Использование ИКТ на уроках математики
презентация к уроку по алгебре на тему

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_ikt_na_urokah_matematiki.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики МАОУ лицей № 64 г. Краснодара Строева Светлана Владимировна

Слайд 2

В настоящее время происходит внедрение современных компьютерных технологий в преподавании естественных учебных дисциплин, в том числе и в математике. Существуют различные виды уроков с применением информационных технологий: урок-лекция; урок постановки и решения задачи; урок введения нового материала; интегрированные уроки и т.д. Наиболее эффективно информационные технологии на уроках математики применяют при мотивации введения нового понятия; демонстрации; моделировании; отработке определенных навыков и умений; контроле знаний. Формы и методы использования компьютера на уроке, конечно, зависят от содержания этого урока, цели, которую учитель ставит перед собой и обучающимися. Тем не менее, можно выделить наиболее эффективные приемы:

Слайд 3

при проведении устного счета – даёт возможность оперативно представлять задания и корректировать результаты их выполнения;

Слайд 4

S=v ·t v Скорость (км/ч) t Время (ч) S Путь (км) 3 ¼ 26 ¾ 2 7 1 18 27

Слайд 5

S=v ·t v Скорость (км/ч) t Время (ч) S Путь (км) 3 ¼ 26 ¾ 2 7 1 18 27

Слайд 6

-1 -2¾ -1,7 - ⁶³/₄ - 2,1 - 15 ь д л м у о Какой математический смысл имеет полученное слово?

Слайд 7

? -15 -7 14 0 11 -14 13 6 -100 -100 ? -15 -7 14 0 11 -14 -28 13 20 -100

Слайд 8

6-3 ·5 -12 •2-2 -7-3 •(-73) -5 •4-2•17 -12 •32-22 64-(-2) •(-3) 64-4 •2•( -25) 64+(-1) •(-2)•(-3) -9 58 -26 212 -54 264 -406

Слайд 9

при изучении нового материала – позволяет иллюстрировать тему разнообразными наглядными средствами;

Слайд 11

С1 С Д А А1 В1 • • • • • • • • Вершины -А, В, С, Д, А1, В1, С1, Д1. Всего 8 вершин.

Слайд 12

Ребра – АА1; ВВ1; СС1; ДД1; АВ; ВС; СД; АД; А1В1; В1С1; С1Д1; А1Д1. Всего 12 ребер. С1 С Д А А1 В1

Слайд 13

Грани – АВСД; А1В1С1Д1; АВВ1А1; ВСС1В1; СДД1С1; АДД1А1. – всего 6 граней. С1 Д А А1 В1 С

Слайд 14

Площадь полной поверхности S =2(ab+bc+ac) Объем V=abc а в с

Слайд 15

S=6·a·a V=a·a·a а а а

Слайд 16

ax²+bx+c=0 , где x- переменная a, b, c- некоторые числа, a≠0 a- первый коэффициент b- второй коэффициент с-свободный член

Слайд 17

Вид неполного квадратного уравнения Корни уравнения ax²+c=0 (где c≠0 ) При - c/a>0 x=-√-c/a и x =√- c / a При - c/a<0 корней нет ax²+bx=0 (где b≠0 ) x=0 и x=-b/a ax²=0 x=0

Слайд 18

при проверке фронтальных самостоятельных работ – обеспечивает быстрый контроль результатов;

Слайд 19

a 2 -12 -5 0 b 7 6 -7 3 a-b b - a -(b – a) -(a – b) -a + b a 920 12 62 -48 b -38 -25 301 24 a + b -85 a – b 75 -(a – b) -13 b – a -103 -a – b -24 -(a + b) -87

Слайд 20

Вариант 1 Вариант 2 В перечисленных уравнениях укажите: а) квадратные уравнения, б) неполные квадратные уравнения, в) линейные уравнения: а)3 x²-5x+7=0 ; б)2 x⁵-21x+7=0 ; в)6 x²-2x=0 ; г)2 x+14=0 ; д)-3 x²+14=0 ; е)4 x+7=0 . а)-7 x+5=0 ; б)-2 x²+3x+1=0 ; в)4 x⁵-13x²=0 ; г)3 x²+5x=0 ; д)-2 x²-13=0 ; е)3 x-11=0 . Какие корни имеет уравнение ax²+c=0 Какие корни имеет уравнение ax²+bx=0 Решите квадратные уравнения: а)(5 x-2)(3x+1)=0 б)2 x²-10=0 в)3 x²+5x=0 г)-4 x²=0 Решите квадратные уравнения: а)(2 x-1)(3x+2)=0 б)2 x²-3x=0 в)2 x²-6=0 г)-5 x²=0

Слайд 21

при решении задач обучающего характера – помогает выполнить рисунок, составить план работы, контролировать промежуточный и окончательный результаты работы по плану.

