Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе «Решение текстовых задач» (ЕГЭ)
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Главная цель предлагаемой программы заключается не только в подготовке к вступительному экзамену, и в овладении определённым объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач, но и в том, чтобы научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме.Элективный курс «Решение текстовых задач» рассчитан на 34 часа,1час в неделю.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elek_po_matem_v_11kl_ege_zadachi.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе  «Решение текстовых задач» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего  образования по математике.
  • Примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.).
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в  общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
  • Базисного учебного плана на 2016-2017 учебный год.

Главная цель предлагаемой программы заключается не только в подготовке к вступительному экзамену, и в овладении определённым объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач, но и в том, чтобы научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме.

Элективный курс «Решение текстовых задач» рассчитан на 34 часа,1час в неделю.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ.

Планируемые результаты освоенияучебного курса.

Требования  к  уровню  подготовки  установлены  Государственным  стандартом  основного  общего  образования  в соответствии  с  обязательным   минимумом  содержания.  В  результате  изучения  курса  учащиеся  должны:                                                                                                                                                                            знать/понимать:                                                                                                                                                                              - значение  математической  науки  для  решения  задач, возникающих  в  теории  и  практике;        широту  и  в  тоже  время  ограниченность  применения  математических  методов  к  анализу  и  исследованию  процессов  и явлений  в  природе  и  обществе;                                                                                                                                                                                                                                 - значение  практики и  вопросов, возникающих  в  самой  математике, для  формирования  и  развития  математической  науки; историю  развития  понятия  числа, создания  математического  анализа, возникновения  и  развития  геометрии;                                                                                                                                                                      - универсальный  характер  законов  логики  математических  рассуждений, их  применимость  во  всех  областях  человеческой  деятельности;                                                                                                                                                      - существо  понятия  алгоритма; примеры  алгоритмов;                                                                                                                                                                             - как  используются  математические  формулы, уравнения  и  неравенства; примеры  их  применения  для  решения математических и  практических задач;                                                                                                                                      - как  математически  определённые  функции  могут  описывать  реальные  зависимости; приводить  примеры  такого  описания;                                                                                                                                                                       - вероятностный  характер  различных  процессов  окружающего  мира.                                                                                                                                                                                                                                                                           смысл  идеализации, позволяющей  решать  задачи  реальной  действительности  математическими  методами, примеры  ошибок, возникающих  при  идеализации;                                                                                                               - решать  задачи, по  типу  приближённых  к  заданиям  ЕГЭ.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     уметь:                                                                                                                                                                                              – выполнять  арифметические  действия, сочетая  устные  и  письменные  приёмы, применяя  вычислительные  устройства;

– представлять  проценты  в  виде  дроби  и  дробь  в  виде  процентов;                                                                                                    – переходить  от  одной  формы  записи  чисел  к  другой, выбирая  наиболее  подходящую, в  зависимости  от  конкретной  ситуации;                                                                                                                                                                            – решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

-   уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

– выражать  из  формул  одну  переменную  через  другую;                                                                                                                                                                                                                                                                                      –  решать  линейные, квадратные  уравнения  и  рациональные  уравнения, сводящиеся  к  ним;                                                                                                                                                                    – описывать  свойства  изученных  функций, строить  их  графики;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        – исследовать  в  простейших случаях  функции  на  монотонность, находить  наибольшие  и  наименьшие  значения  функций, строить  графики  многочленов  и  простейших  рациональных функций  с  использованием  аппарата  математического  анализа;                                                                                                                                                           – вычислять  производные  элементарных  функций, используя  справочные  материалы;                                                                  – вычислять  в  простейших  случаях  площади  с  использованием  первообразной;                                                                                                                                                                           – составлять  уравнения  и  неравенства  по  условию  задачи;                                                                                                                                                                                         – решать  простейшие  комбинаторные  задачи  методом  перебора, а  также  с  использованием  известных  формул;                                                                                                                                                                                                  – вычислять  в  простейших  случаях  вероятности  событий  на  основе  подсчёта  числа  исходов;                                                      

 – извлекать  информацию, представленную  в  таблицах, на  диаграммах, на  графиках; составлять  таблицы, строить  диаграммы  и  графики;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

