Презентация к открытому уроку "Древнейшая Греция"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Лосева Ольга Ивановна

 

Урок повторения с элементами интерактивного конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok_drevneyshaya_greciya.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок повторения с элементами интерактивного конструирования «Древнейшая Греция»

Слайд 2

Повторим историю древнейшей Греции : ее местонахождение, первые города – государства, мифологию, религию Узнаем приемы интерактивного конструирования, интересные факты Проверим знания понятий и терминов: колония, религия, мифология, эллины

Слайд 3

работать с учебником, атласом, выполнить интерактивные задания, работать с видеофрагментом, составить интерактивную карту

Слайд 4

Цели урока: - на основе полученных ранее знаний систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древнейшая Греция»; закрепить знания понятий: колония, религия, мифология, эллины; развивать умение ориентироваться на местности ; работать с интерактивными картами, умение самостоятельно конструировать карты;

Слайд 5

Острова, острова, острова… Стадо белых коней Посейдона. От земных вас корней оторвав, Он свои навязал вам законы. Возвращает преданий прибой Чудеса, что ушли безвозвратно, И как будто ведет за собой В лабиринты времен Ариадна. Немировский А. И.

Слайд 6

Античные люди, наделенные воображением, видели общество, которое их породило, кораблем , несущимся по бурному морю времени. Этот же образ вошел в терминологию храма , модели космоса. Наосом (кораблем) называлось его главное помещение, в котором находились статуи небожителей, покровителей города – государства.

Слайд 7

Проблемное задание Почему греки придавали такое большое значение морю, кораблю? Итак, наше плавание начинается…

Слайд 8

Работа с картой

Слайд 9

Без чего мы не можем отправиться в плавание? Без знания карты. Цель: повторить местоположение Древнейшей Греции; выделить ее особенности. сравнить с государствами Древнего Востока. Выполнить интерактивное задание. Выводы: - значительная часть Греции покрыта крутыми и обрывистыми горами, они делят Грецию на изолированные друг от друга области: Северная, Средняя, Южная (Пелопонесс); - нет крупных рек, почва каменистая, малоплодородна; - государство возникло позже, чем в странах Востока; Особенности: мореходство, освоение островов Средиземного моря (в отличие от стран Востока).

Слайд 10

Карта интерактивного конструирования Первые древнегреческие государства – островные. Критское государство. Цель: - самостоятельно научиться создавать интерактивную карту, - закрепить умения ориентироваться на местности. Вывод: первые государства греков возникли на острове Крит; Крит находился на пересечении морских путей; задолго до финикийцев критяне славились как отважные мореходы; цари Крита создали могущественный флот; освоение и заселение греками новых территорий называется колонизацией; мы научились самому сложному умению – самостоятельно конструировать интерактивную карту.

Слайд 12

Что является главным источником знаний о древнейшей, архаической Греции? Выводы: главным источником знаний о древнейшей, архаической Греции является мифология (поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея»); при археологических раскопках найдены глиняные таблички с надписями о сборах царей на войну и далеких походах за добычей; - в современной жизни эти знания сопровождают нас крылатыми выражениями: «Ахиллесова пята»- уязвимое место; «Между Сциллой и Харибдой»- между двумя опасностями; «Троянский конь» - дар врагу с целью его погубить, обманные действия; - научились анализировать видеофрагменты, сопоставлять факты. видеофильм Цель: формирование умения обобщать данные, сопоставлять факты. Вопросы к видеофильму: 1. Кому из вождей ахейцев принадлежала идея создания троянского коня? 2. Почему троянцы ввезли «оставленного» греками коня в город?

Слайд 13

Вспомните, какую проблему мы поставили в начале урока? С чем греки сравнивали устройство греческого общества? Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос. Да, можем. Где еще присутствует тема корабля ? Вывод: - вся жизнь греков была связана с морем: оно кормило (рыболовство); было главной транспортной артерией – сухопутным путем из Южной Греции в Среднюю можно было попасть только через узкий перешеек, из Средней Северную – через узкое ущелье (Фермопильский проход); берега Древней Греции изрезаны глубокими и удобными для стоянок кораблей бухтами.

Слайд 14

Цель: проверить полученные знания ключевых идей урока. тестирование Проверка ответов: максимально – 5 баллов 1. Где находится Древняя Греция: 1. На северо – востоке Африки 2. На юге Балканского полуострова 3. На юге Малой Азии 2. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны: А/ Гомером Б/ Одиссеем В/ Солоном 3. Красавицу, из – за которой началась Троянская война звали: А/ Афродита Б/ Алкиноя В/ Елена 4. Злые чародейки, полуптицы –полуженщины: А/ Сцилла Б/ Харибда В/ Сирены 5. Бог грома и молнии в Древней Греции: А/ Зевс Б/ Посейдон В/ Гор 1. Какими морями омывается Греция: 1. Ионическим и Эгейским морями 2. Красным и Желтыми морями 3. Балтийским и северным морями 2. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны: А/ в 8 в.до н.э. Б/ в 18 в.до н.э. В/ в 80 г. до н.э. 3. Главный герой одной из поэм Гомера: А/ Полифем Б/ Одиссей В/ Демодок 4. Царица на острове Итака, двадцать лет ждавшая мужа: А/ Елена Б/ Федита В/ Пенелопа 5. Бог моря в Древней Греции: А/ Посейдон Б/ Амон В/ Гефест

Слайд 15

Итоги урока Проанализируем, что нам удалось сделать для достижения поставленных на уроке целей? Домашнее задание : повторить тему «Религия древних греков», ответить самостоятельно на вопрос: « В чем проявилось влияние религии на жизнь греков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие по древней Греции"

Презентация содержит материал к уроку истрии древнего мира по теме "Древняя Греция"...

презентация "Образование в Древней Греции"

Презентация по теме "Образование в Древней Греции"...

презентация к уроку Древняя Греция

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ: 1.Первая остановка.-  Договоримся о терминах - «Переводчик» 2.Вторая остановка- «Историческая география» 3.Третья остановка - Мифы . «А ну-ка , вспомни» (по атрибут...

Презентация "Путешествие по Древней Греции"

Презентация к плану-конспекту урока...

Презентация к уроку "Природа Греции и занятия древних греков" 5класс

Презентация содержит большой иллюстративный материал к уроку "Природа Греции и занятия древних греков" из курса "История Древнего мира" 5 класс. Слайды презентации отвечают на вопросы о местоположении...

Презентация. Тест "Боги Древней Греции"

Тест  для 5 класса "Боги Древней Греции"...

Презентация по теме "Древняя Греция" в 5 классе

Материал предназначен к первому уроку по разделу "Древняя Греция" для 5 класса...