Делители и кратные, математика, 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Разработка урока по теме "Делители и кратные", математика, 6 класс (план урока + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deliteli_i_kratnye.rar | 122.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Делители и кратные»
Цель урока: ввести понятие делителя и кратного числа; научить находить делители и кратные числа.
Задачи:
- обучающие: (развитие познавательных и логических УУД) научить различать делители и кратные числа.
- развивающие: (развитие регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- воспитательные: (развитие коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
Тип урока: мотивационный урок
Оборудование: проектор, компьютер
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить делители и кратные числа.
Технологическая карта урока математики
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | - Здравствуйте, ребята. Урок математики. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, на уроке присутствуют гости. Мы должны гостям показать, как умеем работать на уроке. Настроение у всех замечательное, начинаем работу. | Слушание. | Личностные: самоопределение. |
2. Актуализация знаний. Стадия «вызов» (7-10 мин)
(Слайд 1,2,3) | Актуализация опорных знаний и способов действий. | - Итак, все внимание на экран. Устная работа:
66:4 66:1
- На сколько групп разделили? (На 2 группы, на 3 группы) - На какие? (Делятся с остатком и делятся без остатка; делитель 1 и делитель – другие числа; делимое 100, делимое 66 и делимое 72) - Итак, с заданием справились. | -Деление на группы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме. Выявление проблемы.(Слайд 4) (Слайд 5-6) 3. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи (Слайд 7) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Организация постановки цели, формулирование темы урока | Вспомните, как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное) − Найдите устно: Решите задачи - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Исходя из темы урока, сформулируйте учебную задачу. - В тетради запишите тему урока и число. | - Ответы учащихся на вопросы учителя. Формулировка темы урока учащимися. УЗ: научиться находить делители и кратные числа | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения (Слайд 8) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: делители и кратные. | - Попробуйте сформулировать определение: что называется делителем числа. - Прочитайте и постарайтесь запомнить. - Попробуйте сформулировать определение: что называется кратным числа. - Прочитайте и постарайтесь запомнить. | Решение задачи в тетради. Вывод определений. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5. Первичное закрепление (Слайд 10-11) (Слайд 12) (Слайд 13 – 14) | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Физминутка | - Давайте закрепим данные определения, решив задачи. -Какой вывод можно сделать из решения данной задачи? (24, 16, 8 – кратны числу 8, 18 – не кратно 8) - Назовите делители числа 54. (1,2,3,6,9,18,27,54) - Назовите числа кратные числу 54. (54,108,162 и т.д) - Назовите делители числа 6. (1,2,3,6) - Назовите числа кратные числу 6. (6,12,18,24,…) - Чему мы научились на данном этапе урока? - Где у вас есть еще проблемы? Что еще нужно повторить? | Устная работа по новой теме. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Самостоятельная работа (5-7 мин) (Слайд 15 - 16) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильно ли выполнили задание. - Кто уже хорошо понял тему? Поднимите руку. - Кто понял, выполняет следующее задание, а кто не совсем понял тихонько подойдите ко мне. | Учащиеся самостоятельно решают примеры в тетрадях. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин) (Слайд 17) (Слайд 18) | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | - Итак, возвращаемся к нашей учебной задаче. - Кто знает что такое делители и кратные, тот легко справиться с задачами, которые задает нам жизнь. - Дом.задание: составить и решить две задачи на делители и кратные. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Рефлексия: Мне было очень приятно сегодня с вами работать (приклеиваю на доску улыбающийся смайлик), а понравился ли вам сегодняшний урок. Если понравился приклейте смайлик с улыбкой, если не понравился, то грустный, а если урок не вызвал у вас никаких эмоций, то приклейте безразличный смайлик. (Слайд 19)
Итог урока: выставление оценок
Самостоятельная работа
ВАРИАНТ 1
1) Найти все делители числа 108, которые меньше 20
2)Найти общее кратное чисел 12 и 72
3) Для ремонта квартиры требуется 59 рулонов обоев. Сколько пачек клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов?
____________________________________________________________________________
Самостоятельная работа
ВАРИАНТ 2
1) Найти все делители числа 104
2)Найти общее кратное чисел 15 и 105
3) Для ремонта квартиры требуется 63 рулонов обоев. Сколько пачек клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов?
Дополнительный материал
Решить задачи, используя делители и кратные
- Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?
- Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
- В летнем лагере на каждого участника полагается 40 г сахара в день. В лагере 166 человек. Сколько килограммовых упаковок сахара понадобится на весь лагерь на 5 дней?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Делители и кратные", 6 класс.
Второй урок по теме. Содержит математический диктант, решение задач и определение парных делителей.К учебнику 6 класса по математике Н.Я. Виленкина....
Конспект уроков по теме: " Делители и кратные. 6 класс " в технологии учебных циклов
В данном материале представлены два урока двухуровневого цикла урока по теме: " Делителт и кратные"...
Технологическая карта по теме: "Делители и кратные" 6 класс.
Это первый урок при изучении данной темы....
Технологическая карта урока математики "Делители и кратные" (6 класс)
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока метематики в 6 классе по теме "Делители и кратные". УМК Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....
Интегрированный урок математики и музыки по теме: Делители и кратные (математика 6 класс)
Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом....
Карточки по теме: "Делители и кратные" Математика 6 класс
Карточки по математике для учащихся 6 класса на 30 вариантов по теме "Делители и кратные"...
Разработка урока по теме: «ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ» 6 класс Разработала: Л.А. Минжилиевская Учитель математики МБОУ СОШ №9 им. П.И. Петренко По учебнику Н.Я Виленкин
Цель урока : познакомить с понятиями делитель, кратные числа; создать условия для развития умения находить делители числа и кратные числа, остаток деления; способствовать развитию логического мы...