№ уроков кол-во часов | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Повторение изученного в 7 классе (2 часа) |
1. | Многочлены | Повторить основные понятия и формулы тем «Многочлены» и «Формулы сокращенного умножения». Повторить основные математические операции с многочленами: вынесение общего множителя за скобки, группировка, представление выражений в виде многочлена; применять основные формулы сокращенного умножения на практике | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Формирование устойчивой мотивации к обучению | сентябрь |
|
2. | Формулы сокращенного умножения | Повторить основные понятия и формулы тем «Многочлены» и «Формулы сокращенного умножения». Повторить основные математические операции с многочленами: вынесение общего множителя за скобки, группировка, представление выражений в виде многочлена; применять основные формулы сокращенного умножения на практике | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование устойчивой мотивации к обучению, к самостоятельной и коллективной деятельности |
|
|
ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (23 часа) |
Рациональные дроби их свойства (5 ч) |
3. | П. 1.1. Рациональные выражения. Основные понятия.
| Познакомиться с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби; находить области допустимых значений переменной в дроби | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
|
4. | П.1.1. Рациональные выражения. Область допустимых значений.
| Научиться находить значения рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
|
|
5. | П.1.2. Основное свойство дроби.
| Познакомиться с основным свойством рациональной дроби. Научиться применять основное свойство рациональной дроби при преобразовании дробей и их сокращении | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывают свое. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
|
|
6. | П.1.2. Сокращение дробей. Тождественные преобразования дробей.
| Познакомиться с принципами тождественных преобразований дробей. Научиться тождественно сокращать рациональные дроби; формулировать основное свойство рациональных дробей и применять его для преобразований | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий |
|
|
7. | П.1.2. Сокращение рациональных дробей. | Научиться применять основное свойство рациональной дроби для сокращения; сокращать рациональные дроби | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
8. | П.2.3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Познакомиться с правилами сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Научиться складывать: дроби с одинаковыми знаменателями; объяснять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Коммуникативные: понимать возможность различных то- чек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их про- верки | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности |
|
|
| П.2.3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач. | Познакомиться с правилами сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Научиться складывать: дроби с одинаковыми знаменателями; объяснять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и вы- работке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
10. | П.2.3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Преобразование рациональных выражений. | Научиться выполнять действия с рациональными дробями; представлять дробное выражение в виде отношения многочленов; доказывать тождества | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
|
11. | П.2.4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; с алгоритмом отыскания общего знаменателя. Научиться находить общий знаменатель нескольких рациональных дробей | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
|
12. | П.2.4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Преобразование рациональных выражений. | Научиться объяснять правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; приводить рациональные дроби к общему знаменателю | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с 30.09учетом конечного результата. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа тек- ста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование Навыков работы по алгоритму |
|
|
13. | П.2.4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение практических задач. | Научиться складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями; решать задания различного вида сложности; приводить рациональные дроби к общему знаменателю | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование познавательного интереса |
|
|
14. | Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби и их свойства» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Рациональные дроби и их свойства» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Произведение и частное дробей (11 ч) |
15. | П..3.5. Умножение дробей. | Познакомиться с правилами умножения рациональных дробей. Освоить алгоритм умножения дробей. упрощая выражения | Коммуникативные: планиро- вать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | октябрь |
|
16. | П. 3.5. Возведение дроби в степень. | Познакомиться с правилами возведения рациональных дробей в степень; свойствами рациональной дроби при возведении в степень. Научиться использовать алгоритмы умножения дробей; возведения дроби в степень, упрощая выражения. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
|
|
17. | П. 3.5. Возведение дроби в степень. Решение практических задач. | Познакомиться с правилами и свойствами возведения алгебраической дроби в степень. Научиться возводить алгебраическую дробь в натуральную степень | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
|
18. | П.3.6. Деление дробей. | Познакомиться с правилами деления рациональных дробей. Научиться пользоваться алгоритмами деления дробей; возведения дроби в степень, упрощая выражения | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
|
|
19. | П.3.6. Деление дробей. Произведение и частное рациональной дроби и одночлена. | Познакомиться с правилами и свойствами умножения и деления рациональной дроби на одночлен. Научиться находить произведение и частное рациональной дроби и одночлена | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной |
|
|
20. | П. 3.7. Преобразование рациональных выражений. | Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональнoe выражение, рациональная дробь, тождество. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять и формулировать проблему
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи
|
|
|
21. | П. 3.7. Преобразование рациональных дробей. | Научиться выполнять преобразование рациональных выражений в соответствии с поставленной целью: выделение квадрата двучлена, целой части дроби
| Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
|
22. | П. 3.7. Преобразование рациональных выражений. Применение к решению задач | Научиться применять преобразования рациональных выражений для решения задач
| Коммуникативные: разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
|
23 | П. 3.8. Функция у=k/x и её свойства.
