План воспитательной работы 9 класса
материал (9 класс) по теме
План воспитательной работы 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_9_klassa_na_17-18_uchebnyy_god.doc | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
План воспитательной работы
9 класс
2017-2018 учебный год
классный руководитель
Скворцова Н.В.
с. Садовое
2017 г
Цели:
- Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию.
- Обучить общим приемам в области межличностных отношений учащихся класса.
1. Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию.
2. Обучить общим приемам в области межличностных отношений учащихся класса.
3. Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина умеющего адаптироваться в современном мире. Способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Задачи:
развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к
учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
∙ совершенствование условий для развития потребностей в самопознании,
самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных
ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
∙
- развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое
место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески
мыслить.
Задачи:
∙ развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к
учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
- совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
- воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
- формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;
- сплочение класса в единый, дружный коллектив;
- повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;
- воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся;
- укрепление связи: семья – школа.
Планирование работы с классом
на 2017-2018 учебный год.
Дата | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Организационный сбор учащихся | Кл.рук |
Оформление личных дел учащихся | Кл.рук | |
Выборы органов самоуправления | Кл.рук | |
Организация дежурства в классе | Кл.рук | |
Проверка внешнего вида учащихся | Кл.рук | |
Проверка дневников учащихся | Кл.рук | |
Работа с опаздывающими учащимися | Кл.рук | |
Классные часы | Кл.рук | |
Родительское собрание | Кл.рук | |
Октябрь | Индивид. работа с учащимися и их родителями | Кл.рук |
Ген.уборка кабинета | Кл.рук | |
Проверка дневников | Кл.рук | |
Оформление классного журнала по итогам четверти | Кл.рук | |
Классные часы | Кл.рук | |
Ноябрь | Контроль посещения занятий учащихся | Кл.рук |
Родительское собрание | Кл.рук | |
Индивидуальная работа с учителями-предметниками | Кл.рук | |
Проверка внешнего вида учащихся | Кл.рук | |
Классные часы | ||
Декабрь | Контроль за внешним видом учащихся | Кл.рук |
Встреча с родительским активом | Кл.рук | |
Оформление классного журнала по итогам четверти | Кл.рук | |
Классные часы | Кл.рук | |
Родительское собрание | Кл.рук | |
Январь | Посещение уроков в 9 классе | Кл.рук |
Проверка дневников | Кл.рук | |
Индивидуальная работа с учащимися и их родителями | Кл.рук | |
Родительское собрание | Кл.рук | |
Проверка внешнего вида учащихся | Кл.рук | |
Классные часы | Кл.рук | |
Февраль | Работа с учителями-предметниками | Кл.рук |
Организация дежурства | Кл.рук | |
Работа с органами самоуправления | Кл.рук | |
Проверка дневников | Кл.рук | |
Классные часы | Кл.рук | |
Март | Проверка внешнего вида учащихся | Кл.рук |
Работа с опаздывающими учащимися | Кл.рук | |
Проверка внешнего вида учащихся | Кл.рук | |
Оформление классного журнала по итогам четверти | Кл.рук | |
Классные часы | Кл.рук | |
Апрель | Родительское собрание | Кл.рук |
Индивидуальная работа с учащимися и их родителями | Кл.рук | |
Встреча с родительским активом | Кл.рук | |
Проверка дневников | Кл.рук | |
Классные часы | Кл.рук | |
Май | Посещение уроков в 9 классе | Кл.рук |
Проверка дневников | Кл.рук | |
Оформление классного журнала по итогам четверти и года | Кл.рук | |
Классные часы | Кл.рук | |
Родительское собрание | Кл.рук | |
Заполнение аттестатов | Кл.рук |
Планирование по направлениям воспитательной деятельности
на 2017-2018 учебный год
Сентябрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско – патриотическое воспитание | 1) КТД «Первый звонок» 2) Всероссийский открытый урок профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ». 3.Мероприятия, посвященные Дню солидарности (по плану) 4.Декада, посвященная Дню национальной письменности 5. Участие в мероприятиях посвященных Дню воинской славы. 205 лет Бородинскому сражению | 1 сентября 1 сентября 4 сентября 5-14 сентября 8 сентября | Кл. руководитель Классный руководитель, учитель калмыцкого языка Классный руководитель, учитель истории |
Духовно – нравственное воспитание | 1) КТД «Золотая осень» 2) участие в муниципальном конкурсе-пленере «Палитра осени» | 4 неделя сентября | Кл. руководители |
Интеллектуальное развитие | 1.Подготовка к участию в предметных олимпиадах. 2.День финансовой грамотности | с 15 сентября 8 сентября | Учителя-предметники, кл. руководители |
Спортивно – оздоровительное воспитание | 1) КТД Трудовой десант 2) Участие в районных соревнованиях по футболу, легкой атлетике, турнире по шахматам 3) Месячник «Здоровья» - уроки здоровья - конкурс рисунков - выставка книг - конкурс сочинений: «Компьютер – за и против» - спортивные соревнования: «В здоровом теле – здоровый дух» 4)Мероприятия, посвященные Дню трезвости 5)День Здоровья 6)Малая Джангариада 7)Мероприятия посвященные всемирному дню туризма | 2 неделя сентября В течение месяца 11 сентября 17 сентября 18 сентября 27 сентября | Кл. руководитель Учитель физ.культуры, библиотекарь |
Антитеррористическое просвещение | 1.Тренировочные учения по правилам поведения при проявлениях терроризма и других криминальных действий. 2.Мероприятия, посвященные Дню солидарности (по плану) | В течение месяца | Кл. руководители Преподаватель-организатор ОБЖ |
Профилактическая работа | 1.Учения по эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях; 2.Участие в профилактической операции «Внимание, дети!» 3.Неделя безопасности 4.Инструктажи по пожарной безопасности, По профилактике ДДТТ, электробезопасности | В течение месяца 4 неделя | Преподаватель-организатор ОБЖ Кл. руководитель |
Самоуправление | Выборы органов самоуправления | 1 неделя сентября | Кл. руководитель |
Внеурочная деятельность | Сбор сведений о занятости учащихся во внеурочное время | 1 неделя сентября | Классный руководитель |
Октябрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско – патриотическое воспитание | 1) Кл. часы «Движение к взаимопониманию» 2) Участие в акции «Забота» | 4 неделя октября 1 октября | Кл. руководитель |
Духовно – нравственное воспитание | 1) КТД День Учителя (самоуправление, концерт) 2) участие в муниципальном конкурсе «Зеркало природы» 3)КТД «Праздник осени» 5)Осенний Бал | 5 октября 19 октября 3-4 неделя | Кл. руководитель |
Интеллектуальное развитие | 1)Участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального тура 2)участие в краеведческой научно-практической конференции «Бичкн Торскм», Конкурсе «Степная антилопа» | В течение месяца 14 октября | Учителя – предметники, кл. руководитель |
Спортивно – оздоровительное воспитание | 1) «Школа выживания» 2) Участие в районных соревнованиях по волейболу, легкой атлетике, турнире по настольному теннису | 10 октября В течение месяца | Учителя физической культуры Кл. руководитель |
Антитеррористическое просвещение | Организация участия во встречах с представителями силовых ведомств | В течение месяца | Кл. руководитель |
Профилактическая работа | Мероприятия по профилактике суицида 2.Акция «Калмыкия против наркотиков» 3.Диагностика уровня воспитанности 4.акция «Дети - за безопасный газ» | 4 неделя В течение месяца | Кл. руководитель Психолог Преподаватель-организатор ОБЖ |
Самоуправление | 1) Конкурс «Лучший классный уголок» | В течение месяца | Кл. руководитель |
Ноябрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско – патриотическое воспитание | 1) Классные часы на тему «Толерантность – дорога к миру» 2) Классные часы, беседы, посвященные годовщине со Дня снятия блокады Ленинграда | 12 -15 ноября | Классный руководитель |
Духовно – нравственное воспитание | 1) КТД «День матери» 2) конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» 3)конкурс рисунков «Спорт в моей жизни» 4)Проведение Недели толерантности | 4 неделя ноября В течение месяца 2 неделя | Кл. руководитель |
