Рабочая программа по алгебре 8-9 классов по учебнику Алимова Ш.А.
рабочая программа по алгебре (8, 9 класс) на тему
Рабочая программа содержит разделы: пояснительная записка, основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого урока в 9 классе. Рассчитана на 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9.rabochaya_programma.docx | 90.64 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8-9 классов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к результатам общеобразовательного учреждения на основе УМК:
1.Программа Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ (составитель Т.А. Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2011
2. Учебник Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2009,2010
3. Учебник Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2009
- Основное содержание учебного предмета
8 класс
Неравенства
Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Решение систем неравенств. Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.
Приближенные вычисления.
Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Практические приемы вычислений. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. Действия над числами, записанными в стандартном виде. Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному. Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе.
Квадратные корни.
Арифметический квадратный корень. Действительные числа. Квадратный корень из степени. Квадратный корень из произведения. Квадратный корень из дроби.
Квадратные уравнения.
Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнения второй степени.
Квадратичная функция.
Определение квадратичной функции. Функция . Функция . Функция . Построение графика квадратичной функции.
Квадратные неравенства.
Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов.
Повторение.
9 класс
Повторение материала 8 класса
Повторение пройденного материала, обобщение и систематизация.
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений
Деление многочленов. Алгебраические уравнения. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя переменными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.
Степень с рациональным показателем
Степень с целым показателем. Арифметический корень натуральной степени и его свойства. Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства.
Степенная функция
Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Функция у=к/х. Неравенства и уравнения, содержащие степень.
Прогрессии
Числовые последовательности, способы задания, свойства. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии.
Случайные события
События. Вероятность события. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Геометрическая вероятность. Относительная частота и закон больших чисел.
Случайные величины
Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.
Множества, логика
Множества. Высказывания. Прямая и обратная теоремы. Уравнения окружности и прямой. Множества точек на координатной плоскости.
Итоговое повторение
Обобщение и систематизация знаний с целью подготовки выпускников к ОГЭ.
- Требования к уровню подготовки выпускников.
Выпускник научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные вычисления, применение калькулятора;
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важную математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из разных разделов курса;
- понимать и использовать функциональные понятия и язык ( термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни;
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- находить относительную частоту и вероятность случайного события;
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;
- овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;
- разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из разных разделов курса;
- решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом;
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
- научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
- Тематическое планирование
8 класс
4 часа в неделю, всего 136 часов
Дата | Тема | План | Факт. | Коррек. | |
Повторение курса алгебры 7 класса | 3 | ||||
Глава I Неравенства (26 часов) | |||||
§1 Положительные и отрицательные числа. | 2 | ||||
§2 Числовые неравенства. | 1 | ||||
§3 Основные свойства числовых неравенств. | 3 | ||||
§4 Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | ||||
§5 Строгие и нестрогие неравенства. | 1 | ||||
§6 Неравенства с одним неизвестным. | 2 | ||||
§7 Решение неравенств. | 3 | ||||
§8 Системы неравенств с одним неизвестным. | 2 | ||||
§9 Решение систем неравенств. | 4 | ||||
§10 Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 4 | ||||
Обобщающий урок | 2 | ||||
Контрольная работа №1 "Неравенства". | 1 | ||||
Глава II Приближенные вычисления (14 часов) | |||||
§11 Приближенные значения величин. Погрешность приближения. | 2 | ||||
§12 Оценка погрешности. | 2 | ||||
§13 Округление чисел. | 1 | ||||
§14 Относительная погрешность. | 2 | ||||
§15 Практические приемы приближенных вычислений | 2 | ||||
§16 Простейшие вычисления на МК. | 1 | ||||
§17 Действия над числами, записанными в стандартном виде. Проверочная работа. | 2 | ||||
§18 Вычисления на МК степени числа, обратного данному. | 1 | ||||
§19 Последовательное выполнение операций на МК. | 1 | ||||
ГлаваIII Квадратные корни (15 часов) | |||||
§20 Арифметический квадратный корень. | 2 | ||||
§21 Действительные числа. | 2 | ||||
§22 Квадратный корень из степени. | 3 | ||||
§23 Квадратный корень из произведения. | 2 | ||||
§24 Квадратный корень из дроби. | 3 | ||||
Обобщающие уроки. | 2 | ||||
Контрольная работа №2 "Квадратные корни". | 1 | ||||
Глава IV Квадратные уравнения (25 часов) | |||||
§25 Квадратное уравнение и его корни | 2 | ||||
§26 Неполные квадратные уравнения. | 1 | ||||
§27 Метод выделения полного квадрата. | 1 | ||||
§28 Решение квадратных уравнений. | 4 | ||||
§29 Приведенное квадратное уравнение. Терема Виета. Проверочная работа | 4 | ||||
§30 Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 3 | ||||
§31 Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 4 | ||||
§32 Решение простейших систем, содержащих уравнения 2 степени | 3 | ||||
Повторение. Решение уравнений. | 2 | ||||
Контрольная работа №3 "Квадратные уравнения". | 1 | ||||
