Рабочая программа 7 класс Алгебра Бунимович
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа фгос 7 класс Алгебра Бунимович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_dorofeev.docx | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основе документов:
- Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. — М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения);
- Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы / [cоставитель Т. А. Бурмистрова]. – М. Просвещение, 2011;
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [cоставитель Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);
- учебный план ГБОУ гимназии № 399 Санкт-Петербурга;
- образовательная программа ГБОУ гимназии № 399 Санкт-Петербурга.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации авторского коллектива УМК под редакцией Г.В.Дорофеева, а также основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа по алгебре для 7кл. разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Стандарт первого поколения, утверждённый в 2004 году, по существу был, прежде всего, стандартом содержания образования, поскольку включал перечень тем, которые должен был изучить ученик по каждому предмету. Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов первого поколения в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определяет цели обучения математике:
в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- формирование представления о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
- формирование представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- учиться поиску, систематизации, анализу и классификации информации, используя разнообразные информационные источники, включая учебную справочную литературу, современные информационные технологии;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.
Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности. Программа ориентирована на фундаментальный характер образования, динамична за счет вариативной составляющей, в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса. В данной программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в самостоятельную математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется достаточное внимание использованию информационно-компьютерных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 7 классе позволит индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы.
Рабочая программа по алгебре разработана для обучающихся 7А класса, которые умеют воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, владеют навыками проектно - исследовательской деятельности, групповой работы, навыками работы в сети Интернет, на интерактивной доске.
Новизна данной программы определяется тем, что она предназначена для учащихся с разноуровневой подготовкой (обеспечивает уровневую дифференциацию обучения за счёт широкого диапазона заданий), перераспределены часы на изучение отдельных тем, пересмотрен подход к повторению учебного материала в конце года. Причиной перераспределения часов по некоторым темам явилась потребность в сохранении преемственности образования и актуализации знаний, что в первую очередь пригодится в практической жизни. С учетом целей и задач образовательной программы гимназии в программу включено изучение вопросов рубрики «Для тех, кому интересно», что способствует более высокому уровню обучения учащихся данного класса, помогаетосуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.
Цели курса:
систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях;
сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин;
ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач;
сформировать первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении;
научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений;
развить вычислительные и алгебраические знания и умения, необходимые в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
усвоить аппарат уравнений – как основное средство математического моделирования практических задач.
Задачи курса:
формирование ОУУН через выполнение устных и письменных упражнений;
развитие навыков устных вычислений с множествами чисел;
формирование навыков работы с уравнениями и элементарными функциями;
включение учащихся в исследовательско – поисковую деятельность как фактор личностного развития (учитывается одно из направлений образовательной программы гимназии);
развитие ключевых компетентностей с помощью разных методов и приемов.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Внеурочные формы: математический кружок, участие в работе школьного научного общества, участие в конференциях, конкурсах, форумах, в интеллектуальных программах Международного общественного фонда «Крылатый Единорог».
Требования к результатам обучения и освоения
содержания курса алгебры 7 класса
Изучение алгебры дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
в предметном направлении:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приёмами решения линейных и рациональных уравнений; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;
- умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Учитывая специфику класса, в преподавании уделяется должное внимание личностным и метапредметным (познавательным, коммуникативным и регулятивным) учебным действиям, например, таким как:
самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки;
владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
развернутое обоснование суждения, умение давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
свободно работать с текстами публицистического и официально-делового стилей, понимать их специфику;
навыки редактирования текста, создания собственного текста;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
объективное оценивание своих учебных достижений;
навыки организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения;
конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Формирование ключевых компетенций на уроках алгебры
Коммуникативная (К):
умение общаться в паре, группе, коллективе;
умение уважать чужое мнение;
умение общаться с другими людьми;
умение выслушивать друг друга;
умение добывать информацию;
умение вести дискуссию, спор;
умение договариваться и быть «понятым».
Социальная (С):
оценка собственных действий;
выбор и планирование собственной деятельности;
взаимопроверка при проведении математических диктантов, словарных диктантов, тестов, самостоятельных работ;
совместное проведение практических работ;
умение организовывать домашнюю и классную работу;
создание благоприятного климата в классе;
тестирование и выбор заданий для контроля.
Информационная (И):
умение выбирать главное из множества предложенного;
умение работать с литературой, справочниками, словарями;
умение использовать Интернет- ресурсы.
Технологическая (Т):
умение работать по алгоритму;
работа со схемой, инструкцией, правилом;
умение составлять план, схему, опорный конспект;
умение выполнять чертежи, таблицы, краткие записи по условиям задач;
составление плана устного ответа;
умение работать с документацией;
умение читать чертежи, графики;
умение работать со статистическими таблицами и диаграммами.
Проектная (П):
постановка проблемы;
организация деятельности;
составление плана работы;
поиск информации;
умение презентовать полученный продукт;
умение собирать портфолио.
Рефлексивная (Р):
целеполагание;
планирование;
самоорганизация;
самооценка;
самоанализ;
самоконтроль;
составление плана ответа;
выбор форм деятельности;
выбор формы предъявляемого результата.
Учебно - тематический план
Программа по алгебре в 7 классе рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Уровень изучения учебного материала – базовый.
