Алгебра 7-9 "Экологические КАПЕЛЬКИ"
учебно-методический материал по алгебре на тему
Сборник дополнительных "экологических" заданий и упражнений по алгебре для 7-9 классов общеобразовательных школ является частью серии "Экологические капельки", содержащей более 2500 задач, вопросов и упражнений по основным школьным предметам: алгебре, физике, химии, русскому языку, английскому языку, географии, истории и обществознанию. Сборники заданий рекомендованы Министерством образования и науки для использования в образовательных учреждениях.
Основные «плюсы» экологических заданий
- 1) Полностью соответствуют обязательному минимуму содержания образования для основной школы;
- 2) Позволяют применить каждую изучаемую тему к реальной жизни, повышают интерес к обучению;
- 3) Демонстрируют межпредметный характер рассмотрения глобальных экологических процессов и проблем;
- 4) Знакомят с мировым опытом решения экологических проблем (и на уровне государства, и каждым отдельным человеком);
- 5) Не требуют дополнительных учебных часов, учебников, специально подготовленных учителей;
- 6) Не увеличивают нагрузку на школьников;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7-9.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологические капельки»
(предметные поурочные задания)
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Предметные сборники поурочных заданий для 7-9 классов позволяют на каждом уроке каждого предмета, в рамках плановой темы этого урока обратиться к самой важным проблемам, стоящей сегодня перед Человечеством – проблемам экологическим.
Алгебра 7-9
Числовые выражения.
Математический язык. Математическая модель
- В одном килограмме воздуха содержится 180 г кислорода и 0,5 г углекислого газа.
- Во сколько раз количество кислорода в воздухе превосходит количество углекислого газа?
- Почему контролировать количество углекислого газа в воздухе гораздо важнее, чем количество кислорода?
- Почему в настоящее время количество углекислого газа в земной атмосфере увеличивается?
- Степень с натуральным показателем
- Один квадратный километр леса поглощает в день 25 тыс. кг углекислого газа. За год площадь лесов на Земле сократилась на 13 млн га.
- На сколько тонн меньше углекислого газа будет поглощено из атмосферы в следующем году?
- Какие еще отрицательные последствия вырубки лесов вы можете назвать?
- ?В 1945 г. выбросы углекислого газа в атмосферу составляли 4,4 млрд т и до 1973 г. ежегодно увеличивались в 1,047 раза.
- Сколько миллиардов тонн углекислого газа было выброшено в 1946 г.? В 1950? В 1960? Напишите общую формулу для расчета выбросов углекислого газа в любой год с 1945-го до 1973-го.
- Чем опасно увеличение выбросов в атмосферу углекислого газа и других парниковых газов? Что нужно делать для уменьшения вредных выбросов?
- Функции
- На лесной опушке шириной 100 м запыленность воздуха составляет 65% от запыленности на открытом месте, на расстоянии 400 м в глубь леса она снижается до 38%, в 1000 м – до 25% и в 3 км – до 5%.
- Постройте график зависимости уменьшения запыленности по мере удаления в лес. Какой масштаб следует выбрать для вертикальной и горизонтальной осей?
- Почему запыленность воздуха уменьшается в лесу?
- Почему врачи рекомендуют нести ребенка на руках, если приходится идти с ним вдоль автомобильной дороги?
- Системы двух линейных уравнений
с двумя переменными
- Перед вами данные о тех странах мира, где в последние годы происходил равномерный рост мощности ветроэлектростаний (ВЭС).
Мощность действующих ВЭС в разных странах мира, МВт
(Страны с равномерным ростом мощности)
Годы | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2015 |
18 428 | 20 622 | 22 247 | 23 903 | 25 777 | |||
Испания | 10 028 | 11 615 | 15 145 | 16 754 | 19 149 | ||
4430 | 6270 | 7580 | 9645 | 10 833 |
- Изобразите на графике мощность ветровых электростанций одной из стран (кроме России) в разные годы.
- Считая рост мощности линейным (Y=a∙X+b), составьте линейные уравнения для нахождения a и b по данным 2005 и 2009 гг.
- Найдите a и b и рассчитайте, чему будет равна мощность ветроэлектростанций в выбранной стране в 2010 и 2015 гг. Впишите результаты в таблицу и отобразите на графике.
- Почему выработка электроэнергии с помощью ветра лучше, чем с помощью сжигания угля, нефти и газа?
- Неравенства. Свойства числовых неравенств
- В последние 500 тыс. лет доля углекислого газа в атмосфере менялось от 180 до 280 ppm (частиц на миллион). В настоящее время она превышает 350 ppm.
- Запишите эти данные в виде неравенств.
- Повышение концентрации углекислого газа произошло за последние 150 лет. О каком (природном или антропогенном) характере говорит такое быстрое повышение?
- На выращивание пшеницы на орошаемых землях и производство из нее 1 кг хлеба требуется не менее 1000 л воды, а на производство 1 кг мяса или колбасы – более 15 тыс. л воды.
- Сколько воды требуется для производства одного бутерброда?
- Для производства 1 кг овощей требуется не менее 500 л воды. Сколько воды требуется для производства одного гамбургера?
- Арифметическая прогрессия
- В 1994 г. в мире было выпущено 270 млн т бумаги, а в каждом последующем – примерно на 10 200 тыс. т больше, чем в предыдущем.
- Сколько тонн бумаги было выпущено в мире за последние 16 лет?
- Какие способы экономии бумаги вы можете назвать?
- Какие из них вы реально применяете?
- Предложите хотя бы один, новый способ экономии бумаги.
В настоящее время в проекте «Экологические капельки» представлены сборники заданий по основным школьным предметам:
|
|
Подробнее ознакомиться с проектом Вы можете связавшись с нами можно по адресу ps-pz@list.ru и по телефону +79276039626
С уважением,
Руководитель проекта «Экологические капельки» Сергей Викторович Лебедянцев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Путешествие Капельки"
Экологическая сказка "Путешествие Капельки" к экологическому конкурсу "Живая земля". Работа выполнена учащейся 5 "Б" класса МКОУ "СОШ № 1 р.п.Дергачи" Бикмухаметовой Лилианой.Руководитель : Исказиева ...
Видеоурок "Путешествие Капельки воды"
Обобщающий урок по теме "Гидросфера" география 6 класс...
Проект "Капелька жизни"
Данная работа является небольшим исследованием, в результате которого учащиеся знакомятся с проблемами донорства. Узнают кто такие доноры, какое значение имеет донорская кровь в жизни че...
Сценарий спектакля "Один день из жизни капельки".
Спектакль направлен на формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды; привлекает внимание общественности к эко...
Идея творческого проекта для учащихся 6-7 классов. (мини сочинение) Тема: «Путешествие капельки воды»
Цель: сформировать у учащихся представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе; связать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)...
Рисуем капельки. Акварель.
Реалистичные капли воды, акварель Меня часто спрашивают, как мне удается нарисовать акварелью капли воды, выглядящие настолько реалистично. Некоторое время назад я обещала раскрыть эту тайну...На...
Вокальный ансамбль "Капельки"
Выступления ансамбля на концертах и конкурсах...