Интеллектуальное развитие | 1) Участие в школьных предметных олимпиадах по биологии, психологии, обществознанию, математике, химии. 2) Конкурс чтецов «Путешествие в мир эпоса и былин» | В течение месяца 15 ноября | Учителя – предметники, классный руководитель |
Спортивно – оздоровительное воспитание | 1) КТД «Мы - за здоровый образ жизни!», посвященное Международному дню отказа от курения 2) Организация участия в Акции «Спорт вместо наркотиков» | 17 ноября | Учитель физической культуры, Кл. руководитель |
Антитеррористическое просвещение | 1.Тренировочные учения по правилам поведения при проявлениях терроризма и других криминальных действий. | В течение месяца | Кл. руководитель Преподаватель-организатор ОБЖ |
Профилактическая работа | 1.Мероприятия по безопасности обучающихся в сети Интернет 2.Месячник профилактики правонарушений | В течении месяца | Кл. руководитель Учитель информатики |
Самоуправление | 1) Организация дежурства в кабинете. 3) КТД «Я – гражданин Калмыкии!» | В течение месяца | Кл. руководитель |
Внеурочная деятельность | Отслеживание посещаемости обучающимися творческих объединений в учреждениях дополнительного образования | В течение месяца | Кл. руководитель |
Декабрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско – патриотическое воспитание | 1) День памяти. 2) акция «Желтая ленточка» 2)КТД «Зул – праздник надежд и пожеланий» 3.Конкурс творческих работ обучающихся по теме: «Учимся жить в многоликом мире» 4.Конкурс чтецов «День памяти и скорби» | 4 неделя декабря В течение месяца | Учитель калмыцкого языка Кл. руководитель |
Духовно – нравственное воспитание | 1) КТД «Путешествие в новогоднюю сказку». 2) КТД Бал-маскарад. 3) конкурс творческих работ «13 лет, 13 дней» 4)Мастерская Деда Мороза: -конкурс поделок и рисунков; -конкурс новогодних плакатов | В течение месяца 29 декабря 10 декабря | Классный руководитель |
Интеллектуальное развитие | 1)Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад. 2) Участие в школьных предметных олимпиадах по географии, информатике, истории, литературе. | В течение месяца | Учителя-предметники, классный руководитель. |
Спортивно – оздоровительное воспитание | 1) соревнования по ОФП 2) Уроки здоровья «Не отнимай у себя завтра» | 19 декабря 1 декабря | Учитель физической культуры Классный руководитель. |
Антитеррористическое просвещение | Встречи с представителями силовых ведомств Беседы «Твоя безопасность в твоих руках» | В течение месяца | Кл. руководитель |
Профилактическая работа | 1.Неделя здоровья | 1 неделя | Кл. руководитель |
Январь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско – патриотическое воспитание | Классный час «Выбор профессии – важный шаг» | 2 неделя января | Классный руководитель |
Духовно – нравственное воспитание | 1) КТД «День ученика» 2) неделя «Музей и дети» 3.Фотоконкурс «Ты мне нужен» | 25 января В течение месяца | Классный руководитель |
Интеллектуальное развитие | 1) Участие во Всероссийских молодежных предметных чемпионатах по английскому языку, русскому языку. | В течение месяца | Классный руководитель, учителя-предметники. |
Спортивно – оздоровительное воспитание | 1) КТД Зимний день здоровья | 4 неделя | Учитель физической культуры |
Антитеррористическое просвещение | 1.Конкурс рисунков и плакатов на тему: «Молодежь — ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма» 2) Беседы об ответственности подростков за участие в неформальных объединениях экстремистской направленности | В течение месяца | Кл. руководитель Учитель ИЗО |
Профилактическая работа | Инструктажи по пожарной безопасности Беседа «Вредные привычки и как с ними бороться», встреча с наркологом в целях профилактики алкоголизма, курения и наркомании. | В течение месяца | Классный руководитель |
Внеурочная деятельность | Обновление списков обучающихся посещающих творческие объединения в учреждениях дополнительного образования | В течение месяца | Кл. руководитель |
Февраль
