КТП 7 класс Макарычев 4ч, мсоко
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
“Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа №2”
(с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «город Якутск»
Утверждаю: | Согласовано: | Рассмотрено: |
Директор ___________ №_______ | Зам. директора по УВР | на заседании МО |
_________________ | _________________ | Протокол № _____ от “___”__________20__ г. |
“___”__________20__ г. | “___”__________20__ г. | Председатель МО _______________ |
Календарно-тематическое планирование
по алгебре
для 7 класса
на 2016/2017 учебный год
Составлено учителем
Неустроевой Д.А.
Автор программы: Неустроева Диана Арсениевна.
Год издания: _2013____. Издательство: _Просвещение_______.
Количество учебных часов: _136_____________.
Количество учебных часов для выполнения:
• контрольных работ: 10 ;
• административных работ: _0________________;
• лабораторных работ: _0___________________;
• практических работ: __0__________________.
Учебно-методический комплект:
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Алгебра | Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского | 2013 | Просвещение |
Дидактические материалы | Дидактические материалы по алгебре.7 класс | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова | 1997 | Просвещение |
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. | Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. | 2001 | Просвещение | |
Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. | Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. | 1999 | Генжер | |
Другое | Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс. | П.И. Алтынов | 2007 | Экзамен |
Тесты по алгебре. 7 кл | Ю.А.Глазков, М.Я.Ганашвили | 2010 | Экзамен |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | КЭС | Элементы содержания | КПУ | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание |
1, 2 | Повторение курса математики 6 класса | 2 |
|
|
|
|
| |
Выражения, тождества, уравнения (26ч) | ||||||||
3 | Числовые выражения | 1 | 1.3.6. | Числовые выражения, порядок порядок действий в них, испоользование скобок | 1.1. | Выполнять сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значение числовых выражений; перехить от одной формы записи чисел к другой | п.1 №3, 5в,е,и, 10, 13 | |
4, 5 | Выражения с переменной | 2 |
|
| 2.1. | Составлять буквенные выражения и формулы по условим задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования | п.2 №21,24а,б, 25,30 | |
6, 7 | Сравнение значений выражений | 2 | 1.4.6. | Сравнение действительных чисел | 1.1. | Выполнять сочетая устные и письменные приемы, сравнивать действительные числа | п.3 №48, 53, 58, 214 | |
8, 9 | Свойства действий над числами | 2 |
|
|
|
| п.4 № 72, 73, 78, 80 | |
10, 11, 12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 3 | 2.1.4. | Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений | 2.1. | Составлять буквенные выражения и формулы по условим задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования | п.5 №90, 93, 97, 102б,в | |
13 | Контрольная работа №1«Преобразование выражений» | 1 |
|
|
|
| Вопросы с.16, 25 | |
14 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 |
|
|
|
| §1-2,№207, 213в,г, 223, 230 | |
15, 16 | Уравнение и его корни | 2 | 3.1.1. | Уравнение с одной переменной, корень уравнения | 3.1. | Решать, линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы | п.6 № 113, 118, 122, 125 | |
17, 18, 19 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | 3.1.1. | Уравнение с одной переменной, корень уравнения |
|
| п.7 №129з,к,м, 130а-г,132а,г, 142 | |
20, 21, 22 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.1. | Решать, линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы | п.8 №148, 150, 153, 156 | |
24 | Контрольная работа №2«Линейное уравнение» | 1 |
|
|
|
| Вопросы с.35, 46 | |
25 | Анализ контрольной работы. | 1 |
|
|
|
| §3-4, п.11 №198, 200, 202, 204 | |
26, 27 | Среднее арифметическое, размах и мода | 2 |
