Презентация к проекту "Геометрическая алгебра древней Греции", 7 класс
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему
Презентация к проекту "Геометрическая алгебра древней Греции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskaya_algebra_drevney_gretsii.pptx | 1023.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего» М. Горький
ГИПОТЕЗА : « геометрическая алгебра» применима на уроках математики в современной школе и её методы можно использовать для доказательства теорем и решения задач
ЦЕЛЬ : Изучить возможность применения методов геометрической алгебры на уроках математики
ЗАДАЧИ : 1. Изучить историю развития чисел и отношений между величинами в Древней Греции 2.Познакомиться с основными положениями «геометрической алгебры» 3.Рассмотреть способы решения некоторых современных задач методами «геометрической алгебры» 4.Проанализировать область применения методов «геометрической алгебры» для современных задач математики
«Все вещи суть числа» Привычное нам понятие числа возникло в результате абстрагирования. Ранним пифагорейцам такая абстракция была чужда. Для них числа были точками или частицами, расположенными на плоскости(поверхности Земли). Рассматривая треугольные, квадратные и т.д. числа, называемые фигурным, пифагорейцы имели в виду наборы точек, камешков или других мелких предметов, расположенных в форме треугольников, квадратов и других фигур 570-495 гг до н. э. Школа Пифагора (585-500 гг до н.э.)
Треугольные числа: 1;3;6. Квадратные числа:1;4;9.
«Начала» Евклида 365-300 гг до н.э. Евклид, используя метод геометрической алгебры, доказал распределительное свойство умножения относительно сложения, дал способ решения квадратных уравнений (задачи на « приложение площадей»), доказал формулы сокращенного умножения (квадрат суммы и квадрат разности).
Основные положения геометрической алгебры 1) алгебраические переменные, как и произвольные числа, представляются отрезками; 2) сумма чисел или алгебраических переменных представляется в виде отрезка, составленного из слагаемых; 3)произведение двух чисел или алгебраических переменных представляется в виде прямоугольника со сторонами, которые представляют собой отрезки, соответствующие сомножителям. 4) произведение трёх переменных a , b и c есть прямоугольный параллелепипед со сторонами, соответствующими сомножителям a , b и c .
Сложение а и b Произведение а и b есть площадь прямоугольника Произведение а; b и с есть объём параллелепипеда Основные положения геометрической алгебры
Основные задачи геометрической алгебры Доказательство тождеств Решение уравнений
а b b а S 1 S 3 S 3 S 2 A B C D E F M N ( a+b ) 2 =a 2 +2ab+b 2 AE=AM=a MD=EB=b S =(AE+EB )·( AM+MD ) S=( a+b ) ·( a+b )=( a+b ) 2 S=S 1 +S 2 +2S 3 S 1 =AE·AM=a 2 S 2 =HF·HN=b 2 S 3 =EB·EH=MD· MH=ab S=a 2 +2ab+b 2 H Доказательство тождеств
x 2 +8x-48=0 x 2 +8x=48 Решение : S = (x+4) 2 , S 1 = x 2 , S 2 = 4 x , S 3 =16 S 1 + 2 S 2 = 48 ( данное уравнение) S 1 + 2 S 2 = S - S 3 (по свойству площадей) S - S 3 = 48; x 2 +8x =(x+4) 2 -16=48; S = S 3 + 48; ( x+4) 2 – 16=48 S = 16 + 48; ( x+4) 2 = 48+16; S = 64 ; ( x+4) 2 =64; x+4=8 ; x=4 . Решение квадратных уравнений x 2 16 4 4 x x 4x 4x
Плюсы «геометрической алгебры» Минусы «геометрической алгебры» Наглядно и доступно иллюстрирует доказательство тождеств и решение уравнений Все преобразования выполняются на множестве положительных чисел Делает решение задач более простым для понимания Невозможно решать уравнения 3-й и выше степени Показывает связь между алгеброй и геометрией Отрицательные корни и ноль будут потеряны
теория «геометрической алгебры» может быть применена на уроках математики в начальной школе для иллюстрации решения задач и свойств арифметических действий в более старших классах эта теория может применяться для того, чтобы упростить объяснение новой темы, сделать его более доступным для понимания, обеспечить наглядность изложения, показать преимущества выбранного метода перед другими использовать методы «геометрической алгебры» для доказательства теорем алгебры и решения квадратных уравнений нельзя Гипотеза подтвердилась частично Выводы
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому уроку "Древнейшая Греция"
Урок повторения с элементами интерактивного конструирования...
Презентация по МХК "Скульптура древней греции от архаики до поздней классики
Презентация подготовлена для урока МХК в 10 классе . Тема "Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики"....
презентация к уроку костюм Древней Греции
материал содержит презентацию к уроку ИЗО в 5 классе "Костюм Древней Греции"...
Презентация по МХК "Архитектура Древней Греции"
Презентация по МХК "Архитектура Древней Греции" предназначена для учащихся, изучающих раздел "Античная культура" вне зависимости от предмета. Может быть использована на урока...
Презентация по МХК "Скульптура Древней Греции"
Презентация по МХК "Скульптура Древней Греции" предназначена для учащихся, изучающих раздел "Античная культура" вне зависимости от предмета. Может быть использована на ...
Презентация по теме "Мифы Древней Греции"
рекомендовано в помощь учителю при разработке уроков в разделе "Мифология" - иллюстративный материал...
Презентация " Образ художественной культуры Древней Греции"
В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 4 классе по программе под редакцией Б. Неменского....