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско – патриотическое воспитание | 1) Классные часы, утренники с приглашением пап, дедушек, беседы, конкурсы, посвященные Дню Защитника Отечества. 3)Мероприятия, посвященные Цаhан Сар 4)Деловая игра «Защити себя» 5) Военно-спортивная игра «Есть такая профессия – Родину защищать» 6) конкурс рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать» 7)Месячник патриотического воспитания. | 18-22 февраля 17 февраля В течение месяца | Кл. руководитель Учитель истории, Психолог, |
Духовно – нравственное воспитание | 1) День святого Валентина. Организация работы школьной почты. 2) Тематические классные часы «Что такое права человека и как ими пользоваться» 3) Конкурс «Хищные птицы» | 13 февраля 1 неделя февраля 17 февраля В течение месяца | Классный руководитель учитель правоведения |
Интеллектуальное развитие | 1) Участие во Всероссийских молодежных предметных чемпионатах по физике. Правоведению, экономике. 2)Декада науки, Декада калмыцкого языка 3) Конференция «Первые шаги в науку». | В течение месяца 2 неделя 4 неделя | Учителя – предметники, кл. руководитель |
Спортивно – оздоровительное воспитание | 1) КТД «А ну-ка, парни!» 2)Соревнования по стрельбе из пневмонического оружия 3) фестиваль комплекс ГТО 4) теннисный турнир «Подвигу прадедов , посвящается…» | В течение месяца 19 февраля | классный руководитель. Учитель физической культуры |
Антитеррористическое просвещение | Проведение акции «Скажи экстремизму — НЕТ!» | В течение месяца | Кл. руководитель |
Самоуправление | 1) Участие в мероприятиях ко Дню Защитника Отечества. 2) дежурство в кабинете 3.) Судейство при проведении теннисного турнира | В течение месяца | Кл. руководитель |
Март
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско – патриотическое воспитание | 1)Тематические классные часы «Человек и закон» 2) Поздравления мам, бабушек с 8 Марта на утренниках, концертах, классных часах. | 2 неделя марта 6-7 марта | Классный руководитель |
Духовно – нравственное воспитание | 1) КТД «А ну-ка, девушки!» | 9 марта | Классный руководитель |
Интеллектуальное развитие | 1) Участие в молодежных предметных чемпионатах. | В течение месяца | Учителя-предметники. |
Спортивно – оздоровительное воспитание | 1) Турнир по волейболу между обучающимися и педагогами, посвященный 8 Марта 2) смотр физической подготовленности обучающихся | 6 марта В течение месяца | Учитель физической культуры |
Антитеррористическое просвещение | Декада безопасности Проведение «круглых столов» с обучающимися старших классов, способствующих развитию межконфессионального диалога. | В течение месяца | Кл. руководитель, психолог |
Профилактическая работа | Классные часы по профилактике суицида среди несовершеннолетних «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» Исследование социально психологической адаптации. | В течение месяца | Кл. руководитель, психолог психолог |
Апрель
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско – патриотическое воспитание | 1.Тематические классные часы «Памяти павших будьте достойны!», посвященные годовщине победы в ВОВ 2. Мероприятия ко Дню Степи, Дню космонавтики 3..Военно-патриотическая игра «Зарница» 4 Конкурс рисунков ко Дню космонавтики. | 23-28 апреля 4 неделя 12 апреля | Кл. руководитель Преподаватель –организатор ОБЖ Учитель ИЗО |
Духовно – нравственное воспитание | 1) акция «Сохраним первоцветы» 2) Конкурс экологического плаката | 3 неделя апреля | Классный руководитель |
Интеллектуальное развитие | 1) Цикл бесед «Выбор профессии» Встречи с людьми разных профессий, с работниками Службы занятости. 2) предметная неделя биологии и географии. | В течение месяца 21 апреля | Классный руководитель. Учителя биологии и географии |
Спортивно – оздоровительное воспитание | 1) КТД «День здоровья», посвященный акции «Мы готовы к ГТО» 2)Конкурс проектов, рефератов и презентаций по физической культуре 4) Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни!» | 7 апреля 25 апреля Первая неделя | Учитель физической культуры |
Антитеррористическое просвещение | Единый урок Права «Конституция РФ о межэтнических отношениях» Тематические классные часы: «Мировое сообщество и терроризм» | 29 апреля 27 апреля | Кл. руководитель Преподаватель-организатор ОБЖ |
Профилактическая работа | Анкетирование обучающихся 9 класса по теме «Жестокое обращение с детьми» | В течение месяца | Психолог |
