Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе «Решение текстовых задач» (ЕГЭ)
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Главная цель предлагаемой программы заключается не только в подготовке к вступительному экзамену, и в овладении определённым объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач, но и в том, чтобы научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме.Элективный курс «Решение текстовых задач» рассчитан на 34 часа,1час в неделю.
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе «Решение текстовых задач» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
- Примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.).
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
- Базисного учебного плана на 2016-2017 учебный год.
Главная цель предлагаемой программы заключается не только в подготовке к вступительному экзамену, и в овладении определённым объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач, но и в том, чтобы научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме.
Элективный курс «Решение текстовых задач» рассчитан на 34 часа,1час в неделю.
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ.
Планируемые результаты освоенияучебного курса.
Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания. В результате изучения курса учащиеся должны: знать/понимать: - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; - существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; - как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; - как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; - вероятностный характер различных процессов окружающего мира. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; - решать задачи, по типу приближённых к заданиям ЕГЭ.
уметь: – выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применяя вычислительные устройства;
– представлять проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; – переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; – решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
– выражать из формул одну переменную через другую; – решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; – описывать свойства изученных функций, строить их графики; – исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; – вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы; – вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; – составлять уравнения и неравенства по условию задачи; – решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; – вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
– извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
– работать с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;
– устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов; – интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений; – расчётов по формулам, включая формулы содержащие тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам
– описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков; – решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения;
– анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; – анализа информации статистического характера; – моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; – описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Содержание учебного курса.
Тема 1. Задачи на движение (7ч)
Задачи на движение по трассе, по круговой трассе, по реке.
Основная цель: Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. Применять физические формулы.
Тема 2. Задачи на отношения (5ч)
Задачи на работу, смеси и сплавы, концентрацию, отношения и части.
Основная цель: Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. Решение различного вида уравнений
Тема 3 Задачи по теории вероятностей (4 ч)
Примеры использования вероятности для решения прикладных задач. Решение задач о монетах, игральном кубике.
Основная цель: Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тема 4. Текущий контроль (4ч)
Решение тренировочных работ.
Основная цель: Проверить уровень подготовленности учащихся к проведению итоговой аттестации.
Тема 5. Задачи на проценты (6ч)
Задачи практического содержания (дроби, проценты),задачи на процентные отношения, на процентный рост.
Основная цель: Решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты; уметь соотносить процент с соответствующей дробью; знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов.
Тема 6. Решение прикладных задач (4ч)
Задачи на нахождения наибольшего и наименьшего значения. Задачи физического характера на нахождение скорости и ускорения Применение производной. Первообразная. Площадь криволинейной трапеции
Основная цель: Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Тема7. Работа с демоверсией ЕГЭ (4ч)
Основная цель: Выработать стратегию подготовки и сдачи Единого Государственного экзамена в соответствии с целями, которые учащиеся ставят перед собой.
Уметь оценивать свою экзаменационную работу по следующим параметрам:
а) общее число правильно решенных заданий;
б) типы заданий и количество баллов за каждое задание;
в) уровень сложности: базовый, профильный.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов программы |
1. | Задачи на движение | 7 |
2. | Задачи на отношения | 5 |
3. | Задачи по теории вероятностей | 4 |
4. | Текущий контроль | 4 |
5. | Задачи на проценты | 6 |
6. | Решение прикладных задач | 4 |
7. | Работа с демоверсией ЕГЭ по математике. | 4 |
Итого | 34 |
Календарно – тематический план.
