Рабочая программа 7 класс Алгебра Бунимович
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Ишмеева Лилия Хайрутдиновна

Рабочая программа фгос 7 класс Алгебра  Бунимович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_dorofeev.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования  на основе документов:

  • Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение,  2011. – (Стандарты второго поколения);
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. — М.: Просвещение,  2010. – (Стандарты второго поколения);
  • Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы / [cоставитель Т. А. Бурмистрова]. – М. Просвещение, 2011;
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [cоставитель Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение,  2011. – (Стандарты второго поколения);
  • учебный план ГБОУ гимназии № 399 Санкт-Петербурга;
  • образовательная программа ГБОУ гимназии № 399 Санкт-Петербурга.

При составлении рабочей программы учтены рекомендации авторского коллектива УМК под редакцией Г.В.Дорофеева, а также  основные идеи и положения Программы  развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. 

Рабочая программа по алгебре для 7кл. разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Стандарт первого поколения, утверждённый в 2004 году, по существу был, прежде всего, стандартом содержания образования,  поскольку включал перечень тем, которые должен был изучить ученик по каждому предмету. Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов первого поколения в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определяет цели обучения математике:

 в направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • формирование представления о математических понятиях как о важнейших   математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
  • формирование представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • учиться поиску, систематизации, анализу и классификации информации, используя разнообразные информационные источники, включая учебную справочную литературу, современные информационные технологии;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.

Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности. Программа ориентирована на фундаментальный характер образования, динамична за счет вариативной составляющей,  в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса. В данной программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в самостоятельную математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется достаточное внимание использованию информационно-компьютерных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 7 классе позволит индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы.

Рабочая программа по алгебре разработана для обучающихся 7А класса, которые умеют воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, владеют навыками проектно - исследовательской деятельности, групповой работы, навыками работы в сети Интернет, на интерактивной доске.

        Новизна данной программы определяется тем, что она предназначена для учащихся с разноуровневой подготовкой (обеспечивает уровневую дифференциацию обучения за счёт широкого диапазона заданий), перераспределены часы на изучение отдельных тем, пересмотрен подход к повторению учебного материала в конце года. Причиной перераспределения часов по некоторым темам явилась потребность в сохранении преемственности образования и актуализации знаний, что в первую очередь пригодится в практической жизни. С учетом целей и задач образовательной программы гимназии в программу включено изучение вопросов рубрики «Для тех, кому интересно», что способствует более высокому уровню обучения учащихся данного класса, помогаетосуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.

Цели курса: 

систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях;

сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин;

ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач;

сформировать первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении;

научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений;

развить вычислительные и алгебраические знания и умения, необходимые в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

усвоить аппарат уравнений – как основное средство математического моделирования практических задач.

Задачи курса:

формирование ОУУН через выполнение устных и письменных упражнений;

развитие навыков устных вычислений с множествами чисел;

формирование навыков работы с уравнениями и элементарными функциями;

включение учащихся в исследовательско – поисковую деятельность как фактор личностного развития (учитывается одно из направлений образовательной программы гимназии);

развитие ключевых компетентностей с помощью разных методов и приемов. 

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. 

Внеурочные формы: математический кружок, участие в работе школьного научного общества, участие в конференциях, конкурсах, форумах, в интеллектуальных программах Международного общественного фонда «Крылатый Единорог».

Требования к результатам обучения и освоения
содержания курса алгебры 7 класса

Изучение алгебры дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

 в личностном направлении:

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 в метапредметном направлении:

  • представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • сформированность учебной  и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

 в предметном направлении:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • владение стандартными приёмами решения линейных и рациональных уравнений; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений;
  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;
  • умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

        Учитывая специфику класса, в преподавании уделяется  должное внимание личностным и метапредметным (познавательным, коммуникативным и регулятивным) учебным действиям, например, таким как:

самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

 участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки;

 владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

 самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

 создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

 поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

 извлечение  необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

          развернутое обоснование суждения, умение давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

 объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

 свободно работать с текстами публицистического и официально-делового стилей, понимать их специфику;

 навыки редактирования текста, создания собственного текста;

 владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

 объективное оценивание своих учебных достижений;

 навыки организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения;

 конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Формирование ключевых компетенций на уроках алгебры

Коммуникативная (К):

умение общаться в паре, группе, коллективе;

умение уважать чужое мнение;

умение общаться с другими людьми;

умение выслушивать друг друга;

умение добывать информацию;

умение вести дискуссию, спор;

умение договариваться и быть «понятым».

Социальная (С):

оценка собственных действий;

выбор и планирование собственной деятельности;

взаимопроверка при проведении математических диктантов, словарных диктантов, тестов, самостоятельных работ;

совместное проведение практических работ;

умение организовывать домашнюю и классную работу;

создание благоприятного климата в классе;

тестирование и выбор заданий для контроля.

Информационная (И):

умение выбирать главное из множества предложенного;

умение работать с литературой, справочниками, словарями;

умение использовать Интернет- ресурсы.

