Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа для УМК Ш.А. Алимова и др. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 кл.: учебник для общеобразоват. организаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_11_klass.docx | 156.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Николаевская СОШ»
Приказ от 31.08.2016 г № _63___
_________________Л.И. Иванова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам математического анализа
Уровень общего образования (класс) среднее общее, 11 класс
Количество часов 100 часов
Учитель Меджидова Юлия Калабеговна
Программа разработана на основе Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих
программ. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват.
организаций/ Сост. Т.А. Бурмистрова.
УМК Ш.А. Алимова и др. Алгебра и начала математического
анализа, 10-11 кл.: учебник для общеобразоват. организаций
2016 – 2017 учебный год
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР
МБОУ «Николаевская СОШ» ______________ (Пашкова Н.Н.)
От 31.08.2016 года № 63 31.08.2016 года
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов:
- Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват.
организаций/ Сост. Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2009.
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Николаевская СОШ»;
- Положения о рабочей программе МБОУ «Николаевская СОШ».
Результаты освоения учебного предмета
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
- Содержание учебного предмета
Объём программы
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ и учебному плану школы на изучение алгебры и начал математического анализа (базовый уровень) в 11 классе отводится 3 часа в неделю, за год -102 часа.
Согласно графику-календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год в 11 классе предусмотрено 34 учебных недель (3 часа в неделю), 102 часа.
В соответствии с проектом Постановлением Правительства Российской Федерации №756 от 04.08 2016 года «О переносе выходных дней в 2017 году» 23 февраля, 8 марта, 1 мая считается выходным днём. В связи с этим и графиком-календарем МБОУ «Николаевская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 100 часов. Программа выполняется в полном объеме за счет часов, отводимых на повторение.
Характеристика основных содержательных линий
1.Повторение курса 10 класса (2 ч)
Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Степенная функция.
Основные цели: формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры; овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
2. Тригонометрические функции (14ч)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y = cos x и её график . Свойства функции y = sin x и её график. Свойства функции y = tg x и её график. Обратные тригонометрические функции.
Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;
3.Производная и её геометрический смысл (16 ч)
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.
4.Применение производной к исследованию функций (15 ч)
Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.
Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков; овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.
5.Интеграл (13 ч)
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
Основные цели: формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).
6. Комбинаторика (6 ч)
Правило произведения. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона.
Основные цели: ознакомление с основными формулами комбинаторики и их применением при решении задач; формирование элементов комбинаторного мышления, формирование умения находить вероятность случайных событий в простейших случаях, используя классическое определение вероятности и применяя при необходимости формулы комбинаторики.
Изучаются основные формулы комбинаторики, применение знаний при выводе формул алгебры, вероятность и статистическая частота наступления события. Тема не насыщена теоретическими сведениями и доказательствами, она имеет прежде всего общекультурное и общеобразовательное значение.
Основой при выводе формул числа перестановок и размещений является правило умножения, понимание которого формируется при решении различных прикладных задач. Свойства числа сочетаний доказываются и затем применяются при организации и исследовании треугольника Паскаля
7. Элементы теории вероятности (7 ч)
События. Комбинации событий. Противоположное событие. Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.
Основные цели: исследование простейших взаимосвязей между различными событиями, а также нахождению вероятностей некоторых видов событий через вероятности других событий.
Классическое определение вероятности случайного события вводится после рассмотрения относительной частоты (статистической вероятности) события «выпал орел» в опыте с подбрасыванием монеты. Предполагается организация реальных экспериментов или компьютерных с целью установления того факта, что при увеличении числа экспериментов (например, при подбрасывании монеты или кости) относительная частота рассматриваемого события «все более приближается» к некоторому числу, являющемуся вероятностью события. Такая работа поможет осознать и понятие элементарного события.
8. Статистика (3 часа)
Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.
Основные цели: формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий; умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; овладение умением выполнять основные операции над событиями; навыками решения практических задач с применением вероятностных методов.
9. Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа (24 ч)
Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.
Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы; создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем и итоговое повторение в сторону уменьшения по отношению к типовой программе. Высвободившиеся часы отведены на обобщающее повторение по каждой теме, работу с тестами и подготовку к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Подготовку к экзаменам.