№ п/п | Тема занятия. | Кол-во Часов. | Виды деятельности. | Вид контроля. | Дата по плану. | Дата по факту. | ||||
Задачи на движение (7ч) | ||||||||||
1-2 | На движение по дороге | 2 | Построение алгоритма действий | Текущий контроль. | ||||||
3 | На движение по круговой трассе. | 1 | Построение алгоритма действий Фронтальная работа. | Фронтальный и индивидуальный контроль | ||||||
4-5 | На движение по воде | 2 | Фронтальная работа. | Фронтальный и индивидуальный контроль | ||||||
6-7 | Задачи на анализ практической ситуации | 2 | Фронтальная работа. | Фронтальный и индивидуальный контроль | ||||||
Задачи на отношения (5ч) | ||||||||||
8-9 | На смеси и сплавы | 2 | Построение алгоритма действий. | Практикум по решению задач. Индивидуальный контроль. | ||||||
10 | На концентрацию | 1 | Работа в группах. Взаимопроверка. | Практикум по решению задач. Индивидуальный контроль. | ||||||
11 | На работу | 1 | Самостоятельная работа по материалам базы ЕГЭ | Практикум по решению задач. Индивидуальный контроль. | ||||||
12 | На части | 1 | Самостоятельная работа по материалам базы ЕГЭ | Письменный контроль. | ||||||
Задачи по теории вероятностей (4 ч) | ||||||||||
13 | Задачи о монетах, игральном кубике | 1 | Выполнение практических заданий. | Фронтальный и индивидуальный контроль | ||||||
14 | Задачи с применением вероятностных теорем. | 1 | Работа в группе. Самостоятельная работа по материалам базы ЕГЭ | Текущий контроль. | ||||||
15 16 | Смешанные задачи | 2 | Работа в парах. Выполне-ние практических заданий. | Тест -контроль. | ||||||
Текущий контроль (4ч) | ||||||||||
17 18 | Выполнение тренировочных работ в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 2 | Фронтальная работа. | Фронтальный и индивидуальный контроль | ||||||
19 20 | Выполнение тренировочных работ в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 2 | Индивидуальная работа | Фронтальный и индиви-дуальный контроль, взаимопроверка. | ||||||
Задачи на проценты (6ч) | Фронтальный и индивидуальный опрос, взаимопроверка | |||||||||
21 22 | Задачи практического содержания (дроби, проценты) | 2 | Фронтальная работа. Устный опрос формул | Фронтальный и индивидуальный контроль. | ||||||
23 24 | Задачи на процентные отношения | 2 | Выполнение практических заданий. Фронтальная работа | Фронтальный и индивидуальный контроль. | ||||||
25 26 | Задачи на процентный рост | 2 | Выполнение практических заданий. Фронтальная работа | Фронтальный и индивидуальный контроль. | ||||||
Решение прикладных задач (4ч) | ||||||||||
27 | Задачи на нахождения наибольшего и наименьшего значения | 1 | Решение задач практического характера. | Фронтальный и индивидуальный контроль. | ||||||
28 | Задачи физического характера на нахождение скорости и ускорения. | 1 | Выполнение практических заданий и их анализ. | |||||||
29-30 | Применение производной. Первообразная. Площадь криволинейной трапеции. | 2 | Выполнение практических заданий. Фронтальная работа | Фронтальный и индивидуальный контроль. Тест - контроль. | ||||||
Работа с демоверсией ЕГЭ по математике(4ч) | ||||||||||
31 32 | Решение демоверсии ЕГЭ математика-2016 | 2 | Самостоятельная работа по материалам базового и профильного уровней ЕГЭ | Тестирование | ||||||
33 34 | Решение демоверсии ЕГЭ математика-2017 | 2 | Самостоятельная работа по материалам базового и профильного уровней ЕГЭ | Тестирование | ||||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...
Рабочая программа элективного курса по математике в 10 классе "Решение текстовых задач"
Рабочая программа элективного курса по математике в 10 классе "Решение текстовых задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159491-1354850452.jpg)
Рабочая программа элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159491-1354850452.jpg)
Рабочая программа элективного курса по биологии, 11 класс "Решение задач по генетике"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 11 класса "Решение задач по генетике"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-343937-1386543106.jpg)
Рабочая программа элективного курса по математике 10 класс "Методы решения задач с параметром".
Предлагаемый курс «Методы решения задач с параметром» предназначен для реализации в 10 классах для расширения теоретичес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808082-1472043766.jpg)
Рабочая программа элективного курса для 10-11 класса "Решение задач по физике"
Рабочая программа элективного курса для 10-11 класса "Решение задач по физике", 2 часа в неделю, предусматривает работу с задачником Рымкевич...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-81718-1507832130.jpg)
Рабочая программа элективного курса по математике, 9 класс «Решение задач. Подготовка к ОГЭ.»
При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов...