Математическая викторина " Своя игра"
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математическая викторина
"Своя игра"
для учащихся 10 класса
Цели мероприятия:
- Повышение познавательного интереса к предмету математики.
- Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
- Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Викторина, проводится для учащихся 10-11 классов в рамках недели математики. В игре принимают участие две команды (от каждого класса по 5 участников). Каждая команда выбирает себе название. В игре задействованы еще 6 учащихся, которые выступают в роли консультантов. Игра проходит в два этапа: два отборочных тура и финальная игра.
Правила игры:
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран,
Ход игры:
Игра начинается с представления команд и сообщаются правила игры.
Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:
- Дети.
- Линии. Фигуры.
- Логика.
- Считаю устно.
- Числа.
- Многоугольники.
- Теоремы.
- Бизнес.
- Шифровки.
- Уравнения.
- Музыка.
Итак, начинаем 1 тур, темы которого: дети, окружность, считаю устно и логика. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Проводится жеребьевка. Команда ___ класса выбирает тему и стоимость вопроса.
1 тур
Темы | Стоимость вопроса | ||||
Дети. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Линии. Фигуры. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Считаю устно. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Логика. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Дети.
- В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.
- У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.
- Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.
- Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.
- Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.
- Линии. Фигуры.
- Сколько тупых углов в квадрате? Ответ: нисколько.
- В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.
- Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ: две стороны.
- Чтоб окружность верно счесть
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
Три – четырнадцать – пятнадцать –
Девяносто два и шесть.
О чем речь? Ответ: число π.
- Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.
- Считаю устно
- Ответ: .
- Ответ: 5.
- Ответ: 1.
- 3,2 ∙ 0,03. Ответ: 0,069.
- Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). 8 · 125 · 52. Ответ: 52000.
- Логика
- Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
- Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.
- Найдите лишнюю фигуру:
Ответ: 4, остальные получаются вращением.
- Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. Ответ: Юра играл на гитаре.
- Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая вопрос). Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Ответ: гипотенуза.
Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 1 – го тура. Если у наблюдателей нет замечаний, мы переходим ко второму туру. Темы второго тура: музыка, числа, многоугольники и уравнения.
2 тур
Темы | Стоимость вопроса | ||||
Музыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Числа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Многоугольники | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Уравнения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Музыка
- Какими двумя нотами измеряется морской путь? Ответ: ми, ля
- Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля.
- Из каких нот можно составить овощ? Ответ: фа, соль.
- Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: «Голубая луна».
- Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. Ответ: «Айсберг».
- Числа
- Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные.
- Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные.
- Если число неизвестно, то, скорее всего его напишут именно так. Ответ: « х »
- Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий. Ответ: « Ø »
- Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию. Ответ: «∞»
- Многоугольники
- Какой многоугольник называют правильным? Ответ: все стороны и углы равны.
- Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: квадрата.
- Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». Ответ: трапеция.
- Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб.
- Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.
- Уравнения
- Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю. Ответ: неполное квадратное уравнение.
- Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? Ответ: 50 копеек.
- Кот в мешке. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.
- Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего. Ответ: графический.
- Найдите корни уравнения: Ответ: корней нет.
Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 2-го тура.
Финальный тур
Темы финальной игры: шифровки, теоремы, каркас, закономерность, бизнес. Команды по очереди исключают по одной не нравившиеся темы, начинает та команда, у которой большее количество баллов.
Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.
- Шифровки.
Расшифруйте слова и назовите лишнее:
бку – куб
лопсотькс – плоскость
атчок – точка
ямаяпр – прямая
Ответ: куб.
- Теоремы.
Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь. Ответ: теорема Пифагора – квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
- Бизнес.
Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько? Ответ: в первый на 1 рубль.
Консультанты соберите листы с ответами команд.
Ответ команды ____ класса: ___, ставка ___. Ответ команды ____класса: ___, ставка ___. Правильный ответ: ___.
Подведем итоги игры.
Еще раз поздравляем победителей и благодарим всех за внимание!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА СВОЯ ИГРА
В викторине принимают участие 2 команды произвольной численности, которые , пользуясь приведенной выше таблицей, выбирают категорию (тему) вопроса и его стоимость.Право первой начать игру ...
Математическая викторина "Своя игра" для 9 класса
В игре принимают участие 3 команды. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игр...
Презентация к математической викторине "Своя игра"
Викторина проводится в 10 классах в рамках физико-математической декады. В игре принимают участие три команды (от каждого класса по 5 участников). Каждая команда выбирает себе название. В игре задейст...
физико-математическая викторина "своя игра"
Презентации для проведения цикла внеклассных мероприятий, посвященных неделе физики и математики в школе.Шаблон гипер ссылок заимствован у Грязновой Е.В., учителя математики, информатики МОУ МСОШ....
Математическая викторина " Своя игра"
Данная математическая викторина представлена для обучающихся 7 класса коррекционной школы....
Математическая викторина " Своя игра" ( коррекционная школа 8 вида)
Математическая викторина проходит в формате «СВОЯ ИГРА»....
Сценарий математической викторины "Своя игра"
Цели мероприятия:1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.2. Способствовать в...