенства

1

81

6.04

Решение задач на повторение Системы уравнений и неравенств

1

82

10.04

Решение задач на повторение Логарифмические функция, уравнения и неравенства

1

83

12.04

Итоговая контрольная работа

1

84

13.04

Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ Решение тестовых заданий на проценты

1

85

17.04

Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ Решение тестовых заданий на проценты

1

86

19.04

Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом

1

87

20.04

Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом

1

88

24.04

Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ Проблемные тестовые задания с полным ответом

1

89

26.04

Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ Проблемные тестовые задания с полным ответом

1

90

27.04

Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ Проблемные тестовые задания с полным ответом

1

91

3.05

Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ Проблемные тестовые задания с полным ответом

1

92

4.05

Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ

1

93

8.05

Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ

1

94

10.05

Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ

1

95

11.05

Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ

1

96

15.05

Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ

1

97

17.05

Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ

1

98

18.05

Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ

1

99

22.05

Обобщающий урок за курс 11 класса.

1

100

24.05

Обобщающий урок за курс 11 класса.

1


Тексты контрольных работ

Контрольная работа №1 по теме

«Тригонометрические функции» 

Вариант 1

1.  Найдите область определения и множество значений функции

2. Выясните, является ли функция  четной или нечетной.
3. Изобразите схематически график функции
на отрезке .

4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции .
5. Постройте график функции
 При каких значениях   х  функция возрастает; убывает?

Вариант 2

1.  Найдите область определения и множество значений функции
2. Выясните, является ли функция
 четной или нечетной.
3. Изобразите схематически график функции
на отрезке .

4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции
5. Постройте график функции
 При каких значениях   х  функция возрастает; убывает?


Контрольная работа №2 по теме

«Производная и её геометрический смысл»

Вариант 1


1. Найдите производную функции:


;      

2. Найдите значение производной функции   в точке х0 = 8.


3. Запишите уравнение касательной к графику функции
 в точке х0 = 0.
4. Найдите значения х, при которых значения производной функции
 положительны.
5. Найдите точки графика функции
, в которых касательная к нему параллельна оси абсцисс.

Вариант 2


1. Найдите производную функции:


;      

2. Найдите значение производной функции   в точке х0 = 1.


3. Запишите уравнение касательной к графику функции
 в точке х0 = 0.

4. Найдите значения х, при которых значения производной функции  отрицательны.

5. Найдите точки графика функции , в которых касательная к нему параллельна оси абсцисс.

Контрольная работа №3 по теме

«Применение производной к исследованию функций»

Вариант 1

1.  Найдите экстремумы функции:

   

2. Найдите интервалы возрастания и убывания функции  .


3. Постройте график функции
 на отрезке .

4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции  на отрезке .

5. Среди прямоугольников, у которых сумма длин трех сторон равна 20, найдите прямоугольник с наибольшей площадью.

Вариант 2

1.  Найдите экстремумы функции:

   

2. Найдите интервалы возрастания и убывания функции   .

3. Постройте график функции  на отрезке .

4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции  на отрезке .

5. Найдите ромб с наибольшей площадью, если известно, что сумма длин его диагоналей равна 10.

Контрольная работа №4 по теме

«Интеграл»

Вариант 1

1. Докажите, что функция  является первообразной функции  на всей числовой оси.

2. Найдите первообразную F функции  график которой проходит через точку  .

3. Вычислите площадь фигуры F, изображенной на рисунке.

Вариант 2

1. Докажите, что функция  является первообразной функции  на всей числовой оси.

2. Найдите первообразную F функции , график которой проходит через точку  .

3. Вычислите площадь фигуры F, изображенной на рисунке.


Контрольная работа №5 по теме

«Комбинаторика»

Вариант 1

  1. Сократите дробь:
  1. ;
  2. .
  1. Найти:
  1. ;
  2. .
  1. Сколько четных четырехзначных чисел, в которых цифры не повторяются, можно записать с помощью цифр 1, 2, 3, 7?
  2. В 11 «а» классе учатся 25 учащихся, в 11 «б» - 20 учащихся, а в 11 «в» - 18 учащихся. Для работы на пришкольном участке надо выделить трех учащихся из 11 «а», двух – из 11 «б» и одного – из 11 «в». Сколько существует способов выбора учащихся для работы на пришкольном участке?
  3. Сколькими способами можно распределить 12 различных книг между четырьмя учащимися?
  4. Найти разложение бинома .

Вариант 2

  1. Сократите дробь:
  1. ;
  2. .
  1. Найти:
  1. ;
  2. .
  1. Сколько четных четырехзначных чисел, в которых цифры не повторяются, можно записать с помощью цифр 1, 2, 3, 4?
  2. В отделе работают 9 ведущих и 12 старших научных сотрудников. В командировку надо послать двух ведущих и трех старших научных сотрудников. Сколькими способами может быть сделан выбор сотрудников, которых надо послать в командировку?
  3. Сколько разных стартовых шестерок можно образовать из 10 волейболистов?
  4. Найти разложение бинома .

Контрольная работа №6 по теме

«Элементы теории вероятностей»

Вариант 1

1. В ящике лежат 20 шаров: 12 белых и 8 черных. Какова вероятность того, что  вынут наудачу: а) белый шар; б) черный шар; в) два разноцветных шара?

2. Студент при подготовке к экзамену не успел выучить 1 из тех 25 билетов, которые были предложены на экзамене. Какова вероятность того, что студенту достанется на экзамене выученный билет?

3. В ящике находятся 10 деталей, одна из которых нестандартная. Наугад берут две детали. Какова вероятность того, что обе детали окажутся стандартными?

4. В магазин поступило три вида лампочек. 20% по цене 10 руб., 30% по цене 40 руб., остальные – по 60 руб. Найти вероятность того, что наудачу взятая лампочка не дороже 40 рублей.

5. Детали на сборку попадают с трех автоматов. Известно, что 1 автомат дает 0,03 брака, второй – 0,02, а третий – 0,04 брака. Найти вероятность попадания на сборку бракованной детали, если с первого автомата поступает 50% всех деталей, со второго – 20%, с третьего – 30%.

Вариант 2

1. В коробке лежат 30 шаров: 12 белых и 18 красных. Какова вероятность того, что  вынут наудачу: а) белый шар; б) красный шар; в) два разноцветных шара?

2. В кооперативном доме 90 квартир, из которых 6 находится на 1 этаже. Какова вероятность того, что жильцу достанется квартира не на первом этаже?

3. На полке стоят 12 книг, из которых 4 учебника. Наугад берут 2 книги. Найти вероятность того, что это учебники?

4. В партии 10% деталей высшего сорта, 50% - первого сорта. Найти вероятность того, что наудачу взятая деталь не ниже первого сорта.

5. Поступающие в магазин часы изготавливаются на трех заводах. Первый производит 40% поступающей продукции, второй – 45%, а третий – 15% поступающей продукции. В продукции первого завода спешат 0,2 всех часов, второго завода – 0,3 всех часов спешат, а третьего завода – 0,1 всех часов спешат. Какова вероятность того, что купленные наудачу часы спешат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику   Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г.  Содержит пояснительну...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс профиль

Данная рабочая программа предназначена для профильного уровня и ориентирована на учащихся 10  класса. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами...

Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии 10 класс

Материал содержит программы по алгебре (учебник Никольского С.М.) и геометрии (учебник Атанасяна Л. С.), контрольные работы и спецификации к ним....

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень...

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса

Рабочая программа для 11 класса с углубленным изучением  рассчитана на 5 часов....