Самоуправление | 1) Поздравление ветеранов ВОВ. | 30 апреля |
Май
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско – патриотическое воспитание | 1) Операция «Забота» 2) Встречи с ветеранами Вов. 3) Вахта памяти у Мемориала 9 мая 4) Классные часы, беседы, посещение музея Боевой славы, посв. годовщине Дню Победы в ВОВ 5) кл. час «Герой в моей семье» 6) Фестиваль Победы | В течение месяца 1-9 мая 9 мая 1-8 мая | Классный рук. Преподаватель-организатор ОБЖ |
Духовно – нравственное воспитание | 1) Оформление стенда «Этот день Победы» 2)Конкурс презентаций «Моя семья» 3) КТД «Последний звонок» 4) Международный День музеев - организация экскурсий | 2 мая | Классный руководитель |
Интеллектуальное развитие | 1) Круглый стол «Подвиги героев - земляков» | 12 мая | Учитель истории, кл. руководитель |
Антитеррористическое просвещение | 1.учения по эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях;- показательных учений по правилам поведения при проявлениях терроризма и других криминальных действий. 2.Конкурс социальной рекламы «Будьте бдительны» 3.круглый стол «Терроризм-угроза общества» | В течение Месяца 1.05-14.05 19 мая | Кл. руководитель учитель ОБЖ |
Профилактическая работа | 1) Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | В течение месяца | Классный руководитель, учитель ОБЖ |
Самоуправление | 1) участие в ученической конференции ШУС «ЛУЧ» | 20 мая | Классный руководитель. |
Внеурочная деятельность | 1) Отчет о посещаемости обучающимися учреждений дополнительного образования. | 26 мая | Классный руководитель. |
СИСТЕМА РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
Цель и задачи самоуправления в классном коллективе
Цели организации ученического самоуправления в классе:
- повышение активности учащихся в классных делах;
- реализация интересов каждого учащегося;
- привлечение родителей к совместной деятельности.
Задачи организации ученического самоуправления в классе:
- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться.
Организация самоуправления в классном коллективе
Принципы самоуправления в классном коллективе
1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Содержание деятельности самоуправления классного коллектива
1. Творческое развитие каждого ученика.
2. Создание в классе микроклимата сотрудничества учителей, учеников, родителей.
3. Реализация личностного потенциала в деятельности: военно-патриотической; профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.
Организация работы органов самоуправления
1. Органы классного самоуправления работают во взаимодействии с органами педагогического и родительского самоуправления.
2. Собрания и классные часы проводит совет класса совместно с классным руководителем.
3. Решения органов классного самоуправления принимаются открыто.
4. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.
5. В случае несогласия с решением органа классного самоуправления любой ученик может опротестовать это решение в вышестоящем органе самоуправления.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов привлекаются родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
-избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);
- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старшеклассников школы);
- координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
- установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;
- внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
Обязанности по направлениям:
Староста
• Подготовка и проведение заседаний актива класса, круглых столов, конференций, встреч с активами других классов.
• Контроль за работой класса.
• Распределение обязанностей при проведении КТД.
• Участие в собраниях Совета Старшеклассников
Заместитель старосты обязан:
• Выполнять обязанности старосты в случае его отсутствия.
• Контролировать выполнения поручений членами классного коллектива
Совет порядка
• Контроль за посещаемостью.
• Контроль за выполнением режима дня и Устава школы.
• Контроль внешнего вида.
• Участие в собраниях СС.
Культурный отдел
• Организация участия класса в проведении праздников, концертов, музыкальных гостиных и т.д.
