"Линейная функция"
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему
Конспект
урока алгебры в 7 классе по теме «Линейная функция и ее график».
Цели урока:. сформулировать определение линейной функции, умений находить значения функции, заданной формулой по известному значению аргумента, а также определять значение аргумента, если значение функции задано; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; развивать логическое мышление; формирование навыков самостоятельной деятельности.
Задачи урока:
Образовательные: введение понятия линейной функции; отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, выработать умение анализировать и находить правильное решение проблемных ситуаций.
Развивающие: развитие логического мышления, зрительной памяти, математически грамотной речи, сознательного восприятия материала. Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.
Тип урока — урок изучения нового материала.
Основные знания и умения
1. Знание определения линейной функции.
2. Знание коэффициентов линейной функции, их названий.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, рабочая доска.
Ход урока:
I. Организационный этап.
Добрый день ребята! Мне приятно снова видеть вас.
У нас сегодня на уроке гости.
Давайте их поприветствуем(поворачиваются и здороваются)
Что мы изучали на предыдущих уроках?
( линейное уравнение с двумя переменными)
Что называют линейным уравнением с двумя переменными?
(уравнение вида.....)
1.Выберете из предложенных уравнений линейное уравнение с двумя переменными
х/4 +2у-4=0 (х-у)/5+3=0
5/х-у=6 ху+8=0
Давайте ПРОВЕРИМ Д/З.
Оно у вас было на карточке, не по учебнику.
За каждое верно выполненное задание ставим +, в конце оцените себя.
1) Назовите коэффициенты уравнения y-2x=-9
y-2x+9=0;
а=-2;в=1;с=9.
2)Является ли решением уравнения 4х-5у-3=0 пара чисел (8;10,5)?
4*8-5*10,6-3=0
-24=0 неверно, значит пара чисел(8;10,6) не является решением уравнения.
3)Выразить каждую переменную уравнения х-2у=56 через другую.
а)х=56+2у;
б)2у=х-56;
у=1/2х-28.
4)Для уравнения 6х+2у-1=0 найти значение у соответствующее заданному значению х=1.
6*1+2у-1=0,
2у=1-6,
У=-2,5.
Молодцы ,проверили д/з.
Скажите. с каким настроением вы пришли сегодня в школу?(хорошее, плохое)
Актуализация.
А почему? Получается, что наше настроение зависит от многих факторов. Приведите примеры.( расписание от дня недели, здоровье от температуры тела ....)
Да и в жизни много что от чего зависит. В математике тоже есть зависимости.
А как такая зависимость называется вы узнаете разгадав ребус.
Итак какая тема нашего урока( Функция)
Какова цель нашего урока?(узнать больше о функции, как она обозначается)
Объяснение нового материала.
Запишите число ,классная работа. Тему урока.
Функция-это жизненная ситуация. С ней мы встречаемся каждый день. Но лучше ее представить в виде коробочки, у которой есть что-то при входе и что-то на выходе.
Положить в нее мы можем что угодно( рисую стрелочки)Это лучше показать стрелочками. а вот с этой стороны выходить.
1.Например, возьмем мешок с мукой. Что получим на выходе?(...например, хлеб)
Как называется такая функция (хлебопечка)
2.Возьмем грязную рубашку и ее положим в коробку, на выходе у нас чистая рубашка. В этом случае, о какой функции идет речь? (стиральная машина).
3.Рассмотрим такую ситуацию: человек находился вечером в Москве, а на утро в Волгограде. Какова роль коробочки?(транспортная функция).
Эти ситуации жизненные.
А как в математике?
Так вместо реальных предметов возьмем что???(числа)
На входе берут число, например 1; а на выходе получается 2.
На входе берут число, например 3; а на выходе получается 6.
На входе берут число, например -5; а на выходе получается -10.
Вы наверное догадались какое действие выполняется в коробочке? ( умножение на 2)
А может быть какое- нибудь ограничение в результате выполнения преобразования(На входе и выходе только одно число. Так получили взяв -5 только -10. и не может быть 10 и -10).
В жизни такое возможно. Из муки можно сделать и булочки, и плюшки и многое другое.