| Познакомиться с понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности, асимптота, симметрия гиперболы; с видом и названием графика функции у = к/х. Научиться вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицу значений: строить и описывать свойства для дробно-рационатьных функций; применять для построения графика и описания свойств асимптоту | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
|
24 | П. 3.8. График функции у=k/x.
| Познакомиться со свойствами функции; свойствами коэффициента обратной пропорциональности к. Научиться строить графики дробно-рациональных функций, кусочно-заданных функций; описывать их свойства на основе графических представлений | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
25 | Контрольная работа№2 по теме «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Операции с дробями. Дробно- рациональная функция» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
|
|
ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (19 ч) |
Действительные числа (2 ч) |
26 | П. 4.10. Рациональные числа | Познакомиться с понятиями рациональные числа, множества рациональных и натуральных чисел. Освоить символы математического языка и соотношения между этими символами. Научиться описывать множества целых рациональных, действительных и натуральных чисел | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности |
|
|
27 | П. 4.11. Иррациональные числа. | Познакомиться с понятием ирраииональные числа; приближенным значением числа π. Научиться различать множества иррациональных чисел по отношению к другим числам; приводить примеры иррациональных чисел; находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
Арифметический квадратный корень (5 ч) |
28 | П. 5.12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Познакомиться с понятиями арифметический квадратный корень, подкоренное число; с символом математики для обозначения нового числа √а. Научиться формулировать определение арифметического квадратного корня; извлекать квадратные корни из простых чисел | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование целевых установок учебной деятельности | ноябрь |
|
29 | П. 5.13. Уравнение х2 = а | Познакомиться с понятием арифметический квадратный корень. Узнать значение уравнения х2 = а. Научиться извлекать квадратные корни; оценивать неизвлекаемые корни; находить приближенные значения корней; графически исследовать уравнение х2 = а; находить точные и приближенные корни при а > 0 | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения,. прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
|
30 | П. 5.14. Нахождение приближенных значений квадратного корня | Познакомятся с некоторыми приближенными значениями иррациональных чисел под корнем (√2, √3, √10) и др; с таблицей приближенных значений некоторых иррациональных чисел. Научиться вычислять значения иррациональных чисел на калькуляторе и с помощью таблицы в учебнике | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
31 | П. 5.15. Функция у = √ х и ее график | Познакомиться с основными свойствами и графиком функции вида у = √x. Научиться строить график функции у=√х, освоить ее свойства. Научиться выражать переменные из геометрических и физических формул | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу - через анализ условий. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
|
32 | П. 5.15. Функция у = √ х и ее график. Свойства функции | Познакомиться с основными свойствами и графиком функции вида у = √x. Научиться строить график функции у =√х, освоить ее свойства. Научиться выражать переменные из геометрических и физических формул | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу - через анализ условий. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
|
Свойства арифметического квадратного корня (4 ч) |
33 | П. 6.16. Квадратный корень из произведения и дроби | Научиться описывать свойства функции; строить и описывать свойства графиков кусочно-заданных функций; решать графические уравнения; вычислять значения функции у = √х и кусочно-заданных функций; составлять таблицы значений; использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми фикциями | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков работы по алгоритму |
|
|
34 | П. 6.16. Квадратный Корень из произведения и дроби. Применение к решению задач. | Научиться доказывать свойства арифметических квадратных корней и применять их к преобразованию выражений; делать простые преобразования с помощью свойств арифметических квадратных корней | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»). Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Формирование познавательного интереса |
|
|
35 | П. 6.17. Квадратный корень из степени. (стр. 93-94) | Познакомиться с основной формулой модуля действительного числа √а1 = \а\. Научиться решать уравнения и неравенства с модулем графически и аналитически; доказывать данное тождество при решении арифметических квадратных корней | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: анализировать условия и требования задачи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
|
36 | Контрольная работа №3 по теме «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Применение свойств арифметического квадратного корня (8 ч) |
37 | П. 7.18. Вынесение множителя за знак корня. (стр. 97-98) | Освоить операцию по извлечению арифметического квадратного корня; операцию вынесения множителя за знак корня; операцию внесения множителя под знак корня. Научиться выносить множитель за знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя основные свойства | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
|
|
38 | П. 7.18. Внесение множителя под знак корня. (стр. 97-98) | Освоить алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя за знак корня. Научиться выносить множитель за знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя основные свойства; извлекать арифметический квадратный корень | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»). Познавательные: выбирать знаково-символические | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