Глава V Квадратичная функция (18 часов) | |||||
§35 Определение квадратичной функции. | 2 | ||||
§36 Функция у = х². | 2 | ||||
§37 Функция у = ах². | 3 | ||||
§38 Функция у = ах² + вх + с. | 3 | ||||
§39 Построение графика квадратичной функции. | 5 | ||||
Обобщающие уроки. | 2 | ||||
Контрольная работа №4 "Квадратичная функция". | 1 | ||||
Глава VI Квадратные неравенства (17 часов) | |||||
§40 Квадратное неравенство и его решение. | 2 | ||||
§41 Решение квадратных неравенств с помощью | 5 | ||||
графика квадратичной функции. | |||||
§42 Метод интервалов. | 4 | ||||
§43 Исследование квадратного трехчлена. | 3 | ||||
Повторение. Неравенства. | 2 | ||||
Контрольная работа № 5 "Квадратные неравенства". | 1 | ||||
Повторение. Итоговый зачет.(18часов) | |||||
9 класс | |||||
Дата | Тема | План | Факт. | Коррек. |
Повторение курса алгебры 8 класса (6 часов) | ||||
Глава I Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (16 часов) | ||||
§1 Деление многочленов | 1 | |||
§2 Решение алгебраических уравнений | 2 | |||
§3 Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 3 | |||
§4 Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | 3 | |||
§5 Различные способы решения систем уравнений | 3 | |||
§6 Решение задач с помощью систем уравнений | 2 | |||
Повторение. Уравнения и их системы | 1 | |||
Контрольная работа №1 "Алгебраические уравнения" | 1 | |||
Глава II Степень с рациональным показателем (13 часов) | ||||
§7 Степень с целым показателем | 3 | |||
§8 Арифметический корень натуральной степени | 2 | |||
§9 Свойства арифметического корня | 2 | |||
§10 Степень с рациональным показателем | 1 | |||
§11 Возведение в степень числового неравенства | 2 | |||
Повторение. Степень с рациональным показателем | 2 | |||
Контрольная работа № 2 "Степень с рациональным показателем" | 1 | |||
Глава III Степенная функция (19 часов) | ||||
§12 Область определения функции | 3 | |||
§13 Возрастание и убывание функции | 3 | |||
§14 Четность, нечетность функции | 2 | |||
§15 Функция | 4 | |||
§16 Неравенства и уравнения, содержащие степень | 4 | |||
Повторение. Степенная функция | 2 | |||
Контрольная работа № 3 "Степенная функция" | 1 | |||
Глава IV Прогрессии (18 часов) | ||||
§17 Числовая последовательность | 2 | |||
§18 Арифметическая прогрессия | 2 | |||
§19 Сумма n- первых членов арифметической прогрессии | 4 | |||
§20 Геометрическая прогрессия | 3 | |||
§21 Сумма n- первых членов геометрической прогрессии | 4 | |||
Повторение. Прогрессии | 2 | |||
Контрольная работа № 4 "Прогрессии" | 1 | |||
Глава V Случайные события (12 часов) | ||||
§22 События | 1 | |||
§23 Вероятность события. | 2 | |||
§24 Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 3 | |||
§25 Геометрическая вероятность | 1 | |||
§26 Относительная частота и закон больших чисел | 3 | |||
Повторение. Случайные события | 1 | |||
Контрольная работа № 5 "Случайные события" | 1 | |||
Глава VI Случайные величины (12 часов) | ||||
§27 Таблица распределения | 3 | |||
§28 Полигоны частот | 2 | |||
§29 Генеральная совокупность и выборка | 2 | |||
§30 Размах и центральные тенденции | 3 | |||
Повторение. Случайные события | 1 | |||
Контрольная работа № 6 "Случайные величины" | 1 | |||
Глава VII Множества, логика (12 часов) | ||||
§31 Множества | 2 | |||
§32 Высказывания. Теоремы | 2 | |||
§33 Уравнение окружности | 2 | |||
§34 Уравнение прямой | 2 | |||
§35 Множества точек на координатной плоскости | 2 | |||
Повторение. Множества | 1 | |||
Контрольная работа №7 «Множества» | 1 | |||
Повторение курса алгебры (28 часов) |
9класс, 4 часа в неделю
№ п/п | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Тип урока | Вид контроля | Дом. задание | ИКТ | Дата План | Кор-рект. | |||
Повторение (6ч) | Раздел математики. Сквозная линия: Числа и вычисления. Выражения и преобразования. Уравнения и неравенства. Функции. Обязательный минимум содержания: Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Формулы сокращенного умножения. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Степень с натуральным показателем. Линейные уравнения и неравенства с одной переменной. Квадратные уравнения и неравенства. Функция, свойства функций. Основная цель – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по изученным темам алгебры 7 – 8 классов. | ||||||||||
1 | Выражения и их преобразования | Знать: - формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях. Уметь: - выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; - выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений; | Вводный урок | ФО | №571, 581 | Презентация | |||||
2 | Решение уравнений | Уметь - решать линейные уравнения - решать квадратные уравнения - решать задачи с помощью уравнений | Урок применения знаний и умений. | Устный опрос, работа у доски | №612(2,4), 616(2 ст.), 617 | Презентация | |||||
3 | Решение неравенств | Уметь - решать неравенства - решать квадратные неравенства; | Урок применения знаний и умений. | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | №640, 643, 646(2 ст.) | Презентация | |||||
4 | Функции | Знать: - Понятие функции, свойства изученных функций. Уметь: - строить графики линейной и квадратичной функций. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль. Самостоятельная работа. | №674(1,3), 675(5), 676(2,4) | Презентация | |||||
5 | Системы уравнений и неравенств | Уметь - решать системы уравнений и неравенств - решать задачи с помощью систем уравнений | Урок применения знаний и умений. | ФО | №626(2,4,5) 642 | Презентация | |||||
6 | Проверочная работа по повторению | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы | Урок контроля знаний и умений | Обобщающий контроль в форме теста | №604(1), 622(2,4), 648(4,6) | Тест | |||||
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений(16ч) | Раздел математики. Сквозная линия: Уравнения и неравенства. Обязательный минимум содержания: Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители. Уравнения, приводимые к квадратным. Система уравнений; решение системы; примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Основная цель – обучить делению многочленов, решению алгебраических уравнений и систем. | ||||||||||