- Тематическое планирование
№ параграфа | Раздел, тема | Кол-во часов по программе | Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД) |
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса. | 2 | ||
Глава 7. Тригонометрические функции | 14 | Находить область определения и множество значений заданных тригонометрических функций; период заданных тригонометрических функций. Строить графики функций y=cosx, y=sinx, y=tgx; свободно читают графики, отражают свойства функций на графике, применяют приемы преобразования графиков | |
38 39 40 41 42 43* | Область определения и множество значений тригонометрических функций Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y = cos x и её график Свойства функции y = sin x и её график Свойства функции y = tg x и её график Обратные тригонометрические функции Урок обобщения и систематизации знаний Контрольная работа № 1 | 2 2 3 2 2 1 1 1 | |
Глава 8. Производная и её геометрический смысл | 16 | Находят производные элементарных функций, применяя таблицу производных и правила дифференцирования; значение производной функции в точке. Применяют дифференциальное исчисление для решения прикладных задач. Записывают уравнение касательной к графику функции f(x) в точке. | |
44 45 46 47 48 | Производная Производная степенной функции Правила дифференцирования Производные некоторых элементарных функций Геометрический смысл производной Урок обобщения и систематизации знаний Контрольная работа № 2 | 2 2 3 3 3 2 1 | |
Глава 9. Применение производной к исследованию функции | 16 | Находят по графику промежутки возрастания и убывания функции; интервалы монотонности функции, заданной аналитически, исследуя знаки её производной. Применяют необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функции. Строят график функции с помощью производной. Находят наибольшее и наименьшее значения функции. | |
49 50 51 52 53* | Возрастание и убывание функции Экстремумы функции Применение производной к построению графиков функций Наибольшее и наименьшее значения функции Выпуклость графика функции, точки перегиба Урок обобщения и систематизации знаний Контрольная работа № 3 | 2 3 3 3 2 2 1 | |
Глава 10. Интеграл | 13 | Доказывают, что данная функция является первообразной для другой данной функции. Находят одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Выводят правила отыскания первообразных. Изображают криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций. Вычисляют интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования. Вычисляют площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции. Находят площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами. Вычисляют путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость. | |
54 55 56 57, 58 | Первообразная Правила нахождения первообразной Площадь криволинейной трапеции и интеграл Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа № 4 | 2 3 3 2 2 1 | |
Глава 11. Комбинаторика | 6 | Используют основные понятия комбинаторики. Вычисляют факториалы, перестановки, сочетания, размещения. Используют формулу бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов при рассмотрении треугольника Паскаля | |
60 61 62 63 64 | Правило произведения. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона. Контрольная работа № 5 | 1 1 1 1 1 1 | |
Глава 12. Элементы теории вероятностей | 7 | Вычисляют вероятность событий. Определяют равновероятные события. Выполняют основные операции над событиями. Доказывают независимость событий. Находят условную вероятность. Решают практические задачи, применяя методы теории вероятности. | |
65 66 67 68 69 70 | События. Комбинации событий. Противоположное событие. Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность Контрольная работа № 6 | 1 1 1 1 1 1 1 | |
Глава 13. Статистика | 3 | Используют основные понятия статистики. Находят центральные тенденции. Определяют статистическую частоту наступления событий | |
Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса. | 1 1 1 | ||
Повторение. Итоговая контрольная работа | 24 | ||
ИТОГО | 100 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Примерная дата | Тема урока | Кол-во часов |
I ПОЛУГОДИЕ | |||
1-2 | 1.09 | Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса | 2 |
5.09 | |||
ГЛАВА 7. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ | 14 | ||
3-4 | 7.09 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 2 |
8.09 | |||
5-6 | 12.09 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 2 |
14.09 | |||
7-9 | 15.09 | Свойства функции у=cosx и ее график | 3 |
19.09 | |||
21.09 | |||
10-11 | 22.09 | Свойства функции у=sinx и ее график | 2 |
26.09 | |||
12-13 | 28.09 | Свойства функции у= tgx и ее график | 2 |
29.09 | |||
14 | 3.10 | Обратные тригонометрические функции | 1 |
15 | 5.10 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
16 | 6.10 | Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции» | 1 |
ГЛАВА 8. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЁ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ | 16 | ||
17-18 | 10.10 | Производная | 2 |
12.10 | |||
19-20 | 13.10 | Производная степенной функции | 2 |
17.10 | |||
21-23 | 19.10 | Правила дифференцирования | 3 |
20.10 | |||
24.10 | |||
24-26 | 26.10 | Производные некоторых элементарных функций | 3 |
27.10 | |||
31.10 | |||
27-29 | 2.11 | Геометрический смысл производной | 3 |
3.11 | |||
14.11 | |||
30-31 | 16.11 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 |
17.11 | |||
32 | 21.11 | Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл» | 1 |