|
|
39 | П. 7.18. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Применение к решению практических задач. (стр. 97-98) | Научиться использовать арифметические квадратныe корни для выражения переменных из геометрических и физических формул; выносить множитель знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя алгоритмы | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентирования предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование познавательного интереса | декабрь |
|
40 | П. 7.19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. (стр. 100-101) | Освоить принцип преобразования рациональных выражений, содержащих квадратные корни. Научиться выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения квадратнoro корня; освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
41 | П. 7.19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Операция освобождения от иррациональности в знаменателе дроби. (стр. 100-101) | Освоить принцип преобразования рациональных выражений, содержащих квадратные корни. Научиться выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения квадратного корня; освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
|
|
42 | П. 7.19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Применение к доказательству свойств. (стр. 100-101) | Научиться доказывать свойства квадратных корней. применять их к преобразованию выражений вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
|
|
43 | П. 7.19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Применение к решению практических задач. (стр. 100-101) | Научиться преобразовывать рациональные выражения, содержащие квадратные корни, при- меняя основные свойства арифметического квадратного корня | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование Навыков организации и анализа своей деятельности; самоанализа и самоконтроля учебной деятельности |
|
|
44 | Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Свойства квадратных корней» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
|
|
ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (21 ч) |
Квадратное уравнение и его корни (11ч) |
45 | П.8.21. Понятие квадратного уравнения. (стр.117-120) | Познакомиться с понятиями квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, неприведенное квадрат-ное уравнение; освоить правило решения квадратного уравнения. Научиться решать простейшие квадратные уравнения способом вынесения общего множителя за скобки | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу — через анализ условий. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
46 | П.8.21. Неполные квадратные уравнения. (стр.117-120) | Познакомиться с понятиями полное и неполное квадратное уравнение; способами решения неполных квадратных уравнений. Научиться проводить доказательственные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений; решать квадратные уравнения; распознавать линейные и квадратные уравнения, целые уравнения | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование способности к во- левому усилию в преодолении препятствий; формирование навыков |
|
|
47 | П.8.22. Выделение квадрата двучлена. (стр.122-126) | Освоить способ решения квадратного уравнения выделением квадрата двучлена. Научиться решать квадратные уравнения с помощью данного способа; распознавать квадратный трехчлен | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
48 | П.8.22. Формула корней квадратного уравнения. (стр.122-126) | Познакомиться с понятием дискриминант квадратного уравнения; с формулами для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения с алгоритмом решения квадратного уравнения. Научиться решать квадратные уравнения по изученным формулам. | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
|
|
49 | П.8.22. Еще одна формула корней квадратного уравнения (стр.122-126) | Познакомиться с понятием квадратное уравнение вида ах2 + 2кх + с = 0. Освоить формулу для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения Научиться определять наличие корней квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам; решать упрощенные квадратные уравнения | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению | январь |
|
50 | П. 8.23. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения. (стр.130-131) | Освоить математическую модель решения задач на составление квадратного уравнения. Научиться решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
|
|
51 | П. 8.23. Решение текстовых задач на составление квадратных уравнений. (стр.130-131) | Научиться решать текстовые задачи на составление квадратных уравнений; применять формулы корней и дискриминанта для решения квадратных уравнений | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации | Формирование познавательного интереса |
|
|
52 | П. 8.23. Решение текстовых задач алгебраическим способом. (стр.130-131) | Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления квадратного уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать полученный результат | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
|
|
53 | П. 8.24. Теорема Виета. (стр. 134-136) | Познакомиться с теоремой корней квадратного уравнения- теоремой Виета. Освоить основные формулы для нахождения преобразования корней квадратного уравнения, учиться находить сумму и произведение корней по коэффициентам квадратного уравнения; проводить замену коэффициентов в квадратном уравнении | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: структурировать знания | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
|
|
54 | П. 8.24. Теорема Виета. Применение к решению уравнений. (стр. 134-136) | Познакомиться с уравнением вида: х2 - (т + п)х + тп = 0. Научиться решать данные квадратные уравнения с помощью теоремы Внета ;применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, при решении квадратных уравнений | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
|
|