Технологическая (Т):

умение работать по алгоритму;

работа со схемой, инструкцией, правилом;

умение составлять план, схему, опорный конспект;

умение выполнять чертежи, таблицы, краткие записи по условиям задач;

составление плана устного ответа;

умение работать с документацией;

умение читать чертежи, графики;

умение работать со статистическими таблицами и диаграммами.

Проектная (П): 

постановка проблемы;

организация деятельности;

составление плана работы;

поиск информации;

умение презентовать полученный продукт;

умение собирать портфолио.

Рефлексивная (Р):

целеполагание;

планирование;

самоорганизация;

самооценка;

самоанализ;

самоконтроль;

составление плана ответа;

выбор форм деятельности;

выбор формы предъявляемого результата.

Учебно - тематический план

Программа по алгебре в 7 классе рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Уровень изучения учебного материала – базовый.

№ урока

ТЕМА

ГЛАВА 1 «ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ»

11

1-3

1.1 Обыкновенные и десятичные дроби.

3

4-5

1.2.Степень с натуральным показателем.

2

6-7

1.3. Решение задач на проценты.

2

8

1.4.Статистические характеристики.

1

9

Подготовка к контрольной работе.

1

10

Контрольная работа№1.

1

11

Анализ контрольной работы

1

ГЛАВА 2 «ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ «

12

12

13

2.1.Что такое отношение

2.2. Задачи на отношения

2

14

2.2.Пропорциональное деление

1

15

16

2.3.Что такое пропорция?

Масштаб и пропорция

2

17

18

19

2.4.Прямая и обратная пропорциональности.

Решение задач

Золотое сечение

3

20-22

2.5.Решение задач с помощью пропорций.

Подготовка к контрольной работе

3

23

Контрольная работа№2

1

ГЛАВА 3 «ВВЕДЕНИЕ В АЛГЕБРУ»

9

24

3.1Буквенные выражения и числовые подстановки

1

25

3.2.Буквенная запись свойств действий над числами.

1

26

27

28

29

30

3.3.Преобразование буквенных выражений

3.4.Раскрытие скобок

3.5.Приведение подобных слагаемых

Упрощение выражений

Решение задач

5

31

Подготовка к к.р.

1

32

Контрольная работа № 3

1

ГЛАВА 4 «УРАВНЕНИЯ»

9

33

4.1.Алгебракический способ решения задач

1

34

4.2 Уравнения в нашей жизни

1

35

4.3.Решение уравнений

1

36

4.4.Решение задач с помощью уравнений

1

37-38

Решение задач

2

39

.Решение задач с помощью уравнений

1

40

Подготовка к контрольной работе

1

41

Контрольная работа №4

1

ГЛАВА 5 «КООРДИНАТЫ И ГРАФИКИ»  

10

42-43

5.1.Множества точек на прямой

2

44

45

46

5.2.Множества точек на координатной плоскости.

Фигуры, задаваемые неравенствами

Построение множества точек

3

47

5.3. Графики

1

48

5.4.Ещё несколько важных графиков

1

49

5.5.Графики вокруг нас.

1

50

Подготовка к контрольной работе

1

51

Контрольная работа №5

1

ГЛАВА 6 «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»  

10

52-56

6.1.Произведение и частное степеней.

6.2.Степень степени , произведения  и дроби

Свойства степени

Решение задач

5

57

6.3.Решение  комбинаторных задач.

1

58

59

6.4.Перестановки.

Комбинаторика и жизнь

2

60

Подготовка к контрольной работе

1

61

Контрольная работа № 6

1

ГЛАВА 7 «МНОГОЧЛЕНЫ»    

18

62

63

7.1.Одночлены и многочлены.

Решение задач

2

64

65

7.2.Сложение и вычитание многочленов

Решение задач

2

66

67

7.3.Умножение одночлена на многочлен.

Решение задач

2

68

69

70

7.4. Умножение многочлена на многочлен

Преобразование выражений

Решение задач

3

71

72

7.5.Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Преобразование выражений

2

73

Подготовка к к.р.

1

74

Контрольная работа№7

1

75

-78

7.6.Решение задач с помощью уравнений

Решение задач

Подготовка к контрольной работе

4

79

Контрольная работа №8

1

ГЛАВА 8 «РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ»

12

80-81

8.1.Вынесение общего множителя за скобки

2

82-83

8.2.Способ группировки

2

84-85

8.3.Формула разности квадратов

2

86

8.4.Формула разности и суммы кубов

1

87-88

8.5.Разложение на множители разными способами

2

89

8.6.Решение уравнений с помощью разложения на множители

1

90

Подготовка к к.р.

1

91

Контрольная работа №9

1

ГЛАВА 9 «ЧАСТОТА И ВЕРОЯТНОСТЬ СЛУЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ»  

3

92

9.1.Частота случайного события

1

93

9.2.Вероятность случайного события

9.3 Вероятностная шкала

1

94

Контрольная работа №10

1

ПОВТОРЕНИЕ    

8

95

Дроби , проценты. Уравнения, задачи

1

96

Выражения , графики

1

97

Итоговая работа

1

98-99

Проект по теме «Математическая газета»

2

100

Проект « Мой день рождения»

1

101

Проект «Моё хобби, мои увлечения и  мечты»(моя реклама)

1

102

Итоговый урок

« Путешествие в алгебряндию»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...