ГЛАВА 9. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ | 15 | ||
33-34 | 23.11 | Возрастание и убывание функции | 2 |
24.11 | |||
35-37 | 28.11 | Экстремумы функций | 3 |
30.11 | |||
1.12 | |||
38-40 | 5.12 | Применение производной к построению графиков функций | 3 |
7.12 | |||
8.12 | |||
41-43 | 12.12 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 3 |
14.12 | |||
15.12 | |||
44-45 | 19.12 | Выпуклость графика функции, точки перегиба. | 2 |
21.12 | |||
46 | 22.12 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
47 | 26.12 | Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 |
ГЛАВА 10. ИНТЕГРАЛ | 13 | ||
48-49 | 28.12 | Первообразная | 2 |
29.12 | |||
II ПОЛУГОДИЕ | |||
50 | 11.01 | Правила нахождения первообразной | 1 |
51-52 | 12.01 | Правила нахождения первообразной | 2 |
16.01 | |||
53-55 | 18.01 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 3 |
19.01 | |||
23.01 | |||
56-57 | 25.01 | Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов | 2 |
26.01 | |||
58-59 | 30.01 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 |
1.02 | |||
60 | 2.02 | Контрольная работа №4 по теме «Интеграл» | 1 |
ГЛАВА 11. КОМБИНАТОРИКА | 6 | ||
61 | 6.02 | Правило произведения | 1 |
62 | 8.02 | Перестановки | 1 |
63 | 9.02 | Размещения | 1 |
64 | 13.02 | Сочетания и их свойства | 2 |
65 | 15.02 | Бином Ньютона | 1 |
66 | 16.02 | Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика» | 1 |
ГЛАВА 12. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 7 | ||
67 | 20.02 | События | 1 |
68 | 22.02 | Комбинации событий. Противоположное событие | 1 |
69 | 27.02 | Вероятность события | 1 |
70 | 1.03 | Сложение вероятностей | 1 |
71 | 2.03 | Независимые события. Умножение вероятностей | 1 |
72 | 6.03 | Статистическая вероятность | 1 |
73 | 9.03 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 |
ГЛАВА 13. СТАТИСТИКА | 3 | ||
74 | 13.03 | Случайные величины | 1 |
75 | 15.03 | Центральные тенденции | 1 |
76 | 16.03 | Меры разброса | 1 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА | 24 | ||
77 | 29.03 | Решение задач на повторение Степени и корни | 1 |
78 | 30.03 | Решение задач на повторение Степенные функции | 1 |
79 | 3.04 | Решение задач на повторение Показательные функция, уравнения, неравенства | 1 |
80 | 5.04 | Решение задач на повторение Уравнения и неравенства | 1 |
81 | 6.04 | Решение задач на повторение Системы уравнений и неравенств | 1 |
82 | 10.04 | Решение задач на повторение Логарифмические функция, уравнения и неравенства | 1 |
83 | 12.04 | Итоговая контрольная работа | 1 |
84 | 13.04 | Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ Решение тестовых заданий на проценты | 1 |
85 | 17.04 | Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ Решение тестовых заданий на проценты | 1 |
86 | 19.04 | Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | 1 |
87 | 20.04 | Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | 1 |
88 | 24.04 | Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ Проблемные тестовые задания с полным ответом | 1 |
89 | 26.04 | Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ Проблемные тестовые задания с полным ответом | 1 |
90 | 27.04 | Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ Проблемные тестовые задания с полным ответом | 1 |
91 | 3.05 | Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ Проблемные тестовые задания с полным ответом | 1 |
92 | 4.05 | Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ | 1 |
93 | 8.05 | Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ | 1 |
94 | 10.05 | Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ | 1 |
95 | 11.05 | Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ | 1 |
96 | 15.05 | Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ | 1 |
97 | 17.05 | Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ | 1 |
98 | 18.05 | Решение задач на повторение Решение заданий ЕГЭ | 1 |
99 | 22.05 | Обобщающий урок за курс 11 класса. | 1 |
100 | 24.05 | Обобщающий урок за курс 11 класса. | 1 |
Тексты контрольных работ
Контрольная работа №1 по теме
«Тригонометрические функции»
Вариант 1
1. Найдите область определения и множество значений функции
2. Выясните, является ли функция четной или нечетной.
3. Изобразите схематически график функции на отрезке .
4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции .
5. Постройте график функции При каких значениях х функция возрастает; убывает?
Вариант 2
1. Найдите область определения и множество значений функции
2. Выясните, является ли функция четной или нечетной.
3. Изобразите схематически график функции на отрезке .
4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции
5. Постройте график функции При каких значениях х функция возрастает; убывает?
Контрольная работа №2 по теме
«Производная и её геометрический смысл»
Вариант 1
1. Найдите производную функции:
;
2. Найдите значение производной функции в точке х0 = 8.
3. Запишите уравнение касательной к графику функции в точке х0 = 0.
4. Найдите значения х, при которых значения производной функции положительны.
5. Найдите точки графика функции , в которых касательная к нему параллельна оси абсцисс.
Вариант 2
1. Найдите производную функции:
;
2. Найдите значение производной функции в точке х0 = 1.
3. Запишите уравнение касательной к графику функции в точке х0 = 0.
4. Найдите значения х, при которых значения производной функции отрицательны.
5. Найдите точки графика функции , в которых касательная к нему параллельна оси абсцисс.