55 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Дробные рациональные уравнения (10 ч) |
56 | П. 9.25. Решение дробных рациональных уравнений. Основные понятия. (стр. 139-141) | Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение, тождество. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование целевых установок учебной деятельности |
|
|
57 | П. 9.25. Решение дробных рациональных уравнений. Метод и алгоритм решения. (стр. 139-141) | Познакомиться с понятием дробное уравнение; . методом решения дробно-рационального уравнения- избавление от знаменателя алгебраической дроби. Научиться решать лробно-рациональные уравнения методом избавления от знаменателя; делать качественно проверку корней | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Формирование познавательного интереса |
|
|
58 | П. 9.25. Решение дробных рациональных уравнений. Практикум. (стр. 139-141) | Познакомиться с алгоритмом решения дробного рационального уравнения. Научиться распознавать рациональные и иррациональные выражения; классифицировать рациональные выражения; находить область допустимых значений рациональных выражений; выполнять числовые и буквенные подстановки; преобразовывать целые и дробные выражения; доказывать тождества | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование устойчивой мотивации | февраль |
|
59 | П. 9.25. Решение дробных рациональных уравнений. Применение к решению практических задач. (стр. 139-141) | Познакомиться с алгоритмом решения дробного рационального уравнения. Научиться распознавать рациональные и иррациональные выражения; классифицировать рациональные выражения; находить область допустимых значений рациональных выражений; выполнять числовые и буквенные подстановки; преобразовывать целые и дробные выражения; доказывать тождества | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации | Формирование целевых установок учебной деятельности
|
|
|
60 | Зачет по теме «Решение дробных рациональных уравнений» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме •Решение дробных рациональных уравнений»: распознавать рациональные и иррациональные выражения; классифицировать рациональные выражения; находить область допустимых значений рациональных выражений | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
61 | П.9.26. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на движение. (стр.144-145) | Освоить правило составления математической модели текстовых задач, сводящихся к рациональным уравнениям. Научиться решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решение рациональных и дробно-рациональных уравнений | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать аналогии | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации |
|
|
62 | П.9.26. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на работу. (стр.144-145) | Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления рационального или дробного уравнения | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Формирование навыков работы по алгоритму |
|
|
63 | П.9.26. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на смеси и сплавы. (стр.144-145) | Научиться решать текстовыe задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления рационального или дробного уравнения | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи | Формирование познавательного интереса |
|
|
64 | П.9.26. Графический способ решения уравнений. (стр.144-145) | Освоить основной принцип решения уравнений графическим способом. Научиться решать дробные рациональные уравнения графическим способом; находить область допустимых значений дроби | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
|
|
65 | Контрольная работа № 6 по теме *Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
|
|
ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА (20 ч) |
Числовые неравенства и их свойства (9 ч) |
66 | П. 10.28. Числовые неравенства. Основные понятия. (стр. 160-162) | Познакомиться с понятиями числовое неравенство, множество действительных чисел. Научиться приводить примеры целых, мнимых, вещественных и иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать действительные числа точками на числовой прямой; находить десятичные приближения действительных чисел, сравнивать и упорядочивать их; решать простейшиe числовые неравенства | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
|
|
67 | П. 10.28. Числовые неравенства. Решение простейших неравенств (стр. 160-162) | Познакомиться с понятиями числовое неравенство, множество действительных чисел. Научиться приводить примеры целых, мнимых, вещественных и иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать действительные числа точками на числовой прямой; находить десятичные приближения действительных чисел, сравнивать и упорядочивать их; решать простейшиe числовые неравенства | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование навыков работы по алгоритму |
|
|
68 | П. 10.29. Свойства числовых неравенств. ( стр.165-1687) | Познакомиться с понятием числового неравенства; с основными свойствами числовых неравенств. Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой; доказывать неравенства алгебраически | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности |
|
|
69 | П. 10.29. Свойства число-вых неравенств. Применение к доказательству неравенств. ( стр.165-1687) | Познакомиться с понятием числовое неравенство; с основными свойствами числовых неравенств. Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой; доказывать неравенства алгебраически | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаружи-вать отклонения и отличия от эталона Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты | Формирование навыков работы по алгоритму |
|
|
70 | П. 10.30. Сложение и умножение числовых неравенств. Основные свойства. (стр. 170-172) | Познакомиться с основными свойствами числовых неравенств; свойствами сложения и умножения числовых неравенств. Научиться решать числовые неравенства, используя основные свойства, и показывать их решения на числовой прямой, указывая числовые промежутки существования | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: устанавливать аналогии | Формирование навыков работы по алгоритму | март |