• Проведение классных огоньков, дискотек.
• Участие в собраниях СС.
Спортивно – оздоровительный отдел
• Подготовка и организация походов, конкурсов, эстафет.
• Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами, школами.
• Участие в Дне здоровья.
• Участие в собраниях СС.
Пресс - центр
• Подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам,
• Организация участия в конкурсах газет к знаменательным датам года.
• Участие в работе школьного пресс-центра
• Участие в собраниях Совет Старшеклассников.
Учебный отдел
• Контроль успеваемости в классе.
• Организация консультационных групп для помощи отстающим ученикам.
• Проверка дневников и учебников.
• Участие в организации и проведении олимпиад, предметных недель.
• Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.
• Участие в организации встреч с интересными людьми.
• Участие в собраниях Совета старшеклассников.
Актив класса 2017 – 2018 учебный год
Староста – Хидаев Руслан
Заместитель старосты - Эняева Александра
№ п/п | Название отдела | Фамилия, имя ответственного | Сфера управления |
1 | Учебный
|
| 1. Создание условий для учебной деятельности школьников. 2. Сбор информации об учебном процессе. 3. Проверка дневников, учебников. 4. Проведение интеллектуальных мероприятий. |
2 | Культурный |
| 1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2. проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. |
3 | Спортивно - оздоровительный |
| 1.Подготовка и проведение спортивных мероприятий. 2. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3. Участие в школьных и районных спортивных мероприятиях. 4. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса. |
4 | Совет порядка |
| 1.Организация уборки классного помещения. 2. Распределение учащихся для дежурства по классу. 3. Помощь учителям в обеспечении порядка классе и школе. 4.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
5 | Пресс - центр |
| 1. Подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам, 2. Организация участия в конкурсах газет к знаменательным датам года. |
Классные часы.
№ п/п | Месяц | Тематика классных часов. |
1 | Сентябрь | Всероссийский открытый урок профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ». |
2 | Вводный инструктаж | |
3 | Советы психолога по организации работы при подготовке к государственной итоговой аттестации | |
4 | Автомобильный транспорт | |
5 | Октябрь | Основы правильного поведения на улице и дороге |
6 | Мои права и обязанности | |
7 | Движение к взаимопониманию | |
8 | ||
9 | Ноябрь | Вандализм на дорогах и транспорте |
10 | Толерантность – дорога к миру | |
11 | Злой волшебник –алкоголь | |
12 | ||
13 | Декабрь | "Новое время — новые профессии" |
14 | «Быть здоровым – жить в радости» | |
15 | «СПИД-чума 21 века» | |
16 | Культура дорожного движения. | |
Январь | Выбор профессии – важный шаг | |
17 | Ответственность за вред, причиненный малолетними участниками дорожного движения | |
18 | ||
19 | ||
20 | Февраль | Что такое права человека и как ими пользоваться |
21 | Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества | |
22 | « Наркотики - дорога в никуда | |
23 | Опасность на переходе, оборудованном светофором. | |
24 | Март | Человек и закон |
25 | Классный час по профилактике суицида среди несовершеннолетних «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом». | |
26 | Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе | |
27 | ||
28 | Апрель | Тематический классный час: «Мировое сообщество и терроризм» |
29 | Путешествие в космос | |
30 | Организация дорожного движения | |
31 | Тематический классный час «Памяти павших будьте достойны!», посвященный годовщине победы в ВОВ. | |
32 | Май | Герой в моей семье. |
33 | Подведение итогов года | |
34 |
Работа с родителями
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2. Изучение воспитательных возможностей семей.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Формы работы
- Родительские собрания.
- «Круглые столы», дискуссии.
- Совместные КТД
- Дни открытых дверей
- Индивидуальные консультации
- Организационно – структурные формы: родительские комитеты в классах, совет школы.