–  работать  с  информацией, в  том  числе  и  получаемой  посредством  Интернет;  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               использовать  приобретённые  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной  жизни  для: 

                                                                                                                                                                                                        – решения  несложных практических  задач, в  том  числе  с  использованием справочных  материалов;

 устной  прикидки  и  оценки  результатов  вычислений; проверки  результатов  вычислений  с  использованием  различных  приёмов;                                                                                                                                                                                – интерпретации  результатов  решения  задач  с  учётом  ограничений, связанных  с  реальными  свойствами  рассматриваемых  процессов  и  явлений;                                                                                                                                                         – расчётов  по  формулам, включая  формулы  содержащие тригонометрические  функции, обращаясь  при  необходимости  к  справочным  материалам  

– описания  с  помощью  функций  различных  зависимостей, представления  их  графически, интерпретации  графиков;                                                                                                                                                                                                     – решения  прикладных  задач, в  том  числе  социально-экономических  и  физических, на  вычисление  наибольших  и  наименьших  значений, на  нахождение  скорости  и  ускорения;                                                                                        

 – анализа  реальных  числовых  данных, представленных  в  виде  диаграмм, графиков;                                                                    – анализа  информации  статистического  характера;                                                                                                                                                         – моделирования  практических  ситуаций  и  исследования  построенных  моделей  с  использованием  аппарата  алгебры;                                                                                                                                                                                     – описания  зависимостей  между  физическими  величинами  соответствующими  формулами  при  исследовании  несложных  практических  ситуаций;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Содержание учебного курса.

Тема 1. Задачи на движение (7ч)

Задачи на движение по трассе, по круговой трассе, по реке. 

Основная цель: Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. Применять физические формулы.

Тема 2. Задачи на отношения (5ч)

Задачи на работу, смеси и сплавы, концентрацию, отношения и части.

Основная цель: Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения  по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. Решение различного вида уравнений

Тема 3 Задачи по теории вероятностей (4 ч)

Примеры использования вероятности для решения прикладных задач. Решение задач о монетах, игральном кубике.

Основная цель: Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тема 4. Текущий контроль (4ч)

Решение тренировочных работ.

Основная цель: Проверить уровень подготовленности учащихся к проведению итоговой аттестации.

Тема 5. Задачи на проценты (6ч) 

Задачи практического содержания (дроби, проценты),задачи на процентные отношения,  на процентный рост.

Основная цель:   Решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты; уметь соотносить процент с соответствующей дробью; знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов. 

Тема 6. Решение прикладных задач (4ч) 

Задачи на нахождения наибольшего и наименьшего  значения. Задачи физического характера на нахождение скорости и ускорения Применение производной. Первообразная. Площадь криволинейной трапеции

Основная цель: Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.                                                                                                                                                                                                                                                                     

Тема7. Работа  с  демоверсией  ЕГЭ (4ч)

Основная цель: Выработать стратегию подготовки и сдачи Единого Государственного экзамена в соответствии с целями, которые учащиеся ставят перед собой.

Уметь оценивать свою экзаменационную работу по следующим параметрам:

а) общее число правильно решенных заданий;

б) типы заданий и количество баллов за каждое задание;

в) уровень сложности: базовый,  профильный.

Тематическое планирование.

п/п

Наименование темы

Количество часов программы

1.

Задачи на движение

7

2.

Задачи на отношения

5

3.

 Задачи по теории вероятностей

4

4.

Текущий контроль

4

5.

Задачи на проценты

6

6.

Решение прикладных задач

4

7.

Работа  с  демоверсией  ЕГЭ  по  математике.

4

Итого

34


Календарно – тематический план.

  

п/п

Тема занятия.

Кол-во

Часов.

Виды деятельности.

Вид контроля.

Дата по плану.

Дата по факту.

Задачи на движение (7ч)                                                                                                                                                                                                                                                                  

1-2

На движение по дороге

2

Построение алгоритма действий

Текущий контроль.

3

На движение по круговой трассе.

1

Построение алгоритма действий

Фронтальная работа.