|
|
|
| п.9 №169, 172, 174, 175 | |
28, 29 | Медиана как статистическая характеристика | 2 |
|
|
|
| п.10 №187, 191, 193, 195 | |
Функции (18ч) | ||||||||
30, 31 | Что такое функция | 2 | 5.1.1. | Понятие функции. Оюласть определения функции. Способы задания функции | 4.1. | Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами | п.12 №259, 262, 264,265 | |
32, 33 | Вычисление значений функции по формуле | 2 |
|
|
|
| п.13 №268, 277, 279, 281 | |
34, 35, 36 | График функции | 3 | 5.1.2. | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, чтение графиков функций | 4.3. | Определять свойства функции по её графику | п.14 №286, 289, 292, 294а,б | |
37, 38, 39 | Прямая пропорциональность и ее график | 3 |
|
|
|
| п.15 № 300а,в,д, 302, 304, 307 | |
40, 41, 42, 43, 44 | Линейная функция и ее график | 5 | 5.1.5. | Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов | 4.4. | Строить графики изученной функций, описывать их свойства | п.16 №318, 319б,ж, 326, 359 | |
45 | Обобщающий урок: «Линейная функция и её график». | 1 |
|
|
|
|
| |
46 | Контрольная работа №3«Линейная функция» | 1 |
|
|
|
| Вопросы с.69, 83 | |
47 | Анализ контрольной работы. | 1 |
|
|
|
| §5-6, п.17 №341а, 342б, 344, 346 | |
Степень с натуральным показателем (18ч) | ||||||||
48, 49, 50 | Определение степени с натуральным показателем | 3 | 1.1.3. | Степень с натуральным показателем | 2.2. | Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями с многочленами и алгебраическими дробями | п.18 № 377, 382, 387, 391а | |
51, 52, 53 | Умножение и деление степеней | 3 |
|
| 2.2. | Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями с многочленами и алгебраическими дробями | п.19 №406, 409, 411, 415, 422 | |
54, 55, 56, 57 | Возведение в степень произведения и степени | 4 |
|
|
|
| п.20 №426, 429, 433, 439 | |
58, 59 | Одночлен и его стандартный вид | 2 |
|
|
|
| п.21 № 457, 460, 462, 454 | |
60, 61 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 2 |
|
|
|
| п.22 №466,469, 474, 477 | |
62, 63 | Функции y=x² и y=x³ и их графики | 2 | 5.1.7. | Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершин параболы, ось симметрии | 4.2. | Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу | п.23 №486, 491, 494б, 497 | |
64 | Контрольная работа №4«Степень с натуральным показателем» | 1 |
|
|
|
| вопросы с.108, 118 | |
65 | Анализ контрольной работы | 1 |
|
|
|
| §7-8, п.24 №504б, 505б, 508, 513 | |
Многочлены (23ч) | ||||||||
66, 67 | Многочлен и его стандартный вид | 2 | 2.3.1. | Многочлен. |
|
| п.25 №569, 571, 572, 583 | |
68, 69 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | 2.3.1. | Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов | 2.2. | Выполнять основные действия с многочленами | п.26 №586, 588, 589, 592 | |
70, 71, 72 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | 2.3.1. | Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов | 2.2. | Выполнять основные действия с многочленами | п.27 № 617, 619, 623, 624 | |
73, 74, 75 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 |
|
| 2.3. | Выполнять разложение многочлена на множители | п.28 №656, 658, 660, 662 | |
76 | Контрольная работа №5«Действия с одночленами и многочленами» | 1 |
|
|
|
| Вопросы с.134, 145 | |
77 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 |
|
|
|
| §9-10 №741, 743, 745в,г, 762 | |
78, 79, 80, 81 | Умножение многочлена на многочлен | 4 |
|
| 2.2. | Выполнять основные дествия со степенями с целым показателями, с многочленами и слгебраическими дробями | п.29 № 678, 681, 684, 706 | |
82, 83, 84, 85 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 4 | 2.3.3. | Разложение многочлена на множители | 2.3. | Выполнять разложение многочлена на множители | п.30 №710, 712, 714, 715 | |
86 | Обобщающий урок «Многочлены. Произведение многочленов». | 1 |
|
|
|
|
| |
87 | Контрольная работа №6«Действия с многочленами» | 1 |
|
|
|
| Вопросы с.152, квадраты и кубы чисел | |
88 | Анализ контрольной работы. | 1 |