|
71 | П. 10.30. Сложение и умножение числовых неравенств. Решение простей-ших неравенств. (стр. 170-172) | Познакомиться с основными свойствами числовых неравенств; свойствами сложения и умножения числовых неравенств. Научиться решать числовые неравенства, используя основные свойства, и показывать их решения на числовой прямой, указывая числовые промежутки существования | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
|
|
72 | П. 10.30. Сложение и умножение числовых неравенств. Применение к решению практи-ческих задач. (стр. 170-172) | Познакомиться с основными свойствами неравенств. Освоить алгоритм умножения неравенства на отрицательное и положительное число. Научиться решать числовые неравенства и показывать их схематически на числовой прямой | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование познавательного интереса |
|
|
73 | П. 10.31. Погрешность и точность приближения. (стр. 174-176) | Познакомиться с понятиями приближенное значение числа, приближение по недостатку (избытку), округление числа, округление числа л, погрешность приближения, относительная и абсолютная погрешность приближения; с правилом округления действительных чисел. Научиться определять приближенные значения чисел; округлять числа, содержащие много цифр после запятой, по правилу округления | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции |
|
|
74 | Контрольная работа №7 по теме « Числовые неравенства и их свойства» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Числовые неравенства и их свойства» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Неравенства с одной переменной и их системы (11 ч) |
75 | П. 11.32. Пересечение и объединение Множеств. (стр. 178-179) | Познакомиться с понятиями подмножество, пересечение и объединение множеств; с принципом кругов Эйлера. Научиться находить объединение и пересечение множеств, разность множеств; приводить примеры несложных классификаций; иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
76 | П. 11.33. Числовые промежутки. Виды промежутков. (стр. 181-184) | Познакомиться с понятиями числовая прямая, координаты точки, числовой промежуток. Научиться отмечать на числовой прямой точку с заданной координатой определять координату точки; определять вид промежутка | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще под- лежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
|
77 | П. 11.33. Числовые промежутки. Пересечение и объединение промежутков. (стр. 181-184) | Познакомиться с понятиями числовая прямая, координаты точки, числовой промежуток. Научиться отмечать на числовой прямой точку с заданной координатой; определять координату точки; определять вид промежутка | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и вы- работке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
|
78 | П. 11.34. Решение неравенств с одной переменной. Основные понятия. | Познакомиться с понятиями неравенство с одной переменной, решение линейного неравенства; с правилом решения линейного неравенства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их точки на числовой прямой
| Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | апрель |
|
79 | П. 11.34. Решение неравенств с одной переменной. Алгоритм решения. | Познакомиться с понятиями равносильные неравенства, равносильные преобразования неравенств. Научиться решать линейные неравенства; указывать координаты неравенств на промежутках существования
| Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами | Формирование целевых установок учебной деятельности
|
|
|
80 | П. 11.34. Решение линейных неравенств и неравенств, сводящихся к ним. | Познакомиться с понятиями равносильные неравенства, равносильные преобразования неравенств. Научиться решать линейные неравенства; указывать координаты неравенств на промежутках существования
| Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование навыков работы по алгоритму |
|
|
81 | П. 11.34. Решение неравенств с одной переменной. Применение к решению практических задач. | Научиться распознавать линейные неравенства; распределять точки неравенств на числовой прямой; решать линейные неравенства на числовой прямой, определяя промежутки существования | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
|
|
82 | П. 11.35. Решение систем неравенств с одной переменной. Основные понятия. Алгоритм Решения. | Познакомиться с понятиями система линейных неравенств, решение системы неравенств; с алгоритмом решения систем неравенств. Научиться решать системы неравенств; находить пары точек - решения системы неравенств | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности |
|
|
83 | П. 11.35. Решение систем неравенств с одной переменной. Практикум. | Познакомиться с понятиями общее решение, двойное неравенство, пересечение числовых множеств. Научиться решать системы линейных неравенств, располагая их точки на числовой прямой; находить пересечения и объединения множеств, пустое множество | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
84 | Зачет по теме «Решение систем неравенств с одной переменной» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»: решать системы линейных неравенств, используя числовую прямую | Коммуникативные: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу — через анализ условий. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование целевых установок учебной деятельности |
|
|
85 | Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
|
|
ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ. (11 ЧАСОВ) |
|
Степень с целым показателем и её свойства (7 ч) |
|
86 | п. 12.37 Определение степени с целым отрицательным показателем. (стр. 213-215)
| Познакомиться с понятием степень с отрицательным целым показателем; со свойством степени с отрицательным целым показателем. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем; упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
|