Дата проведения | Мероприятия | Индивидуальная работа с родителями |
1 четверть | Тема родительского собрания: «Психофизиологические особенности девятиклассников.» | Беседа с родителями неуспевающих учеников. |
Беседа с родителями учеников, нарушающих дисциплину | ||
Работа с «трудными» подростками | ||
Беседа со школьным психологом | ||
2 четверть | Тема родительского собрания: «Как защитить ребенка от негативной информации в СМИ и Интернете» Итоги 2 четверти» | Индивидуальная работа с родителями учеников «группы риска» |
Работа с «трудными» подростками | ||
3 четверть | Тема родительского собрания: «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» Итоги 3 четверти» | Беседа с родителями неуспевающих учеников. |
Беседа с родителями учеников, нарушающих дисциплину | ||
Работа с «трудными» подростками | ||
4 четверть | Тема родительского собрания: «Многоступенчатость образования. Как помочь выбрать профессию». «Итоги четверти, года». | Работа с «трудными» подростками |
Социализация выпускников |
Родительский комитет класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы, телефон | Домашний адрес, телефон |
1 | |||
2 | |||
3 |
Функции Родительского комитета класса
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения.
- Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий.
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
- Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
- Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
- Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
- Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
- Выполнение плана воспитательной работы в классе.
- Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
- Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
- В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
- Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
- Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану.
- О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
- Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
План работы
по подготовке к государственной итоговой аттестации
№ | Содержание деятельности | Дата | Ответственный |
1 | Планирование работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике и двух экзаменов по выбору выпускников 9 класса: - изучение нормативных документов; - информирование обучающихся и их родителей (законных представителей); -анкетирование по выбору экзаменов; -информирование обучающихся о сайтах подготовки к ОГЭ. | Сентябрь | Классный руководитель |
2 | Контроль знаний, умений и навыков выпускников. Внутренняя дифференциация в обучении, систематизации и повторение учебного материала. | В течение года | Классный руководитель Учителя – предметники. |
3 | Анализ уровня качества обучения, успеваемости учащихся 9 класса по итогам 1, 2, 3 и 4 четвертей | Октябрь - май | Классный руководитель |
4 | Оформление уголка с наглядными (съемными) материалами, дидактическими и информационными, в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса. | В течение года | Классный руководитель |
5 | Обеспечение выпускников 9 класса учебно - тренировочными материалами, методическими пособиями, информационными материалами. | В течение года | Учителя- предметники, родители (законные представители) |
6 | Использование Интернет-технологий (выход на сайты, содержащие информацию для подготовки к ОГЭ, информирование обучающихся). | В течение года | Классный руководитель Учителя - предметники |
7 | Организация дополнительных занятий (индивидуальных, групповых) в рамках подготовки к ОГЭ в рамках сотрудничества с учителями математики и русского языка, учителями предметов, выбранных обучающимися для аттестации. | В течение года | Классный руководитель |
8 | Индивидуальное консультирование и информирование обучающихся по вопросам ОГЭ. | В течение года | Классный руководитель Учителя - предметники |
9 | Родительские собрания по организации и проведению ОГЭ в 2018 году (ознакомление с нормативной базой): 1. «Порядок организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017-18 уч. году» 2. «Особенности подготовки к ОГЭ» 3. «Анализ успеваемости и посещаемости за 1 полугодие» 4. «Порядок проведения ОГЭ в 2018 году»5. «Предварительные итоги года. ОГЭ» |
Сентябрь
Декабрь Февраль Март | Классный руководитель |
10 | Организация работы по обеспечению свободного выбора двух экзаменов обучающимися 9 класса. Беседы с учащимися по организации и проведению ОГЭ в 2018 году. | Сентябрь В течение года. | Классный руководитель. |
11 | Работа с учащимися по заполнению бланков: типичные ошибки при заполнении бланков. | Февраль | Классный руководитель Учителя - предметники |
12 | Изучение методических рекомендаций. Заполнение заявлений с учащимися на прохождение ОГЭ. | В течение года январь | Классный руководитель |