Контрольная работа №3 по теме
«Применение производной к исследованию функций»
Вариант 1
1. Найдите экстремумы функции:
2. Найдите интервалы возрастания и убывания функции .
3. Постройте график функции на отрезке .
4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .
5. Среди прямоугольников, у которых сумма длин трех сторон равна 20, найдите прямоугольник с наибольшей площадью.
Вариант 2
1. Найдите экстремумы функции:
2. Найдите интервалы возрастания и убывания функции .
3. Постройте график функции на отрезке .
4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .
5. Найдите ромб с наибольшей площадью, если известно, что сумма длин его диагоналей равна 10.
Контрольная работа №4 по теме
«Интеграл»
Вариант 1
1. Докажите, что функция является первообразной функции на всей числовой оси.
2. Найдите первообразную F функции график которой проходит через точку .
3. Вычислите площадь фигуры F, изображенной на рисунке.
Вариант 2
1. Докажите, что функция является первообразной функции на всей числовой оси.
2. Найдите первообразную F функции , график которой проходит через точку .
3. Вычислите площадь фигуры F, изображенной на рисунке.
Контрольная работа №5 по теме
«Комбинаторика»
Вариант 1
- Сократите дробь:
- ;
- .
- Найти:
- ;
- .
- Сколько четных четырехзначных чисел, в которых цифры не повторяются, можно записать с помощью цифр 1, 2, 3, 7?
- В 11 «а» классе учатся 25 учащихся, в 11 «б» - 20 учащихся, а в 11 «в» - 18 учащихся. Для работы на пришкольном участке надо выделить трех учащихся из 11 «а», двух – из 11 «б» и одного – из 11 «в». Сколько существует способов выбора учащихся для работы на пришкольном участке?
- Сколькими способами можно распределить 12 различных книг между четырьмя учащимися?
- Найти разложение бинома .
Вариант 2
- Сократите дробь:
- ;
- .
- Найти:
- ;
- .
- Сколько четных четырехзначных чисел, в которых цифры не повторяются, можно записать с помощью цифр 1, 2, 3, 4?
- В отделе работают 9 ведущих и 12 старших научных сотрудников. В командировку надо послать двух ведущих и трех старших научных сотрудников. Сколькими способами может быть сделан выбор сотрудников, которых надо послать в командировку?
- Сколько разных стартовых шестерок можно образовать из 10 волейболистов?
- Найти разложение бинома .
Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятностей» Вариант 1 | |
1. В ящике лежат 20 шаров: 12 белых и 8 черных. Какова вероятность того, что вынут наудачу: а) белый шар; б) черный шар; в) два разноцветных шара? 2. Студент при подготовке к экзамену не успел выучить 1 из тех 25 билетов, которые были предложены на экзамене. Какова вероятность того, что студенту достанется на экзамене выученный билет? 3. В ящике находятся 10 деталей, одна из которых нестандартная. Наугад берут две детали. Какова вероятность того, что обе детали окажутся стандартными? 4. В магазин поступило три вида лампочек. 20% по цене 10 руб., 30% по цене 40 руб., остальные – по 60 руб. Найти вероятность того, что наудачу взятая лампочка не дороже 40 рублей. 5. Детали на сборку попадают с трех автоматов. Известно, что 1 автомат дает 0,03 брака, второй – 0,02, а третий – 0,04 брака. Найти вероятность попадания на сборку бракованной детали, если с первого автомата поступает 50% всех деталей, со второго – 20%, с третьего – 30%. |
Вариант 2
1. В коробке лежат 30 шаров: 12 белых и 18 красных. Какова вероятность того, что вынут наудачу: а) белый шар; б) красный шар; в) два разноцветных шара?
2. В кооперативном доме 90 квартир, из которых 6 находится на 1 этаже. Какова вероятность того, что жильцу достанется квартира не на первом этаже?
3. На полке стоят 12 книг, из которых 4 учебника. Наугад берут 2 книги. Найти вероятность того, что это учебники?
4. В партии 10% деталей высшего сорта, 50% - первого сорта. Найти вероятность того, что наудачу взятая деталь не ниже первого сорта.
5. Поступающие в магазин часы изготавливаются на трех заводах. Первый производит 40% поступающей продукции, второй – 45%, а третий – 15% поступающей продукции. В продукции первого завода спешат 0,2 всех часов, второго завода – 0,3 всех часов спешат, а третьего завода – 0,1 всех часов спешат. Какова вероятность того, что купленные наудачу часы спешат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г. Содержит пояснительну...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс профиль
Данная рабочая программа предназначена для профильного уровня и ориентирована на учащихся 10 класса. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами...
Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии 10 класс
Материал содержит программы по алгебре (учебник Никольского С.М.) и геометрии (учебник Атанасяна Л. С.), контрольные работы и спецификации к ним....
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
Рабочая программа для 11 класса с углубленным изучением рассчитана на 5 часов....