|
|
|
| §11, п.31 №725, 730,733, 781 | |
Формулы сокращенного умножения (23ч) | ||||||||
89, 90, 91 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 3 | 2.3.2. | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности |
|
| п.32 №800, 804, 806, 832 | |
92, 93, 94 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 3 |
|
|
|
| п.33 №834, 836, 838, 852 | |
95, 96 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 |
|
|
|
| п.34 №855, 857, 861, 863 | |
97, 98, 99, 100 | Разложение разности квадратов на множители разложение на множители суммы и разности кубов | 4 | 2.3.2. | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов | 2.3. | Выполнять разложение многочлена на множители | п.35 №881б,г,е, 884, 886, 888 | |
101 | Контрольная работа № 7 ≪Формулы сокращенного умножения≫ | 1 |
|
|
|
| вопросы с.172, 182 | |
102 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 |
|
|
|
| §12-13 №917, 971, 981, 986 | |
103, 104, 105 | Преобразование целого выражения в многочлен | 3 |
|
|
|
| п.37 №921-923, 931 | |
106, 107, 108, 109 | Применение различных способов для разложения на множители | 4 |
|
| 2.3. | Выполнять разложение многочлена на множители | п.38 №936, 938, 939, 942 | |
110 | Контрольная работа № 8 ≪Преобразование целых выражений≫ | 1 |
|
|
|
| Вопросы с.190, №1024 | |
111 | Анализ контрольной работы. | 1 |
|
|
|
| §14, п.39 №959, 961, 963, 1017 | |
Системы линейных уравнений (17ч) | ||||||||
112, 113 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | 3.1.6. | Уравнения с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными | 3.1. | Решать линейные уравнения | п.40 №1028, 1031, 1033, 1038 | |
114, 115 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | 3.1.6. | Уравнения с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными | 3.3. | Применять графические представления при решения уравнений | п.41 №1043, 1044. 1046, 1052 | |
116, 117 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | 3.1.7. | Система уравнений; решение системы | 3.1. | Решать системы двух линейных уравнений | п.42 №1057, 1060а,б, 1062а,в,д, 1066 | |
118, 119, 120 | Способ подстановки | 3 | 3.1.8. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подставновки |
|
| п.43 № 1068, 1070, 1072, 1074 | |
121, 122, 123 | Способ сложения | 3 | 3.1.8. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение алгебраическими сложением |
|
| п.44 №1082, 1084а-в, 1088, 1092 | |
124, 125, 126 | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать тестовые задачи алгебраическим методом интерпретировать полученный результат проводить отбор решений, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | п.45 №1099,1101, 1103, 1125 | |
127 | Контрольная работа №9«Системы линейных | 1 |
|
|
|
| Вопросы с.211, 223 | |
128 | Анализ контрольной работы. | 1 |
|
|
|
| §15-16, п.46 №1130, 1132, 1134, 1136 | |
Повторение (9ч) | ||||||||
129 | Выражения, тождества, уравнения | 1 |
|
|
|
|
| |
130 | Функции | 1 |
|
|
|
| §5-6 №360, 367, 372а,в, 566 | |
131 | Одночлены. Многочлены | 1 |
|
|
|
| §7-11 №560, 751, 753, 765 | |
132, 133 | Формулы сокращенного умножения | 2 |
|
|
|
| §12-14 №980, 982, 989, 1098 | |
134 | Системы линейных уравнений | 1 |
|
|
|
| §15-16 №1168в-е. 1170, 1175, 1180 | |
135 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | 1 |
|
|
|
|
| |
136 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
тематическое планирование по алгебре в 7 классе Макарычев А. Ю.
рабочая программа по алгебре для 7 класса, учебник Макарычев А. Ю....
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по математике для 7 класса , макарычев, атанасян
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ...
Решение систем уравнений второй степени. Алгебра 9 класс. Макарычев. Конспект.
Урок алгебры в 9 классе по учебнику Макарычева Ю.Н....
Рабочая программа по алгебре 9 класс, Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре 9 класс для работы по учебнику Макарычев Ю.Н., базовый курс...