Математический КВН
материал по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математический КВН «Мистер Х»
(для учащихся 6-7 классов).
Оборудование: карточки-жетоны с буквой «Х» за верные ответы -100штук, карточки с буквами: Z, N, M, X, S, F (для конкурса «Х-фильм»); тест и 3 карточки- заготовки для ответов команд, 1 лист с ответами для жюри; 3 листа с уравнениями для команд и 1 лист с ответами для жюри; лист с вопросами «Х-шанс» для ведущего.
Подготовка.
Жеребьевка. Заготовить карточки с буквами Х1, Х2, Х3 по количеству участников и предложить вытащить из шляпы «вслепую» каждому участнику. В одну команду-все Х1, в другую команду- Х2, а в третью-Х3.
Ход мероприятия.
Конкурсная часть.
1.Х-тест»
Ведущий зачитывает вопрос и 4 варианта ответов к нему. Команда выбирает верный ответ и вписывает в свою карточку-заготовку. Жюри собирает листы с ответами и проверяет по готовому листу с верными вариантами ответов.
1.Какая величина в математике обозначается буквой Х?
А) хитрая;
Б) секретная;
В) неизвестная;
Г) любая.
2.Что такое уравнение?
А) деление пирога на равные части;
Б) равенство с неизвестным;
В) весы с гирьками;
Г) какая разница.
3.Решить уравнение-это значит…
А) найти его в книге;
Б) найти его у соседа;
В) найти его ветки;
Г) найти его корни.
4.Сколько неизвестных в линейном уравнении?
А)1;
Б)2;
В) ни одного;
Г) чем больше, тем лучше.
5.Найти корень уравнения: х+ 2 = х-3
А) х-любое число;
Б) корней нет;
В) х=0;
Г) это мы не проходили.
6. Найдите корень уравнения: 2 ( х +4) =2х+8
А) х-любое число;
Б) корней нет;
В) х=0;
Г) это мы не проходили.
7.Какое число нельзя подставить вместо Х в дробь со знаменателем 2-х?
А) х=0;
Б) х=2;
В) х=2000;
Г) любое число.
8.Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике?
А) русский;
Б) английский;
В) латинский;
Г) Мумба-Юмба.
9.Сколько букв в латинском алфавите?
А) 33;
Б)23;
В) 26;
Г) 10.
10. Буквой S в математике обозначают…
А) стоп;
Б) слабо;
В) скорость;
Г) площадь.
2. «Х-лист».
Команда получает 10 уравнений и вписывает ответы в лист, сдает жюри, оно проверяет по готовому листу. (Варианты уравнений можно подобрать с учетом возможностей ребят и пройденного материала.)
3. «Х-фильм».
Команда получает карточку с латинской буквой и вспоминает фильм или киногероя, где встречается эта буква.
4. «Х-шанс».
Команда отвечает на вопросы, получая жетон за каждый верный ответ и отдавая жетон за каждый неверный. Побеждает команда,у которой большее количество жетонов.
Вопросы для команды Х1:
1.Сколько будет 2*2?
2.У какой фигуры равны и углы и стороны?
3.Сколько градусов в прямом угле?
4.Как найти площадь прямоугольника?
5.Что стоит сверху в дроби?
6.Найдите модуль 0.
7.Сколько в 1 часе минут?
8.Что означает слово «процент»?
9.Где самые длинные сутки?
10.Сколько концов у 5 с половиной палок?
Вопросы для команды Х2:
1.Сколько пальцев на руке?
2.Счего начинается натуральный ряд?
3.Сколько секунд в 1минуте?
4.Чему равна сумма углов треугольника?
5.Что стоит внизу у дроби?
6. В каком месяце есть 28 дней?
7. В чем измеряется объем?
8. Найдите 1% от 2000 рублей.
9.Назовите число, обратное 10?
10.Чему равна половина от половины?
Вопросы для команды Х3:
1.Сколько дней в неделе?
2.На что делить нельзя?
3.Чему равна дюжина?
4.Сколько градусов в развернутом угле?
5.Как найти периметр квадрата?
6.Назовите число, противоположное 5.
7.Сколько цифр в математике?
8.Что заменяет дробная черта?
9.Разделите 100 на половину.
10. 1кг мяса варят 1 час. Сколько нужно варить 2 кг?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....