Технология системы оценивания достижения планируемых результатов освоения математики в рамках реализации ФГОС ООО
статья по алгебре на тему

Васина Дамира Амировна

В связи с реализацией ФГОС ООО необходимо осуществлять мониторинг сформированности  планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов, используя контрольно-измерительные материалы.

Результаты учителя – это разница между результатами обучающихся (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Положительная динамика означает, что учителю в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие обучающихся.

(статья опубликована в сборнике X РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИСТЕМА «ВЗРАЩИВАНИЯ» ОДАРЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ И ПРАКТИКА», 2017)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy._vasina_d.a.docx1020.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технология системы оценивания достижения планируемых результатов освоения математики в рамках реализации ФГОС ООО. (статья опубликована в сборнике X РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИСТЕМА «ВЗРАЩИВАНИЯ» ОДАРЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ И ПРАКТИКА», 2017)

        В связи с реализацией ФГОС ООО необходимо осуществлять мониторинг сформированности  планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов, используя контрольно-измерительные материалы.

Результаты учителя – это разница между результатами обучающихся (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Положительная динамика означает, что учителю в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие обучающихся.

Результаты  обучающихся можно разделить на оцениваемые и не оцениваемые. К последним относятся личностные результаты, которые не могут быть объектом оценки на индивидуальном уровне, но вместе с тем могут быть объектом научного исследования (на уровне класса, школы, или в более широких масштабах). К оцениваемым результатам относятся предметные и метапредметные результаты, а также опыт индивидуальных достижений обучающихся в различных сферах деятельности. Данная группа результатов является объектом внутренней (внутришкольной) и внешней (внешкольной) оценки. Внешкольная оценка образовательных результатов обычно осуществляется в рамках олимпиад, конференций, конкурсов и т.д.  Внутренняя оценка может носить формальный (в баллах или других отметках) и неформальный характер (в оценочных суждениях).

Разработка диагностического инструментария оценки уровня и качества сформированности  метапредметных умений – необходимое условие мониторинга освоения ФГОС ООО и необходимый элемент интегральной оценки метапредметных результатов образования.

Диагностическая работа должна состоять из заданий трех уровней сложности: 1 уровень  (репродуктивно-аналитический) включает задания с выбором правильного ответа или с выбором соответствий и выстраиванием последовательностей; 2 уровень (аналитический) – задания, ориентированные на самостоятельный поиск решения на основе процессов логического анализа и моделирования; 3 уровень (аналитико-интеграционный) - задания, ориентированных на поиск решения нестандартных заданий на основе логических умозаключений,  трансформации и переноса знаний и умений.

Оценка учителя - это, прежде всего, средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому обучающиеся должны уметь:  с помощью учителя искать однозначные, предельно четкие критерии оценки; участвовать в разработке оценочных шкал вместе с учителем, так как совместное действие и есть основа новых взаимоотношений учеников и учителя.

Функция контроля заключается в постоянном прослеживании хода выполнения учебных действий, своевременном обнаружении больших и малых погрешностей в их выполнении и внесении необходимых коррективов в них.

В каждой работе предлагается критерий оценивания заданий, а задания ранжируются определённым количеством баллов. Результаты контрольных и проверочных работ фиксируются в картах успехов, что позволяет каждому обучающемуся, родителю  отследить уровень предметных и метапредметных результатов. Таким образом, успешно осуществляется индивидуализация обучения учащихся.

 

 

При реализации системы оценивания соблюдаются  два принципа. Принцип свободы выбора обучающимся трудности учебного материала  подразумевает, что одни ученики смогут добиться значимых учебных достижений, выполняя большое количество простых заданий, другие - выполняя небольшое количество сложных заданий, при этом используя и проявляя сообразительность и креативность. Принцип постепенного накопления достижения позволяет в ходе выполнения проверочной работы набрать обучающемуся необходимое количество баллов, при этом имея пробел по какой-то определенной теме, который обязательно обнаруживается и корректируется в ходе групповой или индивидуальной работе над ошибками.

Новая форма оценивания учебных достижений школьника необходима, так как позволяет обучающимся -  обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям – отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка, учителям – оценить успешности собственной педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание проекта" Модель системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на основе формирующего оценивания"

Описание проекта . Актуальность проекта определена новыми требованиями к оценке учебных и внеучебных индивидуальных результатов обучающихся....

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предметов естественно-научного цикла в условиях реализации ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предметов естественно-научного цикла в условиях реализации ФГОС...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилова

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программы начального общего образованияв «Школе 2100» (технология оценивания образовательных дос...