Каждый раз рисовать такую коробочку неудобно, поэтому математики придумали специальные названия, обозначение.
На входе обозначают через х, на выходе - у .
Числа х мы брали какие ( Произвольные). т.е ни от чего не зависящие, а на выходе, все зависит от преобразований ,выполняемых коробочкой.
х -независимая переменная или аргумент , у -зависимая переменная или функция.
Функция при аргументе1 дает значение равное 2.
Функция при аргументе3 дает значение равное 6.
Функция при аргументе-5 дает значение равное -10.
Давайте усложним ситуацию , добавив +5 и рассмотрим функцию, в которой несколько действий
Записываем в тетради №1
Итак функция вида у=2х+5.
Чтобы было понятно ,что мы берем число на вход мы записываем его в скобках .
У(1)=2*1+5=7
у(2)=2*2+5=9,
у(-2)=2*(-2)+5=1.
Следующее задание №2
Записываем функцию у= +4х.
Найдем значение функции у(0), у(-5)
№3
Внимание на слайд.
Распределите функции в 2 столбика. По какому принципу?
у= -4х; у=-8х; у=5х-2; у=7х- 6 -3; у=4х+9 ; у=7х.
Какие бы вы дали эти функциям названия?( Линейная функция, квадратичная). О квадратичных функциях мы поговорим позже. в конце 7 класса.
А обозначение линейной функции следующее:
Функция вида у = kx + m называется линейной.
х – аргумент (независимая переменная)
у – функция (зависимая переменная)? k,m – числа
(коэффициенты)
Закрепление
Открываем учебник на стр.44.№8.2(а;б) , 8.3 (а;б).
На столе у вас лежат листочки, подпишите их, № варианта.
1. Выберите функцию, которая является линейной: 1)у = х3- 5 2) у = 5/x 3)у = - 6х + 5 4) у = х2+5 | 1. Выберите функцию, которая является линейной: 1) у= 3 + х3 2) у = 3х+8 3)у = 2/x 4) у = х2 |
2. Дана функция: у = -11х + 4,3, укажите коэффициент k. 1) – 4.3 2) 4,3 3) 10 4) - 11 | 2. Дана функция: у = - 8х + 5, укажите коэффициент k 1) 5 2) 8 3) - 8 4) - 5 |
3. Дана функция: у = 7х – 8,1, укажите значение m . 1) 1 2) 8,1 3) 7 4) - 8,1 | 3. Дана функция: у = 9х - 12, укажите значение m. 1)12 2) – 12 3) 9 4) - 9 |
4. Укажите формулу, задающую линейную функцию при k = 4; m = -5. 1) у = 4х - 5 2) у = -5х + 4 3)у = 5х – 4 4) у = х | 4. Укажите формулу, задающую линейную функцию при k = 1; m = -6. 1)у = - х 2) у = х – 6 3) у = - 6х + 1 4)у = - 6х + 5 |
5. Дана функция: у = 2х – 6, найдите у(2) 1) 10 2) – 6 3) - 2 4) 0 | 5. Дана функция: у = 4х – 13, найдите у(3). 1) 1 2)26 3) – 1 4) 0 |
6. Дана функция: у = 4х + 3, найдите значение аргумента, если значение функции равно 7. 1) 28 2) – 28 3) -1 4) 1 | 6. Дана функция: у = 3х + 15, найдите значение аргумента, если значение функции равно 3. 1) 24 2) 0 3) 4 4) - 4 |
Давайте проверим самостоятельную работу .
Так как у нас с вами урок первый по теме, то сегодня не будет плохих оценок.
Оцените себя.
Критерии оценивания 5,6 заданий «5»
4 заданий «4»
меньше 4 заданий «3»
Домашнее задание: №8.4(а;б), 8.14(а,б). Откройте учебники, давайте раберем, что необходимо сделать.
Подведем итог.
Я узнал...
Я научился...
Мне понравилось...
Я затруднялся...
Мое настроение...
И наконец , улыбнитесь друг другу.