Фронтальный  и индивидуальный   контроль

4-5

 На движение по воде

2

Фронтальная работа.

Фронтальный  и индивидуальный  контроль

6-7

Задачи на анализ практической ситуации

2

Фронтальная работа.

Фронтальный  и индивидуальный   контроль

Задачи на отношения (5ч)

8-9

На смеси и сплавы

2

Построение алгоритма действий.

Практикум по решению задач. Индивидуальный   контроль.

10

На концентрацию

1

Работа в группах. Взаимопроверка.

Практикум по решению задач. Индивидуальный   контроль.

11

На работу

1

Самостоятельная работа по материалам базы ЕГЭ

Практикум по решению задач. Индивидуальный   контроль.

12

На части

1

Самостоятельная работа по материалам базы ЕГЭ

Письменный контроль.

Задачи по теории вероятностей (4 ч)

13

 Задачи о монетах, игральном кубике

1

Выполнение  практических заданий.

Фронтальный  и индивидуальный  контроль

14

Задачи с применением вероятностных теорем.

1

Работа в группе. Самостоятельная работа по материалам базы ЕГЭ

Текущий контроль.

15

16

Смешанные задачи

2

Работа в парах. Выполне-ние  практических заданий.

Тест -контроль.

Текущий контроль (4ч)

17

18

Выполнение тренировочных работ в формате ЕГЭ (базовый уровень)

2

Фронтальная работа.

Фронтальный  и индивидуальный   контроль

19

20

Выполнение тренировочных работ в формате ЕГЭ (профильный  уровень)

2

Индивидуальная работа

Фронтальный  и индиви-дуальный   контроль, взаимопроверка.

Задачи на проценты (6ч)                                                                                                                                                                                                                                                                          

Фронтальный  и индивидуальный   опрос, взаимопроверка

21

22

Задачи практического содержания (дроби, проценты)

2

Фронтальная работа.

Устный опрос формул

Фронтальный  и индивидуальный контроль.

23

24

Задачи на процентные отношения

      2

Выполнение  практических заданий. Фронтальная работа

Фронтальный и индивидуальный   контроль.

25

26

Задачи на процентный рост

2

Выполнение  практических заданий. Фронтальная работа

Фронтальный  и индивидуальный   контроль.

                                                                                                                                                                                                                                                                  Решение прикладных задач (4ч)

27

Задачи на нахождения наибольшего и наименьшего  значения

1

Решение задач практического характера.

Фронтальный  и индивидуальный   контроль.                                     

28

Задачи физического характера на нахождение скорости и ускорения.

1

Выполнение практических заданий и их анализ.

29-30

Применение производной. Первообразная. Площадь криволинейной трапеции.

2

Выполнение  практических заданий. Фронтальная работа

Фронтальный  и индивидуальный   контроль.                                                                   Тест - контроль.

Работа  с  демоверсией  ЕГЭ  по  математике(4ч)

31

32

Решение  демоверсии ЕГЭ  математика-2016

2

Самостоятельная работа по материалам базового и профильного уровней ЕГЭ

Тестирование

33

34

Решение  демоверсии ЕГЭ  математика-2017

2

Самостоятельная работа по материалам базового и профильного уровней ЕГЭ

Тестирование

Итого

34



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...

Рабочая программа элективного курса по математике в 10 классе "Решение текстовых задач"

Рабочая программа элективного курса по математике в 10 классе "Решение текстовых задач"...

Рабочая программа элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"...

Рабочая программа элективного курса по биологии, 11 класс "Решение задач по генетике"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 11 класса  "Решение задач по генетике"...

Рабочая программа элективного курса по математике 10 класс "Методы решения задач с параметром".

               Предлагаемый  курс  «Методы решения задач с параметром» предназначен для реализации в 10 классах для расширения теоретичес...

Рабочая программа элективного курса для 10-11 класса "Решение задач по физике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 класса "Решение задач по физике", 2 часа в неделю, предусматривает работу с задачником Рымкевич...

Рабочая программа элективного курса по математике, 9 класс «Решение задач. Подготовка к ОГЭ.»

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны  продемонстрировать: владение  основными  алгоритмами; знание  и понимание  ключевых  элементов...