7 | Деление многочленов | Знать: - определение многочлена; - алгоритм деления многочленов уголком; Уметь: - выполнять деление многочленов; - раскладывать многочлен на множители; | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, работа у доски | §1№1(2,4) 2(2,4) | Презентация | |||||
8 | Решение алгебраических уравнений | Знать - понятия алгебраического уравнения; - способы решения алгебраических уравнений Уметь - решать квадратные уравнения и уравнения третьей и четвертой степеней; | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, работа у доски | §2 №10(2,4) 11(2) | Презентация Видеоурок | |||||
9 | Решение алгебраических уравнений | Уметь - применять способы разложения на множители при решении уравнений | Урок закрепления изученного материала | Математический диктант Фронтальный опрос | №11(4) 12(2,4) | Презентация | |||||
10 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Знать - понятие уравнений, сводящиеся к алгебраическим; Уметь - решать уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику. | §3 №18(2) 19(2) | Презентация | |||||
11 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Знать - понятие возвратного уравнения Уметь - решать возвратные уравнения | Урок закрепления изученного материала | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | №20(3,4) 21(1) | Презентация | |||||
12 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Знать -понятие рационального уравнения Уметь - решать рациональные уравнения | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Самостоятельная работа | №13(2,4) 22(2) | Презентация | |||||
13 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | Уметь - решать системы, в которых одно уравнение линейное, а другое второй степени | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет. Текущий контроль | §4. №25(2), 26(2), 27(2) | Презентация | |||||
14 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | Уметь - решать системы , в которых оба уравнения второй степени | Урок закрепления изученного материала | Устный опрос, работа у доски | №28(2,4) 29(2,4) | Презентация | |||||
15 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | Уметь - решать системы уравнений, содержащие более сложные уравнения | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Самостоятельная работа | №30(2,4), 16 | Презентация | |||||
16 | Различные способы решения систем уравнений | Уметь - решать системы уравнений, содержащие рациональные уравнения | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, работа у доски | §5 №31(2,4), 32(2,4) | Презентация | |||||
17 | Различные способы решения систем уравнений | Уметь - решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней | Урок закрепления изученного материала | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику. | №32(6), 33(2), 34(2) | Презентация | |||||
18 | Различные способы решения систем уравнений | Уметь - решать системы уравнений, содержащие уравнения квадратные корни, - решать системы уравнений с тремя неизвестными | Урок применения знаний и умений. | Устный опрос, работа у доски | №628(2,5), 35(2), 23 | Презентация | |||||
19 | Решение задач с помощью систем уравнений | Знать -как используются уравнения и системы уравнений на практике; Уметь - решать текстовые задачи составлением систем уравнений | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику.. | §6 №38,40 | Презентация | |||||
20 | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь - решать текстовые задачи составлением систем уравнений второй степени | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Самостоятельная работа | №42, 659 | Презентация | |||||
21 | Обобщающий урок. Алгебраические уравнения | Обобщение и систематизация полученных знаний | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивид. контроль | Проверь себя Стр.36 | Презентация | |||||
22 | Контрольная работа №1: «Алгебраические уравнения и их системы». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы | Урок контроля знаний и умений | Тематический контроль | Индивид зад. №45(2), 46(2), 48(2) | Контр. раб на карточках | |||||
Степень с рациональным показателем (13ч) | Раздел математики. Сквозная линия: Выражения и преобразования; Обязательный минимум содержания: Степень с целым показателем и ее свойства. Свойства арифметического корня n-й степени и их применение в вычислениях. Свойства степеней с рациональным показателем. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем. Основная цель – сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целым показателем; ввести понятие корня n – ой степени, степень с рациональным показателем. | ||||||||||
23 | Степень с целым показателем | Знать: - свойства степени целым отрицательным показателем; Уметь: - выполнять основные действия со степенями с целым отрицательным и нулевым показателем | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | §7 №63(2,4) 65, 67 | Презентация | |||||
24 | Степень с целым показателем | Уметь - применять свойства степени с целым показателем для выполнения упражнений | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Самостоятельная работа | №69 70(2,4), 71(2,4), 73 | Презентация | |||||
25 | Степень с целым показателем | Уметь - применять свойства степени с целым показателем для выполнения упражнений | Математический диктант Фронтальный опрос | №77, 81, 82(2) | Презентация | ||||||
26 | Арифметический корень натуральной степени. | Знать - понятие арифметического корня n-ой степени Уметь - вычислять арифметический корень n-ой степени | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику. | §8 №89, 92, 93(2,4,6) | Презентация | |||||
27 | Арифметический корень натуральной степени. | Уметь - вычислять значения выражений, содержащих арифметический корень n-ой степени | Урок закрепления изученного материала | Устный опрос, работа у доски | №94(2,4), 95(2), 86(1) | Презентация | |||||
28 | Свойства арифметического корня. | Знать - свойства арифметического корня n-ой степени; Уметь - применять свойства арифметических корней n-ой степени для вычислений значений и преобразований числовых выражений | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | §9 №100, 103, 106, 108 | Презентация Видео урок | |||||
29 | Свойства арифметического корня. | Уметь - применять свойства арифметических корней n-ой степени для вычислений значений и преобразований числовых выражений | Упрощение выражений | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику.. | №109(чет.) 111(чет.), 115(2,4) | Презентация | |||||
30 | Степень с рациональным показателем. | Знать - понятие степени с рациональным показателем Уметь - представлять арифметические корни n-ой степени в виде степени с рациональным показателем и, наоборот, степени с рациональным показателем в виде корней соответствующей степени - вычислять степени с рациональным показателем | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику. | §10 №120, 122, 126 | Презентация Видео урок | |||||
31 | Возведение в степень числового неравенства. | Знать - правила возведения неравенства, у которого левая и правая часть положительны, в рациональную степень Уметь - возводить неравенства в рациональную степень | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет. Проверочная работа | §11 №137(2,4) 139(2) | Презентация | |||||
32 | Возведение в степень числового неравенства. | Знать - алгоритм решения простейшего показательного уравнения - понятие логарифма числа b по основанию a - понятие десятичного логарифма Уметь - применять решать уравнения, содержащие степень с рациональным показателем | Урок закрепления изученного материала | Устный опрос, работа у доски | №138, 141, 142(2,4) | Презентация | |||||
33, 35 | Обобщающий урок | Уметь применять изученный теоретический материал при решении примеров | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос, работа у доски Самостоят. работа | «Проверь себя» стр.63 | Презентация | |||||
34 | Контрольная работа № 2 «Степень с рациональным показателем». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы | Урок контроля знаний и умений | Тематический контроль | Индив.зад. №146, 150 | Контр. раб. на карточках | |||||
Степенная функция (19ч) | Раздел математики. Сквозная линия: Функция. Уравнения и неравенства. Обязательный минимум содержания: Понятие степенной функции. Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции. Степенные функции с натуральным показателем и их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль, гипербола. Уравнения и неравенства, содержащие степень. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Основная цель – выработать умение исследовать по заданному графику функции | ||||||||||
36 | Область определения функции. | Знать - понятие области определения функции - определение степенной функции - понятие графика функции - как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания. Уметь - находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, область определения функции. | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, работа у доски | §12 №156, 160 | Презентация Видео урок | |||||
37 | Область определения функции. | Уметь - находить область определения степенной функции - строить график степенной функции, модуля | Урок закрепления изученного материала | Устный опрос | №158, 159, 162(1,2) | Презентация | |||||
38 | Область определения функции. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Самостоятельная работа | №161(1,2), 163(1,2) | Презентация | ||||||
39 | Возрастание и убывание функции. | Знать -определение возрастающей и убывающей функции на промежутке; -условия возрастания и убывания функции y = xr. Уметь - находить промежутки возрастания и убывания с помощью графика рассматриваемой функции | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос, работа у доски | §13 №164(1,2,3,5) 166 | Презентация Видео урок | |||||
40 | Возрастание и убывание функции. | Уметь - решать уравнения вида x | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Устный опрос Самостоятельная работа | №169(2,4), 162(3) | Презентация | |||||
41 | Возрастание и убывание функции. | Уметь - доказывать наличие возрастания и убывания у функции на данном промежутке | Фронтальный опрос, работа у доски | №171 | Презентация | ||||||
42 | Четность и нечетность функции. | Знать -определение чётной и нечётной функции; - как расположен график четной и нечетной функции. - свойство графика четной и нечетной функции Уметь - определять четность, нечетность функции | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, работа у доски | §14 №172, 174, 176(1,2) | Презентация | |||||
43 | Четность и нечетность функции. | Уметь - использовать свойство симметричности для построения графиков | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Устный опрос Самостоятельная работа | №177(2), 179(чет.), 180(2) | Презентация | |||||
44 | Функция . | Знать - понятие функции -свойства функция y = , её график. Уметь - строить график функции y = , | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, работа у доски | §15 №184, 186(2,4) | Презентация | |||||
45 | Функция . | Функция . | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос, работа у доски | №185, 189 | Презентация | |||||
46 | Функция . | Функция . | Самоконтроль | №190(2,3), 173(4,5,6) | Презентация | ||||||
47 | Функция . | Уметь - строить график обратной пропорциональности с помощью преобразований графика y = , | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Устный опрос Самостоятельная работа | №188, 213 | Презентация | |||||
48 | Неравенства и уравнения, содержащие степень. | Уметь - использовать свойства степенной функции при решении уравнений | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, работа у доски | §16 №192(чет.) 200(чет.) | Презентация | |||||
49 | Неравенства и уравнения, содержащие степень. | Уметь - использовать свойства степенной функции при решении уравнений | Урок закрепления изученного материала | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | №196(2,4), 197(2,4), 198(2) | Презентация | |||||
50 | Неравенства и уравнения, содержащие степень. | Уметь - использовать свойства степенной функции при решении неравенств | Устный опрос, работа у доски | №199(2), 202(2,4),
| Презентация | ||||||
51 | Неравенства и уравнения, содержащие степень. | Уметь - использовать свойства степенной функции при решении более сложных уравнений и неравенств | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Устный опрос Самостоятельная работа | №203(2), 204(2,4) | Презентация | |||||
52 | Обобщающий урок | Уметь применять изученный теоретический материал при решении уравнений и неравенств | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос, работа у доски | №215(чет.), 216 | Презентация | |||||
53 | Обобщающий урок | Уметь применять изученный теоретический материал при решении уравнений и неравенств | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос Самостоятельная работа | «Проверь себя!» стр.88 | Презентация | |||||
54 | Контрольная работа № 3 «Степенная функция» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Урок контроля знаний и умений | Тематический контроль | Индив. зад. №218, 222(2,4) | Контр. раб. на карт. | |||||
Прогрессии (18ч) | Раздел математики. Сквозная линия: Вычисления и числа. Выражения и преобразования. Обязательный минимум содержания: Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Основная цель – познакомить учащихся с арифметической и геометрической прогрессий. | ||||||||||
55 | Числовая последовательность. | Знать - понятие числовой последовательности - виды последовательностей Уметь - определять вид последовательности - находить n-й член последовательности | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, работа у доски | §17 №224(2,4) 226(2,4) 228(2) | Презентация Видео урок | |||||
56 | Числовая последовательность. | Знать - способы задания числовой последовательности Уметь - задавать последовательности различными способами - находить n-й член последовательности | Урок закрепления изученного материала | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | №229, 230(2), 231 | Презентация | |||||
57 | Арифметическая прогрессия | Знать - определение арифметической прогрессии - формулу n-го члена арифметической прогрессии Уметь - распознавать арифметические прогрессии - находить n-й член ар. прогресии | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос, работа у доски | §17 №234(2) 236(2,4) 240 | Презентация Видео урок | |||||
58 | Арифметическая прогрессия | Знать - характеристическое свойство арифметической прогрессии Уметь - применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении задач | Урок закрепления изученного материала | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | №241(2), 242(2), 243(2), 246 | Презентация Видео урок | |||||
59 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Знать - формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии Уметь - решать несложные задачи с применением формул суммы нескольких первых членов арифметической прогрессии | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, работа у доски | §19 №254, 255(2), 256(2) | Презентация Видео урок | |||||
60 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Урок закрепления изученного материала | Взаимоконтроль | №257(2), 258(2), 259(2) | Презентация | ||||||
61 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Уметь - решать задачи на применение формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | №262(2), 263(2), 264 | Презентация | ||||||
62 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Самост. работа | №261, 266, 299 | Презентация | ||||||
63 | Геометрическая прогрессия | Знать - определение геометрической прогрессии - формулы n-го члена геометрической прогрессии Уметь - распознавать геометрические прогрессии - решать несложные задачи с применением формул общего члена геометрической прогрессии | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, работа у доски | §20 №269(2) 270(2,4), 271(2,4) | Презентация Видео урок | |||||
64 | Геометрическая прогрессия | Урок закрепления изученного материала | Взаимоконтроль | №272(2), 273(4), 274(2,4) | Презентация | ||||||
65 | Геометрическая прогрессия | Урок применения знаний и умений. | Дифференцированный контроль | №275, 276(2), 277(2) | Презентация | ||||||
66 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | Знать - формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии Уметь - решать несложные задачи с применением формулы суммы n первых членов прогрессии | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | §21 №282(4,5), 283(2), 284(2) | Презентация Видео урок | |||||
67 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | Урок закрепления изученного материала | Взаимоконтроль | №285(2), 286(2,4), 287(2) | Презентация | ||||||
68 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | Урок применения знаний и умений. | Дифференцированный контроль | №288(2), 289(2), 292(1) | Презентация | ||||||
69 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | Уметь - решать задачи с применением формулы суммы n первых членов прогрессии | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Устный опрос Самостоятельная работа | №304(2,3), 305(2,3), 306(2) | Презентация | |||||
70 | Обобщающий урок | Уметь применять изученный теоретический материал при решении примеров и задач | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест «Прогрессии». Устный счет. | №296(2,4), 298, 302(2,4) | Презентация | |||||
71 | Обобщающий урок | Уметь применять изученный теоретический материал при решении примеров и задач | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос, работа у доски | «Проверь себя!» стр.111 | Презентация | |||||
72 | Контрольная работа № 4 «Прогрессии» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Урок контроля знаний и умений | Тематический контроль | Индив. зад. №308, 310, 315 | Контр. раб. | |||||
Случайные события (12ч) | Раздел математики. Сквозная линия: Числа и вычисления. Множества и комбинаторика. Вероятность. Обязательный минимум содержания образовательной области математика: Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Частота события, вероятность случайного события. Основная цель – познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия; сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно; обучить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний. | ||||||||||
73 | События | Знать - виды событий; Уметь - различать невозможные, достоверные и случайные события | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, работа у доски | §22 №328, 331, 333, 339 | Презентация | |||||
74 | Вероятность события | Знать - понятие вероятности события Уметь - находить вероятности случайных событий в простейших случаях. | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос, работа у доски | §23 №343, 346, 350 | Презентация Видео урок | |||||
75 | Вероятность события | Уметь - решать простейшие задачи на вычисление вероятности | Урок закрепления изученного материала | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | №345, 350 | Презентация Видео урок | |||||
76 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. | Уметь - решать несложные комбинаторные задачи | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос Самостоятельная работа | §24 №353, 355 | Презентация Видео урок | |||||
77 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. | Уметь - решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения; | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос, работа у доски | №354(4-8), 357 | Презентация Видео урок | |||||
78 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. | Уметь - решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения; | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Устный опрос Самостоятельная работа | №358, 361 | Презентация Видео урок | |||||
79 | Геометрическая вероятность | Знать - понятие геометрической вероятности Уметь - решать задачи на применение представлений о геометрической вероятности | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | §25 №365, 367 | Презентация | |||||
80 | Относительная частота и закон больших чисел | Знать - понятие статистической вероятности - относительной частоты - закон больших чисел Уметь - находить относительную частоту | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос, работа у доски | §26 №368, 370 | Презентация Видео урок | |||||
81 | Относительная частота и закон больших чисел | Уметь - решать задачи на вычисление относительной частоты - использовать при решении задач закон больших чисел - работать с таблицами | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Устный опрос Самостоятельная работа | №372 | Презентация | |||||
82 | Относительная частота и закон больших чисел | №373, 374 | Презентация | ||||||||
83 | Обобщающий урок | Уметь применять изученный теоретический материал при решении примеров и задач | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | «Проверь себя!» стр.139 | Презентация | |||||
84 | Контрольная работа № 5 « Случайные события» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Урок контроля знаний и умений | Тематический контроль | Инд. зад. №375, 378 | Контр. раб. | |||||
Случайные величины (12ч) | Раздел математики. Сквозная линия: Числа и вычисления. Статистические данные. Вероятность. Обязательный минимум содержания: Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние значения результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Частота события, вероятность случайного события. Основная цель – сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучить нахождению центральных тенденций выборки. | ||||||||||
85 | Таблицы распределения | Знать - понятие таблицы распределения по вероятностям Уметь: - извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; - составлять таблицы распределения по вероятностям | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, работа у доски | §27 №383, 385 | Презентация | |||||
86 | Таблицы распределения | Уметь - составлять таблицы распределения по частотам и относительным частотам | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос, работа у доски | №386, 388 | Презентация | |||||
87 | Таблицы распределения | Уметь - составлять таблицы распределения по частотам и относительным частотам | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | №387, 390 | Презентация | ||||||
88 | Полигоны частот | Знать - понятие полигона частот, относительных частот Уметь - строить полигоны частот - строить диаграммы и графики | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос Самостоятельная работа | §28 №393 | Презентация | |||||
89 | Полигоны частот | Уметь - представлять частотное распределение данных, представленных в таблице - разбивать данные по классам | Урок закрепления изученного материала | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | №394, 396 | Презентация | |||||
90 | Генеральная совокупность и выборка | Знать - понятие генеральной совокупности, выборки - понятие репрезентативной выборки - суть выборочного метода Уметь - приводить содержательные примеры генеральной совокупности, произвольной выборки из нее и репрезентативной выборки | Урок ознакомления с новым материалом | §29 №400, 401 | Презентация | ||||||
91 | Генеральная совокупность и выборка | Уметь - решать задачи , используя выборочный метод | Урок закрепления изученного материала | Устный опрос, математический диктант | №399, 402 | Презентация | |||||
92 | Размах и центральные тенденции | Знать - понятия: среднее арифметическое, размах, мода, медиана совокупности Уметь - вычислять средние значения результатов измерений; - находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану совокупности | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос, работа у доски | §30 №403(2), 404(2) | Презентация | |||||
93 | Размах и центральные тенденции | Знать - среднее значение выборки Уметь - решать задачи на вычисление средних значений выборки | Урок закрепления изученного материала | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | №405(2), 406(2,4), 407(2) | Презентация | |||||
94 | Размах и центральные тенденции | Уметь - решать задачи на вычисление средних значений, моды, медианы выборки | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Устный опрос Самостоятельная работа | №410, 411 | Презентация | |||||
95 | Обобщающий урок | Уметь применять изученный теоретический материал при решении примеров и задач | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | Стр.163 таблица | Презентация | |||||
96 | Контрольная работа № 6 «Случайные величины» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Урок контроля знаний и умений | Тематический контроль | №413 415 | Контр. раб. | |||||
Множества, логика. (12ч) | Обязательный минимум содержания: Множества. Высказывания. Теоремы. Прямая и обратная теоремы. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскости. Основная цель – развивать логическое мышление, уметь конструировать, проводить классификацию, использовать несложную символику и язык при решении задач, расширить представление о числах. | ||||||||||
97 | Множества | Знать - понятие множества, элементов множества, конечных и бесконечных множеств Уметь - находить объединение, пересечение, разность множеств. | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, работа у доски | §31 №421(1,4), 424(2), 426(2), 428 | Презентация | |||||
98 | Множества | Уметь - находить объединение, пересечение, разность множеств. - дополнение одного множества до другого | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос, работа у доски | №430, 433, 435(1) | Презентация | |||||
99 | Высказывания. Теоремы | Знать - понятие высказывания, предложения с переменными - символы общности и существования Уметь - приводить примеры несложных классификаций - использовать несложную символику и язык при решении задач | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | §32 №437, 439 | Презентация | |||||
100 | Высказывания. Теоремы | Знать - понятие прямой и обратной теорем Уметь - конструировать несложные формулировки определений, математические предложения с помощью логических связок - проводить несложные доказательства изученных теорем, высказываний - приводить примеры прямых и обратных теорем | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Устный опрос Самостоятельная работа | №441, 443, 445(1) | Презентация | |||||
101 | Уравнение окружности | Знать - формулу расстояния между двумя точками - уравнение окружности Уметь - находить расстояния между двумя точками - записывать уравнение окружности | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | §33 №447(чет.), 450(чет.), 451(2) | Презентация | |||||
102 | Уравнение окружности | Уметь - находить расстояния между двумя точками - записывать уравнение окружности - решать более сложные задачи на уравнение окружности | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос, работа у доски | №453(2,4), 454(2), 456(2,4) | Презентация | |||||
103 | Уравнение прямой | Знать - формулу уравнения прямой - формулу углового коэффициента Уметь -записывать уравнение прямой, проходящей через две точки - вычислять угловой коэффициент прямой | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, работа у доски | §34 №460(2,4), 461(2), 464(2,4) | Презентация | |||||
104 | Уравнение прямой | Уметь - устанавливать взаимное расположение прямых - находить координаты пересечения прямых | Урок закрепления изученного материала | Устный опрос, математический диктант | №465(2), 466(2), 468(2) | Презентация | |||||
105 | Множества точек на координатной плоскости | Знать - алгоритм задания фигуры на плоскости уравнением, системой уравнений Уметь - изображать на координатной плоскости множество решений систем уравнений с двумя неизвестными | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос, работа у доски | §35 №471, 473(2,4) | Презентация | |||||
106 | Множества точек на координатной плоскости | Знать - алгоритм задания фигуры на плоскости неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными Уметь - изображать на координатной плоскости фигуры, заданные неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Устный опрос Самостоятельная работа | №477(2,3), 478(2,6), 479(2) | Презентация | |||||
107 | Обобщающий урок | Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | «Проверь себя!» стр.194 | Презентация | |||||
108 | Контрольная работа № 7 «Множества и логика» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Урок контроля знаний и умений | Тематический контроль | №485(1,2), 491(3), 495(4) | Конт. раб. | |||||
Повторение курса алгебры (28ч) | Раздел математики. Сквозная линия: Числа и вычисления. Выражения и преобразования. Уравнения и неравенства. Функции. Обязательный минимум содержания: Арифметические действия с рациональными числами. Преобразования многочленов, алгебраических дробей. Свойства степени с натуральным показателем. Прогрессии. Уравнение с одной переменной. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и их системы. Функции: у = kx, y=kx+b, , y=x2, y=x3, y=ax2+bx+c, их свойства и графики. Основная цель – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по курсу алгебры 7 – 9 классов. | ||||||||||
109 | Арифметические действия с рациональными числами | Знать -понятие алгоритма - законы и свойства действий с рациональными числами Уметь - выполнять арифметические действия с рациональными числами | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос, работа у доски | №562(2), 563(1,4) | Презентация | |||||
110 | Арифметические действия с рациональными числами | Уметь - преобразовывать многочлены и алгебраические дроби | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | №564, 565 | Презентация | |||||
111 | Арифметические действия с рациональными числами | Уметь - доказывать тождества - выполнять совместные действия с алгебраическими дробями | Урок обобщения и систематизации знаний. | Математический диктант | Задачи №1 ОГЭ | Презентация | |||||
112 | Выражения и их преобразования | Знать - формулы сокращенного умножения - способы разложения многочлена на множители Уметь - выполнять приведение подобных слагаемых -разложение многочлена на множители - упрощать выражения | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос, работа у доски | №570(4), 574 | Презентация | |||||
113 | Выражения и их преобразования | Уметь - выполнять действия с алгебраическими дробями - сокращать алгебраические дроби | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | №576, 577 | Презентация | |||||
114 | Выражения и их преобразования | Уметь - находить значения выражений, упростив их | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос Самостоятельная работа | №579, 583(1,2) | Презентация | |||||
155 | Выражения и их преобразования | Уметь - выполнять действия с алгебраическими дробями | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос, работа у доски | №583(3,4), 585 | Презентация | |||||
116 | Решение уравнений | Знать - виды уравнений, свойства - способы решения рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений Уметь - решать различные виды уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос, работа у доски | №613(2,4), 615(2,4) | Презентация | |||||
117 | Решение неравенств | Уметь - решать системы уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | №641(2,4), 646(3,7) | Презентация | |||||
118 | Решение систем уравнений | Уметь - решать рациональные неравенства | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос, работа у доски | №626(1,6), 627(1), 638(3) | Презентация | |||||
119 | Решение систем неравенств | Уметь - решать системы неравенств | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос Самостоятельная работа | №644(1,4), 645 | Презентация | |||||
120 | Решение текстовых задач | Уметь - решать задачи с помощью уравнений и систем уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос, работа у доски | №658, 661, 665 | Презентация | |||||
121 | Решение текстовых задач | Уметь - решать задачи с помощью уравнений и систем уравнений - решать задачи по теме «Прогрессии» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос, работа у доски | №671, Задачи ОГЭ | Презентация | |||||
122 | Функции. Использование свойств функций. | Знать - свойства линейной, квадратичной, степенной функций, прямой и обратной пропорциональности, функции квадратного корня Уметь - проводить исследование функций - строить графики различных функций - читать графики функций - выполнять преобразование графиков | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | №677(1,4), 678(4) | Презентация | |||||
123 | Функции. Использование свойств функций. | Уметь - читать графики функций - выполнять преобразование графиков | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос, работа у доски | №681(1,3,7) 682 | Презентация | |||||
124 | Функции. Использование свойств функций. | Уметь - применять графики функций при решении уравнений и неравенств | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос Самостоятельная работа | №687, Задачи ОГЭ | Презентация | |||||
125 | Обобщающий урок | Уметь применять изученный теоретический материал при решении примеров и задач | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | №712-716 вариант 1 | Презентация | |||||
126 | Обобщающий урок | Уметь применять изученный теоретический материал при решении примеров и задач | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос, работа у доски | №717-721 вариант 2 | Презентация | |||||
127 | Итоговый тестовый контроль базового уровня | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Урок контроля знаний и умений | Итоговый контроль | Тест | ||||||
128 | Итоговый тестовый контроль повышен. уровня | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Урок контроля знаний и умений | Итоговый контроль | Тест | ||||||
129 | Анализ контрольной работы | Презентация | |||||||||
130 | Решение примеров и задач из тестов ОГЭ | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении теста ГИА | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный контроль | Тест ОГЭ | Презентация Тесты | |||||
131 | Решение примеров и задач из тестов ОГЭ | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении теста ГИА | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный контроль | Тест ОГЭ | Презентация Тесты | |||||
132 | Решение примеров и задач из тестов ОГЭ | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении теста ГИА | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный контроль | Тест ОГЭ | Презентация Тесты | |||||
133 | Решение примеров и задач из тестов ОГЭ | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении теста ГИА | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный контроль | Тест ОГЭ | Презентация Тесты | |||||
134 | Решение примеров и задач из тестов ОГЭ | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении теста ГИА | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный контроль | Презентация Тесты | ||||||
135 | Решение примеров и задач из тестов ОГЭ | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении теста ГИА | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный контроль | Презентация Тесты | ||||||
136 | Решение примеров и задач из тестов ОГЭ | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении теста ГИА | Урок обобщения и систематизации знаний. |
Методическое обеспечение
- Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. - М.: Просвещение, 2010. - 287 с.
- Вероятность и статистика. 5–9 кл.: пособие для общеобразоват. учеб. заведений / Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. – М.: Дрофа, 2005. – 159 с.: ил.
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 1991. – 141 с.: ил.
- Алгебра. 9 класс. Самостоятельные и контрольные работы / О.Л. Безрукова. / Волгоград: Учитель, 2004. – 160 с.
- Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2001. – 112 с.
- Алгебра.9 класс. Контрольные работы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская; под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2006. – 48 с.
- Тесты по алгебре: 9 класс / Е.М. Ключникова, Н.В. Комиссарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 94 с.
- Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская, - М.: Мнемозина, 2008. – 119 с.: ил.
- Мультимедиа: Уроки алгебры 9 класс / Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 11 класса по учебнику С.М. Никольского
Пояснительная записка.В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:• систематизация сведений о числах; формирование представле...
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учебнику "Алгебра " Мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей- инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре для 8 класса, по учебнику Алимова Ш.А.., Колягина Ю.М., и др.
Настоящая рабочая программа по курсу алгебры 8 класса составлена в соответствии с Рекомендациями по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин Министе...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса, по учебнику Алимова Ш.А.., Колягина Ю.М., и др.
Настоящая рабочая программа по курсу алгебры 9 класса составлена в соответствии с Рекомендациями по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин Министерства ...
Рабочая программа по алгебре для 10 класса к учебнику Алимова Ш.А.
Рабочая программа по алгебре содержит основную характеристику предмета, поурочно - тематическое планирование, основные требования к результату обучения....
Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учабнику Алимова Ш. А..
Программа содержит подробное тематическое планирование материала...
Рабочая программа по математике для 10 класса по учебнику Алимова
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, содержание тем учебного курса, календарно - тематическое планирование. Рассчитана на 5 часов в неделю: 3 ч - ...