Делители и кратные, математика, 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Акимова Олеся Сергеевна

Разработка урока по теме "Делители и кратные", математика, 6 класс (план урока + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deliteli_i_kratnye.rar122.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Делители и кратные» 

Цель  урока: ввести понятие делителя и кратного числа; научить находить делители и кратные числа.

Задачи:

- обучающие: (развитие познавательных и логических УУД) научить различать делители и кратные числа.

- развивающие: (развитие регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

- воспитательные: (развитие коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.

Тип урока: мотивационный урок

Оборудование: проектор, компьютер

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить делители и кратные числа.

Технологическая карта урока математики  

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

- Здравствуйте, ребята. Урок математики. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, на уроке присутствуют гости. Мы должны гостям показать, как умеем работать на уроке.  Настроение у всех замечательное, начинаем работу.

Слушание.

Личностные: самоопределение.

2. Актуализация знаний.

 Стадия «вызов» (7-10 мин)

   

(Слайд 1,2,3)

Актуализация опорных знаний и способов действий.

- Итак, все внимание на экран.

Устная работа:

  1. Вычислите 100:25

                           66:4

                           66:1

  1. Разделите данные числовые выражения на группы.

- На сколько групп разделили?

(На 2 группы, на 3 группы)

- На какие?

(Делятся с остатком и делятся без остатка; делитель 1 и делитель – другие числа; делимое 100, делимое 66 и делимое 72)

- Итак, с заданием справились.

-Деление на группы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме. Выявление проблемы.(Слайд 4)

(Слайд 5-6)

3. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи

(Слайд 7)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Организация постановки цели, формулирование темы урока

Вспомните, как называются числа при делении?

(Делимое, делитель, частное)

− Найдите устно:

Решите задачи

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Исходя из темы урока, сформулируйте учебную задачу.

- В тетради запишите тему урока и число.

- Ответы учащихся на вопросы учителя.

Формулировка темы урока учащимися.

УЗ: научиться находить делители и кратные числа

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения

(Слайд 8)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: делители и кратные.

- Попробуйте сформулировать определение: что называется делителем числа.

- Прочитайте и постарайтесь запомнить.

- Попробуйте сформулировать определение: что называется кратным числа.

- Прочитайте и постарайтесь запомнить.

Решение задачи в тетради.

Вывод определений.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5. Первичное закрепление

(Слайд 10-11)

(Слайд 12)

(Слайд 13 – 14)

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Физминутка

- Давайте закрепим данные определения, решив задачи.

-Какой вывод можно сделать из решения данной задачи? (24, 16, 8 – кратны числу 8, 18 – не кратно 8)

- Назовите делители числа 54. (1,2,3,6,9,18,27,54)

- Назовите числа кратные числу 54. (54,108,162 и т.д)

- Назовите делители числа 6. (1,2,3,6)

- Назовите числа кратные числу 6. (6,12,18,24,…)

-  Чему мы научились на данном этапе урока?

- Где у вас есть еще проблемы? Что еще нужно повторить?

Устная работа по новой теме.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Самостоятельная работа

(5-7 мин)

(Слайд 15 - 16)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильно ли выполнили задание.

 - Кто уже хорошо понял тему? Поднимите руку.

- Кто понял, выполняет следующее задание, а кто не совсем понял тихонько подойдите ко мне.

Учащиеся самостоятельно решают примеры в тетрадях.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

(Слайд 17)

(Слайд 18)

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

- Итак, возвращаемся к нашей учебной задаче.

- Кто знает что такое делители и кратные, тот легко справиться с задачами, которые задает нам жизнь.

- Дом.задание: составить и решить две задачи на делители и кратные.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Рефлексия: Мне было очень  приятно  сегодня с вами работать (приклеиваю на доску улыбающийся смайлик), а понравился ли вам сегодняшний  урок. Если понравился приклейте смайлик с улыбкой, если не понравился, то грустный, а если урок не вызвал у вас никаких эмоций, то приклейте безразличный смайлик. (Слайд 19)

Итог урока: выставление оценок

Самостоятельная работа

ВАРИАНТ 1

1) Найти все делители  числа 108, которые меньше 20

2)Найти общее кратное чисел 12 и 72

3) Для ремонта квартиры требуется 59 рулонов обоев. Сколько пачек клея нужно купить,  если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов?

____________________________________________________________________________

Самостоятельная работа

ВАРИАНТ 2

1) Найти все делители  числа 104

2)Найти общее кратное чисел 15 и 105

3) Для ремонта квартиры требуется 63 рулонов обоев. Сколько пачек клея нужно купить,  если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов?

Дополнительный материал

Решить задачи, используя делители и кратные

  1. Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

  1. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

  1. В летнем лагере на каждого участника полагается 40 г сахара в день. В лагере 166 человек. Сколько килограммовых упаковок сахара понадобится на весь лагерь на 5 дней?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Делители и кратные", 6 класс.

Второй урок по теме. Содержит математический диктант, решение задач и определение парных делителей.К учебнику 6 класса по математике Н.Я. Виленкина....

Конспект уроков по теме: " Делители и кратные. 6 класс " в технологии учебных циклов

В данном материале представлены два урока двухуровневого цикла урока по теме: " Делителт и кратные"...

Технологическая карта по теме: "Делители и кратные" 6 класс.

Это первый урок при изучении данной темы....

Технологическая карта урока математики "Делители и кратные" (6 класс)

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока метематики в 6 классе по теме "Делители и кратные". УМК Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....

Интегрированный урок математики и музыки по теме: Делители и кратные (математика 6 класс)

Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом....

Карточки по теме: "Делители и кратные" Математика 6 класс

Карточки  по математике для учащихся 6 класса на 30 вариантов по теме "Делители и кратные"...

Разработка урока по теме: «ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ» 6 класс Разработала: Л.А. Минжилиевская Учитель математики МБОУ СОШ №9 им. П.И. Петренко По учебнику Н.Я Виленкин

Цель урока  : познакомить с понятиями делитель, кратные числа; создать условия для развития умения находить делители числа и кратные числа, остаток деления; способствовать развитию логического мы...