87 | п. 12.37 Определение степени с целым отрицательным показателем Решение упражнений. (стр. 213-215)
| Познакомиться с понятием степень с нулевым показателем; со свойством степени с целым показателем. Научиться формулировать определение степени с целым показателем и записывать ее в символической форме, иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и вы- работке общей (групповой) позиции. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще под- лежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или не- сколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
|
|
88 | П.12.38 Свойства степени с целым показателем стр.217-218)
| Познакомиться с основными свойствами степени с целым отрицательным показателем. Научиться формулировать ее определение и записывать в символической форме; иллюстрировать примерами свойства степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование навыков выполнения творческого задания |
|
|
89 | П.12.38 Свойства степени с целым показателем. Применение к преобразованию выражений. стр.217-218)
| Научиться применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений; использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов; сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10; выполнять вычисления с реальными данными | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
90 | П.12.39 Стандартный вид числа (стр. 222-223) | Познакомиться с понятиями стандартный вид положительного числа, порядок числа, десятичная приставка. Научиться использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире; сравнивать действительные числа и величины, записанные с использованием степени 10 | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | май |
|
91 | П.12.39 Стандартный вид числа. Решение практических задач. (стр. 222-223) | Познакомиться с понятиями стандартный вид положительного числа, порядок числа, десятичная приставка. Научиться использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире; сравнивать действительные числа и величины, записанные с использованием степени 10 | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование целевых установок учебной деятельности |
|
|
92 | Контрольная работа№9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Степень с целым показателем и ее свойства» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Элементы статистики (4 ч) |
|
93 | П.13.40. Сбор и группировка статистических данных. Основные понятия. (стр. 225-228)
| Познакомиться с понятиями элементы статистики, статистика в сферах деятельности, выборочный метод, генеральная совокупность, выборка, представительная выборка. Научиться делать выборочные исследования чисел; делать выборку в представительной форме; осуществлять случайную выборку числового ряда данных | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности |
|
|
94 | П.13.40. Сбор и группировка статистических данных. Метод обработки информации. (стр. 225-228)
| Познакомиться с понятиями интервальный ряд, обработка данных; с принципом построения интервального ряда через таблицу частот. Научиться обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
95 | П. 13.41. Наглядное представление статистической информации. (стр. 231-234) | Познакомиться со способом специфического изображения интервального ряда: гистограмма частот. Научиться обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот; строить интервальный ряд схематично, используя гистограмму полученных данных | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
|
|
96 | П. 13.41. Наглядное представление статистической информации. Решение практических задач. (стр. 231-234) | Научиться извлекать и строить графики, полигоны частот распре деления данных; строить гистограммы, используя компьютерные программы; определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные; сравнивать величины; находить среднее, моду, размах, частоту числовых наборов и измерений | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
|
Повторение (9 часов) |
|
97 | Дроби | Научиться применять на практике и в реальной жизни весь теоретический материал, изученный в 8 классе:
| Коммуникативные: учиться разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватный выделенным смысловым единицам | Формирование Навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
|
98 | Дробные выражения | Научиться применять на практике и в реальной жизни весь теоретический материал, изученный в 8 классе: | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвое-но, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование Навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
|
99 | Квадратные корни | Научиться применять на практике и в реальной жизни весь теоретический материал, изученный в 8 классе: | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения мо- дели | Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
100 | Квадратные уравнения | Научиться применять на практике и в реальной жизни весь теоретический материал, изученный в 8 классе: | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения мо- дели | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
|
101 | Решение текстовых задач | Научиться применять на практике и в реальной жизни весь теоретический материал, изученный в 8 классе: | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
102 | Неравенства | Научиться применять на практике и в реальной жизни весь теоретический материал, изученный в 8 классе: | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
103 | Система неравенств | Научиться применять на практике и в реальной жизни весь теоретический материал, изученный в 8 классе: | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
|
104 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | Научиться применять на практике теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
|
|
105 | Урок обобщающего повторения | Научиться применять теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса, при решении тестовых заданий | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|