Слайд 22

1. Найти площадь поверхности Прямоугольного параллелепипеда, измерения которого: 6см, 8см, 4см. 2. Найти площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерение которого 2см, 3см, 11см. а =3см, в =2см, с=11см. 3. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерение которого 6 см, 10см, 5 см. а с в

Слайд 23

S=2(6·8+8·4+6·4)=104 кв.см S=2(3·11+2·11) =55 кв.см V=6·10·5=300 куб.см а с в

Слайд 24

Найти объем куба, если площадь его поверхности равна 96кв.см Реши задачу

Слайд 25

Найти объем куба, если площадь его поверхности равна 96кв.см Ответ: 64куб.см

Слайд 26

При использовании справочных материалов - позволяет быстро повторить изученные темы;

Слайд 27

Методическая разработка по теме «Площади фигур» Разработала учитель математики Строева Светлана Владимировна

Слайд 28

Название фигуры Площадь фигуры Параллелограмм S=a·h Параллелограмм S=a·b·sin α a h a b α

Слайд 29

Название фигуры Площадь фигуры Параллелограмм AC=d₁ BD=d₂ S=½d₁d₂sin α Треугольник S=½ah A B C D α a h

Слайд 30

Название фигуры Формула площади Треугольник S=½absin α Треугольник S=√¯p(p-a)(p-b)(p-c) p=½(a+b+c ) a b α a b c

Слайд 31

aⁿ = a ·a·a·…·a a - основание степени- алгебраическое выражение, возводимое в данную степень (повторяющийся множитель) n - показатель степени – натуральное число, показывающее, сколько раз основание берется множителем Степень алгебраического выражения a с натуральным показателем n – произведение n множителей, каждый из которых равен а. Примеры: 3⁵=3·3·3·3·3=243 ( a–x)⁴=(a–x )( a–x)(a–x)(a–x)

Слайд 32

Умножение степеней. Чтобы умножить степени с одинаковыми основаниями, нужно основание оставить прежним, а показатели степеней сложить: bⁿ·bª=bⁿ⁺ª Пример: 3⁵·3⁴=3⁹ 2. Деление степеней. Чтобы разделить степень на степень с одним и тем же основанием, нужно основание оставить прежним, а из показателя делимого вычесть показатель делителя. b ⁿ:bª=bⁿ⁻ª , n≥a‚ a≠0 Пример: 3⁷:3⁵=3² 3. Возведение степени в степень. Чтобы возвести степень в степень, нужно основание оставить прежним, а показатели степеней перемножить. ( bⁿ)ª=bⁿª Пример: (3⁵)²=3¹⁰ (( xy)²)⁴=(xy)⁸ 4. Возведение произведения в степень. Чтобы возвести произведение в степень, нужно возвести в данную степень каждый множитель и перемножить полученные степени. ( a·b)ⁿ=aⁿ·bⁿ Пример: (2·3)⁵=2⁵·3⁵; (( x+y)·z)⁴=(x+y)⁴·z⁴

Слайд 33

Компьютерная техника заменяет традиционные технические средства, а мультимедийные программы дают возможность учителю оперативно сочетать все средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению материала во время урока, насыщает его информацией. Таким образом, очевидны приоритетные направления в работе с использованием информационных технологий по любому предмету: сокращается время при выработке технических навыков учащихся; увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках математики

Презентация педагогического проекта...

Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.

В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....

О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики

В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...

Использование ИКТ на уроках математики

Мое выступление на  педагогических чтениях районного уровня....

Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"

В работе представлена программа самообразования на три года....

Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1

Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...