13 | Участие в проведении тренировочной диагностики уровня готовности выпускников к выполнению заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку, математике, предметам, выбранных обучающимися для итоговой аттестации. | В течение года | Классный руководитель |
14 | Изучение инструкций проведения ОГЭ. | В течение года | Классный руководитель |
15 | Помощь в организации и проведении пробных работ по русскому языку и математике, предметам по выбору с целью проверки степени готовности учащихся 9 класса к аттестации. | В течение года | Классный руководитель |
16 | Проведение итоговой аттестации, обеспечение соблюдения правил техники безопасности, методического сопровождения итоговой аттестации. | Май - июнь | Классный руководитель |
17 | Формирование отчетов о результатах ОГЭ. | Июнь | Классный руководитель Учителя - предметники |
18 | Анализ результатов проведения ОГЭ. | Июнь | Классный руководитель |
План работы
по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися
Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения
Сентябрь | |
· Выявление детей, склонных к правонарушениям. · Создание банка данных на "трудных" учащихся. · Изучение интересов и способностей учащихся. · Индивидуальные беседы с "трудными" подростками и учащимися, требующих особого педагогического внимания. · Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью. · Изучение состояния здоровья учащихся. · Индивидуальные консультации для педагогов, работающих в классе. · Посещение на дому. Изучение ЖБУ. · Изучение семьи. Изучение трудностей в обучении, общении и их причины. · Беседа с родителями "Профилактика правонарушений". | |
Октябрь | |
· Изучение семьи (семейных отношений) · Вовлечение учащихся с кружковую деятельность. · Индивидуальная консультация для родителей: "Роль семьи в развитии способностей ребенка". · Контроль за организацией питания учащихся. · Акция "Поделись теплом души своей". · Правовой всеобуч Анкетирование родителей «Воспитание – дело серьезное» | |
Ноябрь | |
· Разработать рекомендации по работе с "трудными" детьми, и учащимися, требующими особого педагогического внимания для учителей предметников, для родителей. · Индивидуальные консультации для родителей "Как организовать досуговую деятельность детей". · Вовлечение в спортивные секции. Привлечение к участию в спортивных соревнованиях совместно с учителем физкультуры. · Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью "трудных" и детей, требующими особого педагогического внимания. · Встречи с представителями правоохранительных органов, с работниками здравоохранительных учреждений. · Правовой всеобуч «Здоровый образ жизни» «Роль родителей в воспитании детей» · Акция "День отказа от курения”, «Жизнь без наркотиков» | |
Декабрь | |
· Вовлечение учащихся данной категории в общешкольные и классные дела. · Изучение микроклимата в классном коллективе. · Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям, нуждающимся в помощи. · Консультация для родителей «Меры профилактики употребления наркотических средств, курительных смесей и алкоголя» Наркотики и закон" "Профилактика СПИД и ВИЧ – инфекции" · Правовой всеобуч: · Привлечение к участию в спортивных соревнованиях | |
Январь · Контроль за успеваемостью "трудных" учащихся. Оказание своевременной помощи в обучении. · Правовой всеобуч «Технология спаивания?» Просмотр фильма · Игровой практикум «Трудись на общую пользу и в школе и дома» | |
Февраль | |
· Встреча родителей учащихся с учителями предметниками. "Состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке". · Привлечение к участию в спортивных соревнованиях «А ну-ка парни», совместно с учителем физкультуры. · Правовой всеобуч "Пропаганда военных профессий: Есть такая профессия - Родину защищать". | |
Март | |
· Анкетирование и консультация «Фестиваль профессий», "Выбор будущей профессии". · Консультация для родителей "Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков". · Привлечение к участию в спортивных соревнованиях совместно с учителем физкультуры. · Правовой всеобуч «Детство без страха» · Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью "трудных" детей, требующими особого педагогического внимания. | |
Апрель | |
· Контроль за посещаемостью уроков и элективных курсов. · Привлечение к участию в спортивных соревнованиях совместно с учителем физкультуры. · Контроль за успеваемостью учащихся. · Правовой всеобуч "Бой равнодушию". · Встречи с представителями правоохранительных органов, с работниками здравоохранительных учреждений. · Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» | |
Май | |
· Подведение итогов работы. Анализ работы за год. · Акция «Поздравь ветерана». · Привлечение к участию в праздничном митинге ко Дню Победы. · Правовой всеобуч "Ответственность за нарушение правил дорожного движения" |
Экскурсионная программа
Дата | Место | Тема |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....