№ урока | ТЕМА | |||||
ГЛАВА 1 «ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ» | 11 | |||||
1-3 | 1.1 Обыкновенные и десятичные дроби. | 3 | ||||
4-5 | 1.2.Степень с натуральным показателем. | 2 | ||||
6-7 | 1.3. Решение задач на проценты. | 2 | ||||
8 | 1.4.Статистические характеристики. | 1 | ||||
9 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||
10 | Контрольная работа№1. | 1 | ||||
11 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
ГЛАВА 2 «ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ « | 12 | |||||
12 13 | 2.1.Что такое отношение 2.2. Задачи на отношения | 2 | ||||
14 | 2.2.Пропорциональное деление | 1 | ||||
15 16 | 2.3.Что такое пропорция? Масштаб и пропорция | 2 | ||||
17 18 19 | 2.4.Прямая и обратная пропорциональности. Решение задач Золотое сечение | 3 | ||||
20-22 | 2.5.Решение задач с помощью пропорций. Подготовка к контрольной работе | 3 | ||||
23 | Контрольная работа№2 | 1 | ||||
ГЛАВА 3 «ВВЕДЕНИЕ В АЛГЕБРУ» | 9 | |||||
24 | 3.1Буквенные выражения и числовые подстановки | 1 | ||||
25 | 3.2.Буквенная запись свойств действий над числами. | 1 | ||||
26 27 28 29 30 | 3.3.Преобразование буквенных выражений 3.4.Раскрытие скобок 3.5.Приведение подобных слагаемых Упрощение выражений Решение задач | 5 | ||||
31 | Подготовка к к.р. | 1 | ||||
32 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||||
ГЛАВА 4 «УРАВНЕНИЯ» | 9 | |||||
33 | 4.1.Алгебракический способ решения задач | 1 | ||||
34 | 4.2 Уравнения в нашей жизни | 1 | ||||
35 | 4.3.Решение уравнений | 1 | ||||
36 | 4.4.Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
37-38 | Решение задач | 2 | ||||
39 | .Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
40 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||
41 | Контрольная работа №4 | 1 | ||||
ГЛАВА 5 «КООРДИНАТЫ И ГРАФИКИ» | 10 | |||||
42-43 | 5.1.Множества точек на прямой | 2 | ||||
44 45 46 | 5.2.Множества точек на координатной плоскости. Фигуры, задаваемые неравенствами Построение множества точек | 3 | ||||
47 | 5.3. Графики | 1 | ||||
48 | 5.4.Ещё несколько важных графиков | 1 | ||||
49 | 5.5.Графики вокруг нас. | 1 | ||||
50 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||
51 | Контрольная работа №5 | 1 | ||||
ГЛАВА 6 «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» | 10 | |||||
52-56 | 6.1.Произведение и частное степеней. 6.2.Степень степени , произведения и дроби Свойства степени Решение задач | 5 | ||||
57 | 6.3.Решение комбинаторных задач. | 1 | ||||
58 59 | 6.4.Перестановки. Комбинаторика и жизнь | 2 | ||||
60 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||
61 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||||
ГЛАВА 7 «МНОГОЧЛЕНЫ» | 18 | |||||
62 63 | 7.1.Одночлены и многочлены. Решение задач | 2 | ||||
64 65 | 7.2.Сложение и вычитание многочленов Решение задач | 2 | ||||
66 67 | 7.3.Умножение одночлена на многочлен. Решение задач | 2 | ||||
68 69 70 | 7.4. Умножение многочлена на многочлен Преобразование выражений Решение задач | 3 | ||||
71 72 | 7.5.Формулы квадрата суммы и квадрата разности Преобразование выражений | 2 | ||||
73 | Подготовка к к.р. | 1 | ||||
74 | Контрольная работа№7 | 1 | ||||
75 -78 | 7.6.Решение задач с помощью уравнений Решение задач Подготовка к контрольной работе | 4 | ||||
79 | Контрольная работа №8 | 1 | ||||
ГЛАВА 8 «РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ» | 12 | |||||
80-81 | 8.1.Вынесение общего множителя за скобки | 2 | ||||
82-83 | 8.2.Способ группировки | 2 | ||||
84-85 | 8.3.Формула разности квадратов | 2 | ||||
86 | 8.4.Формула разности и суммы кубов | 1 | ||||
87-88 | 8.5.Разложение на множители разными способами | 2 | ||||
89 | 8.6.Решение уравнений с помощью разложения на множители | 1 | ||||
90 | Подготовка к к.р. | 1 | ||||
91 | Контрольная работа №9 | 1 | ||||
ГЛАВА 9 «ЧАСТОТА И ВЕРОЯТНОСТЬ СЛУЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ» | 3 | |||||
92 | 9.1.Частота случайного события | 1 | ||||
93 | 9.2.Вероятность случайного события 9.3 Вероятностная шкала | 1 | ||||
94 | Контрольная работа №10 | 1 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ | 8 | |||||
95 | Дроби , проценты. Уравнения, задачи | 1 | ||||
96 | Выражения , графики | 1 | ||||
97 | Итоговая работа | 1 | ||||
98-99 | Проект по теме «Математическая газета» | 2 | ||||
100 | Проект « Мой день рождения» | 1 | ||||
101 | Проект «Моё хобби, мои увлечения и мечты»(моя реклама) | 1 | ||||
102 | Итоговый урок « Путешествие в алгебряндию» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...