Спасибо за урок!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 991.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Назовите коэффициенты уравнения y-2x=-9 y-2x+9=0 ; а=1; b =-2;с=9. 2)Является ли решением уравнения 4х-5у-3=0 пара чисел (8;10,5)? 4 8-5 10,6-3=0 -24=0 неверно, значит пара чисел(8;10,6) не является решением уравнения. 3)Выразить каждую переменную уравнения х-2у=56 через другую. а) х=56+2у ; б)2у=х-56; у = ; у=0,5х-28. 4)Для уравнения 6х+2у-1=0 найти значение у соответствующее заданному значению х=1. 6 1+2у-1=0; 2у=1-6; у=-2,5. Критерии оценивания:5 правильных ответов - «5»; 4 правильных ответов – «4»; 3 правильных ответов – «3»; Проверка домашней работы
Я ,, Ф К , , Функция
Что мы узнаем и чему научимся на уроке? Выяснить что , является функцией в математике Узнать, как она обозначается ……
у=2х у ( ) 1 = 2 1=2 у(3) = 2 3 = 6 у(- 7)= 2 (- 7 )= - 14
у =-4х; у=1,8х; у=5 -2; у= х - 6 -3; у=8х+9 ; у=7
у =-4х у=8х+9 у=1,8х у=5 -2 у = х - 6 -3 у=7
Функция вида у = kx + m называется линейной . х – аргумент (независимая переменная ) у – функция (зависимая переменная) k , m – числа (коэффициенты)
явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере вместе с ним в математике переменная величина, меняющаяся в зависимости от изменения другой величины работа, производимая органом, организмом( например функция органов зрения ) назначение; круг обязанностей, предназначение, работа (служебные функции) Функция-это …
Разминка для глаз
1. Выберите функцию, которая является линейной: 1)у = х 3 - 5 2) у = 3)у = - 6х + 5 4) у = х 2 +5 1. Выберите функцию, которая является линейной: 1) у= 3 + х 3 2) у = 3х+8 3)у = 4) у = х 2 2. Дана функция: у = -11х + 4,3, укажите коэффициент k . 1) – 4.3 2) 4,3 3) 10 4) - 11 2. Дана функция: у = - 8х + 5, укажите коэффициент k 1) 5 2) 8 3) - 8 4) - 5 3. Дана функция: у = 7х – 8,1, укажите значение m . 1) 1 2) 8,1 3) 7 4) - 8,1 3. Дана функция: у = 9х - 12, укажите значение m . 1)12 2) – 12 3) 9 4) - 9 4. Укажите формулу, задающую линейную функцию при k = 4; m = -5. у = 4х - 5 2) у = -5х + 4 3)у = 5х – 4 4) у = х 4. Укажите формулу, задающую линейную функцию при k = 1; m = -6. 1)у = - х 2) у = х – 6 3) у = - 6х + 1 4)у = - 6х + 5 5. Дана функция: у = 2х – 6 , найдите у(2) 1) 10 2) – 6 3) - 2 4) 0 5. Дана функция: у = 4х – 13, найдите у(3). 1) 1 2)26 3) – 1 4) 0 6. Дана функция: у = 4х + 3, найдите значение аргумента, если значение функции равно 7. 1) 28 2) – 28 3) -1 4) 1 6. Дана функция: у = 3х + 15, найдите значение аргумента, если значение функции равно 3. 1) 24 2) 0 3) 4 4) - 4
Ответы 1 вариант 2 вариант 1) 3 1) 2 2) 4 2) 3 3) 4 3) 2 4) 1 4) 2 5) 3 5) 3 6) 4 Критерии оценивания 5,6 заданий «5» 4 заданий «4» меньше 4 заданий «3»
Домашняя работа : № 8.1; № 8.14 (а, б); № 7.28 (а);
подведем итог
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Линейная функция, её функция и график
Линейная функция, её функция и график...
Цифровые диктанты по теме: "Функция. Линейная функция"
Каждый диктант содержит утверждения, основанные на теоретическом материале данной темыю Учащиеся должны определитьверно или нет каждое из высказываний....
Классификация графиков функций:линейная функция и прямая пропорциональность.
Классификация графиков функций: линейная функция и прямая пропорциональность. Даны описание данных функций, и их графики....
Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе
Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....
Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций
Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...